О чем речь.
Большинство автомобилей имеют специальные диагностические разъемы, через которые может быть организован обмен данными между блоками управления автомобиля и специальным диагностическим оборудованием. В качестве оборудования может выступать обычный компьютер, подключаемый через специальный адаптер. Существуют разные компьютерные программы, с помощью которых можно получить сообщения об ошибках, прочесть данные с различных блоков и систем.
Без такой диагностики поиск и устранение неисправностей в современных автомобилях почти невозможен.
Простые диагностические операции может освоить каждый автолюбитель.
Зачем это нужно.
Экономить время, деньги и нервы.
Например, машина стала плохо ехать. Вы втыкаете компьютер, и видите, что расходомер воздуха выдает значения.. ну, скажем 10..40 вместо 10..150. Заказываете новый, и в удобное для себя время меняете его самостоятельно или с помощью любого слесаря. Или, к примеру, выявляете обрыв цепи датчика температуры. За пару минут все исправили.. Не пришлось звонить, записываться, терять полдня в дорогостоящем сервисе. А если учесть, что грамотных диагностов во всяких сервисах очень мало, иногда можно самостоятельно выявить и более сложные неисправности.
Но не все так просто, конечно. Для того чтобы знать, что делать, куда давить, куда смотреть, и что все это означает, нужно знать устройство автомобиля, разобраться с программой, кодами ошибок, процедурами проверки и т.д.
Но все же, даже примитивных операциях чтения ошибок, уже можно выиграть время и деньги.
* Идентификация блока управления автомобиля и его версии
* Диагностика систем: Двигателя, Трансмиссии, Подвески, Кузова, АБС, Подушек безопасности, Панели Приборов, Климат-контроля и т.д.
* Отображение текущих параметров (значения, графическое представление, схема расположения узлов)
* Чтение и стирание текущих и сохраненных кодов ошибок
* Кодирование и программирование блоков управления
* Адаптация компонентов
* Управление исполнительными механизмами
* Сброс сервисных интервалов
* Включение некоторых функций в наших автомобилях, которые заложены и не используются
* Включение новых функций которые можно использовать после проведения необходимых подготовительных работ (замены оборудования, прокладки кабелей, добавления новых блоков)
1) Оригинальный кабель Ross-Tech, с программой VCDS
Описание: Программно-аппаратный сканер VCDS ( ранее поставлялся под торговой маркой VAG-COM ) предназначен для диагностики электронных систем управления , устанавливаемых на автомобилях группы VAG ( Audi , Volkswagen , SEAT, Skoda ). Доступ ко всем системам (Двигатель, АКП, АБС , Климат-контроль, Кузовая электроника и т.п.), используемых на автомобилях VAG. С точки зрения режимов работы , сканер поддерживает все функции , доступные дилерским приборам VAG-1551, VAG -1552 , VASS-5052 , VASS-5051 (считывание и стирание кодов неисправностей, вывод текущих параметров, активация, базовые установки, адаптация, кодирование и т.п.) В настоящее данный прибор можно приобрести в официальной русифицированной версии.
Программу VCDS, можно скачать бесплатно, есть русская версия.
Совместимость: Автомобили с 1995 года, по текущее время.
Обновляется ли прошивка кабеля: Да
Особенности: Оригинальный диагностический кабель, собственно все остальные существующие версии диагностических кабель VAG-COM, это клоны кабеля именно этого производителя.
Цена: $199.00 – $299.00, за самую дешевую версию. Версия за $199.00, на 3 VIN номера, версия за $299.00 на 10 VIN номеров.
Где купить: На Официальном сайте производителя .
2) Вася диагност PRO
Описание: Русский клон кабеля Ross-Tech .Наверное самый качественный русскоязычный клон, который продается в России. По заверению производителя, сделан на качественных компонентах. Обещают поддержку и обновления.
Совместимость: Все современные авто.
Обновляется ли прошивка кабеля: Да
Особенности: Хороший, если не жалко денег. Купил по сути- и забыл о проблемах.
Программа используемая для диагностики- свой русскоязычный клон программы VCDS.
Цена: 6000 рублей. Можно найти со скидкой, за 5000 рублей.
Где купить: Здесь
3) Вася диагност 1.1
Описание: Диагностический KKL-USB адаптер применяется для диагностики по K- L- KL- линиям автомобилей Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, ВАЗ, ГАЗ, и др., используя свободно распространяемое программное обеспечение.
Совместимость: Авто определенного года выпуска, а именно:
Audi: A2 (’00-’05); A3 (’97-’03); A4 (’95-’04); A6 (’98-’05); A8 (’94-’03); TT (’99-06′);
Volkswagen: Caddy (’96-’03); Golf (’94-’03); Lupo (’99-’06); Beetle (’98-’10’); Polo (’95-’09); Passat (’94-’05); Phaeton (’02-’06); Sharan (’96-’10); Touareg (’03-’06); Transporter (’96-’09);
Skoda: Fabia (’96-’10); Felicia (’97-’01), Octavia A4 (’97-’11); Roomster (’06-’10); Superb (’02-’07);
Seat: Almambra (’96-’10); Arosa (’97-’04); Ibiza (’96-’09); Inca (’96-’03); Leon (’96-’05).
Обновляется ли прошивка кабеля: Нет
Особенности: Не обновляемый кабель, для диагностики старых моделей авто.
Отдельная версия программы для диагностики.
Существует еще множество клонов KKL кабелей, но по сути, все похожи.
Цена: Около 1200 рублей
Где купить: Здесь
4) Белорусский Вася Диагност
Описание: ВАСЯ диагност 17.12.0 (VCDS 17.12.0) — белорусский аналог лицензионного комплекса ВАСЯ Диагност.
Совместимость: Автомобили группы VAG, произведенные в период с 1988 по 2018 год.
Обновляется ли прошивка кабеля: Нет
Особенности: Качественный не обновляемый кабель, по сути клон Вася Диагноста.
Цена: 3500-3800 рублей
Где купить: Например Здесь
4) Супер VAG
Описание: Прибор предназначен для диагностики автомобилей группы VAG начиная с первых марок и заканчивая автомобилями с шиной данных CAN и современными протоколами UDS, используемыми для диагностики. Работает через USB порт. Полное название – VCDS: это то, во что вырос VAG-COM.
Совместимость: Поддерживаются все автомобили концерна VAG, выпущенные до сегодняшнего дня:
Обновляется ли прошивка кабеля: Да
Особенности: Тоже русскоязычный клон оригинального адаптера, от другой фирмы. Как Вася диагност, только дешевле.
Цена: 4500
Где купить: Здесь
4) Многочисленные китайские клоны VCDS
Описание: Очень много всевозможных версий, разного качества. На мой взгляд, лучше всего покупать те, которые работает с программой VCDS. Если в комплекте, будет китайская программа со своим интерфейсом, то все зависит от того, насколько эту программу правильно «сделали». По отзывам, некоторые функции через такие программы, может не получиться активировать.
Совместимость: Обычно, в описании кабелей подробно написанно. Главное, не перепутать с кабелем которые работают по KKL линии(по принципу работы, аналоги Вася диагност 1.1).
Обновляется ли прошивка кабеля: Нет
Особенности: По сути, эти кабеля, можно сравнить с Белорусским Вася Диагностом. Качество разное бывает.
Цена: Около 1400 рублей, при заказе из Алиэкспресса
Где купить: Например, в этом магазине . На алиэкспрессе, десятки магазинов, торгующий одними и теми же кабелями, даже ставят одну и ту же картинку. Все зависит, от рейтинга магазина.
Приблизительная строка для поиска на алиэкспрессе: VCDS VAG COM VAGCOM HEX CAN USB Interface FOR VW AUDI Skoda Seat VAG
4) Группа адаптеров ELM327
Описание: Функциональные возможности:
— Считывает диагностические коды ошибок и расшифровывает их значение. В базе данных приведено более 3000 кодов различных ошибок;
-Производит очистку ошибок и выключает надпись «Check Engine» на приборной панели;
— Получает данные с различных датчиков в режиме реального времени, что позволяет адаптеру выполнять роль маршрутного компьютера.
Совместимость: Все протоколы OBD II, CAN.
Особенности: Это не VAG-COM, работать через VCDS и включать/ выключать функции в машине, проблематично. Устройство для базовой диагностики, считывания и сброса кодов ошибок, и например, можно писать машрут с оборотами двигателя и другими значениями.
Беспроводную версию, можно вставить в диагностический разьем, вставить и уже не вынимать.
Бывают версии работающие по USB(ПК),WI-FI(Андроид,IOS и ПК), Bluetooth(Андроид и ПК).
Цена: Около 850 рублей
Программа для использования: Программы для использования с ELM327, в отдельной статье
Где купить: Конкретно, адаптер Emitron 0001 проверен в деле, отлично работает. Можно найти еще дешевле, рублей по 400, адаптеры с Алиэкспресса.
Диагностика Voklswagen
Комплект для перепрошивки DSG (CVT) VAG..
Переходник для подключения адаптеров для диагностики с разъемом OBD2 16 pin к моделям Mercedes Benz ..
Переходник 14 pin Renault Mercedes / Мерседес Sprinter / Спринтер, Volkswagen Фольксваген / LT..
Переходник для подключения адаптеров для диагностики с разъемом OBD2 16 pin к старым моделям а..
Новый OBDeleven (OBDeleven — Next generation device. PRO PACK) — абсолютно новое устройство те..
Новый OBDeleven (OBDeleven — Next generation device. STARTER PACK) — абсолютно новое устройств..
Новый OBDeleven (OBDeleven — Next generation device. ULTIMATE PACK) — абсолютно новое устройст..
Дилерский сканер для диагностики, одной из самых отличительных функций которого, в отличии от Васи Д..
Новая версия пришедшая взамен 19.6 — самый популярный и известный адаптер для диагностики и кодирова..
Адаптер для диагностики автомобилей группы vag
Обзор диагностических адаптеров концерна VAG. 30.03.2018 13:31
Какие ассоциации возникают у Вас со словосочетанием «Немецкое качество»? У меня в первую очередь — стабильность, надежность и безотказная работа, будто хорошо отлаженный часовой механизм. Именно этими характеристиками обладают «выпускники» немецкого автоконцерна Volkswagen AG, завоевавшие доверие и признание водителей по всему миру. Ведь качество и комплектация этих машин всегда остается на достойнейшем уровне, в сравнении с другими автомобилями. Однако! Дабы держать своего железного товарища в хорошем состоянии, и не удивляться «внезапно» возникнувшим проблемам, нужно понимать,что даже немецким машинам нужна регулярная своевременная диагностика. Для данной операции в наше время не обязательно ехать в автотехцентр и сервис, можно приобрести подходящий для ваших нужд диагностический адаптер (с широчайшим ассортиментом которого вы можете ознакомиться по прямой ссылке ( Марочное оборудование ), и провести диагностику самостоятельно. Ниже будут приведены несколько наиболее популярных девайсов для проведения тщательной проверки вашего автомобиля.
Первым на повестке дня будет идти всем известный VCDS, или же ВАСЯ Диагност ( vasyadiagnost ), диагностирующий автомобили VAG группы, выпущенные с 1990 по 2018 год. Разъем OBD II 16 Pin. Преимущество данного устройства с, например, K-Line адаптером в более высокой передаче данных, в СТО раз выше: 1 Мбит/c взамен 10,4 Бит/с, подключается он как по K-Line, так и по CAN шине.ПО прилагается в комплекте. Данный адаптер обладает рядом интересных функций и глубокое изучение этого продукта позволит вам ответить на следующие вопросы:
Как адаптировать дроссельную заслонку после чистки или замены
Как привязать к любой машине с системой IMMO 3 новые ключи
Как изменять язык панели приборов(на русский нельзя)
Как настраивать пневмоподвеску на Audi, кузов C5
Как переводить мили в километры
Как с помощью сканера VCDS проверить состояние турбины
Как с помощью VCDS разводить задние колодки для замены
Как адаптировать заслонки климат-контроля
Как адаптировать новые или б/у радиобрелки к автомобилю
Как адаптировать фары
Как адаптировать электро-руль
Как активировать Bluetooth-телефон на а/м VW Touareg с системой RNS-850
Как активировать TV в движении на а/м с системами MMI-2, MMI-3
Как активировать TV в движении на а/м с системой RNS-850
Как активировать скрытое меню MMI
Как заставить климат-контроль на MMI-1 и MMI-2 работать при выключенной машине
Как адаптировать коробку DSG и S-Tronic
Как изменять некоторые настройки на новых VAG(подсветка салона, режим омывателя и т.д.)
Как изменять режим подсветки приборов на Audi A4(B6)
K-Line адаптер, или просто KKL (K-Line KKL adapter Vag Com 311.2 ( 409 ) COM ) — диагностирует автомобили, выпущенные преимущественно с 1990 по 2005 год, не поддерживающие CAN шину. Помимо автоконцерна VAG в поле диагностического покрытия попадают также некоторые машины Daewoo, Chevrolet, Cherry и ВАЗ/УАЗ/ГАЗ. Нужно учитывать, что для диагностики автомобилей VAG группы до 1996 года выпуска вам понадобится переходник с OBD II на VAG 2×2. ПО прилагается в комплекте.
VAS5054A ( VAS 5054A Full chip VAS PC + ODIS 4.1.3 + ODIS Engineering 6.6.1 — OKI чип UDS блоки ) — данное устройство является универсально используемым диагностическим интерфейсом для автомобилей концерна Volkswagen (марки VW,AUDI,SEAT,SKODA) и всех доступных систем бортовой диагностики автомобилей посторонних изготовителей. Поддерживается диагностика по K-линии, а также по высокоскоростной и низкоскоростной CAN шине. Отличие данного адаптера от предыдущих в том, что он обладает интерфейсом Bluetooth, что является весомым плюсом — никаких вам неудобных проводов и неработающих USB портов. В комплекте идет USB модуль Bluetooth а также ПО ODIS Engineering.
OBDeleven (OBDeleven Android Audi VW Bluetooth Diagnostic Tool OBD2 ) — любопытная разработка литовских специалистов Voltas IT, специализирующихся в нише программного обеспечения и технического оборудования.
Тысячи автолюбителей уже оценили достоинства этой комбинации — мобильного приложения и простого девайса, позволяющего:
Проводить диагностику авто.
Производить кодирование и адаптацию функций.
Показывать подробную информацию по блоку и ошибкам.
Выводить параметры, доступные по стандартному протоколу OBD.
Произвести настройку XDS, системы электронной блокировки межколесного дифференциала, которая позволяет существенно увеличить тягу и управляемость автомобиля, особенно при прохождении поворотов; повышается точность в рулевом управлении.
Большим плюсом и огромным отличием от вышеупомянутых девайсов является мобильность данного устройства. В комплекте оно идет с разъемом OBD II, бесплатное приложение из маркета устанавливается на девайс с системой Android (Внимание! Данный адаптер и программа не будут работать с системой IOS — то есть с айфоном), связывается с адаптером по Bluetooth, и вы, используя лишь «голову» и ваш телефон, диагностируете свой автомобиль — мегаудобно!
Стоит отметить, что различные адаптеры подходят под различные нужды, будь то определенная диагностика, или, например, длинное кодирование. Рекомендуем изучать предмет анализа либо настройки — как можно глубже и подробнее, читать статьи в интернете, на форумах, консультироваться со знающими товарищами — таким образом вы повысите уровень своих знаний и сэкономите свое время, не затрачивая его на подбор необходимого оборудования, независимо от того, являетесь ли вы владельцем автосервиса, или же увлеченным автолюбителем!