- Двигатель ЗМЗ-410: технические характеристики, описание и отзывы
- Общая информация
- Технические характеристики ЗМЗ-410
- Успешная модель
- Вкратце о техническом обслуживании
- ЗМЗ-410: отзывы автомобилистов
- Основные неисправности и способы их устранения
- Как увеличить мощность силового агрегата
- Стоит ли брать такой мотор?
- Подведем итоги
- Двигатель ЗМЗ серии 410: характеристики, неисправности и тюнинг
- Общая информация
- Обслуживание
- Технические характеристики ЗМЗ-410
- УАЗ 3962 ЗМЗ 410, › Бортжурнал › Боримся с зажиганием
- Успешная модель
- Описание
- Вкратце о техническом обслуживании
- ЗМЗ-410: отзывы автомобилистов
- Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › Правильная регулировка зажигания ЗМЗ 402.
- Основные неисправности и способы их устранения
- Двигатель ЗМЗ серии 410: характеристики, неисправности и тюнинг
- Технические характеристики
- Описание
- Техническое обслуживание
- Неисправности
- Тюнинг
- Как увеличить мощность силового агрегата
- Стоит ли брать такой мотор?
- Метки: правильная регулировка зажигания змз 402
- Комментарии 21
- Подведем итоги
- Регулировка и установка зажигания ЗМЗ 402: секреты и советы
Двигатель ЗМЗ-410: технические характеристики, описание и отзывы
Заволжский моторный завод, который был основан еще в далеком 1958 году, выпустил более 15 миллионов двигателей. Моторы поставлялись Ульяновскому, Горьковскому и Павловскому автобусным заводам. Среди выпускаемых моторов были ЗМЗ-410. Этот силовой агрегат, который устанавливался на технику с повышенной проходимостью, имеет весьма интересные технические характеристики. Давайте рассмотрим основные конструктивные особенности, преимущества и недостатки 410-го мотора.
Общая информация
ЗМЗ-410 – это переработанный 402-й. Последний славился своей простотой, надежностью в эксплуатации и неприхотливостью в обслуживании. Но со временем этот двигатель морально устарел, поэтому было принято решение разработать более современный силовой агрегат, который был бы таким же надежным. Именно поэтому конструкция ЗМЗ-410 аналогична 402-му мотору.
Но в то же время перед инженерами стояла задача увеличить мощность силового агрегата. Для этого был разработан новый блок ЗМЗ-410 с гильзованными цилиндрами. Примечательно было то, что материал блока – сплав алюминия, а гильзы в него запрессовывались чугунные. Также разработчики несколько переработали форму поршней. В остальном же конструкция этого мотора похожа на 402 модель силовых агрегатов ЗМЗ.
Технические характеристики ЗМЗ-410
Объём цилиндров 410-го составляет 2,89 литра. При этом его номинальная мощность – 96 лошадиных сил, при частоте вращения коленчатого вала – 3 500 об./мин. Максимальный крутящий момент достигается при частоте вращения коленвала 2 500 об./мин и составляет 201 Нм. По сути, это классическая рядная четверка, которая не выделялась наличием каких-либо конструктивных изысков.
Конструкторы, как уже было отмечено выше, увеличили блок для повышения мощности. Диаметр цилиндра в этом моторе составляет 100 мм, а ход поршня – 92 мм. Использован газораспределительный механизм OHV с двумя клапанами на цилиндр. Речи об инжекторной системе в те времена не шло, поэтому компоновали этот ДВС карбюратором К-151Ц. Моторесурс мотора составляет порядка 200 000 километров при своевременном обслуживании, качественной смазке и отсутствии повышенных нагрузок.
Успешная модель
Можно смело говорить о том, что в целом модель получилась очень даже успешной. Ведь характеристики двигателей ЗМЗ-410 по тем временам были очень даже неплохими. Карбюраторный мотор с контактным распределением зажигания длительное время эксплуатировался в составе группы автомобилей УАЗ. Заводское обозначение мотора – ЗМЗ4104.10.
Об успехе данной модели можно говорить благодаря тому, что за все время было разработано порядка 15 модификаций этого силового агрегата. В зависимости от указаний заказчика на мотор дополнительно устанавливались различные комплектующие, такие как водяные насосы, датчики и т. п. В случае необходимости была возможность заменить 410-й на УМЗ-421 без каких-либо переделок. Но в то же время отмечалось, что качество сборки у Заволжского моторного завода на порядок выше, нежели у Ульяновского. Хотя, скорее всего, это касалось только конкретно данной модели.
Вкратце о техническом обслуживании
Как уже было отмечено выше, это достаточно простой по своей конструкции мотор, отличающийся своей повышенной надежностью. Тем не менее для длительной эксплуатации без капитального ремонта необходимо соблюдать целый ряд рекомендаций завода-изготовителя:
- замена моторного масла раз в 10 000 километров, также устанавливают новый масляный фильтр;
- регулировка клапанов каждые 15 000 километров, тепловые зазоры для выпускных клапанов – 0,4-0,45 мм, для впускных первого и четвертого цилиндров – 0,35-0,40, для второго и третьего – 0,4-0,45 мм;
- проверка состояния сальников коленчатого вала, при необходимости нужно выполнить замену набивки.
Как видите, техническое обслуживание данного мотора сводится к нескольким достаточно простым действиям. Такое ТО обходится довольно дешево и выполняется быстро. Если соблюдать эти требования, то можно существенно продлить жизнь мотору. В это же время несоблюдение регламентных сроков по регулировочным работам и замене масла может привести к сокращению срока эксплуатации ДВС и преждевременному уходу его на капитальный ремонт.
ЗМЗ-410: отзывы автомобилистов
Большинство водителей сравнивают 410-ю модель Заволжского завода и 421-ю Ульяновского. Довольно часто автомобилисты не могут определиться с выбором. Да и действительно, отдать предпочтение одному или другому силовому агрегату достаточно сложно. Ведь каждый из них обладает как преимуществами, так и недостатками. Взять, к примеру, УМЗ-421. Это дешевый тяговитый на низах мотор с сальником на распределительном валу. У него есть свои недостатки, к примеру, отсутствие гильз.
В это же время 410-й — более дорогостоящий вариант, но и покупают его гораздо лучше. Это гильзованный мотор с набивкой вместо сальника. Также 410-й несколько дороже 421-го. В целом автомобилисты больше склоняются к ЗМЗ-двигателю. У него, конечно, есть свои проблемы, но это более надежный ДВС, который достаточно дешево обходится как в обслуживании, так и в ремонте. Поэтому если у вас стоит выбор между УМЗ-421 и ЗМЗ-410, то смело отдавайте предпочтение последнему.
Основные неисправности и способы их устранения
«Хронических болезней» 410-й не имеет. Тем не менее с увеличением пробега появляются всякого рода неприятные моменты. Рассмотрим типичные неисправности и их причины:
- Стук и шум во время работы силового агрегата. Во время ТО не выполнили регулировку тепловых зазоров клапанов системы ГРМ, также возможны дефекты шатунных вкладышей или распределительного вала.
- Повышенная вибрация двигателя. Возможно, требуется регулировка зажигания или балансировка кривошипно-шатунного механизма. Встречаются также дефекты системы зажигания.
- Перегрев ДВС. Чаще всего случается из-за заклинившего в закрытом положении термостата, воздушной пробки в системе охлаждения или неисправности водяного насоса.
Обычно автомобилисты сталкиваются именно с этими проблемами, которые зачастую удается устранить проведением мелких ремонтных работ. В отдельных случаях увеличивается расход масла. Чаще всего это связано с тем, что течет набивка. Поэтому её рекомендуется регулярно осматривать, желательно при каждой замене смазки в системе двигателя.
Как увеличить мощность силового агрегата
Мы уже рассмотрели с вами технические характеристики двигателя ЗМЗ-410. Как было отмечено выше, этот мотор имеет 98 лошадиных сил мощности. Это довольно неплохой показатель в те времена производства таких силовых агрегатов. Но есть возможность увеличить количество «лошадей» примерно до 120. Причем эта процедура не требует каких-либо значимых переделок. Необходимо лишь выполнить несколько несложных действий. Первым делом увеличиваются диффузоры карбюратора до 30 мм. Дальше устанавливается другой распределительный вал. Можно использовать деталь типа «ОКБ двигатель 35» или аналогичную. На заключительном этапе устанавливается прямоточный выхлоп с одинаковым диаметром трубы по всей своей длине.
После таких небольших переделок можно получить примерно 20% дополнительной мощности. Проведение таких работ весьма целесообразно, ведь стоимость такого тюнинга не слишком высока, а результат будет заметен. Можно пойти дальше и, путем изменения высоты головки блока цилиндров, увеличить компрессию в двигателе. Дальнейший тюнинг нецелесообразен из-за повышенных финансовых затрат. Установить компрессор или турбину можно будет только в случае перехода от карбюратора к инжектору, а это требует большого количества переделок.
Стоит ли брать такой мотор?
Как уже было отмечено выше, в настоящее время ЗМЗ-410 не выпускаются. Тем не менее для такой техники, как УАЗ, и установки на автобусы этот силовой агрегат подходит отлично. Конечно, в настоящее время есть более экономичные и надежные двигатели. Но их обслуживание и содержание обходятся на порядок дороже. Именно поэтому в сельскохозяйственной отрасли можно использовать ЗМЗ-410. Он неприхотлив, потребляет практически любое топливо и редко ломается. А если это и случается, то его можно отремонтировать в чистом поле, правда, при наличии определенных знаний.
Конечно, есть тут и недостатки, такие как слабые поршневые пальцы. Дело в том, что конструкторы увеличили поршни до 100 мм, а пальцы остались прежними. Поэтому иногда при повышенных нагрузках они ломаются. В этом случае возможно даже разрушение блока.
Подведем итоги
410-я модель двигателя ЗМЗ отличается повышенной надежностью, неприхотливостью и достаточно высоким ресурсом. Если вовремя обслуживать мотор, то он пройдет 200 000 километров, а может, даже и больше. При этом есть возможность выполнить капитальный ремонт силового агрегата. Такого рода восстановление обойдется не более чем в 10 000 рублей.
Безусловно, эксплуатация таких моторов в крупных городах недопустима. Этот силовой агрегат не соответствует экологическим европейским стандартам. Отсутствие каталитического преобразователя приводит к тому, что вредными выхлопными газами загрязняется окружающая среда. По этой простой причине использование подобной техники допустимо только за пределами крупных городов. Зачастую ЗМЗ-410 находят свое применение в сельскохозяйственной технике средней грузоподъемности. В некоторых случаях этот силовой агрегат устанавливается на автобусы и небольшие грузовые автомобили.
Двигатель ЗМЗ серии 410: характеристики, неисправности и тюнинг
Заволжский моторный завод (1958) известен в России как изготовитель и поставщик автомобильных моторов для Ульяновского и Горьковского автомобильных, а также Павловского автобусного заводов. За годы своего существования ПАО «ЗМЗ» выпустило порядка 15 млн. двигателей, среди которых были и силовые агрегаты ЗМЗ 410, предназначенные для установки в автомобилях повышенной проходимости. В настоящее время эти двигатели заводом не выпускаются, однако их большое количество все еще находится в эксплуатации.
Общая информация
ЗМЗ-410 – это переработанный 402-й. Последний славился своей простотой, надежностью в эксплуатации и неприхотливостью в обслуживании. Но со временем этот двигатель морально устарел, поэтому было принято решение разработать более современный силовой агрегат, который был бы таким же надежным. Именно поэтому конструкция ЗМЗ-410 аналогична 402-му мотору.
Но в то же время перед инженерами стояла задача увеличить мощность силового агрегата. Для этого был разработан новый блок ЗМЗ-410 с гильзованными цилиндрами. Примечательно было то, что материал блока – сплав алюминия, а гильзы в него запрессовывались чугунные. Также разработчики несколько переработали форму поршней. В остальном же конструкция этого мотора похожа на 402 модель силовых агрегатов ЗМЗ.
Обслуживание
При большом ресурсе, мотор ЗМЗ 410 приходилось обслуживать достаточно часто. Так, бензиновые версии нуждались в смене масла и фильтра, каждые 10-12 тыс. км пробега, а регулировка клапанного механизма проходила спустя 20 000 км.
Что касается обслуживания дизельного двигателя, то замену смазочного материала, а также фильтров необходимо было проводить спустя 9-10 тыс. км.
Только при таких условиях сохранялся полный ресурс, который составлял 300 000 км пробега.
Технические характеристики ЗМЗ-410
Объём цилиндров 410-го составляет 2,89 литра. При этом его номинальная мощность – 96 лошадиных сил, при частоте вращения коленчатого вала – 3 500 об./мин. Максимальный крутящий момент достигается при частоте вращения коленвала 2 500 об./мин и составляет 201 Нм. По сути, это классическая рядная четверка, которая не выделялась наличием каких-либо конструктивных изысков.
Конструкторы, как уже было отмечено выше, увеличили блок для повышения мощности. Диаметр цилиндра в этом моторе составляет 100 мм, а ход поршня – 92 мм. Использован газораспределительный механизм OHV с двумя клапанами на цилиндр. Речи об инжекторной системе в те времена не шло, поэтому компоновали этот ДВС карбюратором К-151Ц. Моторесурс мотора составляет порядка 200 000 километров при своевременном обслуживании, качественной смазке и отсутствии повышенных нагрузок.
УАЗ 3962 ЗМЗ 410, › Бортжурнал › Боримся с зажиганием
Всем привет! Я так понял, что ведя блог, помощи ждать долго. Поэтому перемещаю всю историю в БЖ.
И так. Началось всё с того, что с месяц назад решил сгонять с выжлецом в поля. Погонять его, да и самому так сказать отдохнуть душой и потренировать тело :). Завёлся, прогрелся и поехал. Заехал на заправку и … всё. Приехали. Не заводится и всё тут. Кое как завёл и на подсосе, кое как до дому. Холостые не держит вообще. Даже на подсосе глохнет. Бензином воняет аж жуть. Вечером скинул фоздухан и обнаружил засранную первую камеру карба. Решил попробовать завестись. С полпинка! Работает как ни в чём не бывало. Стало интересно глянуть на свечи. До этого (недели две назад) смотрел — были светло рыжие. Сейчас чернющие. Вопчем сделал лёгкую чистку карба (без разбора, промывкой из баллончика), почистил свечи ну и т.д. Завожу. С пол оборота. Ну думаю — ура! Поехал прокатиться. Километров 15 проехал, торможу, чтоб развернуться и здрасте. Холостых нет. Глохнем. Завожу, подкручиваю холостые. Держаться 800-850. Газуеш — 1000. Ещё разок — 900. Поехали. Проехал пару — тройку км., тормажу — нет холостых — глохнем. Уже темно было. Свечи выкручивать не стал, но полагаю, что опять чёрные. Карб ДААЗ 4178. Жиклёр ХХ чистый. Куда лезть — х.з. По совету бывалых блогеров (за что им всем огромное спасибо!) сделал следующее: 1. Шланг от ВУТа цел. Ну, по крайней мере визуально и на ощупь дефектов не обнаружено. 2. Методом перекидки вв проводов прочистил в обратку карб. 3. На горячем и заведённом дрыгателе про брызгал ВДшкой коллектор — обороты не увеличивались. 4. Еще раз проверил свечи. Чистил в среду. Опять чёрные. 5. ВВ провода вроде целы. Ну, по кранй мере в темноте не сияют ))). 6. Не проверил карб на наличие бензика (как рекомендовали ниже в комментах) на стенках камеры (для выявления перелива), так как прочитал только сегодня.
Прогретый движок заводится очень хреново. Появилась мысль о зажигании. Решил попробовать поменять угол опережения зажигания и … вот хрень то! Трамблёр то крутиться от руки, а указатель угла стоит на месте. Как потом выяснилось, лопнул хомут пластины октан — корректора. Изготовил новую пластину. Перед установкой трамблёра назад, решил сделать всё по уму (по книжке, так сказать) и сразу выставить зажигание по меткам. «…То ли лыжи не едут? То ли я еб…»)))) По порядку. Совместил среднюю метку с приливом на блоке, что соответствует ВМТ 1-го цилиндра. Установил трамблёр на место. Бегунок должен смотреть на контакт первого цилиндра крышки трамблёра. Я и по всякому пытался подстроить трамблёр под такую позицию, но ни хрена у меня не выходит «каменный цветок». Вот объясните мне, пожалуйста» — дело в «лыжах» или во мне?))) Что делать то? Изучив внимательно устройство привода трамблёра, пришла мысль — отсоединить шайбу с двумя выступами, от вала трамблёра и развернуть её на 180. Тогда, по идее, всё встанет как надо. Но как же всё работало до этого? И ещё. Обнаружил, что контакт четвёртого цилиндра на крышке трамблёра (куда ВВ провод вставляется) весь окислившийся. Он даже не зелёный, а уже белый. Все остальные чистые (ярко медного цвета). Что бы это могло значить? Короче прокрутил я еще раз КВ и встал бегунок как мне надо! На радостях всё собрал и давай маслать стартером. Бабахает в обратку синим пламенем и сизым дымом. Перекинул ВВ провода 2 и 3 — та же хрень. Пробовал трамблёром поймать нужный угол — или ни чего или бабахает в обратку. В общем разобрался я с этой бедой (почти). Если я правильно понял, то провернув КВ на 180 и сопоставив метки, в ВМТ был не первый, а четвертый цилиндр. Это я так думал и решил проверить догадку. Переставил все провода — завожу. И всё завелось с пол оборота. Ну вот. Ещё есть, что положить в копилку знаний. Осталось проверить всё на ходу и за одно зажигание подрегулировать. Холостые, на удивление, держаться 800-830. Поехали. Как там по мануалу: «… при скорости 50-60 км/ч резко нажимаем на педаль акселератора. Если ощущается детонация, напоминающая звон пальцев в течении 1-3 сек., значит всё ок! и т.д.». Но у меня такое ощущение, что у меня пальцы звенят всегда, пока машина разгоняется. Пробовал менять по чуть-чуть угол, но без изменений. В общем надо по стробоскопу всё выставить. Но при всём при этом, проблему с холостыми я так и не решил. Т.е., проехался пару км, останавливаюсь. Холостые упали до 400. Выставляю до 800. Еще пару км, — останавливаюсь — та же хрень. Куда дальше ковырять? Да. Вот еще что. Приехав обратно, реши проверить состояние свечей (поставил новые и проехался
10-15 км). Некоторые свечи имели не сильный черный и сырой налёт на ободке юбки (контакты были чистыми и сухими), а некоторые свечи имели чёрный, но сухой налёт на том же месте и так же с чистыми контактами.
Вот такая история. Пока в раздумьях — куда дальше лезть и что регулировать.
Успешная модель
Можно смело говорить о том, что в целом модель получилась очень даже успешной. Ведь характеристики двигателей ЗМЗ-410 по тем временам были очень даже неплохими. Карбюраторный мотор с контактным распределением зажигания длительное время эксплуатировался в составе группы автомобилей УАЗ. Заводское обозначение мотора – ЗМЗ4104.10.
Об успехе данной модели можно говорить благодаря тому, что за все время было разработано порядка 15 модификаций этого силового агрегата. В зависимости от указаний заказчика на мотор дополнительно устанавливались различные комплектующие, такие как водяные насосы, датчики и т. п. В случае необходимости была возможность заменить 410-й на УМЗ-421 без каких-либо переделок. Но в то же время отмечалось, что качество сборки у Заволжского моторного завода на порядок выше, нежели у Ульяновского. Хотя, скорее всего, это касалось только конкретно данной модели.
Описание
Двигатель ЗМЗ 410 был разработан на базе автомобильного мотора ЗМЗ 402, который отличался простотой конструкции, высокой ремонтопригодностью и неприхотливостью к топливу.
ЗМЗ 402 выполнен по схеме с нижним расположением распределительного вала, который с помощью легкосплавных штанг через коромысла приводит в действие клапана.
ЗМЗ 410 имеет аналогичную конструкцию, однако для того чтобы добавить мотору мощности конструкторам пришлось увеличить объем двигателя. Для этого конструктора разработали оригинальный блок цилиндров с гильзованными цилиндрами диаметром 100 мм. Причем сам блок изготавливался из алюминиевого сплава и в него запрессовывались чугунные гильзы. Изменили разработчики и форму поршней, которые получили специальные углубления, являющиеся частью камеры сгорания.
В результате модернизации появился новый, достаточно неплохой по тем временам, 4-х цилиндровый карбюраторный силовой агрегат с контактным распределителем зажигания, который в течение многих лет использовался в составе автомобилей УАЗ. Он получил заводское обозначение ЗМЗ 4104.10.
На его базе было разработано более 15 модификаций, которые в зависимости от потребностей заказчика (УАЗ) оснащались различными комплектующими (водяные насосы, датчики, подставки под вентилятор и пр.).
Вкратце о техническом обслуживании
Как уже было отмечено выше, это достаточно простой по своей конструкции мотор, отличающийся своей повышенной надежностью. Тем не менее для длительной эксплуатации без капитального ремонта необходимо соблюдать целый ряд рекомендаций завода-изготовителя:
- замена моторного масла раз в 10 000 километров, также устанавливают новый масляный фильтр;
- регулировка клапанов каждые 15 000 километров, тепловые зазоры для выпускных клапанов – 0,4-0,45 мм, для впускных первого и четвертого цилиндров – 0,35-0,40, для второго и третьего – 0,4-0,45 мм;
- проверка состояния сальников коленчатого вала, при необходимости нужно выполнить замену набивки.
Как видите, техническое обслуживание данного мотора сводится к нескольким достаточно простым действиям. Такое ТО обходится довольно дешево и выполняется быстро. Если соблюдать эти требования, то можно существенно продлить жизнь мотору. В это же время несоблюдение регламентных сроков по регулировочным работам и замене масла может привести к сокращению срока эксплуатации ДВС и преждевременному уходу его на капитальный ремонт.
ЗМЗ-410: отзывы автомобилистов
Большинство водителей сравнивают 410-ю модель Заволжского завода и 421-ю Ульяновского. Довольно часто автомобилисты не могут определиться с выбором. Да и действительно, отдать предпочтение одному или другому силовому агрегату достаточно сложно. Ведь каждый из них обладает как преимуществами, так и недостатками. Взять, к примеру, УМЗ-421. Это дешевый тяговитый на низах мотор с сальником на распределительном валу. У него есть свои недостатки, к примеру, отсутствие гильз.
В это же время 410-й — более дорогостоящий вариант, но и покупают его гораздо лучше. Это гильзованный мотор с набивкой вместо сальника. Также 410-й несколько дороже 421-го. В целом автомобилисты больше склоняются к ЗМЗ-двигателю. У него, конечно, есть свои проблемы, но это более надежный ДВС, который достаточно дешево обходится как в обслуживании, так и в ремонте. Поэтому если у вас стоит выбор между УМЗ-421 и ЗМЗ-410, то смело отдавайте предпочтение последнему.
Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › Правильная регулировка зажигания ЗМЗ 402.
Всем привет ! Понадобилось мне выставить зажигание на 402ом.В инете все пишут по разному ! 1 Подскажите пожалуйста, ПОШАГОВО ! как правильно выставить зажигание на 402ом ? (зажигание электронное, обычное) буду выставлять на улице около дома. 2 Бегунок трамблера вращается по часовой, или против часовой ? 3 Пытаясь завести машину, крутит, но не заводится, и после отпускания ключа зажигания, коленвал, проворачивается в обратную сторону. (позднее зажигание ?) Вот и решил я по новой с нуля выставить зажигание! ПОЖАЛУЙСТА, РАЗЖУЙТЕ, КАК СДЕЛАТЬ БЕЗ ОСОБЫХ ХЛОПОТ. Как заведу машину, отрегулирую по стробоскопу.
СЕГОДНЯ ВЫСТАВИЛ ЗАЖИГАНИЕ ! МАШИНА ЗАВЕЛАСЬ, ПОЧТИ С ПОЛ ПИНКА ! НО есть вопрос, когда бегунок стоит на первом цилиндре, откручиваем задний болт и совмещаем метки на трамблере под бегунком, НО ! у бегунка же есть свободный ход, я его повернул по часовой стрелке до упора и совместил метки. ПРАВИЛЬНО ЛИ Я СДЕЛАЛ ? ИЛИ может надо повернуть против часовой до упора ?
Основные неисправности и способы их устранения
«Хронических болезней» 410-й не имеет. Тем не менее с увеличением пробега появляются всякого рода неприятные моменты. Рассмотрим типичные неисправности и их причины:
- Стук и шум во время работы силового агрегата. Во время ТО не выполнили регулировку тепловых зазоров клапанов системы ГРМ, также возможны дефекты шатунных вкладышей или распределительного вала.
- Повышенная вибрация двигателя. Возможно, требуется регулировка зажигания или балансировка кривошипно-шатунного механизма. Встречаются также дефекты системы зажигания.
- Перегрев ДВС. Чаще всего случается из-за заклинившего в закрытом положении термостата, воздушной пробки в системе охлаждения или неисправности водяного насоса.
Обычно автомобилисты сталкиваются именно с этими проблемами, которые зачастую удается устранить проведением мелких ремонтных работ. В отдельных случаях увеличивается расход масла. Чаще всего это связано с тем, что течет набивка. Поэтому её рекомендуется регулярно осматривать, желательно при каждой замене смазки в системе двигателя.
Двигатель ЗМЗ серии 410: характеристики, неисправности и тюнинг
Заволжский моторный завод (1958) известен в России как изготовитель и поставщик автомобильных моторов для Ульяновского и Горьковского автомобильных, а также Павловского автобусного заводов. За годы своего существования ПАО «ЗМЗ» выпустило порядка 15 млн. двигателей, среди которых были и силовые агрегаты ЗМЗ 410, предназначенные для установки в автомобилях повышенной проходимости. В настоящее время эти двигатели заводом не выпускаются, однако их большое количество все еще находится в эксплуатации.
Технические характеристики
Рабочий объем цилиндров, л | 2.89 |
Номинальная мощность (при частоте вращения коленчатого вала 3500 об/мин.), л. с. | 96 |
Мах крутящий момент (при частоте вращения коленчатого вала 2500 об/мин.), Нм | 201 |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра, мм | 100 |
Ход поршня, мм | 92 |
Степень сжатия | 6.7 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Тип газораспределительного механизма | OHV |
Последовательность работы цилиндров | 1 -3- 4 — 2 |
Система питания/тип карбюратора | Карбюраторная/ К-151Ц |
Вид топлива/марка | бензин/А-76 |
Система смазки | Комбинированная (под давлением+ разбрызгивание) |
Объем моторного масла, л | 6 |
Тип моторного масла | 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 |
Система охлаждения | Жидкостная, замкнутого типа, с принудительной вентиляцией |
Масса, кг | 180 |
Моторесурс, тыс. км | 150…250 |
Двигатель устанавливался на грузовые автомобили УАЗ небольшой грузоподъемности; автомобили УАЗ повышенной проходимости.
Описание
Двигатель ЗМЗ 410 был разработан на базе автомобильного мотора ЗМЗ 402, который отличался простотой конструкции, высокой ремонтопригодностью и неприхотливостью к топливу.
ЗМЗ 402 выполнен по схеме с нижним расположением распределительного вала, который с помощью легкосплавных штанг через коромысла приводит в действие клапана.
ЗМЗ 410 имеет аналогичную конструкцию, однако для того чтобы добавить мотору мощности конструкторам пришлось увеличить объем двигателя. Для этого конструктора разработали оригинальный блок цилиндров с гильзованными цилиндрами диаметром 100 мм. Причем сам блок изготавливался из алюминиевого сплава и в него запрессовывались чугунные гильзы. Изменили разработчики и форму поршней, которые получили специальные углубления, являющиеся частью камеры сгорания.
В результате модернизации появился новый, достаточно неплохой по тем временам, 4-х цилиндровый карбюраторный силовой агрегат с контактным распределителем зажигания, который в течение многих лет использовался в составе автомобилей УАЗ. Он получил заводское обозначение ЗМЗ 4104.10.
На его базе было разработано более 15 модификаций, которые в зависимости от потребностей заказчика (УАЗ) оснащались различными комплектующими (водяные насосы, датчики, подставки под вентилятор и пр.).
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание двигателя ЗМЗ 410 сводилось к регулярным процедурам, среди которых основными были:
Требуется после каждых 10 000 км пробега. Одновременно с заменой моторного масла необходимо менять масляный фильтр.
Необходимо осуществлять после каждых 15 000 км пройденного пути. В процессе регулировки необходимо устанавливать тепловые зазоры для всех выпускных клапанов — 0,4…0,45 мм; впускных клапанов: первого и четвертого цилиндров — 0,35…0,4 мм; второго и третьего цилиндров — 0,4…0,45.
- Проверка состояния набивки заднего сальника коленчатого вала. При обнаружении протечки набивку необходимо заменить.
Неисправности
Стук и шум при работе двигателя. | 1. Неотрегулированы тепловые зазоры клапанов газораспределительного механизма (ГРМ). 2. Дефекты шатунных вкладышей. 3. Неисправен распределительный вал ГРМ. |
Вибрация мотора. | 1. Дисбаланс кривошипно-шатунного механизма. 2. Неотрегулирован карбюратор. 3. Дефект системы зажигания. |
Перегрев двигателя. | 1. Неисправен термостат. 2. Образовалась воздушная пробка в системе охлаждения. 3. Дефект водяного насоса («помпы»). |
Увеличенный расход моторного масла. | Течь через набивку заднего сальника (веревка, пропитанная графитовой смазкой). |
Тюнинг
Увеличить мощность ЗМЗ 410 до 120 л. с. достаточно просто. С этим может справиться практически каждый автолюбитель, выполнив ряд несложных операций:
- Увеличить диффузоры карбюратора до 30 мм.
- Взамен штатного установить распределительный вал ГРМ типа «ОКБ Двигатель 35».
- Установить прямоточный выхлоп с одинаковым диаметром по всей длине трубы.
Если есть возможность, то можно увеличить степень сжатия в цилиндрах двигателя. Для этого путем фрезерования необходимо довести высоту головки блока цилиндров до 93 мм.
Дальнейшее улучшение технических характеристик мотора нецелесообразно из экономических соображений. Установка турбины или компрессора потребует перехода на инжекторную систему подачи топлива, а также замены шатунно-поршневой группы, коленчатого вала и других деталей. По стоимости это будет значительно выше цены автомобиля.
Двигатель ЗМЗ серии 410: характеристики, неисправности и тюнинг Ссылка на основную публикацию
Как увеличить мощность силового агрегата
Мы уже рассмотрели с вами технические характеристики двигателя ЗМЗ-410. Как было отмечено выше, этот мотор имеет 98 лошадиных сил мощности. Это довольно неплохой показатель в те времена производства таких силовых агрегатов. Но есть возможность увеличить количество «лошадей» примерно до 120. Причем эта процедура не требует каких-либо значимых переделок. Необходимо лишь выполнить несколько несложных действий. Первым делом увеличиваются диффузоры карбюратора до 30 мм. Дальше устанавливается другой распределительный вал. Можно использовать деталь типа «ОКБ двигатель 35» или аналогичную. На заключительном этапе устанавливается прямоточный выхлоп с одинаковым диаметром трубы по всей своей длине.
После таких небольших переделок можно получить примерно 20% дополнительной мощности. Проведение таких работ весьма целесообразно, ведь стоимость такого тюнинга не слишком высока, а результат будет заметен. Можно пойти дальше и, путем изменения высоты головки блока цилиндров, увеличить компрессию в двигателе. Дальнейший тюнинг нецелесообразен из-за повышенных финансовых затрат. Установить компрессор или турбину можно будет только в случае перехода от карбюратора к инжектору, а это требует большого количества переделок.
Стоит ли брать такой мотор?
Как уже было отмечено выше, в настоящее время ЗМЗ-410 не выпускаются. Тем не менее для такой техники, как УАЗ, и установки на автобусы этот силовой агрегат подходит отлично. Конечно, в настоящее время есть более экономичные и надежные двигатели. Но их обслуживание и содержание обходятся на порядок дороже. Именно поэтому в сельскохозяйственной отрасли можно использовать ЗМЗ-410. Он неприхотлив, потребляет практически любое топливо и редко ломается. А если это и случается, то его можно отремонтировать в чистом поле, правда, при наличии определенных знаний.
Конечно, есть тут и недостатки, такие как слабые поршневые пальцы. Дело в том, что конструкторы увеличили поршни до 100 мм, а пальцы остались прежними. Поэтому иногда при повышенных нагрузках они ломаются. В этом случае возможно даже разрушение блока.
Метки: правильная регулировка зажигания змз 402
Комментарии 21
Много слов а инфы по делу нет. Поищем в других постах.
СЕГОДНЯ ВЫСТАВИЛ ЗАЖИГАНИЕ ! МАШИНА ЗАВЕЛАСЬ, ПОЧТИ С ПОЛ ПИНКА ! НО есть ворос, когда бегунок стоит на первом цилинде, откручиваем заднии болт и совмещаем метки на трамблере под бегунком, НО ! у бегунка же есть свободный ход, я его повернул по часовой стрелке до упора и совместил метки. ПРАВИЛЬНО ЛИ Я СДЕЛАЛ ? ИЛИ может надо повернуть против часовой до упора ?
ВСЕМ СПАСИБО! ОЧЕНЬ МНОГО ИНФОРМАЦИИ, СЕГОДНЯ ПОСТАРАЮСЬ СДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВРЕМЯ БУДЕТ.
Все сказали верно. МВТ, бегунок на первый цилиндр… Дальше расскажу как делал я. Завел, на слух подкорректировал угол зажигания (чтоб двиг работал ровно и уверенно). После ехал кататься с ключиком на 10. И по ходу движения выявлял провалы, запинки и тд… Так опытным путем и настраивал. А на счет +/- хрень. Надо все делать чеко. Если слишком раннее то лишний расход, слишком позднее перегрев (или наоборот) так же детонация. Удачи
Вот вот, но на слух говорят выставлять нужно поворачивая трамблер до тех пор пока движек не достигнет макс оборотов! Тоже тебе скажу — БРЕД! Все зависит от качества смеси то есть обогащенная или бедная а и обороты меняются от этого. Лучше по меткам и в оконцовке обратится к проф. .
Я говорю как делал я. Перед этим я посещал карбюраторщика, то-есть в качестве смеси был уверен. А он мне зажигание не выставил, так как сказал что уже слаб на глаза и нечерта не сможет увидеть =)
Вот когда я себе двухконтурное зажигание поставил, выставлял всё на слух и по ездовым качествам, вроде всё нормик, в мороз с первого раза завожусь)))Покрути, прокатись, ещё покрути и найдёшь серединку)))
Лучший и самый точный способ настройки зажигания — это по искре и на лампочку. На лампочку на волговских трамблер-ах сложнее. по этому расскажу как по искре Выставляешь положение поршня ВМТ (верхнюю мертвую точку). При этом бегунок должен быть направлен на 1-й цилиндр (там еще болтик есть под отвертку), далее снимаешь броне провод с первого цилиндра и и включив зажигание поворачиваешь трамблер до тех пор пока не произойдет искра. Если при плавном повороте ничего не произойдет поверни резче. То есть в момент сжатия происходит воспламенение смеси. И меньше слушай что +- на палец зажигание настраивается. От зажигания очень зависит расход есть интересная статья что при отклонении на 10 градусов + 3-3.5 литра расходуется топлива. Не зря придумали приборы
я делал так: выкручиваешь первую свечку и вставляешь в отверстие конус из бумаги, и крутишь вал по ходу движения, только пробка выстреливает подгоняешь ко 2 метке на шкиву, ВМТ поймали. идем дальше снимаешь крышку трамблера там тоже есть метки на корпусе с внутренней стороны типо стрелки а под бегунком красная риска, они должны подходить, подходят все ровно если нет то делаем следующее, ослабеваем болт регулировки угла зажигания ключик на 10 потом под трамблером есть гайка вроде на 8, находиться с противоположной стороны с верху ее не видно т.к. она под корпусом трамблера. ослабеваешь ее и стыкуешь метки. и затягиваешь, потом нужно поймать место когда бегунок смотрит на 1 цилиндр, на помощь приходит крышка трамблера, ( на электроном все проще, одеваешь крышку вкл зажигание и крутишь трамблер влево вправо, и ловишь искру, самый надежный и верный способ но не об этом) ловишь первый цилиндр, фиксируешь болт регулировки угла зажигания. ставишь крышку и все, должна завестись, но это если исправны все элементы цепи(коммутатор, катушка, провода, свечи, сама схема подключения) с такой настройкой должна завестись а контрольную настройку уже можно сделать по месту. удачи в работе, если что спрашивай что знаю подскажу))
Подведем итоги
410-я модель двигателя ЗМЗ отличается повышенной надежностью, неприхотливостью и достаточно высоким ресурсом. Если вовремя обслуживать мотор, то он пройдет 200 000 километров, а может, даже и больше. При этом есть возможность выполнить капитальный ремонт силового агрегата. Такого рода восстановление обойдется не более чем в 10 000 рублей.
Безусловно, эксплуатация таких моторов в крупных городах недопустима. Этот силовой агрегат не соответствует экологическим европейским стандартам. Отсутствие каталитического преобразователя приводит к тому, что вредными выхлопными газами загрязняется окружающая среда. По этой простой причине использование подобной техники допустимо только за пределами крупных городов. Зачастую ЗМЗ-410 находят свое применение в сельскохозяйственной технике средней грузоподъемности. В некоторых случаях этот силовой агрегат устанавливается на автобусы и небольшие грузовые автомобили.
Регулировка и установка зажигания ЗМЗ 402: секреты и советы
Двигатель ЗМЗ 402 является одним из продуктов российской автомобильной промышленности, широко применяющийся в автомобилестроении. Этими силовыми агрегатами оснащались отдельные модели автомобилей Волга, УАЗ, Газель. Для обеспечения нормальной работоспособности мотора на машине должно быть правильно выставлено зажигание. В этой статье мы расскажем, как происходит установка трамблера на 402 двигателе и что следует учитывать при выполнении задачи.