- Масло для двигателя Toyota 5A-FE
- Двигатель 7A FE Тойота, характеристики и описание проблем
- Технические характеристики 5A FE 1,5 л/105 л. с.
- Похожее оборудование
- Особенности конструкции
- Перечень модификаций ДВС
- Первое поколение
- Плюсы и минусы
- Контрактный двигатель 5S-FE – стоит ли покупать?
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Регламент обслуживания 5A FE 1,5 л/105 л. с.
- Подготовительный этап
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
Масло для двигателя Toyota 5A-FE
Пятая серия бензиновых двигателей от Тойота берет свое начало с 1987 года, когда японский автоконцерн представил новую линейку моторов из 3 модификаций: 5A-F, 5A-FE и 5A-FHE. Далее в статье речь пойдет о том, какое масло необходимо заливать в агрегат с индексом FE и в каком количестве.
1.5-литровый двигатель 5A-FE являет собой модернизацию силовой установки 5А-F и является, по сути, его вторым поколением. Среди особенностей новинки производитель отмечает улучшенную систему топливного впрыска – инжекторную EFI, а также прилично увеличенную мощность. Последнее стало возможным благодаря оснащению мотора двумя распредвалами, когда один приводит в движение 2 выпускных клапана, а второй – 2 впускных (схема Double OverHead Camshaft – по 4 клапана на цилиндр). По сравнению с предшественником, цилиндры имеют меньший диаметр (78.7мм против 81мм). В разное время с 1990 по 2006 годы двигателем комплектовались разные модели: Тойота Карина, Корона, Королла, Спринтер, Виос и Солуна. Он зарекомендовал себя как надежный и довольно ремонтопригодный агрегат, чье техобслуживание в финансовом плане почти не ощутимо.
Как и все моторы, 5А-FE не лишен и некоторых недостатков. К примеру, это огромный расход масла после 300 тысяч пробега, а также критичные провалы на средних оборотах. Последнее может быть связано не только с дефектами зажигания или системы питания, но и с качеством бензина на российских автозаправках. Среди прочих проблем эксплуатации владельцы отмечают регулировку зазоров в клапанах впуска, фиксацию пальцев поршней, а также быстрый износ постели распредвала. Тем не менее, согласно статистике количество обращений в СТО с целью проведения капитального ремонта мотора значительно ниже, чем у прочих движков той же категории (автомобили классов С и D). А при необходимости замены агрегата, японскую версию можно без проблем найти на отечественном рынке по доступной цене.
Двигатель 7A FE Тойота, характеристики и описание проблем
Новый двигатель 5A-FE имел газораспределительный механизм, предусматривавший по 4 клапана на цилиндр, по схеме DOHC, то есть двигатель, оснащенный двумя распределительными валами в головке блока Double OverHead Camshaft, где каждый распредвал приводит в движение свой ряд клапанов. При таком устройстве, один распределительный вал движет два впускных клапана, другой — два выпускных. Привод клапанов осуществляется, как правило, толкателями. Схема DOHC в двигателях серии Toyota 5А позволила значительно увеличить их мощность.
Технические характеристики 5A FE 1,5 л/105 л. с.
Изначально в двигателе Toyota серии А заложен запас надежности, высокая ремонтопригодность и огромный запас запчастей. Выглядит схема двигателя следующим образом:
- R4 – рядная четверка, цилиндры проточены внутри чугунного корпуса, каналы смазки/охлаждения изготовлены во время отливки;
- ремнем приводится в действие и ГРМ, и навесное оборудование;
- моторы созданы для автомобилей C/D классов, семейств Caldina/Carina/Corona 170 – 210 и Corolla/Sprinter 90 – 110.
Блок цилиндров 5A-FE
Изготавливался ДВС в Японии для внутреннего рынка и в Китае для всей Юго-Восточной Азии. Важной особенностью является отсутствие соударения поршня/клапана при обрыве ременного привода. Другими словами, мотор 5A FE не гнет клапана.
Для того, чтобы увеличить мощность, в конструкции использован электронный EFI впрыск. Клапаны расположены относительно друг друга под углом 22,3 градуса. Система зажигания вначале трамблерная, затем без разносчика заряда двухкатушечная DIS-2.
Соответствуют технические характеристики 5A FE приведенным в нижней таблице значениям:
Изготовитель | Tianjin FAW Toyota Engines Plant №1, North Plant, Deeside Engine Plant, Shimoyama Plant, Kamigo Plant | |||||||||||||||
Марка ДВС | 5A FE | |||||||||||||||
Годы производства | 1987 – 2006 | |||||||||||||||
Объем | 1498 см3 (1,5 л) | |||||||||||||||
Мощность | 77 кВт (105 л. с.) | |||||||||||||||
Момент крутящий | 143 Нм (на 4200 об/мин) | |||||||||||||||
Вес | 117 кг | |||||||||||||||
Степень сжатия | 9,8 | |||||||||||||||
Питание | инжектор | |||||||||||||||
Тип мотора | рядный бензиновый | |||||||||||||||
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное | |||||||||||||||
Число цилиндров | 4 | |||||||||||||||
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ | |||||||||||||||
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 | |||||||||||||||
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый | |||||||||||||||
Впускной коллектор | силуминовый литой | |||||||||||||||
Выпускной коллектор | литой чугунный | |||||||||||||||
Распредвал | схема DOHC 16V, два верхних вала | |||||||||||||||
Материал блока цилиндров | чугун | |||||||||||||||
Диаметр цилиндра | 78,7 мм | |||||||||||||||
Поршни | оригинальные | |||||||||||||||
Коленвал | литой, 5 опор, 8 противовесов | |||||||||||||||
Ход поршня | 77 мм | |||||||||||||||
Горючее | АИ-92-95 | |||||||||||||||
Нормативы экологии | Евро-3 | |||||||||||||||
Расход топлива | трасса – 4,5 л/100 км смешанный цикл 5,6 л/100 км город – 6,9 л/100 км | |||||||||||||||
Расход масла | 0,5 л/1000 км | |||||||||||||||
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 | |||||||||||||||
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть | |||||||||||||||
Масло для 5A FE по составу | Синтетика, полусинтетика | |||||||||||||||
Объем масла моторного | 3,3 л | |||||||||||||||
Температура рабочая | 95° | |||||||||||||||
Ресурс ДВС | заявленный 150000 км реальный 250000 км | |||||||||||||||
Регулировка клапанов | шайбы | |||||||||||||||
Система охлаждения | принудительная, антифриз | |||||||||||||||
Объем ОЖ | 5,3 л | |||||||||||||||
Помпа | GMB GWT-83A, Toyota 16110-19205, Aisin WPT-018 | |||||||||||||||
Свечи на 5A FE | Denso K16R-U11, Bosch 0242232802 | |||||||||||||||
Зазор свечи | 1,1 мм | |||||||||||||||
Ремень ГРМ | Bosch 1987AE1121, 1987949158, 117 зубьев | |||||||||||||||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | |||||||||||||||
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst | |||||||||||||||
Масляный фильтр | Vaico V70-0012, Bosch 0986AF1132, 0986AF1042 | |||||||||||||||
Маховик | под сцепление 212 мм, 6 отверстий для болтов | |||||||||||||||
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм | |||||||||||||||
Маслосъемные колпачки | Toyota 90913-02090 впускные Toyota 90913-02088 выпускные | |||||||||||||||
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар | |||||||||||||||
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 | |||||||||||||||
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 23 Нм маховик – 83 Нм шкив коленвала – 98 – 147 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 57 Нм (коренной) и 39 Нм (шатунный) головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм + 90°
Похожее оборудованиеЦентральная станция Schiller ARGUS PRO Центральная станция LS-NET (Сеть Life Scope) NIHON KOHDEN CORPORATION (JAPAN) Центральная станция CNS-9701 NIHON KOHDEN CORPORATION (JAPAN) Центральная станция CNS-9601 NIHON KOHDEN CORPORATION (JAPAN) Станция центральная Micro View Epicardia CRITICARE SYSTEM, INC. (USA) Станция центральная Vital View System 4 CRITICARE SYSTEM, INC. (USA) Особенности конструкцииОфициальный мануал на атмосферный рядный двигатель 5A FE содержит описание конструкции:
Перечень модификаций ДВСВ серии 5А существует всего лишь три варианта двигателей, одним из которых является 5A-FE. Два остальных являются его модификациями, соответственно:
Первое поколениеСиловой агрегат с индексом 5A-F, отличается наличием газораспределительного механизма, в конструкции которого предусмотрена установка 4 клапанов на 1 цилиндр по схеме DOHC. Другими словами, в двигателе установлены два распределительных вала, осуществляющих движение своего ряда клапанов. Данная система позволяет одному распределительному валу двигать впускные клапана, а другому – выпускные. С помощью толкателей клапана приводятся в движение. Благодаря системе DOHC, двигатели линейки Toyota 5A имеют высокие показатели мощности. Плюсы и минусыРядное атмосферное устройство ДВС обеспечивает ряд преимуществ владельцу:
Недостатки также присутствуют, но в моторах Toyota их не так много:
Контрактный двигатель 5S-FE – стоит ли покупать?Контрактных моторов очень много, так как это один из самых массовых агрегатов концерна. Но покупать их, посмотрев только на фото, не стоит. Визуально агрегат, прошедший 250 000 км, мало чем отличается от мотора с пробегом 70 000 км. Поэтому для удачной покупки нужно разбирать агрегат, смотреть поршни и всю поршневую группу.
Цена контрактного двигателя с хорошем состоянии стартует с 50 000 рублей, но варианты с навесным и ЭБУ стоят несколько дороже. Список моделей авто, в которых устанавливалсяПроектировался мотор 5A FE, не только под конкретные классы C и D, но и под семейства автомобилей Toyota:
Регламент обслуживания 5A FE 1,5 л/105 л. с.Во время эксплуатации двигатель 5A FE требует периодического ухода в конкретные сроки:
Подготовительный этап
Произвести работы по поддержки двигателя – используйте домкрат, на который установите длинную доску. Этап, требующий серьезных трудозатрат – снятие болта шкива коленвала. Рекомендуют использовать специальный инструмент, для этого есть штатные отверстия. Реально выполнить эту задачу обычным слесарным инструментом. В выемку вставить выколотку тупым концом. Используем торцевой ключ на 17, пару удлиняющих переходников и ручку диной от 50 сантиметров. Располагаем монтировку между головкой, выколоткой и рычагом подвески. Определяемся с опорой для приложения силы – нельзя использовать привод! Линия ключа должна продолжать линию коленвала. Прокручиваем ручку ключа против часовой стрелки. Важно при установке ручки и, непосредственно перед началом приложения силы, проверить её: она должна быть как можно ближе к шкиву. Необходимо создать линию ключ – коленвал. Ручка ключа двигается справа налево. Контролируем расположение инструментов. Сила требуется значительная. Немного облегчить эту задачу можно приобретя в автомагазине специальный съемник. Отчаянные автолюбители решают задачу, используя стартер. Эта операция осуществляется в паре. Один упирает головку ключа, второй поворачивает ключ зажигания и тут же назад. И так до тех пор, пока не получим желаемого результата. Предварительно отключить свечи зажигания. Для выполнения этой операции в одиночку рассчитать надо так, чтобы при повороте ключа рычаг сразу упирался. Действие обычно надо повторить 2-3 раза. Обзор неисправностей и способы их ремонтаС увеличением пробега мотор 5A FE может выявить следующие неполадки:
|