- Двигатель Mitsubishi 3G83
- Описание двигателя
- Основные технические параметры
- Надежность и слабые места
- Некорректная эксплуатация
- Двигатель 3G83 устанавливается на автомобили
- Выводы
- Рекомендуемые производителем масла и технические жидкости для MITSUBISHI MINICA (МИЦСУБИСИ МИНИКА )
- Масла и технические жидкости для других модификаций MITSUBISHI MINICA (МИЦСУБИСИ МИНИКА)
- 3g83 двигатель сколько масла
- Clipper
- Clipper
- Clipper
- Clipper
- Clipper
- Clipper
- Clipper
- Clipper
- Clipper
- Clipper
- Clipper
- Clipper
- Clipper
- Clipper
- Clipper
- NV100 Clipper
- NV100 Clipper
- NV100 Clipper
- NV100 Clipper
- eK Active
- eK Active
- eK Classic
- eK Classic
- eK Sport
- eK Sport
- eK Sport
- eK Sport
- eK Wagon
- eK Wagon
- eK Wagon
- eK Wagon
- Minica
- Minica
- Minica
- Minica
- Minica
- Minica
- Minicab
- Minicab
- Minicab
- Minicab
- Minicab
- Minicab
- Minicab
- Minicab
- Minicab
- Minicab
- Minicab
- Minicab
- Minicab
- Minicab
- Minicab
- Minicab
- Toppo
- Toppo
- Toppo
- Toppo
- Toppo BJ
- Toppo BJ
- Toppo BJ
- Toppo BJ
- Toppo BJ
- Toppo BJ
- Town Box
- Town Box
- Town Box
- Town Box
Двигатель Mitsubishi 3G83
Этот силовой агрегат от инженеров из Страны восходящего солнца является флагманом большой серии силовых установок 3G8 на три цилиндра, которые устанавливались на Kei-car, специально выпускаемых только для внутреннего рынка Японии. Местное название кэйдзидоша — означает небольшое авто, которое было специально разработано для островных условий эксплуатации, где на узких улицах и горных серпантинах существует ограниченная свобода маневрирования. Миниатюрный двигатель должен быть в то же время довольно мощным, потому что устанавливался не только на легковые автомобили, но и на пикапы и грузовые фургоны.
Описание двигателя
Первый двигатель с аббревиатурой 3G81 вышел со сборки завода компании «Мицубиси», что в переводе на русский язык означает три ромба, в 1987 году и имел рабочий объем 0,548 л, в наличие было всего три клапана на каждый цилиндр, а руководил системой впрыска карбюратор. Интересующий нас агрегат 3G83 появился спустя три года, он имел более весомый объем в 657 см 3 , но такие же три клапана на каждый цилиндр и один, расположенный сверху, распределительный вал. Максимальная мощность у мотора была довольно скромная — около 28 кВт или 38 лошадиных сил.
В конце 90-х годов прошлого века появляется аналогичный ДВС, но уже с инжекторным впрыском топлива, блок цилиндров оборудован двумя рапредвалами, а мощность мотора возросла до 38 кВт. затем инженеры установили на него турбонаддув и добавили по два клапана на каждый цилиндр, что позволило двигателю развивать мощность до 47 кВт.
Несмотря на то что силовая установка была далека от идеала, она выпускалась вплоть до 2014 года, что является своеобразным рекордом.
Основные технические параметры
Для удобства восприятия все тактико-технические характеристики представлены в виде сводной таблицы:
Наименование параметров | Числовое значение |
---|---|
Объем двигателя, см 3 | 657 |
Тип топлива | Gazolin Regular (АИ-92,95) газ/бензин |
Тип двигателя | рядный с жидкостным охлаждением, ОНС |
Количество цилиндров/клапанов, шт. | 3/5 |
Расход топлива, л/100 км | 2,9-7,1 |
Мощность, кВт/ обороты | 28-29/5500-6000 34-35/7000-7500 |
Крутящий момент, кг•м/обороты | 5/4000-4500 6/500-5700 |
Диаметр цилиндра, мм | 65 |
Макс. ход поршня, мм | 66 |
Степень сжатия, бар | 9-10 |
При установке турбонаддува расход топлива увеличивается: 3,8-7,8 л на каждые 100 км пройденного пути, а максимальная мощность при любых оборотах — 47 кВт.
Надежность и слабые места
Небольшой объем двигателей не означает, что эти силовые установки имеют малую надежность в эксплуатации, хотя специфические нюансы и слабые места присутствуют. Например, довольно часто может происходить залипание маслосъемных поршневых колец, из-за чего происходит большой расход масла. Неисправность устраняется только полным демонтажем двигателя, полной заменой колец, в некоторых случаях неизбежен капитальный ремонт мотора.
Именно эта неисправность привела к огромному скандалу — компания Mitsubishi отозвала более 1,2 млн. силовых установок по всей стране, чтобы в заводских условия устранить выявленные неполадки.
Другая неисправность встречается реже, но является домашней болезнью всех ДВС компании Мицубиси — проворачивание коренных вкладышей коленчатого вала. Следствие — демонтаж агрегата и полная замена вышедших из строя деталей.
Привод газораспределения используется ременный с заменой через каждые 70 тысяч км пробега, поэтому при обрыве ремня поршни мгновенно гнут клапана.
Некорректная эксплуатация
Японские двигатели довольно надежные, но при неправильной эксплуатации быстро выходят из строя, поэтому каждый владелец должен знать, что может навредить и снизить долговечность силового агрегата:
- Использование моторного масла недорогих сортов. Наши доморощенные «кулибины» иногда пытаются заливать неоригинальное масло, чтобы существенно экономить бюджет, но некачественное смазывание сразу же выводит из строя гидротолкатели клапанов, т. к. они имеют небольшое сечение и способны засориться продуктами отработки некачественного моторного масла. Предельная жизнедеятельность гидравлических толкателей — не более 60 тысяч км, при выходе их из строя в первую очередь страдают клапаны, потому что нет требуемых зазоров. В результате нужен капитальный ремонт всего двигателя.
- Некачественные масла влияют на работу балансировочного вала, могут отказать подшипники и появляется повышенная вибрация, которая становится причиной обрыва ремня ГРМ и приводит к нарушению функциональной деятельности газораспределительной системы. При замене ремня ГРМ не стоит забывать об аналогичном обновлении ременной передачи балансировочного вала.
- Комплектовать ДВС необходимо только оригинальными свечами зажигания, дешевые комплектующие могут стать причиной пробоя высоковольтных кабелей.
- Двигатели этой марки могут испытывать затруднения при запуске и неустойчиво работать по двум причинам:
- неполадки в температурном датчике приводят к посылу неверного сигнала процессору, что затрудняет точное определение оптимального содержания в бензиново-воздушной смеси;
- засорение форсунок, что весьма характерно для дизельных моторов Мицубиси, а не для бензиновых аналогов.
При обнаружении засорения форсунок есть два пути решения проблемы: замена их, что повлечет существенные денежные вложения или проверить на распыл, который уменьшился из-за зависания иглы, а также других мелких неполадках, которые опытные механики устраняют без дорогой замены.
Двигатель 3G83 устанавливается на автомобили
- Mitsubishi Bravo;
- Mitsubishi eK Active;
- Mitsubishi eK classy;
- Mitsubishi eK Sport;
- Mitsubishi eK Wagon;
- Mitsubishi Minica;
- Mitsubishi Minica Toppo;
- Mitsubishi Minicab;
- Mitsubishi Toppo;
- Mitsubishi Toppo BJ;
- Mitsubishi Town Box.
Выводы
Российские условия эксплуатации нежного и довольно чувствительного к качеству топлива и масла двигателя марки 3G83 от компании Mitsubishi еще далеки от идеальных, при которых он считается надежным. Наши пользователи, надеясь на извечные «авось» и «небось», способны быстро вывести из строя надежные моторы, но добросовестные владельцы японского «железного коня», трепетно заботящиеся об исправном состоянии силовой установки, будут по заслугам вознаграждены долгой и плодотворной работой на совесть сконструированного японского бренда.
Залогом успешной и безремонтной эксплуатации является:
- не применять сомнительного качества контрафактную продукцию;
- использовать только оригинальное масло и топливо, которое регламентировано производителем.
Если рачительный автовладелец будет следовать рекомендациям инженеров компании, то и техника будет работать как швейцарские часы, радуя слух негромкой работой мотора, а также приличной скоростью на трассе, несмотря на миниатюрные габариты машины.
Рекомендуемые производителем масла и технические жидкости для MITSUBISHI MINICA (МИЦСУБИСИ МИНИКА )
Здесь приведена информация о том какое масло для двигателя MITSUBISHI MINICA следует заливать, какой объем масла в двигателе (сколько масла нужно заливать) MITSUBISHI MINICA. Также вы найдете информацию о масле кпп для MITSUBISHI MINICA и автомасла для дифференциала.
Фирма производитель | MITSUBISHI (МИЦСУБИСИ) |
Название модели | MINICA (МИНИКА) |
Дата начала выпуска | 98.10 |
Дата окончания выпуска | |
Номер кузова | TA-H47A, UE-H47V, UA-H47A |
Объем двигателя | 0.66 литра |
Привод и тип трансмиссии | 4WD M/T |
Тип двигателя | 3G83 |
Масло для двигателя | |
Объем масла | 3.0 литров |
Объем масла с фильтром | 3.2 литров |
Требуемое масло по вязкости SAE | 5W-30(5W-20) |
Требуемое масло по классификации API/ILSAC | SJ |
Масло для МКП и МКП с переключателем | |
Объем масла | 2.9 |
Тип трансмиссионного масла | Genuine Multi Gear Oil GL-4 75W/85W |
Масло для переключателя | |
Объем масла | T/M |
Тип трансмиссионного масла | |
Масло для дифференциала (передний привод) | |
Объем масла | T/M |
Тип масла | |
Масло для дифференциала (задний привод) | |
Объем масла | 0.8 |
Тип масла | Genuine Super Hypoid Gear Oil(GL-5) выше 10oC-SAE90, ниже 10oC-SAE80 |
Пометки |
Масла и технические жидкости для других модификаций MITSUBISHI MINICA (МИЦСУБИСИ МИНИКА)
Наиболее полный каталог характеристик японских автомобилей с правым рулем
3g83 двигатель сколько масла
Кузов: U71T
Двc: 3G83 (0.66)
Год: 03.09-07.05
2WD мкпп
Clipper
Кузов: U71T
Двc: 3G83 (0.66)
Год: 03.09-07.05
2WD акпп 3 ступ
Clipper
Кузов: U71T
Двc: 3G83 (0.66)
Год: 03.09-07.05
2WD акпп 4 ступ
Clipper
Кузов: U72T
Двc: 3G83 (0.66)
Год: 03.09-07.05
4WD мкпп
Clipper
Кузов: U72T
Двc: 3G83 (0.66)
Год: 03.09-07.05
4WD акпп 3 ступ
Clipper
Кузов: U72T
Двc: 3G83 (0.66)
Год: 03.09-07.05
4WD акпп 4 ступ
Clipper
Кузов: 71TP
Двc: 3G83 (0.66)
Год: 03.09-07.05
2WD мкпп
Clipper
Кузов: 71TP
Двc: 3G83 (0.66)
Год: 03.09-07.05
2WD акпп
Clipper
Кузов: U72TP
Двc: 3G83 (0.66)
Год: 03.09-07.05
4WD мкпп
Clipper
Кузов: U72TP
Двc: 3G83 (0.66)
Год: 03.09-07.05
4WD акпп
Clipper
Кузов: U71W
Двc: 3G83 (0.66)
Год: 07.06-12.01
2WD мкпп
Clipper
Кузов: U71W
Двc: 3G83 (0.66)
Год: 07.06-12.01
2WD акпп 3 ступ
Clipper
Кузов: U71W
Двc: 3G83 (0.66)
Год: 07.06-12.01
2WD акпп 4 ступ
Clipper
Кузов: U72W
Двc: 3G83 (0.66)
Год: 07.06-12.01
4WD мкпп
Clipper
Кузов: U72W
Двc: 3G83 (0.66)
Год: 07.06-12.01
4WD акпп 3 ступ
Clipper
Кузов: U72W
Двc: 3G83 (0.66)
Год: 07.06-12.01
4WD акпп 4 ступ
NV100 Clipper
Кузов: U71T/U71TP/U71V
Двc: 3G83 (0.66)
Год: 12.01-13.12
2WD мкпп
NV100 Clipper
Кузов: U71T/U71TP/U71V
Двc: 3G83 (0.66)
Год: 12.01-13.12
2WD акпп
NV100 Clipper
Кузов: U72T/U72V
Двc: 3G83 (0.66)
Год: 12.01-13.12
4WD мкпп
NV100 Clipper
Кузов: U72T/U72V
Двc: 3G83 (0.66)
Год: 12.01-13.12
4WD акпп
Кузов: H92W
Двc: 3G83 (0.66)
Год: 06.10-13.07
2WD акпп
Кузов: H92W
Двc: 3G83 (0.66)
Год: 06.10-13.07
4WD акпп
Кузов: H92W
Двc: 3G83 (0.66)
Год: 06.10-13.07
2WD акпп turbo
Кузов: H92W
Двc: 3G83 (0.66)
Год: 06.10-13.07
4WD акпп turbo
Кузов: H92W
Двc: 3G83 (0.66)
Год: 06.10-13.07
2WD мкпп turbo
Кузов: H92W
Двc: 3G83 (0.66)
Год: 06.10-13.07
4WD мкпп turbo
eK Active
Кузов: H81W
Двc: 3G83 (0.66)
Год: 04.05-06.09
2WD
eK Active
Кузов: H81W
Двc: 3G83 (0.66)
Год: 04.05-06.09
4WD
eK Classic
Кузов: H81W
Двc: 3G83 (0.66)
Год: 03.05-06.09
2WD
eK Classic
Кузов: H81W
Двc: 3G83 (0.66)
Год: 03.05-06.09
4WD
eK Sport
Кузов: H81W
Двc: 3G83 (0.66)
Год: 02.09-03.07
2WD акпп 3 ступ
eK Sport
Кузов: H81W
Двc: 3G83 (0.66)
Год: 03.08-04.04
2WD акпп 4 ступ
eK Sport
Кузов: H81W
Двc: 3G83 (0.66)
Год: 02.09-03.07
4WD акпп 3 ступ
eK Sport
Кузов: H81W
Двc: 3G83 (0.66)
Год: 03.08-04.04
4WD акпп 4 ступ
eK Wagon
Кузов: H81W
Двc: 3G83 (0.66)
Год: 01.10-03.04
2WD акпп 3 ступ
eK Wagon
Кузов: H81W
Двc: 3G83 (0.66)
Год: 01.10-03.05
4WD акпп 3 ступ
eK Wagon
Кузов: H81W
Двc: 3G83 (0.66)
Год: 03.05-
2WD акпп 4 ступ
eK Wagon
Кузов: H81W
Двc: 3G83 (0.66)
Год: 03.05-
4WD акпп 4 ступ
Minica
Кузов: H42V H42A
Двc: 3G83 (0.66)
Год: 98.10-
2WD мкпп
Minica
Кузов: H42V H42A
Двc: 3G83 (0.66)
Год: 98.10-
2WD акпп 3 ступ
Minica
Кузов: H42A
Двc: 3G83 (0.66)
Год: 99.10-
2WD акпп 4 ступ
Minica
Кузов: H47V H47A
Двc: 3G83 (0.66)
Год: 98.10-
4WD мкпп
Minica
Кузов: H47V H47A
Двc: 3G83 (0.66)
Год: 98.10-
4WD акпп 3 ступ
Minica
Кузов: H47A
Двc: 3G83 (0.66)
Год: 99.10-
4WD акпп 4 ступ
Minicab
Кузов: U61T
Двc: 3G83 (0.66)
Год: 99.01-
2WD мкпп
Minicab
Кузов: U61T
Двc: 3G83 (0.66)
Год: 99.01-
2WD акпп 3 ступ
Minicab
Кузов: U61T
Двc: 3G83 (0.66)
Год: 99.01-
2WD акпп 4 ступ
Minicab
Кузов: U62T
Двc: 3G83 (0.66)
Год: 99.01-
4WD мкпп
Minicab
Кузов: U62T
Двc: 3G83 (0.66)
Год: 99.01-
4WD акпп
Minicab
Кузов: U62T
Двc: 3G83 (0.66)
Год: 99.01-
4WD акпп 4 ступ
Minicab
Кузов: U61TP
Двc: 3G83 (0.66)
Год: 99.01-
2WD мкпп
Minicab
Кузов: U61TP
Двc: 3G83 (0.66)
Год: 99.01-
2WD акпп
Minicab
Кузов: U62TP
Двc: 3G83 (0.66)
Год: 99.01-
4WD мкпп
Minicab
Кузов: U62TP
Двc: 3G83 (0.66)
Год: 99.01-
4WD акпп
Minicab
Кузов: U61V
Двc: 3G83 (0.66)
Год: 99.01-
2WD мкпп
Minicab
Кузов: U61V
Двc: 3G83 (0.66)
Год: 99.01-
2WD акпп 3 ступ
Minicab
Кузов: U61V
Двc: 3G83 (0.66)
Год: 99.01-
2WD акпп 4 ступ
Minicab
Кузов: U62V
Двc: 3G83 (0.66)
Год: 99.01-
4WD мкпп
Minicab
Кузов: U62V
Двc: 3G83 (0.66)
Год: 99.01-
4WD акпп 3 ступ
Minicab
Кузов: U62V
Двc: 3G83 (0.66)
Год: 99.01-
4WD акпп 4 ступ
Toppo
Кузов: H82A
Двc: 3G83 (0.66)
Год: 08.09-10.08
2WD акпп 3 ступ
Toppo
Кузов: H82A
Двc: 3G83 (0.66)
Год: 08.09-
2WD акпп 4 ступ
Toppo
Кузов: H82A
Двc: 3G83 (0.66)
Год: 08.09-10.08
4WD акпп 3 ступ
Toppo
Кузов: H82A
Двc: 3G83 (0.66)
Год: 08.09-
4WD акпп 4 ступ
Toppo BJ
Кузов: H42A/ H42V
Двc: 3G83 (0.66)
Год: 98.10-03.07
2WD мкпп
Toppo BJ
Кузов: H42A/H42V
Двc: 3G83 (0.66)
Год: 99.10-03.07
2WD акпп 3 ступ
Toppo BJ
Кузов: H42A
Двc: 3G83 (0.66)
Год: 98.10-03.07
2WD акпп 4 ступ
Toppo BJ
Кузов: H47A/ H47V
Двc: 3G83 (0.66)
Год: 98.10-03.07
4WD мкпп
Toppo BJ
Кузов: H47A/ H47V
Двc: 3G83 (0.66)
Год: 98.10-03.07
4WD акпп 3 ступ
Toppo BJ
Кузов: H47A
Двc: 3G83 (0.66)
Год: 98.10-03.07
4WD акпп 4 ступ
Town Box
Кузов: U61W
Двc: 3G83 (0.66)
Год: 99.04-11.12
2WD мкпп
Town Box
Кузов: U61W
Двc: 3G83 (0.66)
Год: 99.04-11.12
2WD акпп
Town Box
Кузов: U62W
Двc: 3G83 (0.66)
Год: 99.04-11.12
4WD мкпп
Town Box
Кузов: U62W
Двc: 3G83 (0.66)
Год: 99.04-11.12
4WD акпп