- 2AZ-FE/FSE — двигатель Тойота 2.4 бензин: ресурс, характеристики, проблемы
- Характеристики двигателя Тойота 2.4 2AZ
- Расход топлива
- На какие Тойоты устанавливался 2AZ
- Слабые места двигателя
- Ремонт и обслуживание
- Замена цепи ГРМ
- Тюнинг двигателя Тойота 2AZ
- Модификации мотора
- Заключение
- Двигатель Toyota 2AZ-FE 2.4 литра
- Технические характеристики Toyota 2AZ-FE 2.4 литра
- Расход топлива двигателя 2AZ-FE 2.4 литра
- Сколько масла в двигателе Toyota 2AZ FE
- Лучшее моторное масло. существует ли оно?
- Регламент замены масла в ДВС
- Слабый мотор
- Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов
- Какое масло заливать в двигатели 1AZ-FE, 2AZ-FE, 2AD-FHV, 2AD-FTV
- Когда меняется масло в моторах 1AZ-FE, 2AZ-FE, 2AD-FHV, 2AD-FTV?
- Масло для японских моторов 1AZ-FE, 2AZ-FE, 2AD-FHV, 2AD-FTV
2AZ-FE/FSE — двигатель Тойота 2.4 бензин: ресурс, характеристики, проблемы
Двигатель Тойота 2.4 бензин 2AZ-FE разрабатывался в конце ХХ века (выпускается с 2000г). Для компании данный силовой агрегат является одним из самых выпускаемых. Модели Камри XV30 и XV40 использовали двигатели 2AZ-FE, а также множество других автомобилей от японского концерна Toyota.
Характеристики двигателя Тойота 2.4 2AZ
Силовая установка 2AZ-FE/FSE/FXE объемом 2,4 л, точный объем мотора составляет — 2362 куб. см., с классом экологичности евро 5. Годы его выпуска отсчитываются с 2000 года по настоящее время.
Рядный четырехцилиндровый двигатель Тойота 2AZ-FE, имеющий по 4 клапана на один цилиндр, сконструирован для поперечного расположения в моторном отсеке. Блок цилиндров с открытой рубашкой охлаждения – алюминиевый (легкосплавный). Размер диаметра цилиндра составляет 88.5 мм. В нем используются тонкостенные гильзы – чугунные, с неровной наружной поверхностью, для обеспечения теплоотвода и надежной посадки в блок цилиндров. В двигателе применяются легкосплавные поршни с длиной хода в 96 мм. Общая масса мотора составляет 138 килограмм.
Степень сжатия зависит от модификации двигателя, и находится в диапазоне от 9.6 до 12.5. Заводская мощность двигателя, также зависит от модификации и может составлять — от 149 до 170 лошадиных сил. Еще одним зависящим от модели двигателя показателем является крутящий момент – от 187 до 224 Нм.
В двигателе Тойота 2AZ-FE используется инжекторная, с распределенным впрыском топлива, система питания. Марка используемого топлива – 95 бензин. Расход топлива зависит от модели автомобиля, на котором установлен двигатель 2AZ. Более подробно ниже.
Рабочая температура двигателя Тойота 2.4 2AZ-FE находится в районе 95 градусов Цельсия. Для ее поддержания используется система охлаждения, состоящая из помпы, радиатора, механического термостата, отопительной печки и расширительного бочка.
Еще один важный момент — сколько масла в двигателе? В модификации 2AZ-FE — 4.3 литра, а в 2AZ-FXE — 3.8 литра. Допускаемое потребление составляет до 1000 грамм масла на тысячу километров. Регламентируемая периодичность замены моторного масла устанавливается по прохождению 10000 км. При этом рекомендуется осуществлять замену масла через каждые 5000 км пробега. Используется моторное масло 5W-30 и 10W-30 для двигателей Тойота 2AZ-FE.
Ресурс двигателя 2AZ-FE составляет 300 тыс. км и более, что подтверждается практикой эксплуатации.
Расход топлива
Расход топлива для моторов модификации 2AZ имеет различные показатели в зависимости от автомобиля, на который он установлен, может отличаться на 1.5 — 2 литра на 100 км.
Например, потребление бензина для Камри XV40 2.4 литра, с 5-и ступенчатой автоматической коробкой, составляет:
- 13.6 л. в городе;
- 7.8 на трассе;
- 9.9 смешанный цикл.
На какие Тойоты устанавливался 2AZ
В Тойота Камри мотор 2AZ объемом 2.4 литра устанавливался с 2002 по 2011 год. Помимо этого агрегат использовался в других моделях Toyota:
- Matrix S (с 2009 по 2011 г);
- Corolla XRS (с 2009 по 2010 г);
- Camry Solara (с 2002 по 2008 г);
- RAV4 (с 2004 по 2007 г);
- Highlander, Kluger, Harrier (с 2001 по 2007 г);
- Scion tC (с 2005 по 2010 г);
- Scion xB (с 2008 по 2012 г);
- Toyota MarkX Zio (с 2007 по 2013 г).
Слабые места двигателя
Главная проблема у моторов Тойота 2.4 2AZ такая же, как и у силовых агрегатов 1AZ — слабая резьба в блоке для крепления головы. Она приводит к разгерметизации стыка, что сопровождается:
- утечками охлаждающей жидкости из-под прокладки;
- вероятным перегревом двигателя;
- нарушением прилегающей плоскости головки.
При пуске силовой установки из холодного состояния наблюдается шумная работа системы VVT-I, происходит появление ошибок по фазам газораспределения и в системе VVT-I. Лечится данная проблема, заменой звездочки впускного распределительного вала на модифицированную версию.
Периодически отмечается шумная работа насоса системы охлаждения, которая сопровождается образованием течи. Для исключения такого дефекта, рекомендуется менять помпу каждые сорок тысяч километров пробега.
Впускной пластиковый коллектор может издавать посторонние шумы при запуске мотора из холодного состояния или при резком наборе скорости. Довольно часто, наблюдается появление ошибок в системе VVT-I из-за засорения фильтра клапана vvt-i.
Отмечается увеличенный расход моторного масла после прохождения силовым агрегатом ста тысяч километров. В среднем происходит сжигание масла от 200 до 300 мл на 1000 км.
Ремонт и обслуживание
Обслуживание силового агрегата Тойота 2AZ-FE заключается в своевременной замене расходных материалов.
Менять моторное масло с масляным фильтром рекомендуется не реже чем через каждые десять тысяч километров пробега.
Регулировка клапанов на 2AZ — операция не простая. Не в каждом сервисе возьмутся за такую работу, а где это сделают правильно, попросят не маленькую сумму. Поэтому владельцы данной процедурой часто пренебрегают.
При появлении излишней вибрации и нарушении плавности работы мотора 2AZ-FE потребуется проверить состояние балансировочных валов. Они расположены в картере двигателя.
Ремонт двигателя серии 2AZ-FE требует значительных денежных вложений. При наблюдении износа отдельных элементов мотора, капиталка двигателя заключается в полной замене силового агрегата. Многие автовладельцы решают проблему путём приобретения контрактного мотора 2AZ-FE.
Замена цепи ГРМ
Замена цепи ГРМ на силовом агрегате 2AZ-FE осуществляется по мере износа основных элементов, входящих в газораспределительный механизм. Стоимость оригинального ремонтного комплекта очень высокая, поэтому рациональней использовать аналоговые варианты. Их цена может составлять от 3500 до 10000 рублей. Выпускаются японской фирмой OSK. Также потребуется приобрести моторное масло, масляный фильтр и герметик. Приобретение указанных материалов обойдется в три тысячи рублей. При выполнении замены цепи ГРМ в сервисных центрах, стоимость работы составит порядка 12000 рублей.
При замене цепи ГРМ требуется сопоставить все метки, предусмотренные в моторе 2AZ-FE. С их помощью выставляются следующие элементы по отношению друг к другу:
- шкив коленвала с нулевой отметкой на лобовой части;
- звездочки распределительного вала с крышкой подшипников распредвала;
- звездочки впускного и выпускного распределительного вала.
Тюнинг двигателя Тойота 2AZ
Можно применять готовые решения по увеличению мощности бензинового силового агрегата Тойота 2.4 2AZ. Её значение достигает более трехсот лошадиных сил. Для этого потребуется использовать турбо кит, с необходимыми комплектующими, на базе Т04Е.
Модификации мотора
Силовая установка Тойота 2AZ имеет следующие модификации:
- 2AZ-FE – базовая версия мотора с мощностью от 149 л.с.;
- 2AZ-FSE (163 л.с.) – аналоговый мотор 2AZ-FE с системой непосредственного впрыска;
- 2AZ-FXE – используется для гибридных моделей.
Заключение
Моторы Тойота серии 2AZ показывают достаточную надежность. Ресурс силовых агрегатов 2AZ около трехсот тысяч километров пробега (не редки случаи пробега без капремонта до 400 – 450 тыс. км), при условии правильной эксплуатации. Для этого требуется вовремя обслуживать узловые элементы двигателя, лить исключительно регламентируемое инструкцией по эксплуатации качественное моторное масло.
Двигатель Toyota 2AZ-FE 2.4 литра
Безнаддувной бензиновый двигатель Тойота 2AZ-FE объемом 2.4 литра, пришедший на смену 2.2-литровой «четверке» 5S-FE, производится с 2000 года на заводах в США (Toyota Motor Manufacturing Kentucky) и Японии (Kamigo Plant, Shimoyama Plant). Мотор дебютировал на внедорожнике Toyota Highlander XU20, а потом прописался под капотом моделей Toyota Camry (кузова XV30 и XV40) и Toyota RAV4 XA30.
Двигатель 2AZ-FE фото
Силовой агрегат имеет алюминиевый блок цилиндров с тонкостенными чугунными гильзами, алюминиевую головку с двумя распредвалами (DOHC) и 16-клапанным ГРМ (четыре клапана на цилиндр), электронную систему управления дроссельной заслонкой ETCS-i, фазовозвращатели на впускных клапанах (VVT-i), распределенный впрыск Sequential MPFI, систему прямого зажигания Direct Ignition с одной катушкой на каждую свечу. Коленчатый вал изготовлен из кованой стали, имеет восемь противововесов и пять точек опоры. Также мотор оснащается двумя балансировочными валами, устанавливаемыми в картере и предназначенными для снижения уровня вибраций.
Поршни двигателя 2AZ-FE алюминиевые с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцами, шатуны выполнены из высокопрочной стали. Диаметр цилиндра составляет 88.5 мм, степень сжатия – 9.6:1 (с начала выпуска) или 9.8:1 (с 2008 года).
Технические характеристики Toyota 2AZ-FE 2.4 литра
Годы выпуска | 2000 – н.в. |
Место производства | Kamigo Plant (Япония) Shimoyama Plant (Япония) Toyota Motor Manufacturing Kentucky (США) |
Тип двигателя | бензиновый |
Наддув | нет |
Система питания | инжектор (MPI) |
Конфигурация цилиндров | R4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Тип ГРМ | DOHC |
Привод ГРМ | цепной |
Блок цилиндров | алюминий |
Головка блока цилиндров | алюминий |
Рабочий объем | 2362 см³ |
Диаметр цилиндра | 88.5 |
Ход поршня | 96.0 |
Степень сжатия | 9.6:1 или 9.8:1 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Мощность | 147-170 л.с. (6000 об/мин) |
Крутящий момент | 187-224 Нм (4000-4400 об/мин) |
Тип топлива | бензин АИ-92 |
Экологический класс | Евро 3/4/5 |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Фазорегулятор | VVT-i (на впуске) |
Катализатор | да |
Лямбда-зонд | да |
EGR | нет |
Какое масло заливать | 5W-30 10W-30 |
Объем масла | 4.3 литра |
Масса двигателя | 138 кг |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Расход топлива двигателя 2AZ-FE 2.4 литра
Данные приведены для модели Тойота Камри XV40 с МКПП (2010 год)
- Смешанный цикл – 8.5 литра;
- Городской цикл – 11.6 литра;
- Загородный цикл – 6.7 литра.
Сколько масла в двигателе Toyota 2AZ FE
Тойота 2AZ FE – распространенный японский двигатель, являющийся приемником модели 5S с объемом 2.2 литра. Появился в 2000 году. Имеет расточенные цилиндры с диаметром 88 мм (было 86 мм) и длинноходный коленвал на 96 мм (против 86 мм у 1AZ). Картер двигателя включал в себя механизм с двумя балансирными валами, призванными снижать вибрации и повышать плавность работы. В целом, конструкция мотора схожа с моделью 1AZ – такой же алюминиевый блок, одинарный VVTi, электронная дроссельная заслонка и т. д.
Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Регламент замены масла в ДВС
Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе Toyota 2AZ FE каждые 10-15 тыс. км. Ниже рассмотрены самые распространенные технические неполадки, актуальные для тех случаев, когда моторное масло уже давно пришло в негодность, но при этом не подвергается замене.
- Увеличивается расход топлива, появляется склонность к перегреву, возможны различные посторонние шумы и звуки, вибрации, постукивания и т. д.
- В каналах двигателя накапливаются продукты износа и грязевые отложения. Их становится все больше до тех пор, пока двигатель не выйдет из строя.
- Детали двигателя, взаимодействующие друг с другом, при старом масле испытывают эффект сухого трения, из-за чего велика вероятность расплавления деталей.
Слабый мотор
Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов
Какое масло заливать в двигатели 1AZ-FE, 2AZ-FE, 2AD-FHV, 2AD-FTV
Исправная работа двигателя в течении заданного заводом ресурса обеспечивается выполнением правил эксплуатации.
- Одним из важных мероприятий в ходе эксплуатации считают — своевременную замену масла в двигателе;
- Кроме того, поддержание уровня масла на уровне не выходящем за пределы максимальной и минимальной метки по измерительному щупу.
Периодичность замены масла в двигателе автомобиля задано эксплуатационной документацией, а именно, в руководстве по эксплуатации автомобиля или в руководстве по ремонту двигателя. Тоже самое можно сказать про применяемости масел. Нельзя применять масло в двигателе не прописанные в указанных документах.
Что будет если залить в двигатель не соответствующее масло? Да ничего хорошего. Если начать перечислять то пальцев не хватит. Но самое главное это преждевременный выход двигателя из строя. И так, какое масло, сколько и когда заливается в двигатели бензиновые 1AZ-FE, 2AZ-FE и дизельные 2AD-FHV, 2AD-FTV?
Когда меняется масло в моторах 1AZ-FE, 2AZ-FE, 2AD-FHV, 2AD-FTV?
Производителем двигателей Тойота на данных движках рекомендуется производить замену масла после пробега не реже 1 раза на 15 тыс. км или 1 раза в год по сроку эксплуатации. Свойства масла накапливать воду конденсируемую в двигателе при изменении температур, приводит к потере смазывающих свойств. Поэтому заводом изготовителем предусмотрена замена масла по сроку не взирая на пройденный километраж.
Масло для японских моторов 1AZ-FE, 2AZ-FE, 2AD-FHV, 2AD-FTV
Для двигателей бензиновых и дизельных рекомендуется к применению всесезонные моторные масла различных производителей имеющие вязкость по SAE 5W/30 — 20W/50 . Классы масел (индексы) указаны в таблице ниже.