651 двигатель сколько масла

Проблемы и отзывы двигатель Мерседес OM651

В 2008 году у компании Мерседес появился новый четырехцилиндровый 651 мотор. Этот двигатель за время, которое устанавливался на коммерческие и легковые транспортные средства снискал славу, как надежный стабильный двигатель. Имеет систему впрыска CDI. Это усовершенствованная Common Rail. Одновременно с увеличением мощности, подобная система дарит мотору соответствие экологическим нормам Евро 6.

В общих чертах познакомились с мотором, давайте заглянем в технические параметры.

Технические характеристики 651 мотора

Как и некоторые другие моторы Мерседес имеет две модификации, а также различие мощности (лошадках).

  • OM651 DE18 LA/ OM651 DE18 LA Red;
  • OM651 DE22 LA/ OM651 DE18 LA Red.

Внимание! Это серия дизельных двигателей, жизненный ресурс которых превышает 200 тысяч километров, заявленных производителем. Наверное, на сегодня – это единственные представители моторов, который действительно долгожители.

Технические характеристики приведены в таблице. Они общие, поэтому если вы хотите знать более точные параметры мотора, то лучше посмотреть в книге по эксплуатации двигателя.

Параметр Значение
Объем в кубических см. 1796/2143
Мощность, указана в лошадках 95, 140, 170, 204
Горючее, которое потребляет Дизель
Соответствие экологическим нормам Класс «Евро 6»
Клапаны в системе в штуках 16
Расход дизеля на 100 км От 3,9 до 7,4 л в зависимости от версии мотора
ГРМ система DOHC
Наддув Есть/турбина
Степень сжатия 16,2
Масло 5W30

Вся серия этого мотора от компании Мерседес оснащена двойным турбонаддувом. Турбины работают последовательно. По размерам отличаются. Вся работа производится без управляемой геометрии.

Помпа мотора для прокачки масла по системе – лопастная. С помощью специального механизма она может изменяться. Например, когда мотор развивает вращение до 2000 оборотов в минуту, давление масла в системе равно 2 бар. Если обороты становятся еще выше, то 5 бар.

Список моделей авто в которых устанавливался

Список транспортных средств, на которые устанавливался дизель ОМ651:

  • V200;
  • CLA200CDI;
  • GLA200CDI;
  • Vito113CDI;
  • GLK200CDI;
  • CLS250;
  • E300 Blue Technobird;
  • GLK250 Blue Tec.

Опытные механики пробег движка ОМ651 от Мерседес оценивают в 300 тысяч километров. Однако, есть экземпляры, которые насчитывают около полутора миллионов километров. Но такие звезды редкость – на 1 000 моторов Mercedes Benz одной серии, если 10 штук наберется, то уже хорошо.

Особенности конструкции

Управление движком Мерседес осуществляется электронным блоком. Он запоминает все ошибки системы. А также может:

  • контролировать крутящий момент;
  • контролировать впрыск;
  • управлять температурой;
  • замедлять отсечку горючего;
  • обрабатывать выхлоп.

Блок цилиндров движка Мерседес – чугунный. Сама головка создана из алюминиевого сплава. Привод ГРМ – комбинированный. Шестерни от коленчатого вала цепляют шестерни от балансирных валов. Зацепом в движение приводится промежуточная, которая приводит в действие однорядную цепь ГРМ.

Сам привод газораспределительного механизма Мерседес расположен на задней стенке. Для механиков во время ремонта такое расположение создает проблемы со свободным доступом.

Внимание! Привод ГРМ Мерседес сделан у задней стенки, чтобы уменьшить высоту мотора. По словам инженеров Мерседес – это повлияло на безопасность пешеходов. Подобное решение позволяет капоту лучше амортизировать тело, упавшее на него.

В слабой версии движка Мерседес DE 22 LA, которая выдает по мощности всего 95 лошадок, работа турбин регулируется вестгейтом и обводным каналом. Последний имеет клапан сброса. Работа его заключается в следующем:

  1. Авто на дизеле набирает скорость, и мотор увеличивает обороты до 2800 в минуту.
  2. Воздух, который сжат большим турбокомпрессором пускается в обход малого посредством этого клапана.
  3. Воздух попадает в интеркулер и проходит дальше.
Читайте также:  Жидкость для очистки охлаждающей системы двигателя

Мощная же версия Мерседес не оснащается заслонками вторых впускных каналов. И впускной коллектор сделан из пластика в этой модификации.

Используется цветовая маркировка. Все гайки закреплены термостойкой краской. А форсунки смазывающего средства можно менять по одной. Установочный винт помогает точно посадить форсунку.

Внимание! Если датчик коленчатого вала выйдет из строя, то мотор будет запускаться в аварийном режиме за счет датчика распредвала.

Расшифровка маркировки OM651

Давайте посмотрим, как расшифровывается движок от Mercedes OM651.

  • ОМ – таким образом зашифрован двигатель внутреннего сгорания, который работает на тяжелом топливе. А именно на дизеле;
  • 651 обозначается тип мотора.

Теперь более подробно разберет головку блока двигателя OM 651 от Мерседес.

Головка блока двигателя OM 651

ГБЦ двигателя Мерседес сделана из алюминиевого сплава. Крепится она посредством болтов и шпилек, с гайками и шайбами. В дизелях толщина прокладки подбирается по высоте выступания поршней. Если она меньше, то возможен стук мотора.

Это одна из причин по которой двигатель Мерседес чаще всего привозят к опытным механикам на диагностику.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Как я уже писал выше, одной из проблем мотора ОМ651 является его стук. Стучит в моторе от Мерседес четвертая шатунная шейка или третья коленная. Стук проявляется по причине масляного голодания. А так как в вышеописанных местах у двигателя самые высокие нагрузки, то стук – это естественный ответ металлических частей мотора на отсутствие смазочного средства.

Еще одним слабым местом в помпе масляного насоса мотора ОМ651 Мерседес является обратная пружина. Опять же, когда масляное голодание достигает критического уровня, то из-за недостатка переключение режимов не сможет произойти вовремя и двигатель стуканет. Потребуется капитальный ремонт.

Вы спросите: о каких режимах речь. О минимальной и максимальной производительности мотора. Я уже писал, что при оборотах в 2000 в минуту давление масла 2 бар и далее растет с увеличением мощности.

По отзывам опытных автовладельцев следует менять масляную помпу раз в 200 тысяч километров. Так как насос этот считается уже пережил несколько профилактических работ и может быть не пригоден к дальнейшей эксплуатации.

К другим неисправностям относятся:

  • антифриз вытекает иногда из системы охлаждения. Поэтому рекомендуется проверять его уровень и доливать;
  • вакуумный актуатор может перестать работать. Это приведет к перегреву мотора. Во время ежегодных ревизий обязательная проверка этого устройства;
  • из-за того, что коллектор впуска на этом дизеле слабый, то случаются подсосы воздуха, когда он трескается. Автовладелец увидит это по ошибкам на панели приборов;
  • неисправность клапана-дозатора на топливной рампе тоже приводит к нестабильной работе мотора Мерседес.

Опытные автовладельцы рекомендуют делать качественную диагностику двигателей раз в год. Тогда проблемы с мотором отойдут в сторону. А ОМ651 пройдет полмиллиона километров без капитального ремонта.

Хотя опытные механики говорят, что попадаются движки с бракованными комплектующими. Например, при поломке цепи движка Мерседес, если она изначально не была рассчитана на 100000 километров, возможны сгибания клапанов. А это уже капитальный ремонт почти всего двигателя.

Частой проблемой мотора ОМ651 становится натяжитель. Если при холодном запуске автовладелец слышит, как грохочет двигатель, пусть даже и отдаленно, как будто и не под его капотом, то этого говорит о том, что пора менять цепь и натяжитель.

Читайте также:  Хороший учебник по устройству автомобиля

Турбины в этом движке Мерседес – хорошие. Но вот форсунки дают о себе знать в плохом смысле этого слова. Например, если использовать некачественное масло, не вовремя обслуживать мотор ОМ651 Мерседес, то форсунки забиваются нагаром и приходят в негодность. Это влечет ряд тяжелых проблем с мотором от Мерседес.

Заключение

Вообще по словам опытных механиков, это движок OM 651 DE от Мерседес считается самым выносливым среди остальных, созданных в 2008 году. Цепь редко растягивается. Топливная система и турбины являются долгожителями по сравнению с комплектующими других двигателей.

Двигатель Mercedes OM651

Mercedes-Benz OM651 — семейство рядных четырёхцилиндровых дизельных двигателей внутреннего сгорания компании Mercedes-Benz, впервые представленных в октябре 2008 года. Создавалось в качестве замены серии ОМ646 и OM642. Производство было налажено на заводе в Штутгарте, Германия.

Представлен в модификациях DE18 LA (1796 куб.см.) и DE22 LA (2143 куб.см.). Несмотря на то, что большинство вариаций силового агрегата имеет рабочий объём в 2143 куб. см., тем не менее мощность его варьируется в диапазоне от 107 л.с. до 204 л.с. Версии мощностью свыше 125 кВт (170 л.с.) оснащаются системой твин-турбо, ниже 100 кВт — одним турбокомпрессором.

Технические характеристики

Производство Mercedes-Benz
Марка двигателя OM 651
Начало производства 2008
Система питания прямой впрыск
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Ход поршня, мм 99
Диаметр цилиндра, мм 83
Степень сжатия 16.2
Объем двигателя, куб.см 1796
2143
Мощность двигателя, л.с./об.мин 107/3200-4600
204/4200
Крутящий момент, Нм/об.мин 250/1400-2800
500/1600-1800
Топливо Дизель
Экологические нормы Евро 6
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
1 000

Головка блока двигателя OM 651

  1. Направляющая цепи;
  2. Цепь;
  3. Звездочки;
  4. Впускной распредвал;
  5. Выпускной распредвал;
  6. Датчик;
  7. Коромысло с роликом;
  8. Гидрокомпенсатор;
  9. Натяжитель цепи;
  10. Ведущая звездочка.

Особенности:

Компактная низкая конструкция за счет расположенного сзади привода распределительного вала вносит свой вклад в выполнение требований законодательства в отношении обеспечения защиты пешеходов.

Прямой впрыск Common Rail 4-го поколения с пьезоинжекторами (которые мерседес заменил на обычные в рамках сервисной программы, т.к. они оказались проблемными) обеспечивает давление впрыска до 2000 бар. Прямое управление иглой форсунки создает условия для высокой гибкости времени впрыска и плавной работы двигателя, а также высокой производительности при низком расходе топлива и низком выбросе ОГ.

Геометрия плоской камеры сгорания и пониженное давление сжатия уменьшают эмиссию неочищенных ОГ, в особенности окислов азота. Максимальное давление цикла, достигающее 200 бар, повышает производительность двигателя и способствует сокращению вредных выбросов.

Компактный модуль двухступенчатого наддува (на GLK этого нет) состоит из малого турбонагнетателя высокого давления и большого турбонагнетателя низкого давления. Каждый из них состоит из подключенных последовательно турбины и приводимого от нее компрессора. Подача сжигаемого воздуха регулируется по мере необходимости с помощью обоих турбонагнетателей. Это обеспечивает лучшее наполнение цилиндров и как следствие – более высокий крутящий момент уже на низких оборотах.

651 двигатель сколько масла

Двигатели:
Двигатель M271.9514
Допуск 229.3, 229.31, 229.5, 229.51 Объем заправки 8,0 л.
Двигатель M271.951 с кодом MY9 (пропан-бутан) и с кодом MZ2 (метан)
Допуск 229.5, 229.51 Объем заправки 8,0 л.
Двигатель M272.979
Допуск 228.3, 228.5 Объем заправки 9,5 л.
Двигатель OM646DE LA
Допуск 228.3, 228.5 / 228.51, 229.3 / 229.31, 229.5 / 229.51
Объем заправки 11 л.
Двигатель OM646DE LA с сажевым фильтром DPF
Допуск 228.51, 229.31, 229.51
Объем заправки 11 л.
Двигатель OM651DE LA без DPF
Допуск 228.3, 228.5 / 228.51, 229.3 / 229.31, 229.5 / 229.51
Объем заправки 11,5 л.
Двигатель OM651DE LA с сажевым фильтром DPF
Допуск 228.51, 229.31, 229.51
Объем заправки 11,5 л.
Двигатель OM642DE LA (V6-дизель) без DPF
Допуск 228.3, 228.5 / 228.51, 229.3 / 229.31, 229.5 / 229.51
Объем заправки 12 л.
Двигатель OM642DE LA (V6-дизель) с сажевым фильтром DPF
Допуск 228.51, 229.31, 229.51
Объем заправки 12 л.
Ссылка на каталожные номера моторных масел.

Читайте также:  Сетевое пусковое устройство для автомобиля от сети 220

МКПП
Тип NSG370 711.651 объём 1,5 литра, 711.651 с отбором мощности 1,75 литра, 711.651 с доп. приводом 2,5 литра
Допуск 235.10, каталожный номер: A0019898403
Тип NSG400 711.660 объём 2,0 литра, 711.660 с отбором мощности 2,5 литра, 711.660 с доп. приводом 3,25 литра
Допуск 235.10, каталожный номер: A0019898403
Тип TSG360 711.680 объём 2,1 литра, 711.680 с отбором мощности 2,45 литра
Допуск 235.10, каталожный номер: A0019898403
Тип TSG480 711.685 объём 2,5 литра, 711.685 с отбором мощности 3,25 литра
Допуск 235.10, каталожный номер: A0019898403
Тип TSG480 ZF 6S-450 710.510 объём 2,1 литра,
Допуск 235.10, ZF TE ML-02E, каталожный номер: A0019898403
Допуск ZF TE ML-02E, каталожный номер: ZF TE ML-02E (ZF-Ecofluid M)

АКПП
Тип W5A 380 722.68, допуск 236.14
Общий объём: полн. заливка 7,6 л., при замене (с гидрорансформатором) 7,1 л., при замене (без гидротрансформатора) 5,5 л.
Тип W7C 700 722.9., допуск 236.15,
Общий объём: полн. заливка 10,0 л., при замене (с гидротрансформатором) 7,1 л., при замене (без гидротрансформатора)
5,5 л.
Ссылка на оригинальные номера трансмиссионных масел.

ГУР
Допуск 236.3, Объём 1,0 литр

Редуктор переднего моста
Допуск — 235.8, объем заправки — 0,85 л. 75W-90

Редуктор заднего моста
Тип H0/30C-2,25 741.415
Допуск 235.8. 235.20, объем заправки — 1.6 л. гипоидное трансмиссионное масло 80W-90, 75W-90
Тип H0/030C-2,45 741.412, H0/031C 741.413, H0/032C 741.414. H0/034C 741.416, H0/035C 741.420.
Допуск 235.8. 235.20, объем заправки — 2.6 л. гипоидное трансмиссионное масло 80W-90, 75W-90
Тип R 215-2,25/H(FE) 741.423
Допуск 235.8, 235.31, объем заправки — 1,6 л. гипоидное трансмиссионное масло 75W-90, 75W-85
Тип R 245FE — 245/H 741.421
Допуск 235.8, 235.31, объем заправки — 2,2 л. гипоидное трансмиссионное масло 75W-90, 75W-85
Тип HAG245E 741.417
Допуск 235.8, 235.20, объем заправки — 2,8 л. гипоидное трансмиссионное масло 80W-90, 75W-90

Раздатка
Тип 906.1, 906.2, 906.6, 906.7 с кодом ZG1/ZG2/ZG3/ZG4 (4х4 все типы)
Допуск — 235.12, объем заправки — 1,0 л. каталожный номер A 001 989 45 03

AdBlue
Допуск — 352.0, объем заправки — 18л.

Система охлаждения
Использовать антифриз с антикоррозионными присадками согласно допуску 310.1 или 325.0
Антифриз A0009890825 20 или A0009890825 21 допуска 325.0.
Объём:
M271.951 — 9.5 литров
M272.979 — 9.5 литров
OM646DE LA -9,5 л.
OM646DE LA с дополнительным отопителем салона — 12,0 л — 13,5 л
OM651DE LA — 10,0 л
OM651DE с дополнительным отопителем салона — 12,5 л — 14,0 л
OM642 (V6-дизель) 10 л.
OM642 (V6-дизель) с дополнительным отопителем салона — 14 л.

Тормозная жидкость
Тормозная жидкостть стандарта DOT4 Plus из листа допуска 331.0 Заправочный объем составляет 0.7-0.9 л. Каталожный номер оригинальной тормозной жидкости A0009895605 11.

Объем топливного бака
75 л — 100 л

Оцените статью