У большинства владельцев автомобилей с двигателем ЗМЗ-406 одна проблема – это повышенный расход масла. От 0,6л. до 1,5литров и больше на 1000 км. пробега. Попробую рассказать, в чем же причина и где дефект двигателя. Основных причин три.
Как определить, где именно теряется масло. Первое, это внешний осмотр при работающем двигателе. Даем поработать двигателю на холостых оборотах около 3-5 минут. Потом резко поднимаем обороты до средних, или чуть выше средних, и держим эти обороты, наблюдая при этом за выхлопом. Если из выхлопной трубы пошел синий дым, а через некоторое время исчез, то не работают маслосъемные колпачки. Если синий дым продолжается, то маслосъемные кольца не выполняют своей функции. После это переходим к более глубокому исследованию.
1. Клапанная крышка и ее ремонт.
Снимаем шланг отсоса картерных газов (большой). Если шланг внутри имеет следы наличия масла, а так же масляные пятна на дроссельной заслонке или на верхней части карбюратора, то вина тому клапанная крышка. На ЗМЗ-406 с внутренней стороны клапанной крышки стоит маслоотражательная плита. Если ее внимательно изучить, то она выполнена в виде лабиринта. Лабиринт выполнен для того, что бы масляная пыль, которая, всасываясь вместе с картерными газами через шланг отсоса картерных газов, успела осесть и не попасть во впускной коллектор. Примерно где-то с 2000 года герметичность лабиринта нарушена из-за плохой сборки. Чтобы ее восстановить, требуется снять маслоотражательную плиту и перевернуть внутренней частью к верху. Намазать толстым слоем герметика все углубления лабиринта и дать герметику подсохнуть минут 20-25. После этого установить плиту на штатное место. Как вы заметили, на плите есть три резиновых шланга (по середине плиты) между цилиндрами для слива масла обратно в головку блока. Их отсутствие, или если они забиты по какой либо причине, так же влечет к повышенному расходу масла.
Первое, что бы еще раз убедиться, это снять впускной коллектор. Наличие масла или так называемого отпотевания во впускном тракте впускного коллектора и головки бока, еще раз свидетельствует о плохой работе м\о колпачков. При нормальной работе маслоотражательных колпачков впускной трак должен быть сухим. С первого дня и по сегодняшний мы работаем маслосъемными колпачками «Резерв» г. Самара. Заволжский завод тоже устанавливает «Резерв». (для справки) Пробовали SM и других заводов-производителей эффекта ноль. Не работают. При замене м\о колпачков хочется обратить ваше внимание на стержень клапана. Дело в том, что стержень клапана не должен иметь наличие рисок и царапин, которые при работе двигателя нарушают (режут) рабочую часть м\о колпачка. В последнее время это встречается на новых моторах. Откуда берутся царапины и риски. Дело в том, что я не видел в магазинах правильного приспособления для «разсухаривания» клапанов. Все, которые есть в продаже при работе по замене м\о колпачков нарушают стержень клапана. Причина проста. Клапан стоит под углом относительно плоскости головки блока. В момент, когда мы нажимаем приспособлением для «разсухаривания» на тарелку пружины клапана, то она старается занять положение параллельно головки блока. И внутренней частью тарелка наносит глубокие задиры на стержень клапана, которые впоследствии режут рабочую кромку м\о колпачка. Специально брали новый клапан, и после 2-3 нажатий на тарелку пружины клапана, клапан можно смело выбросить. Если сюда добавить, что клапан чуть-чуть находится в углублении и «засухарить» не совсем удобно, то 2-3 нажатия неизбежны. Чтобы не нарушить стержень клапана, требуется изготовить нажимную часть «разсухарника» диаметром соответствующему диаметру гидротолкателя (компенсатора). Т.е. 35 мм. В сущности повторить форму самого гидротолкателя, но с отверстием в середине для стержня клапана и установки сухаря клапана. Такая конструкция не даст тарелке пружины клапана нанести задиры на стержне клапана т.к. тарелка пружины клапана будет двигаться строго перпендикулярно оси стержня. Кстати, это касается всех двигателей, где клапана расположены под углом относительно головки блока. Еще одна важная деталь, маслоотражательные колпачки должны одеваться на стержень клапана только через оправку, исключающую повреждение рабочей части м\о колпачка. Я не рассматриваю здесь повышенный зазор между направляющей втулкой клапана и стержнем клапана. Такое встречается, но редко. Да и завод дает предельно допустимый зазор 0,2мм.
3. Цилиндро-поршневая группа.
По цилиндро-поршневой группе можно сказать одно, если даже будут отсутствовать компрессионные кольца, но маслосъемные кольца будут в норме, то расхода масла не будет.
406 двигатель масло выше нормы
Доброго времени суток !
Тема с переливом масла наверняка не новая и решение проблемы простое взять шприц и откачать излишек масла через отверстие щупа , НО
в моем случае машина стала вести себя лучше после перелива масла, раньше на прогретом двигателе при холостых оборотах давление падало до 0.3-0.5p , при оборотах около 3000 вырастало до 1.7-2.4р Сейчас на холостых 0.8-1.0р на 3000 оборотах 2.4-3.0р
Подскажите что же все таки сделать , слить до уровня масло или оставить так ? чем это грозит ?
p.s. кран на масленый радиатор открыт, масло полу-синтетика.
Насколько перелил? Ответ в литрах. Я так понял, что здОрово, раз так давление выросло, Автор сливай по щупу, пожалей сальники, маслосъёмные, потом его пенить будет, кольца могут не спрвиться и в цилиндры попадёт.
Добавлено через 1 минуту 37 секунд (( залил два литра, сейчас щуп показывает, что масло на 5 мм выше буквы П , то есть получается на 1-1.2 см выше двух точек. Как это понять, насколько выше max?
на 1-1.2 см выше мах
а какое давление масла считается нормальным ?
И ничего страшного.
. то есть, так и оставляем ?
А вот повышение давления — повод подумать, почему? А что тут думать? Разумеется это последствие перелива, тем более это сразу после перелива произошло.
Вы меня не правильно поняли от отметки полно получается 1см
я вот сейчас поиском поискал темы про давление масла , так получается у меня оно в пределах нормы на холодную 3 на прогретом 1 .
А перелив произошол случайно не в процессе замены масла?:)
Нет когда решил долить, я знал что с доливом масла надо быть аккуратно , перелил чисто случайно Зашел в магазин за маслом, у них была железнаю большая дверь, пожелел продавцов и решил придержать рукой эту дверь что бы не хлопнула, отвел за спину руку и промахнулся $цуко дверь прямо все четыре пальца и прижала , залил кровью ветрину купил масло и ушел заливать. Таким образом дверь повлияла на кривизну рук , о том сколько лью не думал (((
лишнее масло сливается не просто, а очень просто! только при наличии масляного радиатора. снимаешь шланг с масляного радиатора, суёшь его в бутылку\канистру и т.п. , а помошник в это время заводит движок. буквально за пару секунд сольётся поллитра. глушите движок и обратно одеваете шланг. всё! делов на три минуты. сам так делал пару раз.
Спасибо, так и сделаю.
У меня была такая проблема: При уровне масла между верхней и нижней метками датчик показывал на холостых при прогретом двигателе 0,5, а то и меньше. Заменил датчик. Сначала 1,1 а через неделю 0, зменил еще раз и тепперь на хлостых 1,5-1,7 уже 2 года. а ты в курсе что датчики есть разные? по виду они не отличимы , только цыфрами. могут из за этого так разница показания.
Для того, чтобы слить масло или тосол мне показали 2 заглушки под выпускным коллектором. При откручивании одной вытекает тосол а другй масло дв 406i зачем такие сложности? если совсем сливать — есть специальные пробки, если слить излишки — про масло уже описал, а тосол . его вообще сложно перелить. а коль и перелил — имхо проще клизмой отсосать.
Добавлено через 1 минуту 28 секунд а что бы узнать какое у тебя ДЕЙСТВИТЕЛЬНО давление в системе смазки — лучше мехманометра ничего не придумаешь.
Подскажите что же все таки сделать , слить до уровня масло или оставить так ? чем это грозит ?
грозит выбить сальники
Перелил — забей. Результатом будет небольшая потеря мощности (за счет врубающихся в масло при каждом обороте коленвала противовесов) и более ровная работа движка (это же врубание амортизирует крутильные колебания). И так пока лишнее масло не израсходуется.
Отсюда же следует, что если держать масло на нижней метке, можно заиметь пяток лишних лошадей. Проверено собственноручно.
Перелил — забей. Результатом будет небольшая потеря мощности (за счет врубающихся в масло при каждом обороте коленвала противовесов) и более ровная работа движка (это же врубание амортизирует крутильные колебания). И так пока лишнее масло не израсходуется.
Отсюда же следует, что если держать масло на нижней метке, можно заиметь пяток лишних лошадей. Проверено собственноручно. Сомневаюсь я однако.
если пртивовесы коленвала будут доставать до масла- это плохо.
Ну если верить предыдущим ораторам, то такой перелив нестрашен. А то, что повысилось давление масла — это хорошо, т.к. двигатель лучше смазывается!
Написал в другой теме,а потом нашёл эту,более подходящую. Продублирую тут свой вопрос.
Пару дней назад сменили масло (слили старое,залили промывку-4 литра,минут 15 погоняли двиг на холостом,слили,заменили фильтр,залили 4 литра свежего масла (Лукойл п\с 10w40) Сегодня с утра решил проверить уровень (на холодную).Несколько раз доставал щуп,так там масла гораздо выше «П». Почему так?Чем это грозит и что делать?
з.ы.ЗМЗ 402 у меня.
Вроде 4 литра — не так то много. Могла там ещё промывка остаться?Вроде слили всё — держали открытым слив,пока не перестала течь маленькая струйка под конец.
Почему так?Чем это грозит и что делать? з.ы.ЗМЗ 402 у меня.
Перелив масла выше максимального уровня на моторах семейства 21-24-402 приводит, как правило, к более активной течи его через сальниковую набивку коленвала. Лучше держать уровень не выше середины между max и min.
не стоит париться из-за 1 см. у меня ГАЗ 3110 с 406 и при замене масла я стандартно вливаю 5 литров, как результат на щупе от отметки — **П на 4 мм выше и всё нормально.
p.s. ни гвоздя, не жезла!
Могла там ещё промывка остаться
Она там и остаётся. Поэтому рекомендуется промывать тем маслом на которое переходишь.
Vladimir_69, сними щуп, и померь трубку с места выхода трубу из блока и до самого верхнего края трубки, а лучше наложить провод к трубке и проводом ровно по длине отрезать, эту мерку приставить к аналогичной трубке, машины знакомого/ или двигателю в магазине, сравнить точно ли забита труба в уровень.
если точно нет перелива.. то сперва попробуй померить уровень масла: — сперва сразу после остановки двигателя, это покажет сколько масла циркулиркулирует выше картера и примерно какой уровень при работе, потом через 10 минут,когда стечёт. тут могут быть разные причины -типа не держание клапана маслянного фильтра, а это грубо говоря поллитра. Метки на щупе мин-макс = тоже заявлено поллитра.
лично у меня потек сальник и почему-то продавило маслянный фильтр, а может специалист такой попался и закрутил непонятно!
у друга на тойоте выдавило резинку из под масл. фильтра. перелив был 5-7 мм. Я ему честно сказал, если бы на моей ( а я тогда ездил на ВАЗ классике) то фигня. А на этой хз, смотри сам. вот и не доехал он, звонил среди ночи
Добавлено через 3 минуты 20 секунд Рассказываю поучительную историю. По глупости. залил в 406 двигатель 16 литров. Как? Не знаю. Короче, через примерно километров 20-25, на повороте при 2500 оборотах, давлением масла раздавило гидронатяжитель цепи, цепь съела шестерни. Говорят, что мне повезло.
уЁЁЁЁЁЁЁй, извиняюсь за флуд.
чтобы не переливать надо проверять на одном и том же месте или же приобрести маленький уровень (..20см) и с помощью его и двух домкратов выставить авто так чтобы двигатель в двух плоскостях уровня находился ровно.плюс к этому проверяем уровень после 10-15 минут после выключения двигателя.если масло сильно свежее и плохо просматривается на щупе.то перед погружением щупа в двигатель протираем щуп тряпкой смоченой в растворителе,бензине и т.д.
Уровень масла проверяется на горизонтальном участке, на горячем двигателе после его остановки через 3-4 минуты. Если раньше, то уровень будет меньше реального, если позже, то больше реального. Это первое. Но есть еще одна особенность у двигателей ГАЗ. По причине непродуманной конструкции если одним и тем же щупом замерить уровень масла в нескольких аналогичных двигателях, то уровень будет разный (да, да — не удивляйтесь, сам через это прошел). Причина проста — трубка, в которую вставляется щуп на разных двигателях запрессована в блок по-разному (на различную глубину). Разница конечно не большая — 3-7 мм., но это уже влияет на контроль реального уровня масла. Я выхожу из этого положения так. При смене масла заливаю ровно столько, сколько написано в технических характеристиках данного двигателя (без учета объема масляного фильтра). И именно на этот уровень масла ориентируюсь в процессе эксплуатации (для себя делаю дополнительную метку на щупе).
406 двигатель масло выше нормы
Ваш браузер не поддерживает фреймы!
—>
Первый ГАЗ Клуб — AllGAZ.ru > Советы (FAQ) > Наш гараж > Жидкости
перелил масло выше уровня ЗМЗ 406
Жидкости Все вопросы по жидкостям.
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
Найти все хорошие сообщения
Поиск по дневникам
Поиск по метке
Расширенный поиск
Поиск в галерее
Расширенный поиск
Страница 1 из 9
1
2
3
>
Последняя »
Доброго времени суток !
Тема с переливом масла наверняка не новая и решение проблемы простое взять шприц и откачать излишек масла через отверстие щупа , НО
в моем случае машина стала вести себя лучше после перелива масла, раньше на прогретом двигателе при холостых оборотах давление падало до 0.3-0.5p , при оборотах около 3000 вырастало до 1.7-2.4р Сейчас на холостых 0.8-1.0р на 3000 оборотах 2.4-3.0р
Подскажите что же все таки сделать , слить до уровня масло или оставить так ? чем это грозит ?
p.s. кран на масленый радиатор открыт, масло полу-синтетика.
__________________ Электротехника — наука о ПЛОХИХ контактах Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
За рулем выполняю правило ДДД Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Лень — наказуема! Всегда. Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Я так понял, что здОрово, раз так давление выросло, Автор сливай по щупу, пожалей сальники, маслосъёмные, потом его пенить будет, кольца могут не спрвиться и в цилиндры попадёт.
Добавлено через 1 минуту 37 секунд
на 1-1.2 см выше мах
а какое давление масла считается нормальным ?
__________________ Электротехника — наука о ПЛОХИХ контактах Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
За рулем выполняю правило ДДД Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Лень — наказуема! Всегда. Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
__________________ Электротехника — наука о ПЛОХИХ контактах Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
За рулем выполняю правило ДДД Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Лень — наказуема! Всегда. Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).