3mz fe расход масла

Двигатель 3MZ-FE

Двигатели серии MZ сменили устаревшую линейку серии VZ в 1993 году. Мотор 3MZ-FE имеет шесть цилиндров и V-образный агрегат с газораспределительным механизмом, который в свою очередь имеет по два распределительных вала в каждой из головок блока цилиндра. Две головки блоков, а также и сам блок изготовлен из алюминиевого сплава, гильзы – из чугуна.

Рубашка охлаждения имеет закрытый тип, а угол между всеми блоками равен 60 градусам. Двигатель оснащен многоточечным электронным впрыском топлива.

Преимущества и недостатки Toyota 3MZ-FE

Распределительный вал отлит из стали, а коллектор авто пуска – из алюминия. Все двигатели данной серии довольно легкие, а поспособствовало этому применение специального алюминиевого сплава, при помощи которого изготовлено большая часть деталей мотора. К тому же этот фактор позволил снизить стоимость силового агрегата, при этом, не причиняя ущерб надежности.

Говоря о недостатках можно сказать, что их практически нет, если не считать значительный расход масла и бензина, но это вполне оправданно.

Технические характеристики 3MZ-FE

Среди основных технических характеристик следует выделить следующие:

Объем 3,3 л. (3310 см3)
Мощность двигателя 225-230 л.с
Крутящий момент 325-328 Н.м.
Диаметр поршня 92 мм
Ход поршня 83 мм
Система изменения фаз газораспределения VVT-I
Электронная система управления дроссельной заслонки

На данном типе двигателя использован плоский датчик детонации, который отличается от других двигателей этой серии. Отметить следует, что установка нового датчика была мерой вынужденной, так как на моторах предыдущей серии был плохой контроль момента детонации.

Автомобили, на которых устанавливался 3MZ-FE:

  • Toyota Camry Solara, Camry (SE V6);
  • Toyota Highlander, Highlander Hybrid;
  • Toyota Harrier;
  • Toyota Sienna;
  • Lexus RX 330, RX 400h;
  • Lexus ES 330;
  • Mitsuoka Orochi.

За все время производства вышеперечисленных автомобилей, отзывы 3MZ-FE исключительно положительные.

Мотор Toyota 3MZ-FE: подробная информация

8.2k Просмотров

В 1993 году линейка силовых агрегатов VZ была заменена более производительными двигателями серии MZ. Характерный представитель серии движок 3MZ-FE имеет V-образную компоновку шести поршневой группы. Две алюминиевые головки блока цилиндров располагают четырьмя распредвалами, т.е. по два на голову. Блок цилиндров изготовлен из легкого алюминиевого сплава, а сами гильзы из чугуна. Блоки ориентированы друг к другу под углом в 60 градусов. Охлаждение блока выполняется циркуляцией жидкости по закрытой рубашке. Впрыск топлива – многоточечный электронный.

Технические характеристики двигателя

  1. Рабочий объем – 3,3 литра или 3310 см 3 ;
  2. Пиковая мощность 225-230 л.с.;
  3. Крутящий момент – 326 Нм;
  4. Рабочий ход поршня и его диаметр – 83 и 92 мм, соответственно;
  5. Регулировка фаз газораспределения системой – VVT-I;
  6. Дроссельная заслонка находится под управлением электронной системы.
Читайте также:  Производство автомобилей схема данных

Технические характеристики мотора

Объем 3,3 л. (3310 см3)
Мощность двигателя 225-230 л.с
Крутящий момент 325-328 Н.м.
Диаметр поршня 92 мм
Ход поршня 83 мм
Система изменения фаз газораспределения VVT-I
Электронная система управления дроссельной заслонки

Сильные и слабые стороны мотора Toyota 3MZ-FE

Распредвалы двигателя изготовлены не из традиционно использующегося чугуна, а из стали, что обеспечило более высокий ресурс газораспрделительного механизма. Основным материалом силового агрегата является специальный легкий алюминиевый сплав. Из него выполнен блок цилиндров, впускной коллектор, большинство корпусов навесного оборудования и т.д. Применение сплава алюминия в качестве основного материала позволило удешевить производство мотора и снизить его вес. При этом, надежность движка не пострадала.

Toyota 3MZ-FE vvt-i v 6

Данная серия имеет особые поршни, усиленный коленвал, специальные клапана. Так, в частности, коленвал изготавливался ковкой из высокопрочной стали. Поршни изготавливались литьем из алюминиевого сплава с последующим нанесением полимерного покрытия. Специализированность клапанов заключалось в снижении вероятности их деформации, которая может возникнуть при обрыве ремня ГРМ. В последующем серию 3MZ-FE vvt-i v6 сменили моторы версии GR.

Ряд моделей Тойота и Лексус с этой серией моторов

Toyota:

  • Camry Solara;
  • Camry;
  • Highlander;
  • Highlander Hybrid;
  • Harrier;
  • Sienna;

Lexus:

Mitsuoka Orochi.

Отзывы

Расход движка сильно зависит от манеры и обстановки: по трассе – под 12 литров, в городе с пробками – до 22 литров. Климат-контроль незначительно повышает расход топлива.

Мотор сильно критичен к уровню масла. За ним следует следить очень внимательно, так как при масляном голодании выводит из строя муфта (правый верхний угол двигателя).

Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 3MZ-FE

3MZ-FE двигатель тойота, лексус, технические характеристики, основные неисправности

3MZ-FE двигатель тойота, лексус, технические характеристики, основные неисправности

В 1993-м году компания Toyota разработала серию двигателей MZ, которые заменили модели VZ. С 2003-го по 2009-й использовалась V-образная модификация 3MZ-FE. Он зарекомендовал себя как надежный и очень простой агрегат, что очень понравилось автовладельцам. Однако ремонтные работы двигателя специалисты рекомендуют доверять профессионалам. Особенность агрегатов данной серии в их небольшом весе, что обеспечивается использованием специального алюминиевого сплава, а это также повлияло на снижение цены двигателя. Недостатков у этой модели практически нет, в основном владельцы указывают на большой расход бензина и масла.

Технические характеристики

Гильзы в моторе чугунные, блок цилиндров, литые поршни (со специальным полимерным антифрикционным покрытием) и коллектор автопуска алюминиевый, а распределительный вал сделан из стали. Используются особые клапана, значительно снижающие вероятность столкновения с поршнем в случае обрыва ремня. В случае обрыва ремня ГРМ у вас не возникнет проблем с клапанами.

Производится двигатель на заводе Toyota Motor Corporation.

Технические характеристики 3MZ-FE

Тип V-образный, имеет 6 цилиндров, по 4 клапана на каждый цилиндр, жидкостное охлаждение, привод ГРМ ремень, опционально система Старт/Стоп, DOHC, VVT-i, ACIS и ETCS-i
Объем 3310 см3
Система питания Инжектор MPI
Блок цилиндров Алюминиевый V6, головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 83 мм
Степень сжатия 10,8
Крутящий момент: Нм/об.мин 287/3600-331/3600
Мощность: л.с./об.мин 208/5600-233/5600
Вес – кг
Топливо Бензин АИ-91/95/98. Premium.

Расход на 100 км/л:

· смешанный – 10

Масло 5W-30. Расход масла до 1000 гр/1 тыс. км. В двигателе 4,7 л масла. Проводится замена каждых 7-10 тыс. км пробега

Силовой агрегат соответствует действующим стандартам Евро 3 и 4. Ресурс двигателя более 300 тысяч километров, но его можно значительно увеличить при своевременном обслуживании, использовании качественного топлива, оригинальных деталей и масла.

Основные неисправности

3MZ-FE оснащается чугунными гильзами и имеет шесть цилиндров, что довольно хорошо для проведения ремонтных работ. Поршни прочные, а сам двигатель очень долговечный, выносливый и имеет небольшой вес. Поэтому для автовладельцев основным недостатком стало только то, что у силового агрегата большой расход топлива и масла. К тому же мотору не требуется частое межсервесное обслуживание, его можно проводить через каждых 15 тысяч пробега, но специалисты рекомендуют сократить его до 10 тысяч для профилактики серьезных поломок, их исключения и увеличения ресурса двигателя.

Но есть у этого ДВС проблемы, которые возникают довольно часто:

  1. Потери масла. Это распространенная проблема для многих моделей двигателей Toyota. Необходимо проверить патрубки, маслосъемники, клапан VVT-i, найти и устранить проблему. В некоторых случаях проблема может быть в цилиндрах, но такая поломка не характерна для данной модели.
  2. Плавают обороты. Необходимо проверить дроссельную заслонку. Скорее всего она засорилась и требуется ее чистка. Специалисты рекомендуют периодически чистить заслонку от накопившегося мусора.
  3. Сильное трение в двигателе. Это возникает по причине поломки клапана VVT-i. Это еще одно слабое место ДВС Toyota. Клапан, как и помпу, рекомендуется периодически менять. В основном через каждых 100 тысяч пробега, но иногда может потребоваться значительно раньше.

Несмотря на то, что эта модель двигателя долговечная и надежная, необходимо избегать его перегрева, в противном случае будет интенсивно образовываться нагар. Также надо периодически чистить форсунки, которые могут повлиять на падение мощности. Во время технического обслуживания обязательно проверяется двигатель и системы на наличие подтеков масла. Через каждых 20 тысяч пробега меняется воздушный фильтр, через 30 тысяч – проводится диагностика электронного блока управления. Форсунки обязательно чистить на каждом втором ТО.

Мотор модели 3MZ-FE устанавливают на автомобили:

  • Toyota Camry/Camry Solara, Highlander/Highlander Hybrid, Harrier,
  • Lexus RX 330, RX 400h, ES 330.
  • Mitsuoka Orochi

3MZ-FE считается практически идеальным во всех линейках Toyota – он максимально надежный, довольно долговечный и очень простой. Да, у него есть ряд недостатков, но они типичны для производителя и легко устраняются без особых затрат. Главное современно обслуживать двигатель, менять детали и расходники на оригинальные, использовать качественные горючесмазочные материалы, и он прослужит очень долго. Единственным существенным недостатком считается большое потребление топлива. Именно этот факт и стал решающим в жизни данного силового агрегата. Далеко не каждый может позволить себе содержать такого прожорливого зверя. Поэтому 3MZ-FE не стал востребованным на современном рынке (в том числе на мировом рынке и даже в богатых странах) и производитель быстро от него отказался. В общей сложности на конвейере 3MZ-FE продержался всего шесть лет, что стало одним из худших показателей японского автопроизводителя.

Расход масла в двигателе ( причина, решение проблемы)

Модераторы: odyssey, Camel, snow1975

В декабре прошлого года продал Camry 20 (Europe, V6, 1996 года) и купил у хорошего друга (владелец авто- салона и магазина) RX300, 99 года.
По машине все отлично, однако есть одно «но» — это безумный расход масла на повышенных скоростях (свыше 120 км/ч).

Общие данные:
1) весь двигатель (1MZ) был капитально отремонтирован (все запчасти оригинал, причина ремонта — просто желание прежнего хозяина, такой вот человек)
2) в двигательном отсеке и на двигателе нет течи масла
3) выхлопная труба чистая, дым обычный
4) в салоне (по рулю) нет посторонней вибрации
5) двигатель работает ровно
6) открученная масленая крышка не подпрыгивает на высоких оборотах двигателя
7) наличие масла на стенках левого патрубка перед заслонкой
свечи чистые
9) масла — Mobil Synt S 5W-40, а сейчас LIQUI MOLY 5W40 SYNTHOIL HIGH TECH
10) воздушный фильтр, свечи, масленый фильтр — новые

Результаты наблюдения (езда ровная без рывков с места и кик-даунов):
1) расстояние 302 км по ровной трассе, выставлен круиз-контроль на скорость 90 км/ч, бак полный (65 л., бензин 92), масло в двигателе на уровне MAX, в салоне 2 чел., климат-контроль +25 (auto), за бортом +2, ясно — расход топлива 29,5 л (9,77 л на 100 км.), расход масла примерно 0,3 мм от метки Max;

2) то же расстояние 302 км по ровной трассе, выставлен круиз-контроль на скорость 130 км/ч, бак полный (65 л., бензин 92), масло в двигателе на уровне MAX, в салоне 2 чел., климат-контроль +27 (auto), за бортом +0, ясно — расход топлива 44,39 л (14,70 л на 100 км.), расход масла — на кончике щупа;

3) то же расстояние 302 км по ровной трассе, выставлен круиз-контроль на скорость 170 км/ч, бак полный (65 л., бензин 92), масло в двигателе на уровне MAX, в салоне 2 чел., климат-контроль +26 (auto), за бортом +1, ясно — расход топлива 59,19 л (19,6 л на 100 км.), расход масла — 2,5 л.

На моей прежней машине Camry 20 (Europe, V6, объем 3.0, 1MZ, 1996 года) подобного расхода масла вообще не было. 302 км проходил на крейсерских скоростях от 160 км/ч до 200 км/ч без проблем, при таких скоростях расход масло составлял примерно 200 мл.

Вопрос: в чем причина столь большого расхода масла в двигателе RX300 (1MZ)?

Читайте также:  Масло для ручной снегоуборочной машины
Оцените статью