3sz ve стук двигателя

Двигатель Toyota 3SZ-VE

1.5-литровый двигатель Тойота 3SZ-VE выпускают с 2005 года на заводах в Китае и Индонезии для компактных моделей концерна. Мотор оснащается фазорегулятором VVT-i лишь на впуске. Привод газораспределительного механизма в силовом агрегате осуществляется цепью Морзе.

В семейство SZ также входят двс: 1SZ‑FE и 2SZ‑FE

Технические характеристики мотора Toyota 3SZ-VE 1.5 литра

Точный объем 1495 см³
Система питания инжектор MPI
Мощность двс 105 — 110 л.с.
Крутящий момент 135 — 145 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 72 мм
Ход поршня 91.8 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепь Морзе
Фазорегулятор на впуске VVT-i
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.1 литра 5W-30
Тип топлива бензин АИ-92
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 250 000 км

Расход топлива 3SZ-VE VVT-i

На примере Toyota bB 2008 года с механической коробкой переключения передач:

Город 7.3 литра
Трасса 5.1 литра
Смешанный 6.2 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставят двигатель 3SZ-VE

Toyota
Avanza F600 2006 — 2011
Avanza F650 2011 — н.в.
Rush J200 2006 — 2016
bB QNC20 2006 — 2016
Passo M500 2008 — 2012
LiteAce S400 2008 — н.в.
Daihatsu
Terios 2006 — 2017
Luxio 2009 — н.в.
Perodua
Myvi 2011 — 2017
Alza 2009 — н.в.

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 3SZ-VE

Мотор требователен к качеству смазки, дешевое масло ускоряет его износ в разы

При ослаблении гидронатяжителя цепь перескакивает и клапана бьют о поршни

Читайте также:  Регулятор шагового двигателя схема

При эксплуатации в сильный мороз или жару возможен подсос воздуха во впуске

Из-за конструкции насоса смазка долго разносится по системе после запуска двс

Ремень привода навесных агрегатов быстро изнашивается, а стоит он недешево

Toyota PASSO SETTE, 2008-2012, 3SZ-VE — краткий обзор

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Технические характеристики и ресурс двигателя 3SZ VE

    Тойота 3SZ VE — это еще один японский двигатель, который выпускают в Китайской народной Республике и Индонезии. Силовой агрегат предназначается для малолитражных транспортных средств. При конструировании мотора были использованы современные технологии. Это дало двигателю ряд преимуществ перед остальными устройствами.

    Более подробно о технических параметрах можно прочесть в следующем блоке.

    Технические характеристики двигателя 3SZ VE

    Технические характеристики двигателя 3SZ VE описаны в таблице ниже.

    Параметр Значение
    Объем в литрах 1,5
    Горючее Бензин
    Привод Цепь Морзе
    Тип Рядный
    Питание Инжектор MPI
    Мощность 110 лошадок
    Крутящий момент 145 Нм
    Материал для блока цилиндров Чугун
    ГБЦ Алюминий
    Диаметр цилиндра 72 мм
    Ход поршня 91,8
    Степень сжатия 10
    Турбонаддув и гидрокомпенсаторы Отсутствуют
    Масло Не менее 5W30
    Экокласс Евро 4
    Фазорегуляция Есть на впуске (VVTi)
    Тип бензина АИ 92
    Жизненный ресурс 250 тыс км

    Внимание! Двигатель 3SZ VE считается ремонтнопригодным.

    В этом моторе появились седельные клапаны. А также инженеры установили особый чугунный блок управления. Благодаря подобным новшествам, двигатель 3SZ VE перестал выделять слишком много тепла. Как отмечают автолюбители, движок стал простым в эксплуатации.

    Читайте также:  Тест драйв для реплики

    Опытные механики говорят, что в этот двигатель можно заправлять горючее марки 92. А вот только в машины из Европы с этим мотором должны заправляться девяносто пятым. Потому что инженеры рекомендуют АИ 95 для двигателей, которые изготавливаются специально для Европейского рынка.

    Так как к модификациям транспортных средств, на которые устанавливается движок, относятся недорогие модели, то конструкцию модели мотора делали не заковыристой. Поэтому многие пользователи отмечают легкость в ремонте движка даже «на коленке».

    Привод ГРМ осуществляется цепь Морзе. Не на всех Тойотовских агрегатах можно встретить эту цепь. Многие автовладельцы недовольны подобной конструкцией. Потому что цепь имеет свойство удлиняться, не отходив свой положенный срок жизни.

    На какие машины ставился силовой агрегат 3SZ VE

    А теперь давайте посмотрим на какие автомобили ставился этот силовой агрегат под названием 3SZVE. Мотор можно увидеть на:

    • Daihatsu Terios;
    • Daihatsu Taruna;
    • Toyota bB;
    • Toyota Avanza;
    • Тойота Пассо Сетте;
    • Тойота Раш.

    Terios продают в Южной Америке. По своей сути автомобиль считается почти копией транспортного средства Toyota Rush. Поэтому на нее ставится одинаковый двигатель от этой компании 3SZ VE.

    Расход топлива на автомашинах с этим двигателем начинается от 5,1 литра на 100 километров при движении по трассе. Если машина постоянно двигателя по городу с пробками и остановками на светофорах, то расход горючего увеличивается семи с половиной литров. В смешанном же режиме движок потребляет 6,2 литра.

    На этот мотор похожи силовые агрегаты от следующих компаний:

    • Дэу G15MF;
    • Nissan QG15DE;
    • Ford UEJB;
    • Honda L15A.

    Несмотря на то, что этот движок является широко используемым среди малолитражек, многие пользователи негативно отзываются о двигателе 3SZ VE. Однако есть много и положительных отзывов.

    Отзывы на двигатель, плюсы и минусы

    По отзывам опытных механиков и автовладельцев отмечается высокая требовательность мотора к смазывающим средствам. Они должны быть качественные и от компаний, которые действительно занимаются разработкой масел, а не подделками. Иначе наблюдается высокий износ движущихся деталей в силовом агрегате 3SZ VE.

    Читайте также:  Замена двигателя стеклоочистителя ваз 2131

    Цепь Морзе быстро растягивается. Если ослабляются гидронатяжители, то цепь может перескакивать с зубца на несколько зубцов. В это время клапан бьют о поршни. При разрыве цепи, она погнет клапана. Поэтому опытные механики предупреждают автовладельцев, чтобы те постоянно проверяли натяжение цепи, осматривали на сколы и трещины.

    Внимание! После 80 тысяч километров рекомендуется заменить цепь, и газораспределительный механизм поставить на профилактическое обслуживание.

    Многие автовладельцы жалуются на подсос воздуха на впускном клапане, когда на улице температура воздуха повышается до 40 градусов со знаком плюс или понижается ниже минус 20 градусов по Цельсию. Другой проблемой отмечается медленный разнос смазывающего средства по системе двигателя. Сказывается неординарная конструкция мотора 3SZVE.

    Ремень, который приводит в действие навесные элементы, тоже быстро изнашивается. Стоит он дорого. Опытные механики говорят, что лучше предупредить проблему. Чем лечить поврежденные срывом детали и одновременно устанавливать новый ремень.

    Производитель рекомендует заливать масло, подходящее по параметрам к 0W20. Только оно соответствует необходимым техническим значениям. И только в северных регионах или при тяжелых условиях эксплуатации заливать такие смазки, как 5W30.

    Масло 0W20 имеет высокий показатель, который соответствует классу API SL\SM. Производитель придерживается жесткой нормировки смазочных средств.

    Цена нового и контрактного двигателя

    Стоимость контрактных двигателей внутреннего сгорания этой модели начинается от 40 тысяч рублей. Это минимальная цена, за которую можно получить качественный бывший в употреблении мотор.

    Вначале двигатели проходят проверку на заводе изготовителя. После одобрения там, проверяют их наши опытные механики. И только потом двигатель 3SZ VE поступает на продажу. На каждый силовой агрегат имеется гарантия.

    Заключение

    3SZ VE – это надежные и простые моторы, которые прослужат хозяину очень долго при уходе за ним. Каждый год необходимо появляться на профилактическом техническом обслуживании в сервис-центре, чтобы избежать капитального ремонта силового агрегата.

  • Оцените статью