2х скоростной асинхронный двигатель схема

Содержание
  1. Двухскоростные электродвигатели АИР, 4АМ, 4А
  2. Каталог
  3. Двухскоростные двигатели с хранения либо под заказ
  4. Двухскоростные двигатели АИС | AIS стандарта DIN для замены импортных многоскоростных моторов
  5. Устройство и конструкция
  6. Схемы подключения
  7. Пособие для ремонтника
  8. 11-15. Схема включения двухскоростного асинхронного двигателя
  9. Принцип работы конденсаторного асинхронного двигателя
  10. Схемы соединений и подключения двухскоростных обмоток. 2p=2/4, 3000/1500 об/мин.
  11. Двухскоростные обмотки. 2p=4/2, 1500/3000 об/мин., а=1/2, соединение фаз Y-Δ/YY.
  12. Двухскоростные обмотки. 2p=4/2, 1500/3000 об/мин., а=1/2, соединение фаз Y-Δ/YY.
  13. Как подключить многоскоростной трехфазный электродвигатель 21/01/2014
  14. Как правильно подсоединить электродвигатель
  15. Как подключить с 3 или 6 проводами
  16. Схема подключения асинхронного электродвигателя
  17. Однолинейная схема подключения электродвигателя

Двухскоростные электродвигатели АИР, 4АМ, 4А

  • Количеству фаз – однофазные (220 В), трехфазные (380 В, 660 В);
  • Сфере применения – общепромышленные (АИР, 4А, 4АМ, 5А, 5АМ, АО, АДМ), крановые (МТКН, 4МТКН), взрывозащищенные;
  • Исполнению корпуса – на лапах, фланцевые, комбинированные, с одним или двумя валами.

Каталог

В каталоге указаны технические характеристики асинхронных трехфазных двухскоростных электродвигателей АИР с короткозамкнутым ротором производства Белоруссии. Параметры 2-х скоростных двигателей иных производителей могут несущественно отличаться.

Тип Технические характеристики двухскоростных двигателей Масса, кг
Р, кВт Частота вращения, об/мин КПД, % cos f Iп/Iн Мп/Мн Мmax/Мн Мmin/Мн
АИР63А4/2 0,19 1380 55,0 0,66 3,5 1,6 1,8 1,0 5,1
0,265 2640 61,0 0,75 4,0 1,2 1,8 0,8
АИР63В4/2 0,265 1350 57,0 0,68 3,5 1,6 2,0 1,0 6,0
0,37 2580 61,0 0,82 4,0 1,2 1,7 0,8
АИР71А4/2 0,48 1360 69,0 0,76 4,5 1,5 1,9 1,4 8,6
0,62 2780 68,0 0,85 4,5 1,5 1,9 1,3
АИР71В4/2 0,71 1360 69,0 0,84 4,5 1,75 1,9 1,5 9,4
0,85 2780 68,0 0,86 4,5 1,85 2,0 1,4
АИР80А4/2 1,12 1410 74,0 0,78 5,0 1,9 2,2 1,6 13,0
1,50 2730 73,0 0,85 5,0 1,9 2,0 1,5
АИР80В4/2 1,50 1380 75,0 0,75 5,0 2,0 2,0 1,6 15,0
2,00 2720 75,0 0,84 5,0 2,0 2,1 1,6
АИР90L4/2 2,20 1430 79,0 0,83 6,0 1,9 2,4 1,6 19,7
2,65 2850 76,0 0,82 6,0 2,0 2,4 1,5
АИР90L6/4 1,32 930 74,0 0,68 5,0 1,6 1,9 1,5 19,6
1,60 1430 74,0 0,85 5,5 1,6 2,1 1,2
АИР90L8/4 0,80 710 62,0 0,60 3,0 1,7 2,0 1,6 19,0
1,32 1410 75,0 0,86 5,0 1,5 2,0 1,3
АИР100S4/2 3,00 1430 82,0 0,84 5,5 2,1 2,4 1,6 24,2
3,75 2790 80,0 0,90 5,5 2,0 2,4 1,6
АИР100L4/2 4,00 1400 82,0 0,88 5,5 1,9 2,1 1,6 29,2
4,75 2820 82,0 0,91 6,0 2,2 2,4 1,6
АИР100S6/4 1,70 940 76,0 0,76 4,5 1,3 1,8 1,3 22,5
2,24 1400 80,0 0,86 5,5 1,3 1,9 1,2
АИР100L6/4 2,12 950 77,0 0,73 4,5 1,4 2,0 1,3 27,1
3,15 1430 80,0 0,86 5,5 1,5 2,1 1,4
АИР100S8/4 1,00 720 70,0 0,61 4,0 1,2 1,8 1,1 21,5
1,70 1430 79,0 0,87 5,0 1,1 1,8 1,0
АИР100L8/4 1,40 720 72,0 0,60 4,0 1,6 2,0 1,5 26,2
2,36 1430 81,0 0,89 5,5 1,4 1,9 1,0
АИР100S8/6 1,00 710 72,0 0,64 5,0 1,4 2,0 1,3 22,0
1,25 970 77,0 0,66 5,5 1,5 2,2 1,0
АИР100L8/6 1,32 710 71,0 0,66 4,0 1,6 1,9 1,4 26,0
1,80 960 76,0 0,73 5,0 1,4 2,0 0,9
АИР112M8/4 2,2 710 70,0 0,65 5,0 1,2 1,8 1,0 38,6
3,6 1420 77,0 0,88 6,0 1,2 1,6 1,0
АИР160S4/2 11,0 1460 89,5 0,84 7,0 1,6 2,9 1,6 99,8
14,0 2790 85,5 0,90 7,0 1,6 2,9 1,0
АИР160М4/2 14,0 1460 89,5 0,86 7,0 1,5 2,9 1,5 103,9
17,0 2930 86,5 0,91 7,0 1,6 2,9 1,0
АИР160S6/4 7,5 980 86,5 0,78 6,5 1,8 2,8 1,7 88,9
8,5 1460 87,5 0,90 6,0 1,5 2,2 1,3
АИР160М6/4 11,0 980 87,5 0,79 6.5 1,7 2,8 1,7 113,9
13,0 1460 88,0 0,91 6,0 1,4 2,1 1,4
АИР160S8/4 6,0 730 81,0 0,69 5,5 1,8 2,0 1,0 86,9
9,0 1460 84,0 0,88 7,0 1,5 2,0 0,8
АИР160М8/4 9,0 730 81,5 0,71 5,5 1,5 2,0 1,0 108,9
13,0 1460 84,0 0,89 7,0 1,5 2,0 0,8

Двухскоростные двигатели с хранения либо под заказ

Двухскоростной электродвигатель Мощность Две скорости вращения Двухскоростной электродвигатель Мощность Две скорости вращения
АИР132S4/2 6,0/7,1 1455/2900 АИР200М6/4 20,0/22,0 1000/1500
АИР132М4/2 8,5/9,5 1455/2925 АИР200L6/4 24,0/27,0 1000/1500
АИР132S6/4 5,0/5,5 965/1435 АИР200М8/4 15,0/22,0 750/1500
АИР132М6/4 6,7/7,5 970/1440 АИР200L8/4 17,0/24,0 750/1500
АИР132S8/4 3,6/5,0 715/1435 АИР200М8/6 15,0/18,5 750/1000
АИР132М8/6 4,5/5,5 720/970 АИР200L8/6 18,5/23,0 750/1000
АИР132М8/4 4,7/7,5 715/1440 АИР200М12/6 8,0/15,0 500/1000
АИР132S8/6 3,2/4,0 725/965 АИР200L12/6 10,0/18,5 500/1000
АИР160S8/6 7,5/8,5 750/1000 АИР225М4/2 42,0/48,0 1500/3000
АИР160M8/6 11,0/13,0 750/1000 АИР225М8/4 23,0/34,0 750/1500
АИР160S12/6 3,5/7,1 500/1000 АИР225М12/6 14,0/25,0 500/1000
АИР160M12/6 4,5/10,0 500/1000 АИР225М8/6 22,0/30,0 750/1000
АИР180S4/2 17,0/20,0 1500/3000 АИР250S4/2 55,0/60,0 1500/3000
АИР180М4/2 22,0/26,0 1500/3000 АИР250М4/2 66,0/80,0 1500/3000
АИР180М6/4 15,0/17,0 1000/1500 АИР250S8/4 33,0/47,0 750/1500
АИР180М8/4 13,0/18,5 750/1500 АИР250М8/4 37,0/55,0 750/1500
АИР180М8/6 11,0/15,0 750/1000 АИР250S8/6 30,0/37,0 750/1000
АИР180М12/6 7,0/13,0 500/1000 АИР250М8/6 45,0/55,0 750/1000
АИР180М12/4 3,7/11,0 500/1500 АИР250S12/6 16,0/30,0 500/1000
АИР200М4/2 27,0/35,0 1500/3000 АИР250М12/6 18,5/36 500/1000
АИР200L4/2 30,0/38,0 1500/3000 5АМ250М12/6 18,5/36 500/1000

Двухскоростные двигатели АИС | AIS стандарта DIN для замены импортных многоскоростных моторов

Для замены европейского двухскоростного электродвигателя на новый отечественный с более низкой ценой и сроками доставки — подберите модель по таблице и позвоните специалистам Систем качества. Также вам может быть полезен Каталог односкоростных двигателей АИС

Маркировка Мощность Частота вращения Маркировка Мощность Частота вращения
АИС71А4/2 0,19/0,265 1380/2640 АИС100LA6/4 1,32/1,60 930/1420
АИС71B4/2 0,265/0,37 1350/2580 АИС100LA8/4 0,80/1,32 700/1400
АИС80А4/2 0,48/0,62 1360/2780 АИС112M4/2 4,00/4,75 1400/2820
АИС80В4/2 0,71/0,85 1360/2780 АИС112М6/4 2,12/3,15 940/1420
АИС90S4/2 1,12/1,5 1410/2730 АИС112М8/4 1,40/2,36 720/1420
АИС90L4/2 1,50/2 1380/2730 АИС112M8/6 1,32/1,8 710/950
АИС90L8/4 0,18/0,37 710/1200 АИС132M4/2 4,20/530 1450/2860
АИС100LA4/2 2,20/2,65 1420/2850 АИС132S8/4 2,20/3,60 710/1420

Устройство и конструкция

Конструктивно двухскоростные электродвигатели отличаются от стандартных, особой конструкцией статора, ротор – обычный короткозамкнутый. Наиболее распространённые типы конструкции двухобмоточных электродвигателей:

  • с двумя зависимыми обмотками;
  • с двумя независимыми обмотками.

Устройство двухскоростных электродвигателей с двумя зависимыми обмотками может отличаться исходя из соотношения числа полюсов – 1:2, 3:2, 4:3. При соотношении частоты вращения 1:2, используется одна полюснопереключаемая обмотка статора по схеме Даландера. При соотношениях 3:2, 4:3 – одна полюснопереключаемая обмотка по методу амплитудно-фазной модуляции.

При использовании зависимых обмоток 2-х скоростные электродвигатели производятся в стандартных габаритах, независимые – имеют незначительно большие размеры.

Стоит обратить внимание, двухскоростной электродвигатель АИР на каждой частоте вращения будет выдавать разную мощность. В тоже при использовании частотных преобразователей, мощность остается не изменой. Большинство общепромышленных приводов, согласно руководству по эксплуатации, не предусматривают работу с частотными преобразователями. Преобразователи частоты могут уменьшить паспортный ресурс в разы или вывести оборудование из строя

Схемы подключения

Схемы подключения асинхронных двухскоростных электродвигателей зависят от соотношения числа оборотов:

  • 500/1000, 750/1500, 1500/3000 об/мин – треугольник-двойная звезда (Δ/YY)
  • 500/750, 1000/1500, 750/1000 об/мин — тройная звезда — тройная звезда (YYY/YYY)

На чертежах показано устройство схемы обмотки двухобмоточных электродвигателей и принцип подключения двигателя на 2 скорости.

Пособие для ремонтника

11-15. Схема включения двухскоростного асинхронного двигателя

На рис. 11-22 показана схема управления пуском, двухскоростного асинхронного двигателя. Для получения меньшей скорости, когда число полюсов удвоено, нажимают кнопку Пуск М и обмотки статора присоединяются к сети зажимами , т. е. в треугольник. При этом включении обмотка статора создает большее число полюсов. Большая скорость получается при нажатии кнопки Пуск Б, когда включаются контакторы 1Б и 2Б и обмотки статора соединяются при параллельном соединении секций двойной звездой. При этом включении обмотка статора создает меньшее число полюсов. Переключение на большую скорость можно производить без предварительного нажатия кнопки Стоп, т. е. на ходу.

Рис. 11-22. Схема пуска двухскоростного асинхронного двигателя.

Перейти на главную страницу справочника.

Схема соединений двухскоростных обмоток. 2p=4/2, 1500/3000 об/мин., а=1/2, соединение фаз Δ/YY.

Схема соединений двухскоростных обмоток. 2p=4/2, 1500/3000 об/мин., а=1/2, соединение фаз Y/YY.

Схема подключения двухскоростного электродвигателя к сети. 2p=4/2, 1500/3000 об/мин., а=1/2, соединение фаз Δ/YY и Y/YY.

Принцип работы конденсаторного асинхронного двигателя

Для привода барабана в стиральных машинах всегда применялись двухскоростные конденсаторные асинхронные двигатели. Конденсаторный двигатель — разновидность асинхронного двигателя, в обмотки которого включен конденсатор для создания сдвига фазы тока. Подключается в однофазную сеть посредством специальных схем. Работоспособная схема подключения такого двигателя содержит конденсатор (пусковой конденсатор), от чего и произошло название. Давайте рассмотрим простейшую схему подключения конденсаторного двигателя на примере Рис.4

Одна из обмоток (её чаще называют рабочей) подключают напрямую к сети, а пусковую обмотку последовательно через конденсатор. Рабочая и пусковая обмотки геометрически сдвинуты друг относительно друга на определённый угол. Для работы асинхронных двигателей важно, чтобы частота вращения ротора не была равна частоте вращения магнитного поля, создаваемое током обмотки статора. Отсюда и название — асинхронный двигатель. Но однофазная обмотка на статоре не способна создавать вращающее круговое магнитное поле. Поэтому, для соблюдения условий работы асинхронного двигателя, необходимо, что бы и токи были сдвинуты по фазе. Конденсатор в цепи пусковой обмотки создаёт сдвиг фаз токов на электрический угол «фи»=90°. Магнитное поле статора воздействует на обмотку ротора и по закону электромагнитной индукции наводит в них ЭДС. В обмотке ротора под действием наводимой ЭДС возникает собственное магнитное поле и ток, которое вступает во взаимодействие с вращающимся магнитным полем статора. В результате на каждый зубец магнитопровода ротора действует сила, которая складываясь по окружности, создает вращающий электромагнитный момент, заставляющий ротор вращаться. Относительная разность скоростей вращения ротора и магнитного потока, создаваемого обмотками статора называется скольжение асинхронного двигателя. А — рабочая обмотка В — пусковая обмотка С — пусковой конденсатор

Простая схема подключения асинхронного двигателя через конденсатор Рис.4

А теперь представьте, если бы в пусковой обмотке не было конденсатора. Тогда магнитное поле создаваемое статором, создавало бы такое же магнитное поле в роторе. При такой схеме подключения, двигатель можно представить лишь в качестве трансформатора и совпадающие по фазе токи не смогли бы создать вращающее круговое магнитное поле, а пусковой момент был бы настолько мал, что ротор оставался бы почти неподвижным.

Схемы соединений и подключения двухскоростных обмоток. 2p=2/4, 3000/1500 об/мин.

Схема соединений двухскоростных обмоток. 2p=2/4, 3000/1500 об/мин., а=1/2, соединение фаз Δ/YY.

Схема соединений двухскоростных обмоток. 2p=2/4, 3000/1500 об/мин., а=1/2, соединение фаз Y/YY.

Схема подключения двухскоростного электродвигателя к сети. 2p=2/4, 3000/1500 об/мин., а=1/2, соединение фаз Δ/YY и Y/YY.

Двухскоростные обмотки. 2p=4/2, 1500/3000 об/мин., а=1/2, соединение фаз Y-Δ/YY.

Схема соединений двухскоростных обмоток. 2p=4/2, 1500/3000 об/мин., а=1/2, соединение фаз Y-Δ/YY.

Схема подключения двухскоростного электродвигателя к сети. 2p=4/2, 1500/3000 об/мин., а=1/2, соединение фаз Y-Δ/YY.

Двухскоростные обмотки. 2p=4/2, 1500/3000 об/мин., а=1/2, соединение фаз Y-Δ/YY.

Схема соединений двухскоростных обмоток. 2p=4/2, 1500/3000 об/мин., а=1/2, соединение фаз Y-Δ/YY.

Схема подключения двухскоростного электродвигателя к сети. 2p=4/2, 1500/3000 об/мин., а=1/2, соединение фаз Y-Δ/YY.

Перейти на главную страницу справочника.

Как подключить многоскоростной трехфазный электродвигатель 21/01/2014

Схема присоединения многоскоростного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором Треугольник(или звезда)\ двойная звезда —— Д/YY.

Низшая скорость — Д(треугольник(или звезда Y ): 750 об мин 2U, 2V, 2W свободны, на 1U, 1V, 1W подается напряжение. Высшая скорость — YY. 1500 об мин. 1U, 1V, 1W замкнуты между собой, на 2U, 2V, 2W подается напряжение Двухскоростные двигатели имеют одну полюсопереключаемую обмотку с шестью выводными концами. Обмотка двигателей с соотношением частот вращения 1 : 2 выполняется по схеме Даландера и соединяется в треугольник Д (или в звезду Y) при низшей частоте вращения и в двойную звезду (YY) при высшей частоте вращения Схема соединения обмоток показана на рисунке. Средняя скорость. 1000 об мин. Обмотка на 1000 об мин подключается независимо от остальных своим пускателем, не участвующим в схеме Даландера. Запуск двухскоростного двигателя с переключающимися полюсами без инверсии вращения для схемы Даландера. Электрические характеристики элементов контроля и защиты необходимые для выполнения этого типа запуска, как минимум должны быть: Контактор К1, для включения и выключения двигателя на маленькой скорости (PV). Мощность должна быть такой же либо превышать In двигателя в треугольном соединении и с категорией обслуживания АС3. Контакторы К2 и К3, для включения и выключения двигателя на большой скорости (GV). Мощность этих контакторов должна быть такой же либо превышать In двигателя соединенного двойной звездой и категориеи обслуживания АС3. Термореле F3 и F4, для защиты от перегрузок на обоих скоростях. Каждый из них будет измерять In, употребляемый двигателем на защищаемой скорости. Предохранители F1 и F2, для защиты от К.З. должно быть типа аМ и мощностью такой же или превышающей максимальное In двигателя, в каждой из своих двух скоростей. Предохранитель F5, для защиты цепей контроля. Система кнопок, с простым прерывателем остановки S0 и двумя двойными прерывателями движения S1 и S2. Перейдем к описанию в краткой форме процесса запуска, как на малой скорости, так и на большой: а) запуск и остановка на маленькой скорости (PV). Запуск путем нажатия на S1. Замыкание контактора цепи К1 и запуск двигателя соединенного треугольником. Автопитание через (К1, 13–14). Открытие К1, которое действует как шторка для того, чтобы хотя запущен в движение S2, контакторы большой скорости К2 и К3 не были активизированы. Остановка путем нажатия на S0. б) запуск и остановка на большой скорости (GV). Запуск путем нажатия на S2. Замыкание контактора звезды К2, которое формирует звезду двигателя при коротком замыкании: U1, V1 и W1. Замыкание контактора К3 (К2, 21–22) таким образом, что двигатель работает соединением в двойную звезду. Автопитание через (К2, 13–14). Открытие (К2, 21–22) и (К3, 21–22), которые действуют как шторки для того, чтобы никогда не закрывался К1 в то время, как закрыты К2 или К3. Остановка путем нажатия на S0. Вспомогательные контакты системы кнопок (S1 и S2, 21–22)действуют как защитные двойные шторки системы кнопок в том случае, если на оба прерывателя попытаются нажать одновременно, чтобы никакой из контакторов не активизировался и эти контакты можно было бы убрать в том случае, если есть защитные шторки механического типа между К1 и К2.

Как правильно подсоединить электродвигатель

От правильности включения обмоток электродвигателя зависит как ток потребления, так и направление вращения. Ток потребления вырастает, если двигатель, у которого на данное напряжение сети обмотки должны быть соединены «звездой», переключить на «треугольник». Такой режим работы является аварийным и приведет к выходу из строя.

Из теории трехфазного тока известно, что направление вращения электрической машины можно изменить, поменяв любые две фазы из трех местами. На этом основана схема реверсирования трехфазных асинхронных электродвигателей.

Важно! Схема реверсирования должна обеспечивать невозможность переключения фаз до момента остановки двигателя (прекращения подачи питания). В противном случае произойдет короткое замыкание сети.

Как подключить с 3 или 6 проводами

В большинстве случаев соединение двигателя с питающей сетью производится при помощи трех проводов. Даже если на клеммную колодку выведено шесть проводов, что соответствует трем парам обмотки, то путем соединения в нужную схему для подключения к питанию используется три провода.

Для мощных устройств учитывается, что асинхронный двигатель в момент запуска потребляет в несколько раз больший ток, поэтому используется сложная схема запуска, в которой в момент пуска обмотки подключаются «звездой», а после того как ротор наберет необходимые минимальные обороты, обмотки переключаются в «треугольник».


Шестипроводная схема включения

Важно! Для таких схем включения нужно подсоединять все шесть проводов обмоток электрической машины.

Вам это будет интересно Принцип действия генератора постоянного напряжения

Схема подключения асинхронного электродвигателя

Асинхронные двигатели бывают не только трехфазные. Разработаны конструкции, которые могут подключаться в бытовую однофазную сеть. Схема электродвигателя для подключения к однофазной сети состоит из двух обмоток — рабочей и пусковой. Пусковая обмотка предназначена для формирования внутри статора вращающегося магнитного сдвига в момент пуска. Это необходимо для обеспечения начала вращения ротора. Фазный сдвиг осуществляется за счет включения пусковой обмотки через конденсатор.


Подключение однофазного двигателя

После того как ротор наберет обороты, пусковая обмотка уже не нужна. Маломощный однофазный привод будет работать нормально в таком режиме, но мощность двигателя возрастет, если оставить в работе пусковую обмотку, включенную через рабочий конденсатор.

Обратите внимание! Емкость рабочего конденсатора меньше, чем у пускового, так как нет необходимости сильного сдвига фазы. При высокой емкости через пусковую обмотку будет проходить большой ток, что приведет к ее перегреву.

В трехфазную электрическую сеть электромоторы включаются согласно их характеристикам и напряжению сети. Здесь главное — правильно выполнить необходимые соединения обмоток в соответствии с напряжением питания.

Нестандартная схема подключения трехфазного асинхронного электродвигателя применяется при использовании промышленных устройств в быту.

Подсоединение производят по нескольким вариантам:

  • с использованием частотного преобразователя;
  • через конденсатор.

Электронный частотный преобразователь (инвертор) позволяет не только сохранить мощность, но и улучшить целый ряд характеристик, недостижимых при включении по стандартной схеме. Это:

  1. Плавный пуск.
  2. Регулирование мощности.
  3. Регулирование оборотов.

Частотный преобразователь преобразует однофазное питание в полноценную трехфазную сеть, в которой можно менять частоту, амплитуду, выполнять стабилизацию тока и напряжения в фазных проводах.

Обратите внимание! Большой недостаток частотных инверторов — их высокая стоимость.

Схема с конденсатором разработана таким образом, чтобы получить на одной из трех обмоток сдвиг фазы, достаточный для работы двигателя. Конденсаторная электросхема работоспособна как для «треугольника», так и для «звезды». Включение электромотора через конденсатор является наиболее простым решением проблемы, но имеет несколько недостатков:

  • максимальная мощность двигателя снижается до 50 %;
  • емкость фазосдвигающего конденсатора сильно зависит от нагрузки на электродвигатель.

Вам это будет интересно Соединение транзисторов

То есть при работе на холостом ходу емкость должна быть минимальна и достигать максимума на полной мощности двигателя. Наиболее высокий ток потребления у асинхронного двигателя в момент запуска.


Подключение в однофазную сеть

Обратите внимание! На практике используют усредненное значение емкости для наиболее ожидаемого режима работы, поскольку малое значение не даст необходимую мощность, а высокое приведет к перегреву обмоток.

Правильный расчет емкости учитывает напряжение сети, схему включения обмоток и мощность двигателя. Конденсаторная схема включения должна предусматривать запуск двигателя через отдельный пусковой конденсатор, емкость которого должна быть выше рабочей в 2-3 раза.

Принципиальный момент — реверс обеспечивается подключение конденсатора к любой другой обмотке.

Однолинейная схема подключения электродвигателя

В энергетике часто применяются однолинейные схемы, в которых все линии питания вне зависимости от количества проводов и фаз обозначаются одной линией. Однолинейный чертеж не перегружен мелкими деталями, и это упрощает его чтение.

По однолинейной схеме удобно получать общее представление о работе и устройстве электроустановки. Трехфазные электродвигатели также обозначаются на однолинейных схемах. Важно учитывать при этом, что при разных способах коммутации фаз необходимо на чертеже указывать каждую фазу во избежание путаницы.

Чтобы подключать электрический двигатель к сети важно правильное определение назначения выводов обмоток и уже на основании имеющихся данных количество фаз, напряжение, мощность. Немаловажно выбрать наиболее подходящую схему включения.

Читайте также:  Диагностика автомобиля домашних условиях
Оцените статью