- Двигатель Mitsubishi 6G72 3.0 л.
- Характеристики двигателя Митсубиси 6G72
- Надежность, проблемы и ремонт двигателя Митсубиси 6G72 3.0 л.
- Проблемы и недостатки двигателей Митсубиси 6G72 3.0 л.
- Тюнинг двигателя Митсубиси 6G72
- Чип-тюнинг. Буст ап. Турбо
- Строкер
- Технические характеристики 6G72 3 л/141 – 225 л. с.
- Особенности конструкции
- Перечень модификаций ДВС
- Плюсы и минусы
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Регламент обслуживания 6G72 3л/141 – 225 л. с.
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Варианты тюнинга мотора
Двигатель Mitsubishi 6G72 3.0 л.
Характеристики двигателя Митсубиси 6G72
Производство | Kyoto engine plant |
Марка двигателя | 6G7/Cyclone V6 |
Годы выпуска | 1986-2008 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 2/4 |
Ход поршня, мм | 76 |
Диаметр цилиндра, мм | 91.1 |
Степень сжатия | 8 (Turbo) 8.9 (SOHC 12V) 9 (SOHC 24V) 10 (SOHC 12V/DOHC 24V) 11 (GDI) |
Объем двигателя, куб.см | 2972 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 141-162/5000-5500 (SOHC 12V) 170-185/5000-5500 (SOHC 24V) 197-225/5500-6000 (DOHC 24V) 215-240/5500-5750 (DOHC 24V GDI) 280-324/6000 (DOHC 24V Turbo) (см. описание) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 232-250/3600-4000 (SOHC 12V) 255-265/4500 (SOHC 24V) 265-278/4500 (DOHC 24V) 299-304/3250-3500 (DOHC 24V GDI) 415-427/2500 (DOHC 24V Turbo) (см. описание) |
Топливо | 95-98 |
Экологические нормы | до Евро 4 |
Вес двигателя, кг | |
Расход топлива, л/100 км (для Pajero 2) — город — трасса — смешан. | 17.0 11.0 13.7 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-30 10W-40 10W-50 10W-60 15W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.6 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 1000+ 350-400 |
Двигатель устанавливался | Mitsubishi Galant Mitsubishi Eclipse III Mitsubishi L200/Triton Mitsubishi Pajero/Montero Mitsubishi Pajero Sport/Challenger Hyundai Sonata Mitsubishi GTO/3000 GT Mitsubishi Debonair Mitsubishi Diamante Mitsubishi Magna/Verada Mitsubishi Sigma Mitsubishi Space Gear/L400 Chrysler LeBaron Chrysler New Yorker Chrysler Saratoga Chrysler Sebring Coupe Chrysler TC by Maserati Chrysler Town & CountryDodge Caravan Dodge Daytona Dodge Dynasty Dodge Raider Dodge Ram 50 Dodge Shadow Dodge Spirit Dodge Stealth Dodge Stratus Plymouth Acclaim Plymouth Voyager |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя Митсубиси 6G72 3.0 л.
Семейство шестицилиндровых двигателей Mitsubishi 6G7 было представлено в 1986 году и состояло из двухлитрового 6G71 и более крупного 6G72, рабочим объемом 3 литра. Позже к ним добавились 6G73, 6G74 и 6G75, рабочим объемом 2.5 л, 3.5 л и 3.8 литра соответственно. Но вернемся к нашему трехлитровому 6G72. Блок цилиндров данного двигателя V-образный чугунный с углом развала в 60 градусов. ГБЦ 6G72 алюминиевые, по одному распределительному валу на каждую и 12 клапанами (SOHC 12V). Данные головки оснащены гидрокомпенсаторами и регулировки зазоров клапанов не требуют.
Подобные моторы ставились на такие автомобили, как Dodge Caravan, Dodge Dynasty, Dodge Daytona, Chrysler LeBaron, Chrysler TC by Maserati, Mitsubishi Pajero 1/2 и прочие автомобили.
В дальнейшем были установлены 24 клапанные головки блока цилиндров с одним распредвалом (SOHC 24V), что позволило увеличить мощность до 185 л.с. Такие движки устанавливались на Mitsubishi Pajero Sport/Challenger, L200, Delica и Diamante (200 л.с.).
С 1990 года началась установка двухвальных 24 клапанных ГБЦ (DOHC 24V), это позволило увеличить отдачу до 200-222 л.с. Моторы с такими головками ставились на Mitsubishi Debonair, Eclipse, GTO/3000GT, Dodge Stratus, Stealth R/T и прочие. Кроме того, часть 24-клапанных ГБЦ шла с непосредственным впрыском топлива GDI, степень сжатия на таких моторах повышена до 11, а мощность до 240 л.с.
Параллельно с атмосферными версиями выпускалась и версия 6G72TT с двумя турбонагнетателями MHI TD04-09B и двумя интеркулерами. Такие двигатели отличались от обычных 6G72 другим впуском, выпускными распредвалами, портами, поршнями под степень сжатия 8, масляными форсунками, масляным радиатором, поддоном, датчиками. Шатуны на 6G72 не отличаются, форсунки 360 cc. Существуют версии 1G и 2G, вторая более современная и немного усилена. Сток давление 6G72TT — 0.5 бар, мощность — 280 л.с. при 6000 об/мин. Европейские модели комплектовались турбокомпрессорами TD04-13G, давление наддува — 0.5 бар, мощность 286 л.с. Самые быстрые версии Mitsubishi GTO/3000GT VR-4 и Dodge Stealth R/T twin-turbo имели мощность 324 л.с, давление наддува составляло 0.8 бар.
В газораспределительном механизме используется ремень, замена ремня ГРМ 6G72, а также ролика и помпы, проводится каждые 90 тыс. км. В случае разрыва ремня, 6G72 гнет клапана.
Производство 6G72 продолжалось на протяжении 22-х лет, после чего двигатель был заменен на более крупный 6G75.
Проблемы и недостатки двигателей Митсубиси 6G72 3.0 л.
1. Высокий расход масла. Учитывая возраст двигателя, скорей всего проблема в маслосъемных кольцах и колпачках. Нужно проверять, покупать новые кольца и колпачки и проводить ремонт.
2. Стук двигателя. Зачастую проблема связана с гидрокомпенсаторами. Купите новые гидрокомпенсаторы, снимайте клапанную крышку и меняйте. Иногда проблемы стука 6G72 вызвана проворотом шатунных вкладышей. В данном случае велика вероятно попасть на капремонт двигателя. Проверяйте и следите за уровнем масла.
3. Плавают обороты ХХ. Проверяйте регулятор холостого хода, чаще всего проблема в нем. После чего осмотрите состояние дроссельной заслонки, возможно нужна чистка.
Кроме того, раз в 100 тыс км нужно проводить замену свечей на 6G72. Эта процедура затруднена по причине необходимости снимать впускной коллектор. Вместе с этим необходимо осмотреть фланец впускного коллектора, возможно нужна шлифовка.
Чтобы максимально оградить себя от возможных проблем, масло для 6G72 должно быть только высококачественным. Не экономьте и на бензине, регулярно проходите техническое обслуживание и ваш мотор будет ездить долго и без проблем. Ресурс двигателя 6G72 в среднем 400 и более тыс. км, при нормальном обслуживании.
Тюнинг двигателя Митсубиси 6G72
Чип-тюнинг. Буст ап. Турбо
Для начала увеличения мощности 6G72 TT нам нужно купить фронтальный интеркулер, блоу-офф, ЭБУ AEM или Mines, буст контроллер, топливный насос от Toyota Supra US, топливный регулятор Aeromotive, выхлоп весь 3″. На такой конфигурации можно получить мощность около 400 л.с. на давлении 1 бар и ехать значительно быстрее стока. Это будет золотая середина.
Дальше модифицировать турбины либо купить Garrett GT28 (или TD04-19T), покупать кованую поршневую, шпильки ARP, форсунки 750 сс или лучше, дорабатывать ГБЦ, заменить топливную магистраль на армированную, купить другой толстый радиатор, другой масляный радиатор. После всего этого ваш 6G72TT поедет как надо.
Строкер
Существует несколько способов увеличить рабочий объем двигателя 6G72. Наиболее простой это купить готовый строкер кит, обычно они увеличивают объем до 3.4 л. Второй способ, вкратце: купить блок цилиндров 6G74, купить кованые поршни 93 мм под степень сжатия 8.5 или расточить под 95 мм поршень (что даст 3.6 л.). Вместе с этим купить шатуны Pauter и накрыть сверху головкой 6G72 TT, докупить шпильки ARP, доработать поддон.
Тюнинг атмосферных версий 6G72 (SOHC/DOHC/GDI) не стоит тех трат. Гораздо дальновидней будет купить Mitsubishi 6G72 TT.
Технические характеристики 6G72 3 л/141 – 225 л. с.
В серии Циклон V-образных 6 цилиндровых силовых агрегатов производителя Mitsubishi двигатель 6G72 является второй версией. Для нее характерно описание параметров ДВС:
- объем 3 л;
- диаметр цилиндра 91,1 мм;
- ход поршня 76 мм.
ДВС 6G72
Моторы производителя Мицубиси имели 12 или 24 клапана, схему газораспределения одновальную SOHC или двухвальную DOHC, систему прямого впуска GDI. Самой слабой модификацией движков 6G72 является 12 клапанный SOHC для Крайслеров с характеристиками 141 л. с. и 233 Нм.
Самым мощным мотором завода в этой серии стала турбо модификация с характеристиками 320 л. с. и 427 Нм для автомобилей Dodge Stealth, Mitsubishi 3000GT и Debonair.
До появления семейства Циклон производителя Мицубиси полностью устраивали «рядные четверки». Однако далее возникла потребность в двигателе для внедорожников, минивэнов, кроссоверов, а затем и вседорожников, поэтому схема двигателя стала V-образной 6 цилиндровой, количество ГБЦ увеличилось до двух.
Парные ГБЦ 6G72
С момента создания руководство ставило эти моторы на 30 моделей легковых авто Mitsubishi, Chrysler, Hyundai, Plymouth и Dodge. При этом изготовителем осуществлялась индивидуальная подгонка характеристик:
- турбированная версия позволила максимально увеличить мощность;
- одновальная система газораспределения SOHC с 2 клапанами на цилиндр, наоборот, применялась в дефорсированных движках;
- модернизация с 4 клапанами на цилиндр обеспечивает снижение расхода топлива.
Турбированная версия 6G72TT
Более подробно технические характеристики 6G72 можно изучить в нижней таблице:
Изготовитель | Mitsubishi Motors Corporation |
Марка ДВС | 6G72 |
Годы производства | 1986 – 2008 |
Объем | 2972 см 3 (3,0 л) |
Мощность | 103,7 – 119 кВт (141 – 162 л. с.) 12V SOHC 125 – 136 кВт (170 – 185 л. с.) 24V SOHC 145 – 165,5 кВт (197 – 225 л. с.) 24V DOHC 158 – 176,5 кВт (215 – 240 л. с.) GDI 24V DOHC 206 – 238 кВт (280 – 324 л. с.) Turbo 24V DOHC |
Момент крутящий | 232 – 250 Нм/3800 об/мин 12V SOHC 255 – 265 Нм/4500 об/мин 24V SOHC 265 – 278 Нм/4500 об/мин 24V DOHC 299 – 304 Нм/3300 об/мин GDI 24V DOHC 415 – 427 Нм/2500 об/мин Turbo 24V DOHC |
Вес | 197 – 210 кг |
Степень сжатия | 8,9 SOHC 12V 8 Turbo |
Питание | инжектор |
Тип мотора | V-образный 60°, бензиновый |
Зажигание | трамблер, распределитель |
Число цилиндров | 6 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2/4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | для SOHC литье, 4 опоры, с 12 клапанами лежит в постели для DOHC литье, 5 опор, крепление крышками |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 91,1 мм |
Поршни | алюминиевые с чугунными кольцами |
Коленвал | стальной кованый, 4 опоры |
Ход поршня | 76 – 95 мм |
Горючее | АИ-92/95 |
Нормативы экологии | Евро-4 |
Расход топлива | трасса – 11 л/100 км смешанный цикл 13,7 л/100 км город – 17 л/100 км |
Расход масла | максимум 1 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть,Motul, Mobil, Castrol, Mannol |
Масло для 6G72 по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,6 л |
Температура рабочая | 90° |
Ресурс ДВС | заявленный 150000 км реальный 250000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 10,4 л |
Помпа | GWM51A от производителя GMB |
Свечи на 6G72 | PFR6J от NGK Laser Platinum |
Зазор свечи | 0,85 мм |
Ремень ГРМ | A608YU32MM |
Порядок работы цилиндров | 1-2-3-4-5-6 |
Воздушный фильтр | Bosch 0986AF2010 фильтр-патрон |
Масляный фильтр | Toyo TO-5229M |
Маховик | MR305191 |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые выпускные темные |
Компрессия | от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин -1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 18 Нм болт сцепления – 18 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный) головка цилиндров – 30 – 40 Нм |
Для каждой комплектации силового привода существует свой мануал с пошаговыми фото, позволяющими выполнить капремонт мотора своими руками.
Особенности конструкции
В отличие от предыдущих рядных семейств производителя Mitsubishi двигатель 6G72 имеет V-образную конструкцию:
- цилиндры развалены под углом 60 градусов;
- навесное оборудование сосредоточено в левой по ходу движения, передней его части;
- объемы камер сгорания внутри отдельных модификаций не изменяются – 3 л;
- из алюминиевого сплава выполнены корпус помпы и головки ГБЦ;
- из чугуна отлиты блок цилиндров и выпускной коллектор;
- коленвал стальной кованый, опирается на 4 подшипника с объединенными в единую постель крышками;
- поршни алюминиевые с графитным покрытием зеркала, кольца маслосъемные и компрессионные изготовлены из чугуна;
- тепловой зазор клапанов регулируется гидрокомпенсаторами;
- литой распредвал модификаций SOHC вращается в 4 подшипниках, версий DOHC в 5 подшипниках;
- крышки подшипников моторов с 12 клапанами объединены в общую постель;
- распредвал 24 клапанных версий уложен внутри картерного туннеля;
- привод механизма ГРМ ременный с зубчатыми элементами, автоматическим натяжителем;
- коромысла кулачков распредвала алюминиевые.
Топливная рампа
Распредвалы
Расход масла увеличен до 800 г/1000 км, капитальный ремонт допускается несколько раз после пробега 150 – 200 тысяч км. Важной особенностью является установка на поздних версиях прямого впрыска GDI.
Перечень модификаций ДВС
Поскольку для разных типов автомобилей использовался двигатель 6G72 с некоторыми изменениями конструкции, но с сохранением маркировки и общей схемы, условно модифкациями силового привода можно считать:
- 12 клапанов, управляемых одним распредвалом по схеме SOHC;
- 24 клапана, управляемые одним распредвалом по схеме SOHC;
- 24 клапана, управляемые двумя распредвалами по схеме DOHC;
- 24 клапана, схема DOHC, плюс прямой впрыск GDI;
- 24 клапана, схема DOHC, плюс дополнительное навесное для впускного тракта – турбонагнетатель.
Мотор 6G72 SOHC V6
Это позволяет варьировать мощность в пределах 141 – 225 л. с. в обычных условиях, 215 – 240 л. с. при прямом впрыскивании топлива, либо 280 – 324 л. с. в турбированной версии. Крутящий момент атмосферных модификаций при этом равен 232 – 304 Нм, а у турбированного движка 415 – 427 Нм.
Двухвальная система DOHC применялась только с 1990 года, но 24 клапанные головки ГБЦ появились раньше, часть из них использовалась с прямым впрыском GDI, позволяя увеличить до 11 единиц степень сжатия.
Мотор 6G72 DOHC V24
Под турбонагнетатель MHI TD04-09B устанавливалось сразу два интеркуллера, так как один охладитель не справлялся с объемам воздуха для 6 цилиндров. В этих моторах под степень сжатия 8 единиц использовались другие поршни, датчики, масляные радиаторы и форсунки. Изменилась геометрия портов, распредвалов и впускного коллектора.
Для европейского рынка применялись компрессоры TD04-13G, позволявшие достигать мощность 286 л. с. при давлении наддува 0,5 бар. В общей сложности мотор 6G72 устанавливался на конвейере 22 года, затем уступил место семейству 6G75.
Плюсы и минусы
Основными недостатками V-образного силового привода традиционно являются:
- головка блока цилиндров разделена на две части, усложняется обслуживание, повышается расход масла для корректной работы гидрокомпенсаторов;
- мощный силовой привод перегревается в городском цикле;
- поршень при обрыве или соскальзывании ремня ГРМ гнет клапана.
Привод ГРМ ремнем
В остальном конструкция очень надежная и высокоресурсная. Владелец избавлен от дополнительных расходов, ему не нужно через каждые 15 тысяч пробега заезжать к мастеру, чтобы отрегулировать зазоры клапанов.
Частично минусом является разнообразие конструкций мотора 6G72, так как в нем может быть установлен один или два распредвала, 12 или 24 клапана, система непосредственного впрыска.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Прежде всего, мотор 6G72 монтировался на автомобили создавшего его производителя – Mitsubishi:
- GTO (3000GT, он же Dodge Stealth) – 1990 – 1999;
- Sigma – 1988 – 1990;
- Debonair – 1986 – 1992;
- Galant – 1999 – 2003;
- Eclipse – 2000 – 2005;
- Space Gear/L400 – 1994 – 2007;
- Magna – 1993 – 2001 (для австралийского рынка);
- Verada – 1991 – 1996 (для австралийского рынка);
- Diamante – 1990 – 2002;
- L200 – 1990 – 2006;
- Challenger/Montero Sport – 1997 – н. в.;
- Mighty Max – 1990 – 1996.
Mitsubishi Diamante
Затем японцами было рекомендовано использование этих силовых приводов в пикапах и внедорожниках Dodge:
- Raider – 1988 – 1990;
- Dynasty – 1988 – 1993;
- Caravan/Plymouth Voyager – 1987 – 2000;
- Ram 50 – 1990 – 1993;
- Stealth – 1991 – 1996;
- Daytona – 1990 – 1993;
- Shadow – 1992 – 1994;
- Shadow ES – 1992 – 1994;
- Stratus – 1995 – 2005;
- Sprint – 2002 – 2008.
Dodge Stealth
Эксплуатационные характеристики двигателя также подошли для моделей авто Chrysler:
- New Yorker – 1988 – 1989;
- Town & Country – 1989 – 1990;
- TC/Maserati – 1990 – 1991;
- LeBaron – 1990 – 1995;
- Sebring Coupe – 1995 – 2008;
- Saratoga – 1889 – 1995.
Chrysler LeBaron
Поскольку форсировка базовой модификации движка производится под конкретное авто, концерн Мицубиси рекомендует моторы этой серии для других автопроизводителей:
- Plymouth Acclaim (Dodge Sprint или Chrysler Saratoga) – 1989 – 1995;
- Plymouth Voyager (Dodge Caravan) – 1987 – 2000;
- Hyundai Sonata – 1990 – 1998.
Plymouth Acclaim
Большинство указанных моделей эксплуатируются по сей день, подтверждая надежность и высокий эксплуатационный ресурс движков серии 6G72.
Регламент обслуживания 6G72 3л/141 – 225 л. с.
Помимо замены ремня после 90000 км пробега и масла с масляным фильтром каждые 10000 км, двигатель 6G72 необходимо обслуживать в следующем порядке:
- ревизия, прочистка по мере необходимости топливной системы и вентиляции картера после 30000 пробега;
- подзарядка аккумулятора осенью и замена через 3 – 4 года;
- установка новых топливных фильтров после 40000 км и воздушных картриджей вдвое чаще;
- смена охлаждающей жидкости на рубеже 30000 пробега и осмотр шлангов, соединений;
- свечей зажигания обычно хватает на 30000 км, после чего их нужно менять;
- кислородные датчики подлежат замене каждые 100000 пробега;
- выпускной коллектор прогорает каждые 2 года.
Промывка движка
Подробное устройство ДВС приводится в инструкции по эксплуатации вместе со сроками замены расходников.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Среднересурсный мотор 6G72 более всего подвержен следующим «болезням»:
Плавают обороты после запуска | 1)засорение дроссельной заслонки 2)выработка датчика ХХ | 1)прочистка и ремонт 2)замена датчика холостого хода |
Стуки внутри мотора | 1)выработка вкладышей шатунных подшипников коленвала 2)износ гидротолкателей | 1)замена вкладышей 2)замена гидрокомпенсаторов |
Внезапное или нарастающее увеличение расхода масла | 1)выработка колпачков маслосъемных 2)залегшие кольца поршня | 1)замена колпачков 2)замена колец |
Производитель рекомендует использовать высокооктановый бензин, не ниже АИ-95 и смазку высокого качества для работоспособности гидротолкателей.
Ремонт 6G72
Варианты тюнинга мотора
Изначально в двигатель 6G72 конструкторами заложен потенциал без потери ресурса 350 л. с, поэтому специалисты рекомендуют тюнинг без турбирования/наддува:
- замена штатных пружин коромысла с усилием 28 кг более мощными модификациями в пределах 40 кг;
- увеличение диаметра выхлопа с перепрошивкой ЭБУ;
Атмосферный тюнинг способен добавить около 50 л. с., причем, для данного движка обходится значительно дешевле свапа (замены мотора).
Тюнинг 6G72
Кроме того, возможен, даже тюнинг турбированных модификаций за счет следующих действий:
- кованая поршневая;
- армированная топливная магистраль с высокопроизводительными форсунками;
- мощный масляный и водяной радиатор вместо штатных.
Обычно используется трехдюймовый выпускной коллектор, регулятор топлива Aeromotive и бензонасос от Тойота Супра US, контроллеры Mines/AEM, фронтальный интеркуллер.
Таким образом, мотор в разных версиях имеет некоторые отличия конструкции. Используется несколькими автопроизодителями для установки на кроссоверы, минивэны, вседорожники и внедорожники, тяжелее седаны и хэтчбэки.