601 мотор сколько масла

Объем масла в двигателе 601.940

#1 ОФФЛАЙН poxers

За пределами понедельников

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 154
    • Город: Люберцы/заМКАД
    • Автомобиль:
      202080

    Всем привет!
    Подскажите, сколько литров масла в 601.940?
    Мотор от бусика 208D — 2.3 литра
    Яндекс не знает. По вину 601.912.
    В ПТС 601.940.
    Склько лить.?
    Спасибо

    w201 — 2.5TD — 602.961 — 722.413 — 1988г (ex)
    w124 — 260е — 103.940 — 722.409 — 1988г (ex)
    w124 — e220 — 111.960 — 722.423 — 1995г (ex)
    w124 — e320 — 104.992 — 717.440 — 1986г (ех)
    w140 — 350td — 603.971 — 722.361 — 1995г (ex)
    E34 — 520i — m50b20 — S5D 250G/B+ — 1992г (ех)
    w124 — 200d — 601.940 — 716.213 — 1989г (ex)
    w170 — SLK200 — 111.946 — 717.417 — 1998г (ex)
    w202 — c200 — 111.945 — 717.417 — 1996г
    я на DRIVE2

    #2 ОФФЛАЙН persona_non_grata

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 6 836
    • Город: Витебск
    • Автомобиль:
      w123 200d, 280e.

    Щупа нет? Литров 6-6,5.

    #3 ОФФЛАЙН poxers

    За пределами понедельников

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 154
    • Город: Люберцы/заМКАД
    • Автомобиль:
      202080

    w201 — 2.5TD — 602.961 — 722.413 — 1988г (ex)
    w124 — 260е — 103.940 — 722.409 — 1988г (ex)
    w124 — e220 — 111.960 — 722.423 — 1995г (ex)
    w124 — e320 — 104.992 — 717.440 — 1986г (ех)
    w140 — 350td — 603.971 — 722.361 — 1995г (ex)
    E34 — 520i — m50b20 — S5D 250G/B+ — 1992г (ех)
    w124 — 200d — 601.940 — 716.213 — 1989г (ex)
    w170 — SLK200 — 111.946 — 717.417 — 1998г (ex)
    w202 — c200 — 111.945 — 717.417 — 1996г
    я на DRIVE2

    #4 ОФФЛАЙН Dr. Diesel

    Эксперт и хранитель традиций

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 300
    • Город: Confederation Suisse
    • Автомобиль:
      Велосипед

    Полная заправка сухого картера — 7,3 л.
    Замена масла с заменой масляного фильтра — 6,5 л.
    Минимальный объем 5,0 л.

    Mercedes-Benz. Ihr guter Stern auf allen Straßen.

    Двигатель Mercedes OM601

    Двигатель OM601 — это 4-цилиндровый дизельный мотор от компании Mercedes-Benz. Широкое применение двигатели Mercedes OM 601 нашли среди таксистов. Они ценятся во многом благодаря своей долговечности. В связи с этим становится возможным экономить значительные средства на обслуживании данных двигателей, так как периоды между очередными сервисными работами достаточно длительны.

    Читайте также:  Как парень собрал автомобиль

    Главные особенности двигателя OM601 —
    гидравлические толкатели в приводе клапанов, алюминиевая головка блока цилиндров и насос высокого давления с автоматической прокачкой для удаления воздуха.

    Эти моторы более высокооборотные, отличаются шумностью, большей литровой мощностью и экономичностью. В то же время они требуют существенно более квалифицированного обслуживания. На двигателях нередки отказы гидротолкателей из-за ухудшения условий смазки, сопровождающиеся характерным стуком клапанов.

    Технические характеристики

    Вид двигателя Дизельный
    Начало выпуска 10/1988
    Мощность, кВт при Об/мин 58-60 при 4000
    Мощность, л.с. при Об/мин 72-89 при 4000
    Объем, куб.см. 2299
    Количество цилиндров 4
    Количество клапанов 8
    Момент вращения, Нм при Об/мин 150 при 2800
    Компрессия 22.0:1
    Диаметр цилиндра, мм 89
    Ход поршня, мм 92
    Подшипники коленвала 4
    Форма двигателя ряд
    Вид горючего дизельное топливо
    Подача горючей смеси рядный насос впрыска
    Турбина всасывающее устройство
    Головка циллиндра SOHC/OHC
    ГРМ цепь
    Охдаждение водяное охлаждение

    Моторы Mercedes OM 601 имеют 4 цилиндра (по 2 клапана), установленные в один ряд. Эти двигатели выпускаются в двух версиях – с объемом рабочей области равном 2 л. и 2,3 л. Вторая версия изначально выпускалась для рынка Северной Америки, однако эту модификацию можно встретить и на других континентах.

    Основной материал, используемый при изготовлении двигателей OM601 это легкий алюминий. Это позволило существенно снизить вес и, соответственно, увеличить динамику движения транспортного средства.

    Распределительные валы и насос впрыска топлива приводятся в движение дуплексной цепью от коленчатого вала. Отдельная однорядная цепь приводит в движение масляный насос от коленчатого вала. Подача топлива — это непрямой впрыск через форкамеру. Топливный насос представляет собой механический блок впрыска топлива с механическим регулятором скорости, автоматической компенсацией высоты и регулированием холостого хода с учетом нагрузки. Смазка рядных многосекционных ТНВД дизелей OM601 осуществляется подачей в них масла из общего контура системы смазки двигателя. Поэтому экономия на качестве моторного масла и сроках его замены приводит к износу не только двигателя, но и распределительного вала насоса, толкателей и поворотных втулок плунжеров, а также зубчатой рейки и регулятора насоса.

    Механический топливный впрыск осуществляется при помощи насоса, работающего под высоким давлением. Двигатели Mercedes OM601 завоевали уважение не только благодаря экономичности, но и надежности, выносливости и безопасности. Они без проблем преодолевают крутые подъемы и спуски и безотказно работают на дорогах со сложными участками.

    Типичные неисправности

    Из-за усложнённой конструкции большое количество узлов и элементов попадает в группу риска. Это не касается ЦПГ, отличающейся высокой прочностью. Отменным качеством обладают также турбина и двухмассовый маховик. Частым дефектом является появление течи масла из-под крышки вакуумного насоса усилителя тормозов и управления двигателем. Самые характерные неполадки, которые возможны на двигателе OM601:

    • затруднённый пуск, что связано часто с износом ТНВД или реже — неполадками в системе впрыска;
    • заметное снижение мощности и оборотов, что объясняется неисправностью механизма заслонок, установленных во впускном коллекторе;
    • чрезмерно медленное нагревание моторной установки, вызванное порчей термостата;
    • неожиданный переход двигателя в аварийный режим — остановка, что связано с неисправностями форсунок;
    • шум и стуки, вызванные проблемами с цепью ГРМ.
    Читайте также:  Литература по ремонту двигателя камаз

    Несвоевременная замена цепи и успокоителей может привести к ее обрыву, что часто полностью выводит из строя головку блока. Поэтому механизм газораспределения надо периодически проверять.

    Расшифровка маркировки

    OM ДВС, работающий на тяжелом моторном топливе (дизельный двигатель)
    601 Тип двигателя: рядный

    За время своего существования модели претерпели множество изменений, в результате которых они получили современную систему топлива, не допускающую попадания в окружающую среду токсичных выбросов. Таким образом, эти моторы соответствуют европейским экологическим стандартам. Изменения коснулись и самой конструкции: в последних версиях для производства моторов Мерседес OM 601 используется легкий алюминий, что позволило снизить массу двигателей и улучшить динамику движения машины.

    Двигатель Mercedes-Benz OM601

    Компания Мерседес-Бенц по праву считается новатором по применению дизельных агрегатов на легковушках. Ещё в далёком 1935 году появился 260-й с мотором, питающимся соляркой. Это было первое поколение OM, развивающее неплохую для того времени мощность — 43 л. с. Сегодняшний OM601 — это 88-сильный рядный, 4-цилиндровый двигатель, расходующий около 7 литров горючего.

    Развитие серии OM

    Дизельные мерсовские агрегаты остаются надёжными и долговечными с того самого времени. Уникальная конструкция, доведённая до идеала, огромный запас крепости и материалы превосходного качества — визитная карточка данного силового агрегата. С другой стороны, по данным расхода горючего, удельной массы и динамики этот ДВС уступает аналогам других фирм.

    Примечательно, что второе поколение двигателей серии OM выходит в 1961 году. Это был 2-литровый OM621. Ещё через 7 лет выходит OM615 с рабочим объёмом 2 и 2.2 литра.

    Описание дизельного OM601

    4-цилиндровый дизельный агрегат с тремя вариантами рабочих объёмов и есть OM601. Младшая вариация этого двигателя имеет объём в 1977 см3, старшая — 2299 см3, и средняя для американского рынка — 2197 см3. Последняя версия изготовлена по всем требованиям США, касающимся выбросов СО2 в атмосферу. Поэтому мотор несколько задушен программно.

    Читайте также:  Размеры воздушного фильтра для 406 двигателя

    Конструктивная схема двигателя OM601 представляет следующую комбинацию:

    • предкамерный вариант;
    • алюминиевая ГБЦ;
    • стальной блок;
    • верхневальная схема с регулируемым зазором клапанов;
    • привод клапанов рычажной;
    • цепь ГРМ двухрядная с гидравлическим натяжителем, дуплексная, приводится в действие от коленвала;
    • маслонасос задействуется отдельной, однорядной цепью;
    • топливный насос типа Бош рядный.

    В целом, мотор исключительно надёжен, явно выраженных недостатков не имеет. Однако многим экспертам не нравятся большие габариты и вес, вкупе с сальниковой набивкой на задней стороне коленчатого вала. Последний не отличается долговечностью, имеет ограниченный ресурс.

    Вид двигателя Дизель
    Торговое название OM 601
    Начало выпуска 10/1988
    Окончание выпуска 06/1995
    Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 123 (13) / 2800, 126 (13) / 3550, 130 (13) / 2000, 135 (14) / 2000
    Мощность [Л.С.] 72 — 88 и 79 — 82
    Объем двигателя, куб.см 1997 и 2299
    Расход топлива, л/100 км 6.8 — 8.4
    Выброс CO2, г/км 178 — 188
    Цилиндры 4
    Клапана 8
    Момент вращения [Nm] при [Об/мин] 2000 —
    Компрессия 22.000:1
    Расточка 89.000
    Ход поршня 92.400
    Подшипники коленвала 5
    Форма двигателя ряд
    Вид горючего дизельное топливо
    Подача горючей смеси рядный насос впрыска
    Турбина всасывающее устройство
    Головка циллиндра SOHC/OHC
    ГРМ цепь
    Охдаждение с водяным охлаждением
    Автомобили, в которые устанавливался Mercedes-Benz C-Class 1997-2000 рестайлинг, седан, 1 поколение, W202; Mercedes-Benz C-Class 1997-2001 рестайлинг, универсал, 1 поколение, S202; Mercedes-Benz C-Class универсал, 1 поколение, S202; Mercedes-Benz C-Class 1993-1997 седан, 1 поколение, W202; Mercedes-Benz 1993-1995 рестайлинг, седан, 1 поколение, W124; Mercedes-Benz E-Class рестайлинг, седан, 1 поколение, W124; Mercedes-Benz 1985-1993 универсал, 1 поколение, S124; Mercedes-Benz E-Class 1984-1993 седан, 1 поколение, W124

    Типичные неисправности

    Невероятной выносливостью пользовались старые дизельные агрегаты Мерседес-Бенц. К сожалению, о новых моторах этого не скажешь. Из-за усложнённой конструкции большое количество узлов и элементов попадает в группу риска. Хорошо, что это не касается ЦПГ, отличающейся высокой прочностью. Отменным качеством пользуются также турбина и двухмассовый маховик.

    Рассмотрим самые характерные неполадки, которые возможны на двигателе OM601:

    • затруднённый пуск, что связано часто с износом ТНВД или реже — неполадками в системе впрыска;
    • заметное снижение мощности и оборотов, что объясняется неисправностью механизма заслонок, установленных во впускном коллекторе;
    • чрезмерно медленное нагревание моторной установки, вызванное порчей термостата;
    • неожиданный переход двигателя в аварийный режим — остановка, что связано с неисправностями форсунок;
    • шум и стуки, вызванные проблемами с цепью ГРМ.

    Чем проще конструктивная схема ДВС Мерседес-Бенц, тем долговечнее мотор. И наоборот, чем сложнее конструкция, тем быстрее он выходит из строя.

    Оцените статью