402 двигатель поменять шестерню

402 двигатель поменять шестерню

Начну с предистории — машина начала дёргатся при разгоне гдето на 2х тыс. Первая мысль — зажигание, как следствие замена комутатора, трамблёра. Без изменений. Стало только хуже, рывки распространились на всё режимы. И как итог машина встала, вскрытие показало трамблёр не крутится, клапана не двигаются. решение — заменить шестерни ГРМ.

Был снят вентилятор (с кожухом), шкив помпы, шкив КВ, ступица шкива КВ (ну почти снята), отвинчена крышка шестерён. Видимо она ещё где-то держится.

Собственно вопрос — на сколько большой объём работы остался.
И ещё один вопрос — про снятие радиатора — в книжке написано отвентите болты на крышке и выташите радиатор вверх, но он припаян, как его извлечь?

. отвентите болты на крышке и выташите радиатор вверх, но он припаян, как его извлечь?

внимательнее, на тели болты ты смотришь? А то щас распояешь радиатор не снимая с машины.

Что касается радиатора, припаян он в верхней части рамки из которой по всем инструкциям он должен выниматся, но толи я что не догнал, толи деталь нештатная (кстати машина 31029 а большинство картинок про 3110 может и тут подвох). Ну да ладно так или иначе я его сниму.

Ессно держится, и не столько она, сколько к ней-поддон передними болтиками к ней прикручен, да и прокладка могла прилипнуть, особенно если на герметике или, не дай Боже, на краске.Да и шкив КВ ведь снят ПОЧТИ 🙂

Собственно ответ- не такой большой, но весьма неприятный объем, если нет съемника шестерен.В принципе можно обойтись двумя монтировками, но будет тяжко.

Прокладка отлипла и нашкиве уже не держится. Т.е. если я правильно понялнадо снять переднюю часть поддона, а для этого защиту? А больше ничего не потянется?

И что за съёмники шестерён это спец приспособление или можно универсальным выкрутится?

Да и что с установкой кроме хрупкости? засад никаких нет?

Да че-то я очкую, полтора года назад капиталки вместо текстолитовой купил это, белую. Вот жду, срежет на ней зубы или нет?

Добавлено через 5 минут 50 секунд
Да че-то я очкую, полтора года назад капиталки вместо текстолитовой купил это, белую. Вот жду, срежет на ней зубы или нет? Моторист еще так заду-у-умчиво поверте-е-ел её в руках.

Можно и белую (пластмассовую) шестерню ставить — главное не нарваться на «левак». Еще напомню, что шестерни ГРМ (обе) надо менять комплектно, т.е. парой. Покупать их надо не по отдельности, а опять же обе комплектом, там пара подобрана на заводе (ЗМЗ их выпускает).

Добавлено через 28 минут 30 секунд
И еще. Раз уж снимаются шестерни ГРМ (кстати, для этого не надо специальных съемников — достаточно универсального), считаю полезным оценить состояние распредвала: промерять шейки, износ кулачков. Снятие РВ, конечно, увеличивает объем работ (снимаем ось коромысел, штанги, толкатели, привод распределителя-маслонасоса), но раз уж представилась такая возможность — почему бы и нет?

Вот такая схемка. Как говорится, чем могу.

Спасибо.
на этой схемке метка после третьего зуба. и всё таки как правильно?

Можно и белую (пластмассовую) шестерню ставить — главное не нарваться на «левак». Еще напомню, что шестерни ГРМ (обе) надо менять комплектно, т.е. парой. Покупать их надо не по отдельности, а опять же обе комплектом, там пара подобрана на заводе (ЗМЗ их выпускает).

Вы уверены что парой? Я категорически не против, но это увеличивает расходы на запчасти и объем работ. Я никогда не видел в магазине комплекта. Да и сама малая шестерня мне очень редко попадалась.

короче такая история. я отдал двиг на капитадку. потом сделали и я счастливый поехал обкатывать. через два дня полилось масло из под шкифа. привез к тем кто перебирал. вскрыли. обе распредшестерни были бракованные, но в магазине уже не докажешь — поставил и ездил немного. поменяли на старые, притертые — им сносу нет.

Добавлено через 45 секунд
и еще лучше сразу промеряйте размеры зубьев на обеих шестернях ГРМ.

и еще лучше сразу промеряйте размеры зубьев на обеих шестернях ГРМ.
Надо еще инструмент и знать что и где мерять.

sashka, а в толщину? может это кусочек шпонепки?

Кто-то может подскажет как провести диагностику ГРМ не разбирая мотор?

Надо еще инструмент и знать что и где мерять.

sashka, а в толщину? может это кусочек шпонепки?

Кто-то может подскажет как провести диагностику ГРМ не разбирая мотор?он/а цилиндрической формы. длина 6, диаметр 2 (на глаз) по книжке похожие штифты могут быть в клапанном механизме или в маслонасосе. но откуда он взялся, я не пойму.

он/а цилиндрической формы. длина 6, диаметр 2 (на глаз) по книжке похожие штифты могут быть в клапанном механизме или в маслонасосе. но откуда он взялся, я не пойму.

Если диаметр штифта около 3-х мм, то он стоял в блоке и фиксировал переднюю опорную шайбу. Надо подобрать что-нибудь пополнее и обязательно поставить на место. Если шайбу провернет — беды не оберешься.

Не разобьёт она мне там чтонибудь.
не разобъёт.

Добавлено через 4 минуты 35 секунд
Andy56, Верно говоришь это регулярная проблемма штифт таки очень часто вылетает и кольцо начинает проворачиваться при продольном люфте коленвала и разбивает блок местом посадки на штифт.Но когда оно таки начинает проворачиваться мотор издаёт звук полноценного дизеля.Вот тогда пиши пропало.

Добавлено через 8 минут 3 секунды
это вообще нормальное явление для 402 движка?
Можно и так сказать.
возможно он попал и шестеренку разколотил,
А вот это врядли.

Читайте также:  Как выбрать масляные фильтры для автомобилей

Завел сегодня на холодную, поработала немного и заглохла, посмотрел бегунок не крутится, полюбому срезало шестерню ГРМ? Или еще есть какие то варианты? на улице за -30, до гаража тянуть около 30 км. И немного не в тему, как боротся с обмерзанием стекол при буксировке авто? Двигатель не работает, стекла замерзают так что в ноль невидно.

Возможно срезало штифт крепления шестерни у привода распределителя зажигания. Посмотрите ходят ли клапана, если нет, то сорвало шестерню ГРМ, если ходят — шестерня трамблера.

Народ, а какая посадка должна быть у текстолитки — свободная от руки или напрессовывать надо? Че-то как-то туго лезет.
Посадка плотненькая легким постукиванием молотка по металлической части. Еще лучше через кусочек трубки нужного диаметра.

Добавлено через 5 минут 43 секунды
осмотрел шестерню грм все зубья ровные но вот распредвал люфтит туда сюда по ходу движения автомобиля, на 2мм по книжке 0,35мм должен быть макс из-за этого мог быть стук?
2мм без шестерни, голый РВ? Зазор проверяется с одетой и зажатой болтом шестерней.

Кто-то может подскажет как провести диагностику ГРМ не разбирая мотор?

Так же очень хотелось бы знать. Появился стук клапанов на холодную при разгоне и провалы опять же при разгоне и опять же на холодную.

а вот стук поршней и их пальцев в начальной стадии износа прослушивается как раз на холодном двигателе, а после нагрева поршней стихает.

дребезжащий стук «цок-цок-цок» характерен для пальцев? заметил что и на горячую при разгоне секунды 3 слышен эдакий цок а затем стихает.

а под нагрузкой «звенят » пальцы

и чего теперь ждать от них?

и чего теперь ждать от них?

Ничего . Отрегулируй зажигание, карб., посмотри свечи. Неисправность как пришла ,так и уйдет. Детонация-это не хорошо.

на холостых «цокает» клапан а под нагрузкой «звенят » пальцы

А как они могут звенеть? Там зазоров особо то нету.

А как они могут звенеть? Там зазоров особо то нету.
А потому ,что это не «звон пальцев».
«звон пальцев» это так, народное название, вполне канает для тех, кто знает этот звук и знает, что это плохо, и лечится уводом зажигания в -.
На самом деле это Детонация. А звук, прохождение ударной волны скажем так.

(правда не всегда детонация связана с ранним зажиганием)

Sergzi, скорее из-за того что зажигание могло сбиться, если вы трамблер вынимали, вместе с его приводом. По крайней мере у меня не завелась из-за того что привод трамблера был на 1 зуб раньше поставлен, поставил как надо, завелась сразу же и тьфу-тьфу-тьфу работает без проблем.

Даже если вы при установке шестерни распредвала ошиблись на один зуб машина всё равно заведется.

Hapkom
Качественный трехлапый съемник подходящих габаритов. Все, что у нас специализированное делают — Г. С обратной установкой сам еще не определился. Молотком стучать нельзя, замнешь фланец и хрен потом шкив наденешь. Я купил два болта с той же резьбой, что и на храповике, но более длинных, и набор шайб — буду пробовать ими вдавливать.

gorill
Стук клапанов слышен и на горячую, а вот стук поршней и их пальцев в начальной стадии износа прослушивается как раз на холодном двигателе, а после нагрева поршней стихает.
Дополню, раз уж речь зашла: на холодную пальцы стучат если просажены отверстия в поршне. Если просажена втулка в шатуне, стук проявляется на режимах максимальной мощности независимо от температуры. Звук легко спутать с детонацией: та же частота, но чуть более глухой. Разница в том, что детонация вылезает на частичных нагрузках, на полных ее нет.

то определить это можно отключая нагрузку с цилиндра (снимая ВВ провод со свечи).
Это если не все четыре :). Мне движок именно такой попался.

Каким образом? При сборке поршня и пальца применяется групповой метод сборки.
Опять же, заводчанами применяется и вменяемыми мотористами. Наши южные друзья, скажем, ни к тем, ни к другим не относятся, а движки делают.

развернул трамблер на 180 градусов.Как вы это сделали?

клапона встали как положено но теперь не могу завести двигатель.Если так, то видимо не правильно поставили шестерни. -> Заново из выставить.

Не буду плодить темы спрошу здесь.

Есть вероятность того что скоро буду менять шестерню распредвала.

По каким внешним признакам следует выбирать шестерню распредвала в продаже чтобы не нарваться на левак или бракованную?

Следует ли менять комплектом шестерню распредвала и шестерню коленвала?

Уже касаемо самого процесса. В этой (http://www.autoprospect.ru/gaz/3110-volga/3-10-zamena-perednejj-manzhety-salnika-kolenchatogo-vala.html) статье описан процесс замены переднего сальника коленвала.

Предлагается открутить 21 гайку крепления масляного картера и опустить его. Это обязательно? Можно ли открутить только 3 гайки которыми крышка прикручена к поддону и снять переднюю крышку?

Просто двиг весь в грязи , т.к. грязезащита не установлена. Если начну снимать поддон придется очень постараться чтобы песок и грязь с двигателя не попали в поддон.

Не буду плодить темы спрошу здесь.

Есть вероятность того что скоро буду менять шестерню распредвала.

По каким внешним признакам следует выбирать шестерню распредвала в продаже чтобы не нарваться на левак или бракованную?

Следует ли менять комплектом шестерню распредвала и шестерню коленвала?

Уже касаемо самого процесса. В этой (http://www.autoprospect.ru/gaz/3110-volga/3-10-zamena-perednejj-manzhety-salnika-kolenchatogo-vala.html) статье описан процесс замены переднего сальника коленвала.

Предлагается открутить 21 гайку крепления масляного картера и опустить его. Это обязательно? Можно ли открутить только 3 гайки которыми крышка прикручена к поддону и снять переднюю крышку?

Читайте также:  Тест драйв вездеходов самодельных

Просто двиг весь в грязи , т.к. грязезащита не установлена. Если начну снимать поддон придется очень постараться чтобы песок и грязь с двигателя не попали в поддон.

1 Никак наши запчасти — всегда лоторея. Предпочтительно брать паронитовую (белая)
2 В большинстве случаев шестерня коленвала в замене не нуждается (она обильно поливается маслом из «носика») , при очень больших пробегах иногда нужно менять и её
3 Если очень «лениво» картер можно и не снимать, необходимо полностью открутить 9 гаек спереди картера а остальные отпустить, этого будет достаточно что бы аккуратно снять крышку шестерен, этот метод применяю при очень срочном ремонте (не рекомендую) лучше потрудится открутить 21 гайку и заодно заменить прокладку картера. Перед ремонтом обязательно все помыть.

Подниму тему. Позавчера поставил другой трамблёр и стал выставлять зажигание. Передний болт поставил в ноль по шкале, задний болт упёрся вправо, но метки в трамблёре не совпали. Подал трамблёр немного в + передним болтом и метки совпали. Сегодня глянул по новой,оказалось метки совпадают при повороте траблёра в + на 2 метки по шкале. Тоетсь если ставить зажигание по мануалу, зажигание получается поздним. Пробег с этой шестреней 60 тыс. Сдаётся мне, что пора её менять. Шестерня белого цвета.

Вопрос: сколько бегают шестерни РВ реально (про советские не писать и так ясно, что по качеству были лучше).

Подниму тему. Позавчера поставил другой трамблёр и стал выставлять зажигание. Передний болт поставил в ноль по шкале, задний болт упёрся вправо, но метки в трамблёре не совпали. Подал траблёр немного в + передним болтом и метки совпали. Сегодня глянул по новой,оказалось метки совпадают при повороте траблёра в + на 2 метки по шкале. Тоетсь если ставить зажигание по мануалу, зажигание получается поздним. Пробег с этой шестреней 60 тыс. Сдаётся мне, что пора её менять. Шестерня белого цвета.

Вопрос: сколько бегают шестерни РВ реально (про советские не писать и так ясно, что по качеству были лучше).

Проверьте состояние привода масло насоса. У меня было такое что разбился стопорный штифт, которые держит шестеренки маслонаоса и шестерню которая граничит с распредвалом. Зажигание было настолько поздним что не хватало хода регулировочной пластины.

402 двигатель поменять шестерню

Собственно сабж, по каким симптомам можно диагностировать выход из строя распределительных шестерен, собственно той которая отвечает за привод маслонасоса и трамблера

Ну я думаю двигатель стартером крутится, но не заводится. и давления масла не будет даже если на тросе потаскать.

Далее был долгий секас и снизу и сверху и боком и сорри, раком:(
Но это тема отдельная.

НИКОГДА НЕ ВЫБРАСЫВАЙТЕ СТАРУЮ ШЕСТЕРНЮ.
Метки на магазинных чаще всего на соответствуют действительности, а потому приходится подбирать зубья по шлицу.

можно вот по подробнее про секас?;) А то менять надо, а двигун вынимать ой как не хочется

Двиг вынять не нада. Нада переднюю крышку снять, (съемник фланца шкива понадобится), и открутить шестерню текстолитовую не вытаскивая распредвал (съемник тоже будет нужен, чтоб ее с шейки распредвала стянуть). Далее !!по меткам!! одеваем новую шестерню, собираем, наслаждаемся. Если нужно — распишу более подробно. Вообще же все проблемы с шестерней этой сводятся к двум ситуациям — срезались несколько зубьев на ней — раз, и сама шестерня отвалилась от собстаенной муфты — два. И там и там менять ее без вариантов. Повторяю — сам вал вытаскивать не надо..

Сорри.
Инет слетел.
Согласен, только разбирать, конечно мног. Радиатор, карлсон и т.п. Главное — не торопиться.

Разбирать немало, но и торопиться конечно не надо )) за пол дня с пивом у подъезда — легко )) надо только аккуратно, чтоб прокладку поддона не похерить..

Добавлено через 2 минуты 37 секунд
У меня проблема в том, что НУОЗ гуляет. Метки туда сюда ходят. Несильно, но хватает, что на ХХ двигатель потряхивает. Причем вроде шестерни ГРМ никаких «лишних» звуков не издает. Но вариантов-то тут немного в чем может быть дело.

Люфт трамблёра и износ рабочих поверхностей кулачков распредвала. В последнем случае еще и клапана фиг выставишь нормально..

Я, конечно, извиняюсь, но кулачки р\вала никакого отношения к углам зажигания не имеют, это раз. Два- то, что шестерни р\в и привод трамблера имеют собственные люфты, не связанные с какой-либо неисправностью, кроме естественного износа и, при суммировании этих люфтов, возникает разброс угла.

Т.е. если я правильно понял, если гуляет угол и невозможно правильно выставить зажигание нужно смотреть шестерни р/в и привод трамблера?

В общем есть сомнения в правильной установке углов ГРМ.

Сделал как написал oldman

1. Установить цилиндр №1 в ВМТ -метка №3 на шкиве.
2.Снять крышку клапанов, проверить зазоры клапанов.
3.Снять свечи для облегчения проворачивания КВ.
Штанги цилиндра №1 легко проворачиваются.
4.Плавно вращать КВ за шкив руками в любую сторону и зафиксировать
момент выбора зазора соответствующего клапана
[штанга не проворачивается рукой].
5.Поставить метку на шкиве против метки №3 на крышке.
6.Выполнить пункты №№ 4,5 при вращении шкива в противоположную сторону.
7.Вернуть КВ в ВМТ цилиндра №1.
8.Сравнить расстояния от метки №3 на крышке до новых меток на шкиве.
Они примерно ДОЛЖНЫ быть равными -это есть правильная установка фаз ГРМ.

в результате расстояние до ВМТ примерно на 20 градусов больше чем после ВМТ.

Собственно вопрос, есть ли еще какие-то способы проверки правильности установки углов ГРМ, без снятия передней крышки? чтоб можно было убедиться на 100%.

симптомы при разрушении шестерни газораспределения
А симптом один машина не работает:)

Читайте также:  Течь масла двигателя субару трибека

Добавлено через 9 минут 13 секунд
поймай искру на первом цилиндре, проверь метки на шкиве, если сильно не совпадают(плюс минус пару милиметров ерунда), снимай трамплер вместе с приводом, проверяй привод и шестерню на распредвалу, могло ее провернуть,если все норм, то лезь к шестерне ГРМ.

Добавлено через 5 минут 3 секунды
А с толкача не пробовал, когда тянули?

Это если он еще работает.

Добавлено через 1 минуту 16 секунд
я про двигатель

С толкача не пробовал скользко. Спасибо за советы завтра будем поглядеть.

Добавлено через 16 часов 32 минуты 46 секунд
Спасибо всем. Срезало привод распределителя шестерня провернулась поменял все заработало

Помогайте советом!
Значится так, тянет неважнецки. Зажигание в + утаскиваем , звенит как колокольня, но тянет чуть лучше.
При торможении двигателем или резком сбросе газа, хлопает в выпуск. (как при позднем зажигании, хотя наверное это из-за эпхх, хотя раньше такого небыло, а эпхх с рождения закольцован),

Ехать на ровной дороге можно , или в слабом разгоне или в слабом торможении двигателем,. То есть за городом, очень плавно разгоняюсь до 100, и так же плавно сбавляю до 90. и так далее. Если попытаться держать стрелку ровно на 90 и газ равно в одном положении , то как бы начинает дёргаться, чувствуются кратковременные пропадания тяги. в общем объяснил как мог, эту тему. Такое же наблюдается при медленной езде по двору, первая передача, газ ровно , скорость 15 . как только разгон с 0 до 15 кмч кончается, сразу начинается раскачка , так
дыр — дыр — дыр, как на качелях. варианты или воткнуть вторую , и ехать внатяг , или ехать разгом торможением как писал выше,

Я думаю что может дело в шестернях?

Когда это началось, сказать мне сложно. Но два фактора, Было 2 года назад дтп, с хорошим ударом по мотору , колонуло генератор.
И ещё , как то жена ехала, воткнула на достаточно большой скорости вторую да ещё и сцепление резко кинула, так что жопа на юз пошла.

как только разгон с 0 до 15 кмч кончается, сразу начинается раскачка , так дыр — дыр — дыр, как на качелях.
Это неправильная работа карбюратора. Какой карбюратор на машине стоит?

А систему зажигания просмотри обязательно: замени свечи, провода, катушку — и далее по увеличению стоимости. Как вариант диагностики — временно поставить деталь с заведомо исправной машины.

дыр — дыр — дыр, как на качелях. варианты или воткнуть вторую , и ехать внатяг , или ехать разгом торможением

Слишком раннее зажигание. Сдвинь трамблёр в минус на пару-тройку делений. Если не поможет, тогда смотри карбюратор, свечи (начинай с четвёртого цилиндра).

Прочее: плохо тянет, стреляет — с этим надо разбираться отдельно.

Касаемо зажигания.
1) свечи, провода, трамблёр, катушка, коммутатор .
Имеются в трёх экземплярах, в любой комбинации, картина не меняется. Так что думаю что все три комплекта полностью исправны.
2) зажигание стоит ровно по заводу, и сдвинуто на 1 деление в + . Как рекомендует завод, для езды на 92 при моторе 4021.

Касаемо питания.
1) бензонасос качает как зверь. Снимали патрубок с карбуля и крутили стартером.
2) Кабуль был 151. Я его раз 30 разбирал и собирал.
ничего не менялось, потом купил новый 151с не открывал его, только хх настроил.

По этому какбы я стал подозревать шестерню

Рывки и дёрганья на 402 движке возникают обычно по двум причинам:
1. Ранее зажигание

2. Свечи забиты нагаром.

Проще всего для начала подрегулировать зажигание, если не поможет — смотреть дальше.

1) свечи, провода, трамблёр, катушка, коммутатор .
Имеются в трёх экземплярах, в любой комбинации, картина не меняется. Так что думаю что все три комплекта полностью исправны.
Это далеко не факт. В одном комплекте могут быть неисправны провода, в другом коммутатор. Надо брать ЗАВЕДОМО ИСПРАВНЫЕ, т.е. от другой исправной машины.

2) зажигание стоит ровно по заводу, и сдвинуто на 1 деление в + . Как рекомендует завод, для езды на 92 при моторе 4021.
Интересно, где такую рекомендацию откопали-то? Не мог завод рекомендовать заправлять двигатель с низкой степенью сжатия высокооктановым топливом.

ЭПри эксплуатации двигателей ЗМЗ-4021, ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4104 на бензине Регуляр-92 ГОСТ Р 51105-97, АИ-92 ТУ 38.001165-97 или Премиум-95 ГОСТ Р 51105-97 для исключения прогорания выпускных клапанов требуется изменение установочного угла опережения зажигания в сторону увеличения на 4 градуса по коленчатому валу, что соответствует 1 делению на шкале установочной пластины. После увеличения установочного угла произвести корректировку установки момента зажигания с целью получения наилучших динамических качеств автомобиля. Корректировку проводить на прогретом до 80-90С автомобиле, на прямой передаче двигаясь со скоростью 30-40 км/ч, дать автомобилю разгон, резко, до отказа нажав на педаль дроссельных заслонок,

— подрезать нижнюю (прилегающую к блоку) плоскость головки цилиндров 4021.1003007, на 3,6 мм и заменить штанги 21-1007175-Б на штанги 54-1007175,

— заменить головку цилиндров 4021.1003007 и штанги 21-1007175-Б на головку 402.1003007 и штанги 54-1007175 (кроме двигателя ЗМЗ-4104). «

Все комплекты зажигания перемешивались. Все коммутаторы проверены мо все проводами , трамблёрами и катушками, это же касается всего остального. В довершении поставили с газели, и всё тоже самое.

Значит к шестерне это отношения не имеет?
Вообще история этого мотора такова.
Рвал и метал, тянул как зверь.
Произошло ДТП, машина стояла 2 месяца, пока были разборки с виновником. И после этого она уже никогда так не ехала как до ДТП. И вот я 2 года уже себе выношу мозг.

Оцените статью