405 двигатель какие масла залить

Масло для двигателя ЗМЗ 405

Бензиновый двигатель ЗМЗ 405 является почти 100%-м повторением базового силового агрегата ЗМЗ 406. Главное отличие между моторами заключается в динамических показателях: 405-й сильнее на 4.8% (дополнительные 7 л.с.) и имеет на 7.9% больший объем (2.5 литра против 2.3). Двигатель создавался для комплектации модельного ряда ГАЗ, в частности его коммерческих автомобилей Газель, УАЗ и «Волги». Конструктивно движок отличается улучшенной клапанной крышкой, цепным приводом ГРМ (зубчатая цепь), тонкой металлической прокладкой головки цилиндров на 2 слоя (толщина 0.5мм – на 1мм меньше, чем у предшественника), а также вентиляционной системой подачи газов картера в ресивер.

ЗМЗ 405 – это инжекторная 4-цилиндровая силовая установка с жидкостной системой охлаждения. Первым автомобилем с таким движком на борту стал ГАЗ-3111 в 2000 году. С 2008 года агрегат выпускается в модернизованном варианте и соответствует стандартам Евро 3. Технические данные остались без изменений, однако сама конструкция теперь включает новую головку блока (каналов системы холостого хода больше нет). Без серьезного ремонта 405-й способен выдержать порядка 200-300 тысяч пробега, однако периодически необходимо заменять цепь ГРМ (раз на 100 тысяч км). Информация о масле и о том, какое заливать, далее в статье.

Кроме растяжения и заклинивания цепи ГРМ, среди проблем мотора на практике чаще всего встречаются следующие: перегрев, сбои в работе бензонасоса, недостаточная тяга из-за выхода из строя катушки зажигания, повышенный расход масла, глюки в работе датчиков, некачественное электрооборудование, а также общее плохое качество сборки агрегата. Но выпуск ЗМЗ 405 стал своего рода рывком вперед – теперь это более-менее современный двигатель, который при правильном обслуживании прослужит довольно долго.

Моторное масло для двигателя ЗМЗ 405

ЗМЗ 405 – бензиновый инжекторный 4-цилиндровый двигатель производства Заволжского моторного завода. Поступил в производство в 2000 году для установки в легковой автомобиль ГАЗ-3111. Кроме того, модификацию ЗМЗ-40524.10 адаптировали для коммерческого LCV Fiat Ducato. По данным за 2011 г., специально для Ducato был запланирован выпуск ЗМЗ-405 в количестве 15 тыс. экземпляров. Версия ЗМЗ-40522 стала 13-миллионным двигателем в истории ЗМЗ. По сравнению с базовым ЗМЗ-406 у 405-го двигателя рабочий объем и мощность увеличены на 7,9 и 4,8% соответственно. Версия ЗМЗ-40522.10 адаптирована к нормам Евро-2, а более современный ЗМЗ-40524 выполняет Евро-3.

Когда менять масло

Рекомендуемый интервал замены масла в двигателе ЗМЗ-405 составляет 10 тыс. км или каждые 12 месяцев в зависимости от того, насколько быстро испортится смазочный материал. Понять это можно будет по его состоянию, которое следует регулярно проверять, особенно при частых городских поездках. Для таких условий характерны резкие старты и торможения, частые переключения передач, активные маневры и перестроения. Активная и динамичная езда также негативно сказывается на сроке действия полезных присадок масла, которое в испорченном виде не способно должны образом охлаждать и смазывать детали ДВС, в результате чего понадобится замена масла раньше указанного срока.

Сколько масла заливать

Год выпуска с 2000

В техническом плане ЗМЗ-405 почти не отличается от 406-го двигателя. Изменения были внесены в области увеличения диаметра поршня до 92 мм (раньше было 95,5 мм). Кроме того, на ЗМЗ-405 установлены более тонкие межцилиндровые перемычки, а также появились прорези для охлаждения, однако их нет у моторов с адаптацией под Евро-3. При этом высота блока цилиндров идентична ЗМЗ-406. Увеличение объема позволило повысить мощность на 7 л. с., вместе с тем подрос и крутящий момент. В остальном это тот же 406-й, несмотря на соответствие Евро-3. Основным мотором одноименного семейства является ЗМЗ-4052.10, известный по Волгам и Газелям. Вариант с индексом 4052.10 соответствует Евро-2, а 40524.10 – Евро-3. Последний устанавливался только на Волги. Более современный 40525.10, являющийся аналогом 40522.10, также отвечал Евро-3 и был актуален только для Газелей. И наконец, ЗМЗ-4054.10 является единственной версией ЗМЗ-405 с турбонаддувом. Имеет стальной коленвал, кованую поршневую, интрекулер и выдает 195 л. с. Этот мотор не пользовался спросом из-за дороговизны, поэтому вместо него тюнеры чаще предпочитали проверенные Toyota 1JZ/2JZ.

Бензиновые двигатели 1999-2002

ЗМЗ 405, 2.4 (152 л. с.), объем масла – 6 литров, допуск и вязкость: API-SJ; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-30, 0W-40

Какое масло нужно использовать для ЗМЗ 405

Оригинальное

Для двигателя ЗМЗ 405 рекомендуется полусинтетическое моторное масло. Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-40 или 5W-40. При эксплуатации летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

Неоригинальное

Для двигателя ЗМЗ-405 рекомендуется использовать проверенное моторное масло от зарекомендовавшего производителя. Среди наиболее известных брендов можно выделить Kixx, Mannol, Shell, Valvoline, Motul, Castrol, Liqui Moly, Mobil и другие. Кроме того, важное значение имеет показатель допуска API, который подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя. Например, для бензинового ЗМЗ-405 образца 2000 г. в. рекомендуется всесезонное полусинтетическое масло с показателями вязкости SAE 10W-30 и допуска API-SJ. Для более свежих экземпляров 2004 г. в. можно использовать полусинтетику API-SJ. Ниже представлены оптимальные моторные масла для двигателя ЗМЗ-405.

  • Motul ATV-UTV 4T 10W-40
  • Gapromneft Premium L 10W-40
  • Kix G Plus SN/CF 10W-40.

Какое масло лучше заливать в змз 405. Моторное масло

В разделе на вопрос Какое масло лить в ЗМЗ 405 ? заданный автором Барс Городской

лучший ответ это

Ответ от 22 ответа

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Какое масло лить в ЗМЗ 405 ?

Ответ от Murzik99rus

Ответ от Дорогой Джон

[гуру] веретенку или нигрол.

Ответ от Алексей Зайцев

[активный] MANNOL MOLIBDEN Benzin, Shell — 10W 40, esso 10w40, castrol, mobil.

Ответ от Алексей

[гуру] лучше залить густое масло типа как посоветовали 20W50 ну такое масло не из дешевых выйдет и скорее всего его будет трудно найти. 10W50 можно найти и синтетику 10W60. Но это дорого и не практично. остается только полусинтетика 10W40 +присадка для густоты масла, продается в автомагазинах

Ответ от Otskarik

[гуру] Мурзик прав, но полагаю что с учетом погоды и 10В40 или 15В50 хватит за глаза. посмотри на разницу в цене и прими окончательное решение сам. «MANNOL MOLIBDEN Benzin, Shell — 10W 40, esso 10w40, castrol, mobil.» — а морда у машинки не треснет??)), насколько я понимаю, нужно ДОЕХАТЬ, а НЕ ЕЗДИТЬ ПОТОМ ЕЩЕ 20-50 тыс. что такое 405 — не знаю, а 402 — красной лампе слегка подмаргивать ТОЛЬКО на холостых разрешено (так пишет Букварь-Мурзилка), все равно свои 150тыс. пробегает допустимо (на будущее) до 30% масло МС20 добавлять в моторное масло (понятно, что в минералку), чтоб не убить, когда нужно еще поездить.

Ответ от Иван подзаборный

[гуру] GM полусинтетику или зик полусинтетику 10-40, если хочешь чтобы масло не уходило в угар и давление не падало при нагреве до рабочей темпиратуры. кстати насчет давления-скорее всего неисправны датчики или разъемы в проводке. за 90 тысяч этот двигатель сложно так ушатать. звуки гидриков в большенстве случаев лечатся вливанием в масло кондиционеров металла, но вообще-это некритично. уверен что этот двигатель на нормальном масле еще сотню тысяч вполне проездит.

Ответ от Дядя Саня *VOLGA 3110 SL*

[гуру] У меня большие сомнения, что такое может быть на 405 двигателе при 90 тыщ пробега. Гидротолкателям при таком пробеге ни хрена ничего не будет. Скорей всего просто засрали их так, что клапана не держат, поэтому и цокают. Промывка и замена масла может решить эту проблему, но не полностью. Слабое давление масла— тоже сомнительно при таком пробеге. У 406,405 двигателей болезнь в нестабильной работе датчика давления масла (бочонок такой у клапанной крышки) Вытягивается мембрана и показатель давления не тот. Замени его в первую очередь. Уверен на 95%, что показания давления придут в норму.

Читайте также:  Датчик холодного двигателя схема

Газель 405 представляет собой коммерческий автомобиль, на который устанавливается двигатель из семейства ЗМЗ 405. Потому здесь речь идёт о типе мотора, а не о названии самого автомобиля.

405 двигатель предусматривает наличие четырёх цилиндров для подачи топлива. Изначально 405 мотор, который обозначали индексом 405.25.10, разработали для Волги (ГАЗ 3111).

Последующие доработки позволили получить уже 4 версии этого силового агрегата. В настоящее время на Газель Бизнес ставят модифицированную версию мотора с индексом 405.24.10 и продолжают применять 405.22. Помимо отечественного автомобиля, эта установка встречается на итальянском Fiat Ducato.

Большинство классических Газелей оснащаются версиями 405.22.10. При их обслуживании часто возникают вопросы о том, какие масла заливать в Газель 405 и как часто проводить смену моторной жидкости. В случае грамотного и своевременного сервиса возникает минимум проблем с двигателем, достигается его длительная и уверенная работа.

Преимущества и недостатки двигателя

Прежде чем говорить про замену масла в моторе Газели, стоит узнать, насколько хорошим или плохим является этот двигатель. Так вы будете лучше понимать, в какой модификации лучше приобретать машину.

К сильным сторонам семейства 405 относят:

  • наличие доработанной головки блока цилиндра с использованием двухслойной прокладки из металла, дополненной пружинящими компонентами;
  • общий вес блока цилиндров снизился на 1,35 килограмма по сравнению с предшественником;
  • применяется каталитический трёхкомпонентный тип нейтрализатора, позволяющий соответствовать требованиям Евро 3;
  • за счёт доработок снизился расход по трассе до показателя 8,8 литра на 100 километров пробега;
  • применяется система доочистки масла.

Некоторые относят факт применения микропроцессора для управления углом опережения зажигания к преимуществам, другие называют его недостатком. Система работает лучше и эффективнее, но отремонтировать этот узел в условиях трассы, когда машина застряла, невозможно.

При этом гидрокомпенсация теплового зазора в клапанах привела к снижению затрат на содержание Газели. Так что посещать автосервис с целью отрегулировать клапаны, как это происходило раньше, теперь не требуется.

Это откровенно неплохой мотор, который отлично подходит для автомобиля Газель. Из его технических характеристик выделим следующие:

  • степень сжатия составляет 9,4;
  • рабочий объём 2,4 литра;
  • крутящий момент достигает 211 Нм;
  • мотор выдаёт 152 лошадиные силы мощности.

С таким двигателем Газель уверенно чувствует себя в пределах города и на трассе. Если использовать подходящие и соответствующие , удастся минимизировать загрязнение мотора, уменьшить трение между контактирующими поверхностями и продлить срок службы силового агрегата.

Как самостоятельно произвести замену в моторах ЗМЗ 405, 406, 409

  • шлицевая отвёртка;
  • ключи на 17 и на 22;
  • автомобильный герметик;
  • сухая тряпка;
  • маркер.
  1. Отсоединяем от АКБ провод массы.
  2. Шлицевой отвёрткой откручиваем винт, прижимающий наконечник провода питания датчика давления. Отсоединяем провод. Винт крепления наконечника провода откручивается шлицевой отвёрткой
  3. Если вы решили заменить оба датчика, этим же инструментом откручиваем крепление провода питания аварийного датчика. Винт крепления откручивается отвёрткой
  4. Чтобы не перепутать провода, помечаем их маркером.
  5. Ключом на 17 откручиваем датчик давления масла. Убираем его в сторону. Датчик давления выкручивается ключом на 17
  6. Ключом на 22 откручиваем датчик аварийного давления масла. Датчик аварийного давления масла выкручивается ключом на 22
  7. Аккуратно протираем посадочные места датчиков, удаляем остатки старого герметика.
  8. Штуцеры датчиков смазываем тонким слоем автомобильного герметика. Даём ему немного просохнуть (30 с).
  9. Вкручиваем новые датчики, используя ключи на 17 и 22.
  10. Подсоединяем провода питания.
  11. Подключаем массу к аккумулятору.
  12. Проверяем работу датчиков.

Периодичность замены

Периодичность замены масла в двигателе на Газели 405 определяется, исходя из условий эксплуатации.

Стандартная рекомендация, предусмотренная производителем, составляет 10 тысяч километров. При нормальных условиях такого промежутка между сервисным обслуживанием по замене моторной смазочной жидкости следует придерживаться автовладельцам.

Нормальными условиями эксплуатации считаются:

  • автомобильные дороги от 1 до 3 категории;
  • равнинная дорога или незначительно холмистые участки;
  • асфальтовое покрытие.

Здесь мы говорим про полностью городские условия и трассу.

Для водителей, которые эксплуатируют автомобиль в более тяжёлых условиях, делают специальные поправки. Чем хуже дорожное покрытие, тем меньше становится промежуток между сменами жидкости в масляном картере двигателя Газели.

  1. При езде на Газели 405 по гравийной и щебёночной дороге, посещении пригородных зон, замену масла в двигателе рекомендуется проводить через каждые 9 тысяч километров.
  2. В мелких населённых пунктах, где преобладает щебёночная, холмистая и булыжная дорога, интервал замены масла сокращается до 8 тысяч километров.
  3. Рекомендуется менять моторную жидкость каждые 7 тысяч километров, если основными условиями эксплуатации для Газели 405 являются большие города с щебёночным, гравийным и битумоминеральным покрытием, а местность горная или с большим количеством холмистых участков.
  4. Внутрихозяйственные, внутрикарьерные дороги, сельская местность и естественный грунт сильнее изнашивают двигатель, и масло интенсивнее утрачивает свои характеристики. Потому при поездках по таким дорогам следует менять масло с интервалом не реже чем через каждые 6 тысяч километров.

Никто не запрещает вам выполнять процедуру по замене смазки раньше. Но превышать установленные нормы более чем на 500 километров настоятельно не рекомендуется.

К этому моменту масло, находящееся в двигателе Газели 405, находится на пределе своих возможностей, практически теряются физико-химические свойства. Увеличение установленного порога приводит к быстрому износу деталей, образованию большого количества загрязнений с последующим риском выхода из строя силового агрегата.

Проверка масляного давления

Давление масла отображается на приборной панели автомобиля. Проблема в том, что доверять этим цифрам можно далеко не всегда, поскольку приборы тоже могут выйти из строя и начать давать неправильные показания. Очень часто бывает так, что давление масла — нормальное, а приборы показывают, что давления нет вовсе. По этой причине целесообразно просто осмотреть автомобиль. Вот как это делается:

    сначала следует заглянуть под капот и осмотреть мотор на предмет масляных потёков, особое внимание следует уделить картеру двигателя: в исправных моторах он чистый;

Снижение давления масла происходит из-за утечки через картер

  • осмотреть фильтр масла. Если вокруг него видны потёки, значит, прокладка фильтра изношена. Либо второй вариант: фильтр просто слабо закручен, что и привело к утечке. Следует поменять масляную прокладку и плотно закрутить фильтр. Обычно этого бывает достаточно для того, чтобы повысить давление смазки;
  • если предыдущие меры оказались бесполезны, следует проверить уровень смазки в моторе с помощью щупа;
  • если уровень масла в пределах нормы, следует проверить датчики масляного давления, так как проблема, вероятнее всего, именно в них.
  • Если все вышеперечисленные меры результата не дали, и причина низкого давления не выявлена, остаётся последний способ: воспользоваться дополнительным манометром.

    1. Датчик давления масла выкручивается со штатного места (уточнить расположение этого датчика можно в инструкции по эксплуатации автомобиля).
    2. На место датчика вкручивается специальный адаптер. В адаптер вкручивается дополнительный, рабочий манометр.
      Дополнительный манометр вкручивается на место штатного датчика масла
    3. Двигатель автомобиля заводится и прогревается в течение 20 минут. После этого снимаются показания с манометра при работе двигателя на холостом ходу и при скорости коленвала не выше 900 оборотов в минуту. Если полученные цифры соответствуют нормам, приведённым выше, с давлением масла всё в порядке. Если нет — система смазки нуждается в ремонте.

    Признаки снижения давления масла

    Если давление масла в двигателе резко снизилось, не заметить этого невозможно. Вот основные признаки того, что с системой смазки мотора что-то не так:

    • мотор начал быстро перегреваться. При этом выхлопного газа становится больше, а выхлоп имеет чёрный цвет, что особенно заметно, когда автомобиль набирает скорость;
    • подшипники и другие детали, подверженные интенсивному трению, стали изнашиваться очень быстро;
    • двигатель начал стучать и вибрировать. Объяснение простое: смазки в моторе мало, трущиеся части постепенно изнашиваются и зазоры между ними увеличиваются. В конце концов детали разбалтываются, начинают стучать и вибрировать;
    • запах гари в салоне. Если давление масла снижено, оно начинает ускоренно окисляться и выгорает. А водитель ощущает запах продуктов горения.
    Читайте также:  Chevrolet lacetti капитальный ремонт двигателя

    Выбор масла

    Принципиальной разницы между заливкой отечественного и импортного моторного масла в двигатели Газели 405 нет. Многие считают, что зарубежные смазочные жидкости более качественные и значительно опережают по этому компоненту отечественные аналоги.

    Это не совсем так. Всё зависит от производителя. Среди импортных масел есть действительно высококачественные решения с отличными свойствами и характеристиками. А есть и низкосортные составы, заливка которых в двигатель Газели только навредит мотору.

    Здесь есть два основных критерия:

    • отечественная классификация СТО, в этом случае выбираемое масло должно соответствовать требованиям Б4/Д2;
    • международная классификация API актуальна для импортных масел.

    По API для Газели 405 подходят такие масла:

    Если вы нашли моторную смазку, которая соответствует этим , половину дела уже сделали.

    Также важно, чтобы масло для Газели отвечало температурным условиям, в которых эксплуатируется автомобиль. Большинство придерживается принципа выбора всесезонных масел. Только для отдельных регионов страны, где температура падает ниже отметки -30 градусов Цельсия, приходится применять сугубо зимние марки моторных масел.

    Наиболее распространёнными решениями по вязкости для Газели 405 являются:

    В первом случае масло выдерживает эксплуатацию в температурном диапазоне от -30 до +20 градусов Цельсия. Это приемлемо для некоторых регионов России.

    Но более универсальным считается 0W40. Этот состав не теряет свои свойства и текучесть в диапазоне температур от -30 до +35 градусов Цельсия.

    Учитывая климатические особенности вашего региона, по показателям вязкости можно применять такие масла на Газели 405:

    Если необходимое количество моторного масла заливается своевременно, и вы используете качественные составы, тогда проблемы с преждевременным износом двигателя вам не угрожают.

    Если говорить конкретно о том, какое масло лучше залить в Газель 405 по производителям, то здесь наиболее востребованными брендами считаются:

    Но ни в коем случае при замене не используйте масла разных производителей. При самостоятельной смене смазочной жидкости в двигателе, которая не предусматривает промывку системы, заливайте только точно такой же состав.

    Если вы переходите на альтернативный бренд, даже в случае полного соответствия характеристик между смазками требуется обязательно промыть картер двигателя. Это делается специальными промывочными жидкостями или маслами.

    Требуемое количество

    Теперь к вопросу о том, сколько литров смазочного масла заливается в двигатель на автомобилях Газель с ДВС ЗМЗ 405.

    Вне зависимости от модификации этого семейства силовых установок, в двигатель потребуется 6 литров масла. И заправочный объём не отличается от того, сколько жидкости заливается в двигатель при замене.

    Практика и опыт автомобилистов показывают, что при грамотном проведении работ удаётся в полном объёме удалить старую смазку из системы, освободив место для нового масла.

    В Газель 405 заливается суммарно 6 литров. Их них некоторое количество уйдёт в масляный фильтр, который также потребуется обязательно заменить.

    Вам надо в Газель 405 постараться залить максимально возможное количество свежего моторного масла. Для этого чётко соблюдайте инструкции по сливу отработки. Можете ориентироваться по тому, сколько масла вышло из мотора. Аналогичное количество, при условии отсутствия в картере недостатка масла до замены, вы зальёте на последних этапах работы.

    Лучше приобрести канистру не на 6 литров масла, а немного больше. Это обусловлено тем, что при эксплуатации Газели 405 допускается расход смазочного материала в количестве не более 0,5 литра на каждую 1000 километров.

    Если расход оказался больше после плановой проверки, есть подозрения о наличии неисправностей в силовом агрегате. Мотор подлежит обязательной диагностике с целью выявления причин, которые повлекли за собой повышенное потребление масла.

    Как проверить датчик давления масла

    Если у вас возникли подозрения по поводу работоспособности датчика давления — не поленитесь проверить его. Сделать это можно как на станции технического обслуживания, так и в домашних условиях. Но в последнем случае вам необходимо будет приобрести специальный манометр. Стоит он порядка 300 рублей, но такая вещь пригодится и в дальнейшем. Кроме него, также потребуются шлицевая отвёртка, ключ на 22 и изолента.

    Видео: проверка давления масла в системе

    Другие неисправности

    Однако отклонение в величине давления может быть связано и с неисправностями проводки, и с неполадками самого указателя. Не поленитесь провести дополнительную диагностику. Её порядок следующий.

    Включаем зажигание. Стрелка указателя должна отклониться вправо, а потом вернуться в исходное положение. Если стрелка не отклоняется, шлицевой отвёрткой откручиваем винт крепления провода питания датчика, отсоединяем его и прикасаемся к массе. Стрелка отклонилась — имеет место короткое замыкание в проводке питания датчика. Если нет — проблему следует искать в указателе давления.

    Расходники и инструменты

    В Газели 405 вам потребуется собрать стандартный набор расходных материалов и инструментов. С выбором смазочной жидкости определяйтесь сами. Но не стоит экономить, хоть перед нами и недорогая отечественная Газель.

    Большинство автовладельцев выбирают масло Лукойл. Подходящая для Газели 405 марка смазочной жидкости от отечественного производителя стоит около 1100 рублей за канистру на 5 литров. Не забудьте приобрести масляный фильтр.

    Есть несколько вариантов фильтрующих элементов:

    Цены ориентировочные и могут отличаться в зависимости от региона и магазина.

    Расходники не очень дорогие, что делает Газель 405 достаточно дешёвой в эксплуатации и обслуживании. Помимо масла и фильтра, вам нужно взять:

    • трещотку с головкой 24 размера;
    • специальный съёмник для масляных фильтров;
    • тару для слива отработки;
    • воронку для заливки свежего масла;
    • перчатки и защитные очки;
    • отвёртку;
    • ветошь.

    Лучше всего работать при наличии ямы, эстакады или подъёмника. Если ничего из этого нет, тогда залезайте под Газель, постелив предварительно на пол какую-нибудь подстилку. Автомобиль довольно высокий, потому работать под ним не так тяжело, как под многими легковыми машинами.

    Пошаговая инструкция

    Для самостоятельной замены масла в Газели 405 вам следует придерживаться инструкции и соблюдать общепринятые правила безопасности.

    Предварительно двигатель прогревается до рабочих температур. Это нужно для того, чтобы придать смазке нужную текучесть. Так она сможет в полном объёме выйти из картера при сливе.

    Достаточно проехать несколько километров или запустить на 5 – 10 минут двигатель при холостых оборотах. Когда машина прогрета, приступайте к работе.

    1. Снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи, подставьте под колёса упоры, надёжно зафиксируйте машину, если работаете с домкратом. Про личную безопасность никогда нельзя забывать.
    2. Под днищем автомобиля располагается масляный картер двигателя. На нём предусмотрена сливная пробка, для демонтажа которой вам пригодится ключ на 24.
    3. Под сливное отверстие подставьте пустую тару, куда будет сливаться старое отработанное масло. Выйти должно около 6 литров, потому изначально берите ёмкость подходящего объёма. На прогретом двигателе масло выходит из системы за 5 – 7 минут. Если оно более густое, лучше подождать 10 – 15 минут. Когда масло сольётся, закрутите обратно сливную заглушку. Убедитесь, что она не деформирована и не изношена. В противном случае требуется замена.
    4. Масляный фильтр на 405 Газели располагается не в самом удобном месте. Потому вам будет проще работать, если снять брызговик мотора. Некоторые пробуют демонтировать фильтр через подкапотное пространство, но для этого надо обладать уникальной ловкостью и изворотливостью. Не создавайте себе лишних проблем, снимите брызговик и демонтируйте фильтр.
    5. Иногда фильтр оказывается плотно затянутым, из-за чего вручную снять его не получится. Воспользуйтесь специальным съёмником. При его отсутствии применяют длинную и прочную отвёртку или схожие инструменты, пробивают насквозь старый фильтр и проворачивают, используя отвёртку как рычаг.
    6. Достаньте из коробки новый фильтр. Залейте внутрь его корпуса небольшое количество смазки. Также смажьте уплотнительную прокладку фильтрующего устройства. Фильтр следует заполнять маслом примерно на 50% его объёма.
    7. Закручивается фильтр только вручную. Применять съёмник или другие инструменты не стоит. Иначе есть риск повредить устройство. Закручивайте до тех пор, пока прокладка фильтра не будет соприкасаться с блоком цилиндров. После этого рукой затяните элемент на 3/4 оборота. Этого достаточно, чтобы устройство плотно село на своё место и не провоцировало утечку масла.
    8. Когда под машиной все работы завершены, переходите к подкапотному пространству вашей Газели 405. Открутите заливную пробку, вставьте в отверстие воронку и залейте необходимое количество масла.
    9. Щупом проверьте уровень, выждав после заливки несколько минут. Закройте заливное отверстие, верните на место брызговик.
    10. Запустите двигатель Газели 405, дайте ему поработать на холостых оборотах несколько минут. Параллельно проверьте факт отсутствия свежей лужи масла под масляным картером мотора или следов утечки. Если они есть, подтяните плохо загерметизированные соединения. Масло может вытекать через сливное отверстие или фильтр.
    11. Остановите двигатель. Подождите 5 – 7 минут, чтобы всё масло стекло обратно в картер. Теперь заново вставляйте щуп, и проверяйте уровень. Если щуп показывает недостаток масла, долейте нужное количество.
    Читайте также:  Развал машины где можно делать

    На этом работа по самостоятельной замене моторной смазки на автомобиле Газель 405 завершена. Это достаточно простая процедура, не требующая наличия специализированного оборудования или дорогостоящих инструментов.

    Основными сложностями многие называют правильный подбор масла и своевременность смены жидкости в картере силовой установки. Но теперь вы знаете все основные рекомендации, а потому без особых проблем сумеете приобрести качественную смазку и поддерживать работоспособность двигателя Газели 405.

    Тема статьи — моторное масло змз. На яндексе в месяц несколько тысяч запросов на данный предмет. А уж как горячо кипят страсти на форумах, это вообще коррида)). Есть сторонники полусинтетики, есть адепты синтетики, есть крестоносцы до последней капли разума защищающие старую добрую минералку. У каждого своя правда. Я попробую обобщить свои познания и опыт эксплуатации в данной тематике, применительно к ДАННОМУ семейству двигателей.

    Система смазки двс ЗМЗ-405 — комплектующие детали

    Система смазки двигателя ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь комбинированная – под давлением и разбрызгиванием.

    Давление в системе создает масляный насос шестеренчатого типа, расположенный внутри поддона картера. Редукционный клапан насоса плунжерного типа, отрегулирован на заводе.

    Рис.5 – Схема системы смазки двигателя ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь

    1 – масляный насос; 2 – масляный картер; 3 – перепускной клапан масляного насоса; 4 – термоклапан; 5 – центральная масляная магистраль; 6 – масляный фильтр; 7, 8, 10, 11, 12, 14, 17, 18, 19 – каналы подачи масла; 9 – штуцер термоклапана отвода масла в радиатор; 13 – крышка маслоналивного патрубка; 15 – рукоятка указателя уровня масла; 16 – датчик сигнализатора аварийного давления масла; 20 – коленчатый вал; 21 – стержневой указатель уровня масла; 22 – отверстие подсоединения штуцера шланга подвода масла из радиатора; 23 – пробка слива масла Масляный насос двс ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь с маслоприемником установлен внутри поддона картера. Корпус насоса крепится двумя болтами к блоку цилиндров и одним болтом – к крышке коренного подшипника. Привод масляного насоса осуществляется парой винтовых шестерен от промежуточного вала. На промежуточном валу на шпонке установлена и закреплена гайкой ведущая шестерня насоса.

    Ведомая шестерня напрессована на полый валик привода масляного насоса двс ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь, вращающийся в расточках блока цилиндров.

    В верхнюю часть отверстия ведомой шестерни запрессована втулка, в отверстие которой вставлен шестиганник. Своим нижним концом шестигранник входит в шестигранное отверстие валика масляного насоса. Сверху привод масляного насоса закрыт крышкой, прикрепленной через прокладку четырьмя болтами к блоку цилиндров. При вращении ведомая шестерня своим торцем прижимается к крышке привода. Насос через приемный патрубок забирает масло из поддона картера и по каналу в блоке цилиндров подводит его к масляному фильтру. Масляный фильтр двигателя ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь – полнопоточный, неразборный, снабжен перепускным и противодренажным клапанами. После фильтра масло поступает в главную масляную магистраль (продольный канал) блока цилиндров, оттуда, по каналам в блоке – к коренным подшипникам коленчатого вала, подшипникам промежуточного вала, верхнему подшипнику валика привода масляного насоса, к гидронатяжителю цепи первой ступени привода распределительных валов. От коренных подшипников масло через каналы коленчатого вала поступает к шатунным подшипникам и от них, через отверстия в шатунах – к поршневым пальцам и разбрызгиванием на днища поршней. От верхнего подшипника валика привода масляного насоса ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь масло через поперечные сверления и полость валика подается для смазки нижнего подшипника валика и торцевой поверхности ведомой шестерни привода. Шестерни привода насоса смазываются струей масла через калиброванное сверление (диаметром 2 мм), выходящее в канал главной масляной магистрали.

    Рис.6 – Масляный фильтр двс ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь

    1 – пружина; 2 – корпус; 3 – фильтрующий элемент перепускного клапана; 4 – перепускной клапан; 5 – основной фильтрующий элемент; 6 – противодренажный клапан; 7 – крышка; 8 – прокладка Из главной масляной магистрали масло по вертикальному каналу в блоке цилиндров поступает в головку блока для смазки опор распределительных валов, к гидронатяжителю цепи второй ступени привода распределительных валов, к гидротолкателям и датчикам давления масла.

    Вытекая из зазоров и стекая в картер в передней части головки блока цилиндров, масло попадает на на цепи и звездочки привода распределительных валов.

    В системе смазки двигателя для охлаждения масла применяется масляный радиатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения.

    Рис.7 – Термоклапан двигателя ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь

    1 – плунжер; 2 – термосиловой датчик; 3 – корпус термоклапана; 4 – шарик; 5 – пружина шарикового клапана; 6 – прокладка; 7, 8 – пробка; 9 – прокладка; 10 – пружина плунжера; 11 – штуцер Масло поступает в радиатор из главной масляной магистрали двс ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Собольчерез переходник, ввернутый в резьбовое отверстие блока цилиндров. В переходник ввернут корпус клапана, который соединен с краном. Кран соединен шлангом с масляным радиатором. Охлажденное масло из радиатора через другой шланг сливается в поддон картера. В корпусе клапана установлен подпружиненный шарик, перекрывающий поток масла через радиатор при снижении давления масла в двигателе ниже нормы. В холодное время года, когда нет необходимости в охлаждении масла, можно краном перекрыть циркуляцию масла через радиатор.

    Замена масляного фильтра двигателя ЗМЗ-405

    Замену масла в двигателе ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания через каждые через каждые 10 тыс. км пробега. Замену масла проводим на неработающем двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем грязезащитный щиток двигателя. Повернув против часовой стрелки, снимаем крышку маслозаливной горловины. Снизу автомобиля ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия. Подставляем под сливное отверстие широкую емкость для отработанного масла объемом не менее 6 л. Отвернув пробку вручную, сливаем масло не менее 10 мин. Пробка сливного отверстия уплотняется шайбой из мягкого металла. После слива масла из подддона картера небольшая его часть остается вмасляном радиаторе. Для слива масла из радиатора отсоединяем подводящий шланг от трубки радиатора. Подсоединив к трубке радиатора шланг шинного насоса или компрессора, подаем воздух в масляный радиатор, выгоняя масло в поддон картера. После слива масла протираем пробку сливного отверстия заворачиваем и затягиваем ее. Удаляем подтеки масла с поддона картера. Подставляем емкость для слива масла под масляный фильтр двс ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь. Отворачиваем против часовой стрелке фильтр. Если фильтр туго затянут, для его демонтажа лучше применять специальный съемник Смазываем прокладку нового фильтра моторным маслом. Заполнив фильтр наполовину моторным маслом, наворачиваем его на штуцер и после соприкосновения прокладки с блоком цилиндров затягиваем руками на 3/4 оборота. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь около 6,0 л моторного масла. Устанавливаем крышку маслозаливной горловины. Пускаем двигатель, проверяем отсутствие утечек масла, при необходимости подтягиваем негерметичные соединения. После остановки двигателя доводим уровень масла до нормы.

    Оцените статью