- Замена подушек двигателя Шевроле Эпика, меняем переднюю, заднюю, правую и левую опоры двигателя
- Как заменить подушки двигателя Шевроле Эпика
- Замена передней подушки двигателя Шевроле Эпика
- Замена задней подушки двигателя
- Замена правой подушки двигателя
- Замена левой подушки КПП
- Опора двигателя правая
- Ремонт и замена подушек двигателя
- Подготовка к замене
- Замена опоры двигателя
- Нюансы по замене подушки
- Вероятные проблемы
- Ремонт подушек двигателя своими руками
- Ремонт подушек методом шпаклевания
Замена подушек двигателя Шевроле Эпика, меняем переднюю, заднюю, правую и левую опоры двигателя
Автомобиль Chevrolet Epica оснащен мощным мотором. Чтобы тяговитый силовой агрегат работал как можно тише и ровнее, для крепления привода используется целых 4 подушки. Сами по себе эластичные опоры двигателя обладают высочайшей надежностью. В регламенте нет их точного срока службы. Но рано или поздно подушки двигателя все же потребуют замены .
Опоры двигателя Шевроле Эпика имеют разнородный состав. 3 подушки (передняя, задняя и левая) являются механическими, с традиционным резиновым отбойником. 1 подушка (правая) использует гидравлическое устройство.
Артикул левой подушки КПП: 96640036, 95212808, 94811391 или 96640094.
Как правило, симптомы износа подушек двигателя проявляются постепенно. Такое бывает, что некоторые водители успевают даже привыкнуть к поведению машины с порванными опорами ДВС. При износе подушек двигателя Шевроле Эпика могут наблюдаться следующие симптомы:
- Во время работы двигателя появляется ощутимая вибрация
- Силовой агрегат начинает подергиваться при переключении скоростей
- Работающий мотор вибрирует как холодец
Износ подушек двигателя не является критичной поломкой . Это не тот случай, когда машину следует срочно останавливать, пока не будет осуществлен ремонт. Просто обновление подушек двигателя даст возможность вернуть машине утраченную с годами комфортабельность езды.
Как заменить подушки двигателя Шевроле Эпика
Опоры силового агрегата на этом авто рекомендуется менять комплексно, то есть за один подход на всех местах. Разумеется, ничего страшного не будет, если менять опоры силового агрегата постепенно, сегодня одни, через некоторое время другие .
Постепенное обновление подушек двигателя Шевроле Эпика можно объяснить весьма дорогой ценой. Комплект подушек (4 шт) обходится в среднем около $100. Это только одни запчасти, без учета стоимости работы. В конце обзора выложен видеоролик, автор которого произвел замену лишь 2 опор (правой и задней).
Передняя и задняя подушки крепятся к двигателю и продольной балке подрамника (лыже) через кронштейны. Левая и правая подушки крепятся к силовому агрегату и кронштейнам, каждый из которых соединяется с лонжероном (левым и правым). Стоит отдельно обратить внимание, что тип кронштейна левой опоры зависит от разновидности КПП . Всего насчитывается 3 кронштейна левой опоры:
- МКПП – 96640048
- АКПП (GM6T40) – 96640154
- АКПП (AISIN 55-51) – 96640052
Этот момент следует обязательно учесть, если левая опора Chevrolet Epica меняется в сборе с кронштейном!
Сложнее всего менять заднюю опору, так как для ее сервиса нужно будет откручивать так называемую лыжу (продольную балку). Дополнительно необходимо отсоединить приемную трубу глушителя. Остальные же опоры меняются без каких-то существенных лишних движений. Переднюю и правую опоры можно заменить сверху, то есть через моторный отсек. Для замены левой и задней подушки нужно загонять машину на смотровую яму или эстакаду.
Замена передней подушки двигателя Шевроле Эпика
- Отсоединяем защитную крышку моторного отсека.
- Снимаем приемник воздуховода. Его нужно снять вместе с рукавом, который идет на корпус воздушного фильтра.
- Подвязываем стяжкой шланг охлаждающей жидкости, чтобы он не ограничивал доступ к передней опоре.
- Снизу двигатель следует подпереть домкратом. По крайнем мере так советует делать производитель. Но по факту без передней подушки мотор устойчиво висит на 3 оставшихся опорах.
- Откручиваем переднюю опору от двигателя. К блоку цилиндров опора притянута 3 болтами с головкой на 14.
- Откручиваем опору от кронштейна. Опора притянута к кронштейну 1 болтом с головкой на 17. Желательно при откручивании болта вторым ключом придерживать гайку, чтобы она не прокручивалась.
- Извлекаем изношенную переднюю подушку и ставим на ее место новую.
- Собираем узел в обратной последовательности.
Ниже прилагается видеоролик, на котором вживую показана замена передней опоры Шевроле Эпика.
Замена задней подушки двигателя
- Заезжаем на смотровую яму и отсоединяем защиту картера двигателя, а также пластиковые защитные пыльники.
- Откручиваем приемную трубу глушителя (штаны) от катализатора. Данные болты обычно сильно закисают и успевают хорошо прикипеть. Перед откручиванием болтов крепеж нужно почистить и залить проникающей смазкой WD-40. Данные шаги обязательны к выполнению, так как можно попросту сорвать какие-то из резьб.
Приемная труба откручивается для того, чтобы получилось открутить заднюю опору Chevrolet Epica. Дело в том, что центральный болт задней опоры упирается в приемную трубу глушителя. Если штаны не отсоединить, то не выйдет извлечь крепежный болт задней опоры.
- Снимаем приемную трубу глушителя с резиновой подушки. После этого приемную трубу получится безопасно отогнуть.
- Обязательно и непременно нужно подпереть снизу двигатель. Дополнительно следует подпереть продольную балку, она только на вид легкая.
- Откручиваем лыжу. Нужно выкрутить по 2 болта с передней и задней стороны. Чтобы получилось безопасно отсоединить лыжу, необходимо отсоединить от продольной балки трубку ГУР. Трубка крепится к лыже в 2 местах.
- Откручиваем центральный болт передней опоры. Это можно сделать как сверху, процесс описан в предыдущем текстовом блоке, так и снизу. Если не открутить переднюю опору от кронштейна лыжи, то не получится спустить вниз продольную балку.
- Откручиваем центральный болт задней опоры.
- Спускаем вниз продольную балку.
- Откручиваем старую заднюю опору двигателя и ставим на ее место новую.
- Собираем узел в обратной последовательности.
В самом низу страницы есть видео, на котором наглядно показан описанный выше процесс.
Замена правой подушки двигателя
- Снимаем расширительный бачок антифриза. Предварительно нужно слить из емкости охлаждающую жидкость. В блоге по ремонту Шевроле Эпика есть обзор на тему замены расширительного бачка ОЖ.
- Обязательно подпираем двигатель снизу.
- Откручиваем и снимаем верхний кронштейн подушки. Кронштейн держится на 3 гайках и 1 болте. Нужен будет ключ на 17.
- Снимаем правую подушку двигателя Шевроле Эпика. Данная опора имеет 3 точки фиксации. Чтобы выкрутить болты, нужен ключ с головкой на 14.
- Ставим новую опору и собираем узел в обратной последовательности.
В самом низу страницы есть видео, в котором наглядно показан процесс замены правой опоры Chevrolet Epica.
Замена левой подушки КПП
- Первым делом отсоединяем корпус воздушного фильтра.
- Обязательно подпираем КПП снизу.
- Откручиваем опору от корпуса КПП.
- Откручиваем левую опору Шевроле Эпика от кронштейна.
- Меняем старую опору на новую и производим сбор узла в обратной последовательности.
Замена левой опоры особенно актуальна в том случае, если силовой агрегат автомобиля начинает подергиваться при переключении скоростей. Чаще всего данной напасти подвержены модификации Шевроле Эпика с АКПП.
Опора двигателя правая
- Номер детали: 94800890
- Производитель: General Motors
- Для какого авто:
- Chevrolet Epica
- Пн-Пт: с 10:00 до 20:00 —> Сб-Вс: с 10:00 до 20:00 —>
- Ежедневно с 10:00 до 20:00
- 12 лет на рынкемы не исчезнем после оплаты
- Более 50 000 запчастейв наличии и под заказ
- Гарантия завода-изготовителяна все запчасти от 12 месяцев
- Недорогая доставкапо Москве и в любую точку России
- посмотрите видеоо работе нашей компании
- Описание
- Доставка
- Оплата
- Гарантии
Правая подушка двигателя для автомобилей Chevrolet Epica, начиная с 2007 года выпуска. Оригинальная деталь, производства General Motors.
- Самовывоз в Москве – бесплатно.
- Курьером по Москве (в пределах МКАД) – от 400 руб., 1-2 рабочих дня.
- Курьером по МО – 600 руб. + 30 руб. за 1 км от МКАД, 1-2 рабочих дня.
- По России – почтой РФ или транспортной компанией.
При доставке по России – 100% предоплата. Сроки и ее точная стоимость в каждом конкретном случае рассчитываются индивидуально.
- Оплата при получении – для клиентов из Москвы и МО.
- Безналичный расчет – на ваш e-mail мы отправляем уже заполненную квитанцию, оплатить которую вы можете в Сбербанке или любом другом банке в течение 3 дней.
- Онлайн-оплата (WebMoney, Яндекс.Деньги, Qiwi и 10 других вариантов) – оплата производится на сайте «Robokassa», соединение с которым надежно защищено по стандарту PCI DSS.
Главный принцип GM-City – работа только с проверенными поставщиками. В результате, все наши запчасти поставляются с полным пакетом документов и имеют гарантию производителя – от 12 месяцев. Мы не продаем запчасти «noname». В любой момент вы можете потребовать «бумаги» на любую деталь, и мы вам их предоставим. Быстро и без вопросов. Кроме того, мы следим за своей репутацией и делаем все, чтобы клиент был спокоен, оплачивая свою покупку. И чтобы вы не сомневались в нас, вот несколько фактов:
- за 12 лет мы обслужили более 100,000 клиентов (и эта цифра постоянно растет);
- все онлайн-платежи проходит через сервис «Яндекс.Касса» — один из самых надежных и авторитетных в России (он не стал бы работать с нечестным продавцом);
- по Москве и МО мы доставляем заказы с оплатой только после осмотра запчастей;
- у нас действует 1 офис вместе с большим складом в Москве, где вы можете лично купить нужную деталь или предъявить свои претензии.
Введите только номер телефона, если вы не хотите разбираться с процессом покупки!
Ремонт и замена подушек двигателя
Подушки двигателя, которые иначе называются опорами, являются специальными приспособлениями для поддержки силового агрегата. Во время езды двигатель создает повышенную вибрацию и с ней надо как-то бороться. Когда опоры исправны, водитель наслаждается тихой ездой, мотор не бьётся, запчасти не изнашиваются. В противном случае производится осмотр, замена опоры двигателя или ее ремонт.
Подготовка к замене
Во время замены опоры двигателя необходимо позаботиться о подготовке инструмента. Хорошо, когда ремонт производится под крышей в тёплом помещении. Если есть доступ к смотровой яме, процедура не отнимет много времени.
- Отключение аккумулятора.
- Осмотр двигателя.
- Проверка креплений.
Во время осмотра машины необходимо убедиться в том, что проблема кроется лишь в подушках.
Замена опоры двигателя
При замене опоры двигателя важно придерживаться плана:
- Отсоединение защиты двигателя.
- Фиксация подушки.
- Поднятие мотора.
- Снятие крепежей.
- Ослабления болтов.
- Смазка подушки.
- Отсоединение деталей.
Если осуществляется замена правой опоры, или подушки двигателя, то у большинства моделей она находится в передней части. Задача осложняется тем, что надо снять фару, а в некоторых случаях и радиатор.
Нюансы по замене подушки
Защита двигателя снимается для того, чтобы был комфортный обзор для замены подушки. Двигатель фиксируется при помощи домкрата, проще всего работать на смотровой яме. Чтобы высвободить силовой агрегат, в мастерской сооружают перекладину. В гараже можно использовать обычные доски.
Основное правило — конструкция должна выдержать вес мотора. Когда человек отсоединяет крепление силового агрегата, происходит просадка двигателя. Нижние крепежные болты можно снять, лишь когда силовой агрегат полностью находится в воздухе. После установки опор необходимо выполнять обратную операцию. Нижний болт при этом прочно зажимается.
Вероятные проблемы
Если подобранна неустойчивая конструкция, поднять двигатель проблематично. Шаткая перекладина в любой момент может сместиться и повредить кузов. Крепёжные элементы рассчитаны лишь на осевые нагрузки, поэтому могут деформироваться.
Вторая проблема связана с отсоединением. У опор есть определенные посадочные места и порой они держатся, как приклеенные. На помощь мастеру приходит смазка, можно использовать масло. Сложнее всего производить замену подушек в старых автомобилях. Из-за ржавчины, большого количества пыли, деталь надежно пристает к мотору.
Ремонт подушек двигателя своими руками
Если наблюдается повышенная вибрация двигателя или коробки передач, не лишним будет произвести осмотр подушки.
- деформация одной передней подушки;
- полностью задние подушки;
- почти все подушки (3 из 4);
- полный износ.
По внешнему осмотру можно определить степень деформации:
- небольшая трещина;
- выпуклость;
- сколы;
- смещение в сторону.
Для иномарок комплект стоит в районе 150-200 долларов. Многие не готовы расставаться с такой суммой, поэтому задумываются о ремонте.
Ремонт подушек методом шпаклевания
Отреставрировать подушки можно при помощи стекольного герметика на полиуретановой основе. Посетив магазин автомобильных запчастей, легко найти вещество в тюбиках или в пистолетах. Отличие между герметиками кроется в адгезионных свойствах.
Чтобы сильно не тратиться, многие присматривают китайскую продукцию. Она годится для восстановления подушек, но важно создать комфортные условия. Оптимальная температура для работы – 20-25 градусов.
- Крепление подушки.
- Сверление резины.
- Обезжиривание поверхности.
- Заливка герметика.
- Придание формы.
Подушку можно зафиксировать в тисках или использовать другие металлические предметы. Подойдёт обычная трубка или пластины с отверстиями. Дрелью производится сверление только в местах, где резина треснута и не сможет держаться. После обезжиривания по опоре надо пройтись праймером.
Проводя ремонт подушек двигателя, лучше использовать вязкий герметик, чтобы он держал форму. Разгладить поверхность проще всего шпателем, однако вещество тянется. Специалисты советуют работать через плёнку. Основная задача — максимально уплотнить герметик. В полости не должно быть пузырьков воздуха.
После обработки опоры необходимо оставить в покое на 2-3 дня. В процессе шпаклевки потребуется целый тюбик герметика, поэтому высыхание займет много времени. Если всё сделать правильно, подушка становится жёсткой и сможет гасить все вибрации.
- мягкая опора;
- деформация подушки;
- вибрация в кузове после установки.
При монтаже жесткой опоры слабину начинает давать кузов. Вибрация от него также приносит дискомфорт и ведет к износу деталей. Специалисты решают проблему путем подложки монеты под подушку.