Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
Система вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40524 на автомобилях Газель и Соболь закрытая, действующая за счет разрежения во впускной системе, создаваемого при работе двигателя. Система оборудована клапаном разрежения. Система вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40524 с клапаном разрежения поддерживает разрежение в картере двигателя не более 40-50 мБар.
Запрещается эксплуатация двигателя ЗМЗ-40524 с негерметичной системой вентиляции картера и открытым маслоналивным патрубком. Это вызовет повышенный унос масла с картерными газами и загрязнение окружающей среды. Для предотвращения разгерметизации системы вентиляции необходимо плотно до упора закрывать крышку маслоналивного патрубка и плотно устанавливать указатель уровня масла.
Система вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40524 Евро-3 на автомобилях Газель и Соболь, устройство, принцип действия, режимы работы.
Патрубок крышки клапанов соединен с системой впуска воздуха. Под воздействием разрежения в системе впуска газы, прорвавшиеся при сгорании топлива в картер двигателя, поступают с масляным туманом в головку цилиндров и далее – в полость, образованную крышкой клапанов и маслоотражателем.
Проходя через лабиринт, образованный перегородками маслоотражателя и крышки клапанов, масляные пары отделяются от картерных газов, и очищенные картерные газы поступают через клапан разрежения в систему впуска воздуха и цилиндры двигателя. Отделенное в маслоотделителе масло скапливается в ванночках маслоотражателя, откуда сливается по отверстиям патрубков в головку блока цилиндров.
Схема системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40524 экологического класса Евро-3 на автомобилях Газель и Соболь.
Режимы работы системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40524 Евро-3.
Отсос картерных газов из крышки клапанов при работе двигателя на режиме с закрытой дроссельной заслонкой (холостой ход) и при частичном ее открытии осуществляется через малую ветвь вентиляции (шланги) в ресивер. На остальных режимах – главным образом по основной ветви вентиляции картера (шланг, трубка вентиляции) в систему впуска воздуха на участке между воздушным фильтром и дросселем.
Движение картерных газов в крышке клапанов двигателя ЗМЗ-40524.
Система вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40524 Евро-4 на автомобилях Газель и Соболь, устройство, принцип действия.
Патрубок клапана разрежения соединен с ресивером прямым шлангом вентиляции. Трубка подвода воздуха с обратным клапаном, соединяющая ресивер с крышкой клапанов, обеспечивает приток воздуха из системы впуска в систему вентиляции картера. А также исключает доступ картерных газов в пространство перед дросселем.
Под действием разрежения в ресивере газы, прорвавшиеся при сгорании топлива в картер двигателя и смешенные с масляным туманом, поступают в головку блока цилиндров и далее в полость маслоотделителя.
Устройство системы вентиляции картера и движение картерных газов через крышку клапанов на двигателе ЗМЗ-40524 экологического класса Евро-4.
В процессе движения картерных газов через лабиринт, образованный перегородками маслоотражателя и крышки клапанов, капли масла отделяются от газов. Отделенное масло через калиброванные отверстия и сливные каналы головки и блока цилиндров стекают в картер двигателя. Очищенные от масла картерные газы через открытый клапан разрежения и отверстие в клапане разряжения через прямой шланг поступают в ресивер и затем в камеру сгорания двигателя.
Режимы работы системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40524 Евро-4.
Возможны три режима работы системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40524 экологического класса Евро-4. Первый режим соответствует режиму холостого хода, дроссельная заслонка закрыта. Второй – режим номинальной мощности, дроссельная заслонка полностью открыта. Третий – частичное открытие дроссельной заслонки.
Состояние клапанов и движение потоков газов в системе вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40524 Евро-4 на холостом ходу.
При закрытой дроссельной заслонке в ресивере создается высокое разрежение, под действием которого мембрана клапана разрежения перекрывает проходное сечение и газы поступают в ресивер только через отверстие диаметром 2 мм в клапане разряжения. Одновременно с этим открывается обратный клапан. Обеспечивая снижение разрежения в картере двигателя.
Состояние клапанов и движение потоков газов в системе вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40524 Евро-4 на режиме номинальной мощности.
На этом режиме разрежение в ресивере минимальное и мембрана под действием пружины открывает проходное сечение. Газы в ресивер будут поступать через основное сечение клапана разрежения, а также через отверстие в клапане разряжения. Под действием более высокого разрежения перед дросселем обратный клапан закроется, чтобы предотвратить доступ картерных газов к дроссельной заслонке.
Это особенно необходимо при эксплуатации в зимний период. Перепад температур при определенном давлении картерных газов способствует выделению значительного количества конденсата паров воды. Наличие обратного клапана исключает осаждение капель конденсата на дроссельной заслонке, которое может привести к ее обледенению и заклиниванию в открытом положении.
На режимах частичного открытия дроссельной заслонки положения мембраны клапана разрежения и обратного клапана в трубке вентиляции будут промежуточными между полностью открытым и закрытым состоянием.
Клапан разрежения системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40524.
Клапан разрежения служит для регулирования разрежения в картере и скорости движения картерных газов в лабиринте маслоотделителя в зависимости от режима работы двигателя. Клапан разрежения находится в крышке клапанов. Он состоит из диафрагмы, пружины и крышки. На диафрагму клапана сверху через отверстия сообщения с атмосферой крышки действует атмосферное давление. Снизу – усилие пружины и разрежение, возникающее в ресивере системы впуска воздуха. Благодаря клапану разрежения в картере двигателя ЗМЗ-40524 постоянно поддерживается разрежение 40-50 мм.вод.ст. (400-500 Па).
В зависимости от разрежения в ресивере диафрагма и пружина взаимодействуют друг на друга. Тем самым увеличивается или уменьшается проходное сечение, связывающее маслоотделитель в крышке клапанов с системой впуска воздуха. При сильном разрежении в системе впуска воздуха, например при чрезмерно загрязненном воздушном фильтре, диафрагма клапана полностью перекрывает канал отсоса картерных газов.
GAZ 31 0221 Ириска › Logbook › Экономически выгодная капиталка ЗМЗ-405 (406) — 5. Продолжение сборки
Не спеша продвигаемся в истории как собрать из двух двигателей один и затратить на капиталку до 10.000 рублей на ресурс не менее 200.000 км).
Спешить некуда, сосед только пятнице прикупил японские подшипники в звезды натяжителя…
Из родных подшипников не люфтил только один, да и тот был совсем без обозначений. Как то не доверяю я не маркированным подшипникам!
…так что в субботу с утра посетил сборочный цех.
Подсобрал механизм грм просто поставив ГБЦ и распредвалы, дабы при сборке натяжительных устройств не потерять центра.
В итоге звёзды были собраны, оськи зафиксированы парой капель сварки
После выставил метки, и собрал уже капитально, всё на фиксаторы резьбы, везде дино-ключик. Передняя крышка — на герметик в дополнение к прокладке (как и везде)
цепь и натяжитель временно связал тоненькой ниткой, для фиксации.
Из гидронатяжителей решил поставить две «ракеты» (и сверху и снизу).
Одну зарядил и показал соседу как заряжать (очень просто, если дороге попадет соринка и подклинит плунжер, перезаряждить «ракетный» натяжитель можно буквально имея один ключик на 12). Пружинку в клапан гидронатяжителя взял из натяжителя Кено.
В крышку нижнего натяжителя под родную антишумовую шайбу пришлось положить металлическую по размеру толщиной 2мм, что бы натяжитель работал с небольшим вылетом.
Обращайте на это внимание при сборке!
В итоге казалось бы можно собирать низ и ставить ГБЦ
Но пока поставил ГБЦ на паузу. Смущает момент, что поршня стоят вровень с блоком, даже я бы сказал что чуть-чуть выступают
а прокладка у нас будет одна, евро 3, металлическая, толщиной 0,5мм. Пожалуй выберу в ГБЦ над поршнями хотя бы 3 сотки что бы гарантированно избежать стука донышков поршней по голове (шанс небольшой, но при 0,5мм запаса всё же есть, гарантировано нужно иметь 0,8мм).
Так что подготовили низ к установке поддона
собрал маслонасос на локтайтовском герметике, само собой всё смазал трансмиссионкой с монтажной пастой LM48, закрепил его, одел и затянул шкив и на этом решили что на сегодня хватит.
прокладка поддона будет алюминиевая из такого набора
В субботу работать лениво, даже наш зритель не выдержал))))
Надеюсь завтра с утра будет веселее, ведь ничто так не бодрит как затяжка болтов крепления головки блока, тем боле под металлопакет и на повторно используемых болтах))))
Немного свежего видео (минут через 10 добавится)
405 двигатель ремонт мембраны
|
406 Все по 406 двигателю |
Поиск по форуму |
Поиск по метке |
Расширенный поиск |
Найти все хорошие сообщения |
Поиск по дневникам |
Поиск по метке |
Расширенный поиск |
Поиск в галерее |
Расширенный поиск |
Страница 1 из 2 | 1 | 2 | > |
Добрый день дорогие форумцы. Столкнулся я с проблемой течи масла, причём практически отовсюду — передний сальник коленвала, задний сальник коленвала, верхняя крышка ГБЦ и наверно где-то ещё, просто и так всё в масле. Передний сальник был заменён, ибо ручьём текло с него, но полностью устранить течь не удалось — осталось подкапывание. В связи со всем вышеописанным стал я грешить на систему вентиляции картерных газов, но вот беда — на форуме информация по ней вся раскидана, в интернете практически ничего нет, в двух книгах по волгам о такой системе вообще не упоминают Странно всё это, учитывая, что на фолькцвагенах эта система требует к себе внимания раз в 60т.км, на опелях вроде 90т.км., информация из интернета, а по 406м, опять таки повторюсь, практически ничего.
Так вот. Внимание вопрос
Что такое система вентиляци картера, с чем её едят и как обслуживают. Спасибо
Копипаста с книги.
Система вентиляции картера двигателя закрытого типа принудительная, действующая за счет разрежения во впускном трубопроводе.
При работе двигателя на холостом ходу и с малыми нагрузками, когда дроссельная заслонка прикрыта, картерные газы засасываются через шланг малой ветви системы непосредственно во впускной трубопровод двигателя и затем в цилиндры. На остальных режимах отсос картерных газов осуществляется через шланг основной ветви системы в дроссель и оттуда во впускной трубопровод. При эксплуатации необходимо следить за герметичностью присоединения и чистотой трубопроводов, так как при неработающей системе вентиляции картера происходит быстрое окисление и старение масла в двигателе. Засорение трубопроводов системы приводит к течи масла через сальники и уплотнения двигателя из-за чрезмерного повышения давления картерных газов.
Малая ветвь — трубка под номером 4062.1014203, основная — деталь 4062.1014190-10.
__________________
«Волга быстро ржавеет, потому что в ней чаще плачут.»
«Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа.»
Я на Драйве:
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Поблагодарили следующие пользователи (7): | |
система отсасывания газов прорвавшихся в картер через неплотности в паре поршень-цилиндр.
под крышкой клапанов есть лабиринт в котором масляный туман собирается в капли и стекает обратно в поддон. из этого лабиринта газы отсасываются через большую и малую ветвь вентиляции . и если они забиты то будут проблемы как у тебя.
так же проблемы могут возникнуть и при исправной вентиляции, но при изношенной цпг. вентиляция просто не справляется с большим колличеством картерных газов.
алгоритм действия я вижу такой
1 сними клапанную крышку, очисти там всё от отложений, проверь штуцера на которые одеваются шланги вентиляции. особенно маленький- он любит заростать грязью. так же проверь ответные штуцера на рессивере.
2 замерий компрессию. если она низковата и увеличивается при добавлении масла в цилиндр — значит кольцам уже хана, это и есть первопричина проблемы.
Добавлено через 1 минуту 5 секунд
пока писал уже опередили!)
Поблагодарили следующие пользователи (3): | |
Поблагодарили следующие пользователи (2): |
Доводка крышки ГБЦ. |
Цель: снижение расхода масла.
Снимаем крышку, откручиваем маслоотражающий экран, промазываем желобок красным герметиком, ждём и устанавливаем всё на место.
Изображения
406_1.jpg (31.0 Кб, 266 просмотров) | |
406_2.jpg (20.0 Кб, 251 просмотров) | |
406_3.jpg (30.4 Кб, 231 просмотров) |
Поблагодарили следующие пользователи (5): |