Адаптация двигателя ер6 после ремонта

Содержание
  1. Адаптация дроссельной заслонки на Пежо 308: обучение своими руками
  2. Дроссельная заслонка на Пежо 308
  3. Чистка и адаптация
  4. Общие причины для проведения адаптации ДЗ
  5. Подготовка к адаптации
  6. Адаптация дроссельной заслонки и её датчиков
  7. В заключении
  8. Форум Пежо 308 Клуб
  9. Connect with your social network account
  10. инициализация компьютера управления двигателем
  11. инициализация компьютера управления двигателем
  12. Адаптация двигателя ер6 после ремонта
  13. Адаптация — Инициализация моторов ЕР6 разных модификаций
  14. Адаптация — Инициализация моторов ЕР6 разных модификаций
  15. Re: Пежо308 Двигатель бензиновый на холодную работает как дизель
  16. Re: Пежо308 Двигатель бензиновый на холодную работает как дизель
  17. Re: Пежо308 Двигатель бензиновый на холодную работает как дизель
  18. Re: Пежо308 Двигатель бензиновый на холодную работает как дизель
  19. Re: Пежо308 Двигатель бензиновый на холодную работает как дизель
  20. Re: Пежо308 Двигатель бензиновый на холодную работает как дизель
  21. Re: Пежо308 Двигатель бензиновый на холодную работает как дизель
  22. Re: Пежо308 Двигатель бензиновый на холодную работает как дизель
  23. Re: Пежо308 Двигатель бензиновый на холодную работает как дизель
  24. Кто сейчас на конференции

Адаптация дроссельной заслонки на Пежо 308: обучение своими руками

Дроссельная заслонка (ДЗ) – ответственный узел в топливной системе автомобиля. В её обязанности входит дозирование поступающего воздуха для правильного образования воздушно-бензиновой смеси. Это своеобразный клапан между воздушным фильтром и коллектором впуска.

Дроссельная заслонка на Пежо 308

Современные транспортные средства (в том числе и Пежо 308) оснащаются электронным управлением заслонки.

На некоторых бюджетных моделях ещё встречаются механические приводы , но это скорее редкость.

Снятая дроссельная заслонка с Пежо 308.

В процессе эксплуатации на крыле заслонки образуются наслоения в виде грязи, сажи и частиц смазочно-охлаждающего материала. Появляется небольшое расстояние между поверхностью воздуховода и торцевым краем. Проще говоря, изменяется угол наклона ДЗ , приводящий к нарушению чёткой работы оборотов двигателя. Бортовой компьютер машины пытается устранить это изменение путём введения дополнительных параметров и коэффициентов.

Чистка и адаптация

Полное устранение проблем достигается тщательной очисткой и последующей регулировкой элементов дросселя.

Существует два способа чистки. С полным снятием дроссельного узла, как на этом фото. И без снятия. В этом случае снимается воздушный фильтр и патрубок с дроссельного узла, и продувается средством для чистки карбюраторов. Более качественный способ с полным снятием.

Возвращение положения заслонки к заводским параметрам возможно лишь путём адаптации или «переобучения» её электронного датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Именно он даёт сигнал контроллеру, учитывающему частоту нажатия педали акселератора. В итоге определяется количество подачи смеси в камеры сгорания двигателя.

Общие причины для проведения адаптации ДЗ

Прибегать к «переобучению» датчика ДПЗД (или потенциометра) нужно не только после очистки деталей заслонки, но и в других случаях:

  • если по каким-либо причинам произошла полная разрядка АКБ;
  • после замены педали газа или блока управления автомобилем;
  • отсутствие мощности мотора на холостом ходу с «плавающими» оборотами;
  • после замены или телекодировки компьютера.

Если не проводить адаптацию, получаемая бортовым компьютером информация о состоянии педали акселератора будет ошибочной . Это может привести не только к проблемам с машиной, но и подвергать угрозе безопасность автовладельца.

Подготовка к адаптации

Прогрейте двигатель и можете начинать адаптацию!

Необходимыми условиями для качественной инициализации дроссельной заслонки и её датчика являются:

  • прогретый двигатель ( 90 °C ) и коробка переключения передач;
  • АКБ с полной зарядкой и отключенными потребителями энергии;
  • положение передних колёс в средней позиции;
  • проверить исправность датчика при помощи прибора для контроля сопротивления резистора (благодаря сопротивлению резистора система определяет, на какой угол будет открыта ДЗ);
  • вручную проверить надёжность крепления электрического разъёма датчика.
Читайте также:  Поменял свечи машина лучше едет

Если все пункты соблюдены и успешно выполнены, приступить к непосредственному перепрограммированию.

Адаптация дроссельной заслонки и её датчиков

Будьте готовы к снятию клеммы. При адаптации Вам придётся несколько раз отключать питание автомобиля.

Специалисты советуют начинать перенастройку с заслонки. Для этого выполняются следующие действия:

  • обесточить автомобиль, сняв «минусовой» провод на АКБ;
  • одеть этот же провод на своё место;
  • включить зажигание на 30 секунд;
  • выключить зажигание;
  • включить зажигание и выжать на 20 секунд до конца педаль газа;

Выжмите педаль газа в пол.

Далее подготовить датчик ДПДЗ:

  • аккумулятор подсоединён, зажигание включено;
  • в течение 10–15 секунд не проводить никаких действий с ключом и педалями;
  • выключить зажигание на 1 минуту.

После настроить датчик положения педали акселератора:

  • подсоединить АКБ, обеспечив питанием системы автомобиля;
  • включить зажигание и проверить мультиметром наличие напряжения на подходящем к датчику проводе (показание цифр не менее 0,8 V);
  • утопить педаль акселератора до конца в пол;
  • отпустить педаль через 10–15 секунд;
  • произвести запуск двигателя, не трогая педаль газа.

В заключении

Если что-то пошло не так, как планировалось, можно прибегнуть к более дорогому способу. А именно – обращение в сервисный центр. Там ситуация решается с помощью диагностики и специального программного обеспечения.

Форум Пежо 308 Клуб

Пежо форум, Peugeot форум

Connect with your social network account

инициализация компьютера управления двигателем

инициализация компьютера управления двигателем

Сообщение Фокс » Пт июн 25, 2010 12:30

взято из платной части сервисбокса.
Для тех, кому сервис выдает машину, тупо стерев ошибки или скинув клемму.

«Инициализация калькулятора впрыска»

Диагностика : Инициализация компьютера управления двигателем
Необходимо выполнить инициализацию компьютера управления двигателем после одной из следующих операций :
Стирание неисправностей
Отключение или замена компьютера
Отключение или замена аккумуляторной батареи
Отключение одного или нескольких реле питания компьютера
Телезагрузка программного обеспечения в компьютер
Замена шагового двигателя регулирования холостого хода
Замена потенциометра дроссельной заслонки

Невыполнение программирования компьютера управления двигателем после одной из указанных выше операций приведет к следующим нарушениям в управлении автомобилем :

— Рывки двигателя
— При переходе на холостой ход двигатель глохнет
— Двигатель глохнет после пуска

14. Блок управления BOSCH M7.4.4/ME7.4.4 / ME7.4.6
Операция, которую необходимо выполнить после использования некоторых пунктов меню диагностического прибора или после замены деталей.
14.1. Телезагрузка После телезагрузки стереть возможные неисправности и выполнить процедуру настройки параметров самоадаптации (смотреть параграф 14.5).
14.2. Настройка параметров Не существует особой процедуры, которая должна выполняться после телекодирования.
14.3. Считывание ошибок Если имеются дефекты, выполнить необходимый ремонт и стереть неисправности. Примечание : После устранения электрических или механических дефектов необходимо выполнить следующие операции :
Инициализацию параметров самоадаптации
Выполнить полностью процедуру настройки
14.4. Замена деталей После замены блока управления выполните следующие операции. При помощи прибора диагностики :
Запрограммировать /согласовать код ADC
Телекодировать компьютер (только если он телекодируется и поставлен не прошедшим телекодирование)
Выполнить полную процедуру настройки параметров самоадаптации (смотреть параграф 14.5)
После замены блока дроссельной заслонки с электроприводом (ME7.4.4) выполнить процедуру ее настройки (смотреть параграф 14.5.1). После замены датчика положения педали акселератора (ME7.4.4) выполнить процедуру ее настройки (смотреть параграф 14.5.2). В случае ремонта системы питания топливом :
Топливные форсунки
Топливный насос
Инициализацию параметров самоадаптации При помощи прибора диагностики. Выполнить полностью процедуру настройки (смотреть параграф 14.5).
15. Процедура настройки параметров самоадаптации
15.1. Настройка положения дроссельной заслонки В следующих условиях :
Температура охлаждающей жидкости двигателя должна находиться в рамках от 5°C до 100°C включительно
Температура воздуха выше 5 °C
Не нажимайте на педаль акселератора
Включить зажигание , Подождите 30 секунд. Выключить зажигание , Подождите 30 секунд.
15.2. Настройка датчика положения педали акселератора
«Педаль акселератора нажата до упора»
Включите зажигание и нажмите до упора на педаль акселератора. Поднимите ногу. Не прибавляя газ, запустить двигатель и дать ему поработать на малом газу.
15.3. Настройка состава смеси для двигателя Настройка осуществляется при горячем двигателе ( 80°C). Проехайте 5 км в режиме езды по городу.
15.4. Настройка компенсирования старения двигателя
С климатической установкой и без нее с BVM.
С климатической установкой и без нее с BVA : Рычаг селектора передач в положении D или N. Настройка осуществляется при горячем двигателе (T > 80°C) на холостых оборотах в течение 5 мин. 1

Сообщение vovan » Пт июн 25, 2010 12:43

Сообщение Фокс » Пт июн 25, 2010 12:48

Сообщение nucl1d » Пт июн 25, 2010 17:29

Сообщение Dzhon83 » Пт июн 25, 2010 20:37

Сообщение driverscrew » Сб июн 26, 2010 8:59

Сообщение Dzhon83 » Чт июл 01, 2010 14:33

Сообщение Bulyan » Чт июл 01, 2010 14:44

Сообщение rn1nbu » Чт июл 01, 2010 21:30

Скорее всего опечатка в параграфах. После изучения и правки читам так:

«Инициализация калькулятора впрыска»

Диагностика: Инициализация компьютера управления двигателем.
Необходимо выполнить инициализацию компьютера управления двигателем после одной из следующих операций:
— стирание неисправностей;
— отключение или замена компьютера;
— отключение или замена аккумуляторной батареи;
— отключение одного или нескольких реле питания компьютера;
— телезагрузка программного обеспечения в компьютер;
— замена шагового двигателя регулирования холостого хода;
— замена потенциометра дроссельной заслонки.

Невыполнение программирования компьютера управления двигателем после одной из указанных выше операций приведет к следующим нарушениям в управлении автомобилем:

— рывки двигателя;
— при переходе на холостой ход двигатель глохнет;
— двигатель глохнет после пуска.

14. Блок управления BOSCH M7.4.4/ME7.4.4 / ME7.4.6
Операция, которую необходимо выполнить после использования некоторых пунктов меню диагностического прибора или после замены деталей.
14.1. Телезагрузка.
После телезагрузки стереть возможные неисправности и выполнить процедуру настройки параметров самоадаптации (смотреть параграф 14.5).
14.2. Настройка параметров.
Не существует особой процедуры, которая должна выполняться после телекодирования.
14.3. Считывание ошибок.
Если имеются дефекты, выполнить необходимый ремонт и стереть неисправности. Примечание: После устранения электрических или механических дефектов необходимо выполнить следующие операции:
— инициализацию параметров самоадаптации;
— выполнить полностью процедуру настройки.
14.4. Замена деталей.
После замены блока управления выполните следующие операции.
При помощи прибора диагностики:
— запрограммировать /согласовать код ADC;
— телекодировать компьютер (только если он телекодируется и поставлен не прошедшим телекодирование);
— выполнить полную процедуру настройки параметров самоадаптации (смотреть параграф 14.5).
После замены блока дроссельной заслонки с электроприводом (блок управления BOSCH ME7.4.4) выполнить процедуру ее настройки (смотреть параграф 14.5.1). После замены датчика положения педали акселератора (блок управления BOSCH ME7.4.4) выполнить процедуру ее настройки (смотреть параграф 14.5.2).
В случае ремонта системы питания топливом (топливные форсунки, топливный насос) выполнить инициализацию параметров самоадаптации при помощи прибора диагностики.

14.5. Процедура настройки параметров самоадаптации.

14.5.1. Настройка положения дроссельной заслонки в следующих условиях:
— температура охлаждающей жидкости двигателя должна находиться в рамках от 5°C до 100°C включительно;
— температура воздуха выше 5 °C.
Не нажимайте на педаль акселератора. Включить зажигание. Подождите 30 секунд. Выключить зажигание. Подождите 30 секунд.
14.5.2. Настройка датчика положения педали акселератора.
Включите зажигание и нажмите до упора на педаль акселератора. Отпустите педаль. Не прибавляя газ, запустить двигатель и дать ему поработать на малом газу.
14.5.3. Настройка состава смеси для двигателя.
Настройка осуществляется при горячем двигателе (80°C). Проедите 5 км в режиме езды по городу.
14.5.4. Настройка компенсирования старения двигателя.
С климатической установкой и без нее с BVM.
С климатической установкой и без нее с BVA : Рычаг селектора передач в положении D или N. Настройка осуществляется при горячем двигателе (T > 80°C) на холостых оборотах в течение 5 мин.

Мне помогло. Появился стабильный запуск без плавания оборотов и подгазовки, вплодь до остановки двигателя, провалы и рывки при разгоне исчезли, в общем, всё как с новья. А первое и главное, что надо сделать — скинуть плюсовую клемму на 1-2 минуты, чтобы очистить ОЗУ ЭБУ двигателем.

Адаптация двигателя ер6 после ремонта

  • Автоклуб Peugeot — Citroen ‹ ФорумЖизнь наших автоТехнический разделДвигатель и выхлопная системаБензиновый ДВС
  • Для печати

Адаптация — Инициализация моторов ЕР6 разных модификаций

Модератор: pegonak

Адаптация — Инициализация моторов ЕР6 разных модификаций

mashina 01 июл 2011, 21:23

Я встречался с подобной проблемой.зимой была такая трабла.сбрасывал все настройки в ноль и проводил самоадаптацию.

Re: Пежо308 Двигатель бензиновый на холодную работает как дизель

slava308 02 июл 2011, 15:31

вот и я о том же

Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:

Re: Пежо308 Двигатель бензиновый на холодную работает как дизель

mashina 03 июл 2011, 20:04

Re: Пежо308 Двигатель бензиновый на холодную работает как дизель

Admin 03 июл 2011, 20:11

Re: Пежо308 Двигатель бензиновый на холодную работает как дизель

Alex Fly 04 июл 2011, 08:44

Re: Пежо308 Двигатель бензиновый на холодную работает как дизель

Admin 04 июл 2011, 16:19

Re: Пежо308 Двигатель бензиновый на холодную работает как дизель

Alex Fly 04 июл 2011, 16:50

Re: Пежо308 Двигатель бензиновый на холодную работает как дизель

slava308 04 июл 2011, 18:08

Re: Пежо308 Двигатель бензиновый на холодную работает как дизель

Куколка 04 июл 2011, 19:00

Re: Пежо308 Двигатель бензиновый на холодную работает как дизель

mashina 08 июл 2011, 22:15

  • Похожие темы Ответы Просмотры Последнее сообщение
  • Ремонт двс EP6 и его модификаций для Пежо, Ситроен, Мини
    1 . 8 , 9 , 10Samoswal » 22 апр 2011, 06:59 98 64268 v-e-t-a-l
    28 июл 2018, 22:33
  • Адаптация — дросельной заслонки
    дмитриус » 18 авг 2011, 13:39 5 3402 mashina
    30 сен 2011, 07:28
  • Посоветуйте сто по ремонту моторов
    vitaliks » 21 окт 2015, 17:06 4 853 Alex Эвакуатор
    22 окт 2015, 23:31
  • Клапан Blow Pop Off Ventil Turbo для турбо моторов серии EP6
    1 , 2Admin » 12 сен 2010, 18:14 17 4443 Хан
    29 янв 2012, 12:57

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Читайте также:  Тест драйв рено доккер
Оцените статью