Санкт-Петербургский Скутер Клуб
Обьединение любителей скутеров и мотоциклов
Блок двигатель-трансмиссия 1e40qmb
Блок двигатель-трансмиссия 1e40qmb
Сообщение Ababl » 30 дек 2013, 10:01
Вот пока что имею из информации по нему:
Копия двигателя Yamaha Jog 3KJ:
- Рабочий объем:
— 49,26 (d цилиндра=40 мм) стоковая 50 cc
— 59,60 (d цилиндра=44 мм) продают как 60 cc
— 68,00 (d цилиндра=47 мм) продают как 70 cc - Ход поршня: 39,2мм
- Поршневой палец: 10-12 мм
- Мощность: ≈ 4,8-5,0 л/с
- Тип: двухтактный, 1 цилиндр
- Охлаждение: воздушное принудительное
- Сцепление: автоматическое центробежное
- Коробка передач: вариатор
- Диаметр устанавливаемого колеса: 10″-12″
- Производитель: Китай
Из своего опыта, пробег 3200:
Кушает много Изначально кушал литров 5 на сотню. После опускания иглы карбюратора по максимуму, 4,5 на 120 по замерам(по расчётам получаем 3,75 на сотню). Ходовые качества не изменились.
Едет хорошо. Последние замеры, японским спидометром позади, показали 70 км/ч. надо будет жипиэсом померить
По оценкам сторонних наблюдателей, с опытом эксплуатации 4т(Паша привет ), резвый. От себя замечу, разгона всё таки хотелось бы побыстрее.
Не знаю стоит ли про вариатор создавать отдельную тему, напишу здесь, вот что нашёл:
На 2-ух тактный двигатель у IRBIS Z50R( 1E40QMB) по каталогу Malossi идеально подходят:
— код 5113363 Комплект вариатора Malossi «MULTIVAR», Vento — Keeway — CPI — 2410 руб.
— код 61 7587 Ремень вариатора Malossi «X-KEVLAR», Daelim S5 — Vento — Gilera — Piaggio, длинный картер, стар. модели — 1110 руб.
Разборка двигателя 1E41QMB («цепной китаец») скутера Forsage
В этой статье в подробностях будет показан процесс полной разборки двигателя 1E41QMB, прозванным в народе «цепным китайцем». Таким двигателем оснащаются «бюджетные» китайские двухтактные скутеры имеющие разные торговые названия. Такие скутеры, в наше время встречаются все реже и реже в силу своей древней и ненадежной конструкции, которая в современных реалиях не выдерживает даже малейшей критики…
Двигатель который мы сегодня будем с вами разбирать, был изношен до такой степени, что даже не подавал признаков жизни, компрессия на нуле, приводная цепь была сильно растянута, масло с самой покупки не менялось, разбитые сайлентблоки и.т.д. В общем работы с этим двигателем хватает…
Стоит отметить, что данный двигатель сложен в ремонте, так что, хорошо подумайте, стоит ли затевать ремонт самостоятельно или лучше отдать его на ремонт какому-нибудь профи.
Чтобы статья не получилась слишком длинной и нудной, по мере добавления нового материала на сайт, в статье будут проставляться ссылки, которые будут вести на определенную страницу сайта, где замена или ремонт интересующего вас узла или устройства, будет описано более подробно, поэтому смотрим пока общее описание разборки данного двигателя и если какой либо узел в двигателе вас заинтересует, то просто переходим по нужной ссылке.
Итак, масло слито, двигатель снят с рамы и уложен на стол.
При внешнем осмотре сразу обнаружились несколько неисправностей.
Подтекание масла из под сальника вала кикстартера и к тому же еще заводная лапка оказалась «приваренной» к валу кикстартера, информацию об устранение этой неисправности вы найдете в статье: Ремонт кикстартера двухтактного скутера («цепной китаец») Forsage
Разбитые сайлентблоки, информацию об их замене вы найдете в статье: Как поменять сайлентблоки на скутере
Снимаем все кожухи охлаждения и воздухофильтр потом генератор , информацию о снятии генератора вы найдете в статье: Как снять генератор на скутере
Снимаем глушитель, надо открутить всего три гайки, мало кто знает, что глушитель двухтактного двигателя необходимо регулярно чистить от нагара, подробную информацию по очистке глушителя вы найдете в статье: Как почистить глушитель на скутере
Карбюратор после снятия с двигателя, разбираем и тщательно очищаем и продуваем каналы, жиклеры. Как правильно чистить карбюратор написано в статье: Как правильно почистить карбюратор вашего скутера
Откручиваем четыре болта и снимаем лепестковый клапан.
Откручиваем гайки на головке блока цилиндров и снимаем ее, пдробную информацию об установке новой поршневой на этот двигатель, вы найдете в статье: Основные этапы установки поршневой на двухтактный скутер
Снимаем цилиндр, в этой работе есть одна сложность: если вы не планируете менять коленчатый вал, то есть попросту «половинить» двигатель, тогда лучше всего, поднять поршень в ВМТ и немного приподнять цилиндр так, чтобы поршневые кольца из него не вышли, потом закрыть кривошипную камеру тряпкой и после этого полностью снимать цилиндр.
Таким образом, вы обезопасите себя от попадания обломков поршневых колец в кривошипную камеру, поршневые кольца иногда оказываются сломаны и при снятие цилиндра падают в кривошипную камеру.
Зеркало цилиндра все в задирах и со следами глубокой выработки.
Вынимаем стопорное кольцо из поршня затем выталкиваем поршневой палец и снимаем поршень.
Даже не вооруженным глазом видно как сильно изношен поршень.
Снимаем крышку масляного насоса и снимаем насос, при съеме маслопроводов и насоса следите чтобы в них не попала грязь!
Откручиваем два болта на крышке главной передачи и снимаем стартер, подробную информацию о ремонте стартера вы найдете в статье: Ремонт и устройство стартера
Откручиваем все болты на крышке главной передачи, равномерно по всему периметру обстукиваем ее деревянной киянкой и снимаем с двигателя.
Приводная цепь оказалась сильно растянутой — это очень хорошо видно по тому как она провисла, хочешь не хочешь, а менять её придется.
При помощи отвертки вставленной под зубья площадки сцепления — фиксируем цапфу коленчатого вала и откручиваем гайку на барабане сцепления (резьба правая).
Снимаем шестерню кикстартера в месте с шайбой.
Снимаем вторую шайбу .
Вынимаем втулку барабана сцепления.
Снимаем барабан сцепления вместе с цепью.
Под барабаном, есть еще одна опорная шайба.
Снимаем при помощи круглогубцев пружины.
Снимаем стопорные кольца вместе с шайбами с осей «колодок» сцепления.
Снимаем с площадки «колодки» сцепления.
Как видите фрикционная накладка на одной «колодке» оказалась разрушенной.
Вставляем лапы съемника в отверстие и «сдергиваем» площадку.
Шпонку на цапфе коленчатого вала сразу убираем куда-нибудь подальше.
Снимаем маслопроводы системы раздельной смазки двигателя.
Снимаем центральную подножку, для этого: снимаем возвратную пружину, затем откручиваем гайку на оси и после выкручиваем саму ось.
Плоскогубцами зажимаем ось ведомой звездочки главной передачи и откручиваем гайку.
Вынимаем звездочку, звездочка здесь находится на одной оси с ведущей шестерней заднего редуктора и жестко с ней связана.
Снимаем тормозные колодки заднего колеса.
Укладываем двигатель на какую-нибудь деревяшку так, чтобы ось заднего колеса «вывесилась» и киянкой выбиваем ее.
Выкручиваем все болты со стороны генератора.
Равномерно со всех сторон обстукиваем деревянной киянкой половинки картера пока они полностью не разойдутся.
Выбиваем киянкой коленчатый вал.
Откручиваем стопорную скобу подшипника оси ведомой звездочки главной передачи.
Ищем подходящею пластину с отверстием в центре, вставляем в отверстие ось и при помощи гайки выпрессовываем подшипник, между пластиной и плоскостью разъема крышки надо что-нибудь подложить, например бумагу.
Откручиваем стопорную скобу на подшипнике оси заднего колеса.
Подшипник задней оси колеса, оказался сильно изношенным, поэтому без сожаления выбиваем его, тоже самое проделываем с подшипниками коленчатого вала. При помощи отвертки поддеваем и вынимаем из своих посадочных отверстий все сальники.
Ну вот мы с вами и сделали полную разборку двигателя, теперь осталось все детали тщательно очистить и вымыть бензином и можно собирать двигатель. Сборка данного двигателя подробно изложена в статье: Ремонт двигателя 1E41QMB («цепной китаец») скутера Forsage