- Мерседес Спринтер | Технический форум-клуб
- Масло для 642 двигателя
- Масло для 642 двигателя
- Re: Масло для 642 двигателя
- Re: Масло для 642 двигателя
- Re: Масло для 642 двигателя
- 642 двигатель мерседес какое масло
- Мерседес Спринтер | Технический форум-клуб
- Масло для 642 двигателя
- Масло для 642 двигателя
- Re: Масло для 642 двигателя
- Re: Масло для 642 двигателя
- Re: Масло для 642 двигателя
- Двигатель Mercedes-Benz OM642
- Общие данные о моторе OM642
- Инжектор OM642
- Выхлоп под управлением отдельной системы
- Характерные неисправности
- Модификации
Мерседес Спринтер | Технический форум-клуб
Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания автомобилей Mercedes Sprinter,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах .
Масло для 642 двигателя
Масло для 642 двигателя
#1 Сообщение Тэльмо » 07 окт 2014, 18:21
Мерседес Спринтер 519 2014 года рождения
Двигатель OM 642 DE 30 LA 190л.с.
Интересует 1.вязкость масла для него
2.интервал замены
Интересно какого производителя залито масло в оригинале 5/30 , 5/40
Кидайте ссылки по этому двигателю
Re: Масло для 642 двигателя
#2 Сообщение 76Rus » 07 окт 2014, 18:25
Re: Масло для 642 двигателя
#3 Сообщение Тэльмо » 12 окт 2014, 16:12
Re: Масло для 642 двигателя
#4 Сообщение serjant » 12 окт 2014, 16:41
642 двигатель мерседес какое масло
Добрый день друзья!
Могли бы Вы дать рекомендации по эксплуатации (обслуживанию) мотора ОМ642 (консолидировано).
VIN: WDD2183941A202763.
Дело в том, что форуме существует очень много тем по данному мотору.
С учетом того, что это первый автомобиль МБ для меня пока затруднительно определить, касается ли обсуждаемая проблема именно мотора на моем автомобиле, ведь может быть она уже была решена, например. В связи с этим, прошу помочь советом.
Что хочется: понимать, что можно предпринять может быть в качестве профилактики с тем, чтобы в будущем избежать возможных проблем.
1) Интервалы ТО с учетом того, что автомобиль преимущественно эксплуатируется в Москве (70%). В этой части задача просто не парится, в связи с чем склоняюсь к 7 500 км.
2) Много читал о том, что есть какие-то резинки, которые лучше принудительно менять каждое ТО.
3) При замене масла, правильно ли, что простого слива масла не будет достаточно? Как я понимаю нужно также извлекать остатки из картера при помощи специального приспособления? Указанный заправочный объем (8 л) учитывает вышеуказанную особенность, или нет? Просто мне бы определиться, хватит ли мне 2 канистры по 4 л.
4) Наименее волнующий меня вопрос сформулирую в виде трех букв: EGR. Вот судя по самой идее этой системы, у меня уже сейчас возникло это «чудо» заглушить, чего я делать пока не могу, т.к. автомобиль на гарантии. Ну не могу я принять то, что ради экологических достижений (сомнительных в настоящее время для РФ) в мотор просто идет грязный воздух из выхлопа с сажей и прочей ерундой. Здесь буду рад выслушать Ваше мнение.
Заранее благодарю!
4) вы начитались бредятины из интернета
сами то подумайте- а что сажа не размазывается по цилиндру при рабочем ходе ??
бросай курить кеды в интернете и не лей оригинальное масло
лей либо мобил бочковой либо арал
выкинь сразу системы мнимой экологии в виде сажевика и мочевины
чаще меняй воздушные фильтра и катайся спокойно до 180-200 ткм
в этом промежутке может потечь теплообменник
потом замена коллекторов
4) вы начитались бредятины из интернета
сами то подумайте- а что сажа не размазывается по цилиндру при рабочем ходе ??
бросай курить кеды в интернете и не лей оригинальное масло
лей либо мобил бочковой либо арал
выкинь сразу системы мнимой экологии в виде сажевика и мочевины
чаще меняй воздушные фильтра и катайся спокойно до 180-200 ткм
в этом промежутке может потечь теплообменник
потом замена коллекторов
Добрый день друзья!
Могли бы Вы дать рекомендации по эксплуатации (обслуживанию) мотора ОМ642 (консолидировано).
VIN: WDD2183941A202763.
Дело в том, что форуме существует очень много тем по данному мотору.
С учетом того, что это первый автомобиль МБ для меня пока затруднительно определить, касается ли обсуждаемая проблема именно мотора на моем автомобиле, ведь может быть она уже была решена, например. В связи с этим, прошу помочь советом.
Что хочется: понимать, что можно предпринять может быть в качестве профилактики с тем, чтобы в будущем избежать возможных проблем.
1) Интервалы ТО с учетом того, что автомобиль преимущественно эксплуатируется в Москве (70%). В этой части задача просто не парится, в связи с чем склоняюсь к 7 500 км.
2) Много читал о том, что есть какие-то резинки, которые лучше принудительно менять каждое ТО.
3) При замене масла, правильно ли, что простого слива масла не будет достаточно? Как я понимаю нужно также извлекать остатки из картера при помощи специального приспособления? Указанный заправочный объем (8 л) учитывает вышеуказанную особенность, или нет? Просто мне бы определиться, хватит ли мне 2 канистры по 4 л.
4) Наименее волнующий меня вопрос сформулирую в виде трех букв: EGR. Вот судя по самой идее этой системы, у меня уже сейчас возникло это «чудо» заглушить, чего я делать пока не могу, т.к. автомобиль на гарантии. Ну не могу я принять то, что ради экологических достижений (сомнительных в настоящее время для РФ) в мотор просто идет грязный воздух из выхлопа с сажей и прочей ерундой. Здесь буду рад выслушать Ваше мнение.
Заранее благодарю!
Мерседес Спринтер | Технический форум-клуб
Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания автомобилей Mercedes Sprinter,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах .
Масло для 642 двигателя
Масло для 642 двигателя
#1 Сообщение Тэльмо » 07 окт 2014, 18:21
Мерседес Спринтер 519 2014 года рождения
Двигатель OM 642 DE 30 LA 190л.с.
Интересует 1.вязкость масла для него
2.интервал замены
Интересно какого производителя залито масло в оригинале 5/30 , 5/40
Кидайте ссылки по этому двигателю
Re: Масло для 642 двигателя
#2 Сообщение 76Rus » 07 окт 2014, 18:25
Re: Масло для 642 двигателя
#3 Сообщение Тэльмо » 12 окт 2014, 16:12
Re: Масло для 642 двигателя
#4 Сообщение serjant » 12 окт 2014, 16:41
Двигатель Mercedes-Benz OM642
Серия 6-цилиндровых V-образных двигателей, работающих на дизеле. Впрыск горючего прямой, осуществляется через турбокомпрессор собственного производства. Выпускается мотор с 2005 года, предназначен для замены двигателя OM647.
Общие данные о моторе OM642
Для большей отдачи силовой установки производитель с 2014 года ввёл применение новых цилиндров. Их стенки были с нанопокрытием. Это давало большую эффективность использования горючего и снижало массу мотора.
Угол развала OM642 составляет 72 градуса, двигатель оснащается пьезоинжектором Коммон Райл 3 поколения, способного выдавать 1600 бар. На этом моторе нашли применение: технология Блютек, интеркулер и турбокомпрессор нового поколения.
Степень сжатия 642-го равна 18 к 1. ГРМ механизм типа DOHC, с двумя распредвалами, на каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Привод ГРМ реализовывается через металлическую цепь. Блок цилиндров и поршни получены из огнеупорного материала — сплава алюминия. На каждую ГБЦ ставится по два распредвала. Клапанами управляет коромысло роликового типа.
Двигатель имеет алюминиевый корпус, наделённый пересекающимися распорками. Цилиндры в нём оснащены чугунными гильзами, что способствует значительному упрочнению и надёжности эксплуатации. Шатуны тоже прочные, стальные, а коленвал — сделан из сверхпрочного материала, с обширной поверхностью опоры вала.
Рабочий объём | 2987 куб. см |
Максимальная мощность, л.с. | 224 (атмосферник) и 183 — 245 (турбо) |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 510 (52) / 1600 (атмосферник) и 542 (55) / 2400 (турбо) |
Используемое топливо | Дизельное топливо |
Расход топлива, л/100 км | 7,8 (атмосферник) и 6.9 — 11.7 (турбо) |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 224 (165) / 3800 (атмосферник) и 245 (180) / 3600 (турбо) |
Газораспределительный механизм | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Цепь ГРМ | роликовая цепь |
Блок электронного управления двигателя | Bosch EDC17 |
Картер двигателя | выполнен из литого под давлением алюминия со сквозной поперечной распоркой |
Коленчатый вал | кованый, выполнен из улучшенной стали с широкой опорной поверхностью коренной шейки |
Шатуны | сделаны из кованой стали |
Масса двигателя | 208 кг (459 фунтов) |
Система впрыска | непосредственный впрыск топлива Common Rail 3 с пьезоинжекторами, позволяющими производить до 5 впрысков за цикл |
Давление впрыска | до 1600 бар |
Турбонагнетатель | VTG с изменяемой геометрией турбины |
Экологические стандарты | Евро-4, Евро-5 |
Выхлопная система | система рециркуляции отработанных газов AGR |
Используемая технология | BlueTEC |
Варианты исполнения | DE30LA , DE30LA red. и LSDE30LA |
Выброс CO2, г/км | 169 — 261 |
Диаметр цилиндра, мм | 83 — 88 |
Степень сжатия | 16.02.1900 |
Ход поршня, мм | 88.3 — 99 |
Инжектор OM642
Система впрыска основана на работе пьезоэлементов. Такой инжектор способен за раз производить до пяти впрысков, что сокращает расход горючего и выбросы вредных веществ. Также уменьшается шумность двигателя, улучшается отзывчивость на педаль акселератора. Вкупе с турбокомпрессором VTG система обеспечивает высокую мощность и завидный крутящий момент уже с низких оборотов. Нагнетатель контролируется и настраивается электроникой, поэтому ошибки дозирования и наддува здесь минимальны.
Особенности инжекторов данного типа:
- управление впрыском осуществляется электронным блоком управления Бош;
- инжекторы исполнены в виде форсунок, имеют восемь отверстий;
- наддув осуществляется компрессором типа VTG с переменной длиной турбины;
- впускной коллектор оснащён дополнительным каналом для прохождения воздуха, что также повышает мощность агрегата и улучшает смену заряда;
- специальный охладитель воздуха позволяет снижать температуру потока, если она превышает 90-95 градусов.
Выхлоп под управлением отдельной системы
AGR — это отдельная система охлаждения выхлопа. Она применяется для повышения экологических норм мотора. В работе задействованы одновременно несколько деталей:
- восстановление фильтра производится без применения добавочных элементов — данная задача возложена на систему управления ДВС;
- катализатор селективного типа задерживает аммиак, образующийся в ходе сгорания дизельного топлива, подготавливая вещество к дальнейшей реакции по сокращению выбросов;
- одновременно SCR выполняет функцию фильтра, задерживающего запахи серы и прочее.
Таким образом, обеспечивается работа всей системы очистки, работающей по технологии Блютек.
Характерные неисправности
Куча всевозможных датчиков, регулируемое поступление воздуха, способность скидывать лишнее давление — к сожалению, всё это не гарантирует безотказную работу данного агрегата.
- Если невнимательно относиться к чистоте двигателя, он может не дотянуть до конца эксплуатационного срока. Так, впуск должен быть обязательно отмыт от следов масла, которое попадает из-за некорректной работы турбины. Сам производитель настоятельно рекомендует: при замене турбины надо проверить и удалить из системы впуска масло!
- Смазочный материал также может поступать во впуск вместе с выхлопными газами. Это объясняется уже конструктивным просчётом, тем более, если масло попадает в больших количествах. Решение — провести ремонт, хорошенько очистив интеркулер.
- От попадания внутрь впускного коллектора масла, внутренние каналы закоксовываются. Образуется неисправность в системе заслонок, что, как ни странно, признаётся немецким производителем, как совершенно нормальная практика.
- Несмотря на использование крутого и современного программного обеспечения, при превышении максимальных оборотов блок управления не способен защитить двигатель от разрушения. Компьютер просто не в состоянии запереть заслонку дросселя, хотя есть возможность ограничить мощность и отключить наддув при передуве турбины.
В остальном, это отличный движок в плане механики. При весе в 200 кг с лишним, мотор выдаёт 260 л. с. и 600 Нм крутящего момента. Цепь ГРМ качественная, не портится. Задиры в цилиндрах — большая редкость, а в клапанном механизме практически не возникает проблем. Одним словом, этот мотор совершенно не похож на те движки, которые делаются только с учётом экологических норм. Большинство современных агрегатов как раз такие — со сложной конструкцией и ненадёжные.
Модификации
Двигатель OM642 имеет несколько модификаций. Все они имеют одинаковый рабочий объём, равный 2987 см3.