1KZ-T__1KZTE__3L__2LTE__2LTHE__2LT__2L
7. Установите кронштейн и тягу управления рычагом ТНВД.
8. Установите воздуховод.
9. Заполните систему охлаждения.
10. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии течей.
(Двигатель 1KZ-T) Проверка системы управления мощностью. 1. Общая
проверка а) Запустите двигатель, нажмите на
педаль сцепления и проверьте ра боту привода при переключении пе редач.
б) Система в норме, если привод срабатывает только при включении первой и задней передач.
2. Электропневмоклапан Клапан
г) Подведите к клеммам клапана пи-
расположен за впускным воз-
тание от аккумулятора, подуйте в
штуцер Е клапана: воздух должен
а) Измерьте сопротивление обмотки
выходить из штуцера F.
клапана (в норме 38,5 —
большое — замените клапан;
б) Проверьте отсутствие проводи мости между клеммами клапана и корпусом. Если есть замыкание об мотки на корпус — замените клапан; в) Подуйте в штуцер Е клапана: воз дух должен выходить из фильтра
3. Выключатель положения рычага КПП Расположен с правой стороны коробки передач.
Проверьте отсутствие проводимости между клеммами выключателя при нажатом толкателе (соответствует включению 1-ой передачи). При свободном толкателе проводимости быть не должно.
Электронная система управления дизельными двигателями 2L-THE, 2L-TE и 1KZ-TE
Общее описание систе-
входы электронного блока управле-
мы электронного управ-
ния. Электронный блок, обрабатывая
работе с системой
ления дизелей Toyota
Система электронного управления ди-
1. При работе с топливной системой
зелем позволяет снизить расход топ-
лива и выбросы токсичных компонен-
Примечание: при отсоединении акку
тов с отработавшими газами(ОГ), по-
ного блока, на каждом режиме работы
высить качество регулирования часто-
правностей в блоке диагностики.
ты вращения (точность, плавность и
ное (наилучшее) по расходу топлива
Сначала считайте коды.
быстродействие), в частности, увели-
сочетание параметров впрыска топли-
2. Не пользуйтесь открытым пламе
чить стабильность частоты вращения
ва (цикловой подачи и угла опереже-
Не допускайте попадания дизельно
Электронная система управления со-
(давления наддува и степени рецир-
го топлива на детали, изготовленные
стоит из датчиков, электронного блока
куляции отработавших газов). Испол-
из резины или кожи.
или нительные устройства, на которые по-
4. Снятие или отсоединение масляно
го щупа, крышки маслозаливной гор
полнительных механизмов, непосред-
тронного блока, расположены соот-
ловины или клапана системы венти
ляции картера могут стать причиной
на системы ветственно в топливном насосе высо-
кого давления (ТНВД), во впускном
нарушения точности управления ди
Информация о режиме работы и -со коллекторе, между впускным и выпу-
зелем. То же для при нарушении гер
стоянии двигателя поступает в систе-
скным коллекторами, в турбокомпрес-
метичности системы впуска.
му управления от множества
Перед отсоединением любых разъ
ков. Датчики преобразуют контроли-
управления дизеля Toyota с ТНВД ти-
руемые (измеряемые) параметры дви-
на рисунке2. Блок —
схема электронного блока управления
удобные для обработки и передачи в показана на рис. 1.
электронной системе управления.
Рис. 2. Схема электронной системы управления двигателей 2L-TE и 1KZ-TE.
Схема управления двигателем 2L-TE и 2L-THE одинаковая, однако вместо датчика положения коленчатого вала, установленного в блоке цилиндров применяется датчик расположенный в приливе передней части ТНВД(сигнал снимается с выступа на шкиве привода ТНВД). Поэтому возможна замена изношенного ТНВД двигателя 2L-TE на ТНВД двигателя
1. Электронный блок управления ди зелем обеспечивает самодиагностику системы.
2. При обнаружении неисправностей на панели приборов загорается кон трольная лампа, и электронный блок управления переходит в режим «доехать до дома», достаточный для доставки автомобиля в ремонтную мастерскую.
3. Коды неисправностей могут быть
считаны по сигналам контрольной лампы.
Считывание кодов неисправностей
Нормальный режим проверки
1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
2. Выключите все дополнительное оборудование.
3. Включите «зажигание».
4. Поставьте перемычку на клеммы «ТЕГ и «Е1» диагностического
Диагностический разъем (тип 1).
Если требования п. 5 не будут выпол-
чувстви- нены то коды 42 и 43 (сигналы стартера
и скорости автомобиля) будут записаны
реальном в память
как неисправность. В норме
времени). Особенно это полезно если
в процессе движения возникают -по
кондиционера или снятии ноги с педали
Идентификация кодов неис-
сигналов стартера и кондиционера.
правностей (4Runner, Hilux,
— двигатель прогрет до рабочей тем пературы.
— аккумулятор полностью заряжен (напряжение не ниже 11 В).
— дроссельная заслонка закрыта (контакты концевого выключателя полностью закрытого положения дроссельной заслонки замкнуты).
— все дополнительное оборудование выключено.
2. Выключите «зажигание».
3. Поставьте перемычку на клеммы»ТЕ2″ и «Е12» диагностического разъема.
4. Включите «зажигание».
Примечание: мигание лампы «проверь двигатель» подтверждает включе ние тестовой проверки.
5. Запустите двигатель и двигайтесь со скоростью выше 5 км/час.
6. Создайте условия возникновения неисправности (по словам владель ца).
7. После тестовой проверки перемкни те клеммы «ТЕГ и «Е1» диагностиче ского разъема.
Примечание: «зажигание» должно быть выключено при перемыкании клемм.
8. Считайте коды неисправностей.
9. Удалите перемычки с диагностиче ского разъема.
Примечание: тестовая проверка не
если пере- Примечание: при одновременном вы-
1KZ-T__1KZTE__3L__2LTE__2LTHE__2LT__2L
7. Установите кронштейн и тягу управления рычагом ТНВД.
8. Установите воздуховод.
9. Заполните систему охлаждения.
10. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии течей.
(Двигатель 1KZ-T) Проверка системы управления мощностью. 1. Общая
проверка а) Запустите двигатель, нажмите на
педаль сцепления и проверьте ра боту привода при переключении пе редач.
б) Система в норме, если привод срабатывает только при включении первой и задней передач.
2. Электропневмоклапан Клапан
г) Подведите к клеммам клапана пи-
расположен за впускным воз-
тание от аккумулятора, подуйте в
штуцер Е клапана: воздух должен
а) Измерьте сопротивление обмотки
выходить из штуцера F.
клапана (в норме 38,5 —
большое — замените клапан;
б) Проверьте отсутствие проводи мости между клеммами клапана и корпусом. Если есть замыкание об мотки на корпус — замените клапан; в) Подуйте в штуцер Е клапана: воз дух должен выходить из фильтра
3. Выключатель положения рычага КПП Расположен с правой стороны коробки передач.
Проверьте отсутствие проводимости между клеммами выключателя при нажатом толкателе (соответствует включению 1-ой передачи). При свободном толкателе проводимости быть не должно.
Электронная система управления дизельными двигателями 2L-THE, 2L-TE и 1KZ-TE
Общее описание систе-
входы электронного блока управле-
мы электронного управ-
ния. Электронный блок, обрабатывая
работе с системой
ления дизелей Toyota
Система электронного управления ди-
1. При работе с топливной системой
зелем позволяет снизить расход топ-
лива и выбросы токсичных компонен-
Примечание: при отсоединении акку
тов с отработавшими газами(ОГ), по-
ного блока, на каждом режиме работы
высить качество регулирования часто-
правностей в блоке диагностики.
ты вращения (точность, плавность и
ное (наилучшее) по расходу топлива
Сначала считайте коды.
быстродействие), в частности, увели-
сочетание параметров впрыска топли-
2. Не пользуйтесь открытым пламе
чить стабильность частоты вращения
ва (цикловой подачи и угла опереже-
Не допускайте попадания дизельно
Электронная система управления со-
(давления наддува и степени рецир-
го топлива на детали, изготовленные
стоит из датчиков, электронного блока
куляции отработавших газов). Испол-
из резины или кожи.
или нительные устройства, на которые по-
4. Снятие или отсоединение масляно
го щупа, крышки маслозаливной гор
полнительных механизмов, непосред-
тронного блока, расположены соот-
ловины или клапана системы венти
ляции картера могут стать причиной
на системы ветственно в топливном насосе высо-
кого давления (ТНВД), во впускном
нарушения точности управления ди
Информация о режиме работы и -со коллекторе, между впускным и выпу-
зелем. То же для при нарушении гер
стоянии двигателя поступает в систе-
скным коллекторами, в турбокомпрес-
метичности системы впуска.
му управления от множества
Перед отсоединением любых разъ
ков. Датчики преобразуют контроли-
управления дизеля Toyota с ТНВД ти-
руемые (измеряемые) параметры дви-
на рисунке2. Блок —
схема электронного блока управления
удобные для обработки и передачи в показана на рис. 1.
электронной системе управления.
Рис. 2. Схема электронной системы управления двигателей 2L-TE и 1KZ-TE.
Схема управления двигателем 2L-TE и 2L-THE одинаковая, однако вместо датчика положения коленчатого вала, установленного в блоке цилиндров применяется датчик расположенный в приливе передней части ТНВД(сигнал снимается с выступа на шкиве привода ТНВД). Поэтому возможна замена изношенного ТНВД двигателя 2L-TE на ТНВД двигателя
1. Электронный блок управления ди зелем обеспечивает самодиагностику системы.
2. При обнаружении неисправностей на панели приборов загорается кон трольная лампа, и электронный блок управления переходит в режим «доехать до дома», достаточный для доставки автомобиля в ремонтную мастерскую.
3. Коды неисправностей могут быть
считаны по сигналам контрольной лампы.
Считывание кодов неисправностей
Нормальный режим проверки
1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
2. Выключите все дополнительное оборудование.
3. Включите «зажигание».
4. Поставьте перемычку на клеммы «ТЕГ и «Е1» диагностического
Диагностический разъем (тип 1).
Если требования п. 5 не будут выпол-
чувстви- нены то коды 42 и 43 (сигналы стартера
и скорости автомобиля) будут записаны
реальном в память
как неисправность. В норме
времени). Особенно это полезно если
в процессе движения возникают -по
кондиционера или снятии ноги с педали
Идентификация кодов неис-
сигналов стартера и кондиционера.
правностей (4Runner, Hilux,
— двигатель прогрет до рабочей тем пературы.
— аккумулятор полностью заряжен (напряжение не ниже 11 В).
— дроссельная заслонка закрыта (контакты концевого выключателя полностью закрытого положения дроссельной заслонки замкнуты).
— все дополнительное оборудование выключено.
2. Выключите «зажигание».
3. Поставьте перемычку на клеммы»ТЕ2″ и «Е12» диагностического разъема.
4. Включите «зажигание».
Примечание: мигание лампы «проверь двигатель» подтверждает включе ние тестовой проверки.
5. Запустите двигатель и двигайтесь со скоростью выше 5 км/час.
6. Создайте условия возникновения неисправности (по словам владель ца).
7. После тестовой проверки перемкни те клеммы «ТЕГ и «Е1» диагностиче ского разъема.
Примечание: «зажигание» должно быть выключено при перемыкании клемм.
8. Считайте коды неисправностей.
9. Удалите перемычки с диагностиче ского разъема.
Примечание: тестовая проверка не
если пере- Примечание: при одновременном вы-
1KZ-T__1KZTE__3L__2LTE__2LTHE__2LT__2L
7. Установите кронштейн и тягу управления рычагом ТНВД.
8. Установите воздуховод.
9. Заполните систему охлаждения.
10. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии течей.
(Двигатель 1KZ-T) Проверка системы управления мощностью. 1. Общая
проверка а) Запустите двигатель, нажмите на
педаль сцепления и проверьте ра боту привода при переключении пе редач.
б) Система в норме, если привод срабатывает только при включении первой и задней передач.
2. Электропневмоклапан Клапан
г) Подведите к клеммам клапана пи-
расположен за впускным воз-
тание от аккумулятора, подуйте в
штуцер Е клапана: воздух должен
а) Измерьте сопротивление обмотки
выходить из штуцера F.
клапана (в норме 38,5 —
большое — замените клапан;
б) Проверьте отсутствие проводи мости между клеммами клапана и корпусом. Если есть замыкание об мотки на корпус — замените клапан; в) Подуйте в штуцер Е клапана: воз дух должен выходить из фильтра
3. Выключатель положения рычага КПП Расположен с правой стороны коробки передач.
Проверьте отсутствие проводимости между клеммами выключателя при нажатом толкателе (соответствует включению 1-ой передачи). При свободном толкателе проводимости быть не должно.
Электронная система управления дизельными двигателями 2L-THE, 2L-TE и 1KZ-TE
Общее описание систе-
входы электронного блока управле-
мы электронного управ-
ния. Электронный блок, обрабатывая
работе с системой
ления дизелей Toyota
Система электронного управления ди-
1. При работе с топливной системой
зелем позволяет снизить расход топ-
лива и выбросы токсичных компонен-
Примечание: при отсоединении акку
тов с отработавшими газами(ОГ), по-
ного блока, на каждом режиме работы
высить качество регулирования часто-
правностей в блоке диагностики.
ты вращения (точность, плавность и
ное (наилучшее) по расходу топлива
Сначала считайте коды.
быстродействие), в частности, увели-
сочетание параметров впрыска топли-
2. Не пользуйтесь открытым пламе
чить стабильность частоты вращения
ва (цикловой подачи и угла опереже-
Не допускайте попадания дизельно
Электронная система управления со-
(давления наддува и степени рецир-
го топлива на детали, изготовленные
стоит из датчиков, электронного блока
куляции отработавших газов). Испол-
из резины или кожи.
или нительные устройства, на которые по-
4. Снятие или отсоединение масляно
го щупа, крышки маслозаливной гор
полнительных механизмов, непосред-
тронного блока, расположены соот-
ловины или клапана системы венти
ляции картера могут стать причиной
на системы ветственно в топливном насосе высо-
кого давления (ТНВД), во впускном
нарушения точности управления ди
Информация о режиме работы и -со коллекторе, между впускным и выпу-
зелем. То же для при нарушении гер
стоянии двигателя поступает в систе-
скным коллекторами, в турбокомпрес-
метичности системы впуска.
му управления от множества
Перед отсоединением любых разъ
ков. Датчики преобразуют контроли-
управления дизеля Toyota с ТНВД ти-
руемые (измеряемые) параметры дви-
на рисунке2. Блок —
схема электронного блока управления
удобные для обработки и передачи в показана на рис. 1.
электронной системе управления.
Рис. 2. Схема электронной системы управления двигателей 2L-TE и 1KZ-TE.
Схема управления двигателем 2L-TE и 2L-THE одинаковая, однако вместо датчика положения коленчатого вала, установленного в блоке цилиндров применяется датчик расположенный в приливе передней части ТНВД(сигнал снимается с выступа на шкиве привода ТНВД). Поэтому возможна замена изношенного ТНВД двигателя 2L-TE на ТНВД двигателя
1. Электронный блок управления ди зелем обеспечивает самодиагностику системы.
2. При обнаружении неисправностей на панели приборов загорается кон трольная лампа, и электронный блок управления переходит в режим «доехать до дома», достаточный для доставки автомобиля в ремонтную мастерскую.
3. Коды неисправностей могут быть
считаны по сигналам контрольной лампы.
Считывание кодов неисправностей
Нормальный режим проверки
1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
2. Выключите все дополнительное оборудование.
3. Включите «зажигание».
4. Поставьте перемычку на клеммы «ТЕГ и «Е1» диагностического
Диагностический разъем (тип 1).
Если требования п. 5 не будут выпол-
чувстви- нены то коды 42 и 43 (сигналы стартера
и скорости автомобиля) будут записаны
реальном в память
как неисправность. В норме
времени). Особенно это полезно если
в процессе движения возникают -по
кондиционера или снятии ноги с педали
Идентификация кодов неис-
сигналов стартера и кондиционера.
правностей (4Runner, Hilux,
— двигатель прогрет до рабочей тем пературы.
— аккумулятор полностью заряжен (напряжение не ниже 11 В).
— дроссельная заслонка закрыта (контакты концевого выключателя полностью закрытого положения дроссельной заслонки замкнуты).
— все дополнительное оборудование выключено.
2. Выключите «зажигание».
3. Поставьте перемычку на клеммы»ТЕ2″ и «Е12» диагностического разъема.
4. Включите «зажигание».
Примечание: мигание лампы «проверь двигатель» подтверждает включе ние тестовой проверки.
5. Запустите двигатель и двигайтесь со скоростью выше 5 км/час.
6. Создайте условия возникновения неисправности (по словам владель ца).
7. После тестовой проверки перемкни те клеммы «ТЕГ и «Е1» диагностиче ского разъема.
Примечание: «зажигание» должно быть выключено при перемыкании клемм.
8. Считайте коды неисправностей.
9. Удалите перемычки с диагностиче ского разъема.
Примечание: тестовая проверка не
если пере- Примечание: при одновременном вы-