- Двигатель Mercedes M273
- Технические характеристики моторов серии Mercedes M273
- Расход топлива двс Мерседес М 273
- На какие автомобили ставился двигатель М273 4.7 — 5.5 l
- Недостатки, поломки и проблемы М273
- Двигатель M273 E55 / E46
- Технические характеристики
- Частые проблемы двигателя M273
- Mercedes-Benz GL-class Своими руками › Logbook › Заправочные объёмы и допуски по MB GL X164
- Двигатель Mercedes-Benz M273
- Описание технических характеристик
- M273 E46
- M273 E55
- Неисправности
Двигатель Mercedes M273
Серия V8 двигателей Мерседес М273 объемом 4.7 и 5.5 литра собиралась с 2005 по 2015 годы и устанавливалась на многие дорогие модели немецкого концерна, такие как W211, W221 и X164. Эти силовые агрегаты заслужили репутацию одних из самых проблемных моторов в компании.
К линейке V8 также относят двс: М119, M113 и М278.
Технические характеристики моторов серии Mercedes M273
Точный объем | 4663 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 340 л.с. |
Крутящий момент | 460 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V8 |
Головка блока | алюминиевая 32v |
Диаметр цилиндра | 92.9 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 10.7 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | на впуске и выпуске |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 8.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Точный объем | 5461 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 388 л.с. |
Крутящий момент | 530 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V8 |
Головка блока | алюминиевая 32v |
Диаметр цилиндра | 98 мм |
Ход поршня | 90.5 мм |
Степень сжатия | 10.7 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | на впуске и выпуске |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 8.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Онлайн-мануал для Mercedes W221 находится тут
Активнее всего агрегат обсуждается в BenzClub.ru
Расход топлива двс Мерседес М 273
На примере Mercedes S-Class S500 2007 года с автоматической коробкой передач:
Город | 17.4 литра |
Трасса | 8.5 литра |
Смешанный | 11.7 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставился двигатель М273 4.7 — 5.5 l
CL-Class C216 | 2006 — 2010 |
CLK-Class C209 | 2006 — 2010 |
CLS-Class W219 | 2006 — 2010 |
E-Class W211 | 2006 — 2009 |
E-Class W212 | 2009 — 2011 |
E-Class C207 | 2009 — 2011 |
S-Class W221 | 2005 — 2011 |
SL-Class R230 | 2006 — 2011 |
G-Class W463 | 2007 — 2015 |
GL-Class X164 | 2006 — 2012 |
ML-Class W164 | 2007 — 2011 |
R-Class W251 | 2007 — 2014 |
Недостатки, поломки и проблемы М273
Агрегат считается проблемным и его слабое место — газораспределительный механизм
Износ промежуточной шестерни приводит к замене комплекта ГРМ еще до 100 000 км
Распространенной поломкой мотора является клин заслонок в выпускном коллекторе
Очень часто тут масло сочится через пластиковые заглушки головок блока цилиндров
Перегрев двигателя может вызывать детонацию и разрушение стенок камеры сгорания
Ремонт двигателя Mercedes GL 550 M273
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатель M273 E55 / E46
Двигатель Mercedes M273 дебютировал на автомобиле S-класса осенью 2005 года и впоследствии устанавливался на моделях E-, S-, CLS-, R-, CL-, SL- и CLK-классов, а также внедорожниках серий ML, GL и G. Это семейство бензиновых V-образных 8-цилиндровых двигателей внутреннего сгорания от компании Mercedes-Benz. Является наследником серии М113. При создании двигателя М273 Е55 за основу был взят шестицилиндровый М272 Е35, блок цилиндров которого был доработан под конфигурацию V8, увеличились в диаметре цилиндры, установлен длинноходный коленчатый вал, межцилиндровое расстояние осталось прежним — 106 мм.
Технические характеристики
Модель | M273 KЕ46 | M273 KЕ55 |
Производство | Stuttgart-Bad Cannstatt Plant | |
Марка двигателя | M273 | |
Годы выпуска | 2005-н.в. | |
Материал блока цилиндров | алюминий | |
Система питания | инжектор | |
Тип | V-образный | |
Количество цилиндров | 8 | |
Клапанов на цилиндр | 4 | |
Ход поршня, мм | 86 | 90.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 92.9 | 98 |
Степень сжатия | 10.7 | |
Объем двигателя, куб.см | 4663 | 5461 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 340/6000 | 388/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 460/2700 | 530/2800 |
Топливо | 95 | |
Экологические нормы | Евро 6 | |
Расход топлива, л/100 км (для S500 W221) — город — трасса — смешан. | 18.2 10.5 13.3 | 17.4 8.5 11.7 |
Расход масла, гр./1000 км | до 800 | |
Масло в двигатель | 0W-30 / 0W-40 / 5W-30 / 5W-40 | |
Сколько масла в двигателе, л | 8.5 | |
При замене лить, л | ||
Замена масла проводится, км | 10000 | |
Рабочая температура двигателя, град. | ||
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Частые проблемы двигателя M273
Ошибка Check Engine указывает на выход из строя зубчатого вала цепи ГРМ или на ее растяжение. Однако, об этом свидетельствует не только индикация, но и такие признаки: металлический стук, шорох, снижение динамики, повышенный расход топлива и другие. Частые поломки:
- растяжение цепи ГРМ;
- течь масляного фильтра;
- повреждение заслонок впускного коллектора;
- выход из строя зубчатого колеса цепи ГРМ.
Перечисленные проблемы являются не единственными, с которыми сталкиваются моторы автомобилей марки Mercedes. Часто возникают проблемы, когда давление масла двигателя М273 снижается или наблюдается его течь. Также на моторах могут выйти из строя магниты, что приводит к ошибкам в работе системы газораспределения. Решением в этой ситуации станет замена магнитов на новые.
Известной болячкой 273-х моторов, выпущенных до середины 2007 года стала ошибка производителя с материалом промежуточной шестерни. Проблема настигает моторы от 50 тыс. км. пробега до 150. Изнашивается шестерня, слизываются зубья, при крайних степенях износа — концы отламываются и летят в поддон. Разрушается демпфер (резиновое кольцо) на шестерне, который гасит колебания и шум цепи. Когда масштабы бедствия выросли, производитель выпустил TIPS, в котором описал проблему и её решение в условиях сервиса. Заключалось это решение в изготовлении ремонтного комплекта запасных частей. Состоит он из:
- балансирный вал с напрессованной шестернёй (балансир и болт для него) для 272 мотора или просто шестерня для 273 мотора;
- прокладки выпускного коллектора;
- несколько прокладок лобовины (теплообменник, термостат и пару колец крышки);
- лобовой сальник;
- коренной сальник с крышкой;
- натяжитель цепи с кольцом;
- комплект импульсных дисков и магнитов доворота вала;
- 2 масляных фильтра.
Mercedes-Benz GL-class Своими руками › Logbook › Заправочные объёмы и допуски по MB GL X164
Двигатель
M 273.923/963 — 8.5 л. (объем заправки) — Допуски: 229.3, 229.5
OM 642.820 c DPF (с сажевым фильтром)— 8.5 л. (объем заправки) — Допуски: 229.31, 229.51
OM 642.820 без DPF (без сажевого фильтра) — 8.5 л. (объем заправки) — Допуски: 229.3, 229.31, 229.5, 229.51
OM 642.820 BlueTEC — 8.5 л. (объем заправки) — Допуски: 229.51
OM 642.940 c DPF (с сажевым фильтром) — 8.5 л. (объем заправки) — Допуски: 229.31, 229.51
OM 642.940 без DPF (без сажевого фильтра) — 8.5 л. (объем заправки) — Допуски: 229.3, 229.31, 229.5, 229.51
OM 642.822 — 8.5 л. (объем заправки) — Допуски: 229.31, 229.51
OM 629.912 c DPF (с сажевым фильтром) — 11.5 л. (объем заправки) — Допуски: 229.31, 229.51
OM 629.912 без DPF (без сажевого фильтра) — 11.5 л. (объем заправки) — Допуски: 229.3, 229.31, 229.5, 229.51
Документ №SI10.00-P-0011A, запрещает использовать масло из листа допуска 229.31 и 229.51 для моторов 272, 273
OM 642.820 с кодом U42 (BlueTEC) — нужно заправлять маслом из листа допуска 229.51 с вязкостью 5w-30.
АКПП
Ставились коробки 722.9 — объем заправки 9 л. — допуск 236.14 или 236.15 (кроме 164.828 с дизелем и коробкой 722.903, в них льется только 236.14)
236.14 и 236.15 между собой не перемешиваются
236.14 (красное) до 21.06.2010, до номера КП 2834526
236.15 (синее) после 21.06.2010, с номера КП 2834527
Замена по пробегу у 236.14 — однократно на 50000 км, у 236.15 — при пробеге 50000 км, а после каждые 125000 км или раз в 5 лет.
ГУР
Все 164 без кода 919 (имеют гидронасос приводимый ремнем) — 1.2 л. (объем заправки) — Допуск: 236.3
Все 164 с кодом 919 (имеют электрогидронасос EHPS) — 1.5 л. (объем заправки) — Допуск: 345.0
Система нейтрализации выхлопных газов BlueTEC
Все 164 с кодом U42, заправляются жидкостью из листа допуска 352.1, объем порядка 30 литров, заправлять на очередном ТО или когда закончится.
Редуктор переднего моста
Во все редукторы переднего моста льется масло с допуском — 235.7, объем заправки — 1.1 л.
Масло вечное, но у нас меняют при пробеге 60000 км., т.к. все мосты сильно нагружены.
Редуктор заднего моста
Редуктор без блокировки дифференциала — 235.7, объем заправки — 1.1 л.
Редуктор с блокировкой — 235.15, объем заправки — 1.6 л.
Масло вечное, но заменяют при 60000 км. пробега, особенно в мостах с блокировкой
Раздатка
Раздатки SINGLE-SPEED — 236.12, объем заправки — 0.5 л.
Раздатки DOUBLE-SPEED (OFF ROAD пакет) — 236.12, объем заправки — 1.5 л.
Замена как и в мостах на 60000 км. Но считается вечным.
Система охлаждения
Объем антифриза 6.5 л. Зависит от мотора и комплектации. Допуск: 325.0 (концентрат) или 326.0
Тормозная жидкость и системы сцепления
Заправочный объем в данной машине составляет 0.7-0.9 л. тормозной жидкости DOT-4+.
При замене тормозной жидкости нужно добавить еще 1 л. для слива с каждой точки по 200 гр. в процессе прокачки и промывки тормозной системы.
Периодичность замены не реже чем 2 года.
Система кондиционирования
Допускается использование любых хладогенов, что соответсвуют стандарту R134a. Объем заправки около 850 гр.
Компрессор кондиционера заправочный объем 20-120 грамм, зависит от операции. Масло для компрессора из листа допуска 362.0
Комбинации шин и дисков
Шины с летним рисунком протектора
275/55 R19 111 V — 8,5 J x 19 H2 ET 56
275/50 R20 109 W — 8,5 J x 20 H2 ET 56
Всесезонные шины
265/60 R18 110 H M+S — 8,0 J x 18 H2 ET 53
275/50 R20 109 H M+S MOExtended — 8,5 J x 20 H2 ET 56
295/40 R21 111 V XL M+S — 10,0 J x 21 H2 ET 37
Вседорожные шины
265/60 R18 110 H M+S — 8,0 J x 18 H2 ET 53
275/55 R19 111 H M+S — 8,5 J x 19 H2 ET 56
Шины с зимним рисунком протектора
265/60 R18 110 H M+S — 8,0 J x 18 H2 ET 53
265/55 R19 109 H M+S — 8,5 J x 19 H2 ET 56
Временное аварийное колесо Minispare
T 165/90 — 19 119 M — 4,5 B x 19 H2 ET 40
Давление воздуха в шинах: 420 кПа (4,2 бар, 61 пси).
Разболтовка 5×112.
Двигатель Mercedes-Benz M273
Восьмицилиндровый силовой агрегат M273 — это эволюционированный M112/113. Он построен по аналогичной конструктивной схеме M272. Тем самым, этот мотор перенял от различных двигателей все сильные качества, одновременно была проведена работа над устранением ошибок. Улучшенная система впуска, повышенная отдача и высокие экологические показатели — не единственные отличия данного агрегата.
Описание технических характеристик
M273 выпускался в двух рабочих объёмах — 4.7 и 5.5 литра. Увеличение рабочего объёма получилось осуществить за счёт большего хода поршней, если сравнивать с двигателем M112. У обоих вариантов 273-го разные мощности и индексы. В остальном, это обычный двухвальный мотор с 4-я клапанами на цилиндр и бесступенчатой системой изменения режимов ГРМ на обоих валах. Однако ДВС имеет много интересных особенностей.
- M273 E55 построен на базе 6-цилиндрового M272 E35, но блок цилиндров доработан под схему на 8 цилиндров с увеличенными диаметрами.
- На моторе для регулирования тепловых зазоров клапанов предусмотрены гидрокомпенсаторы.
- Отменная литровая мощность наряду с увеличенным крутящим моментом и низким расходом топлива обеспечивается за счёт системы бесступенчатого поворота обоих распредвалов.
- ГБЦ выполнена из алюминия, гильзы покрыты по специальной технологии Силитек.
- Снижение вибраций — результат усиления нижней части БЦ и расширения перемычек коренных подшипников.
- Длинноходный коленвал изготовлен по технологии Сплинт Пин.
- Клапаны выпуска сделаны из прочнейшей стали, покрытой никелем по технологии Инконел.
- ГРМ механизм двигателя M273 не отличается шумностью, чему поспособствовали двойные шестерни выпускных распредвалов.
- Коллектор впуска магниевый, с изменяемой длиной тракта, управляется посредством вихревых заслонок.
- Тепловое состояние двигателя контролируется электроникой с термостатом.
M273 E46
Малый двигатель семейства с рабочим объёмом 4,7 литра. Данная модель выпускалась очень долго, известна любителям по автомобилям Мерседес S- и GL-класса.
Модификация | Годы выпуска | Характеристики |
M273.922 | 2006 — 2010 | Версия мощностью 340 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 460 Нм при 2700 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz S 450 W221. |
M273.923 | 2006 — 2012 | Аналог М273.922 для Mercedes-Benz GL 450 X164. |
M273.924 | 2006 — 2010 | Аналог М 273.922 для Mercedes-Benz S 450 4Matic W221. |
Наименование | Характеристики |
Производитель | Stuttgart-Bad Cannstatt Plant |
Марка мотора | М273 |
Тип двигателя | Инжектор |
Объём | 4.7 литра (4663 см куб) |
Мощность | 340 л.с. |
Диаметр цилиндра | 92.9 мм |
Количество цилиндров | 8 |
Количество клапанов | 32 |
Степень сжатия | 10,7 |
Расход топлива | 13.3 литров на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40 |
Ресурс | 300+ тыс. км |
Применяемость | Mercedes-Benz GL 450 X164, Mercedes-Benz S 450 W221 |
M273 E55
Самый объёмный двигатель серии 273. Привод ГРМ цепной, с примерным ресурсом 150 тыс. км. Управление функциями мотора осуществляется посредством электронного блока Бош МЕ 9.7. Для этого мотора существует несколько рациональных направлений в тюнинге. На атмосферный аналог достаточно установить распредвалы с изменёнными фазами, холодный впуск, спортивную прошивку и выпуск. Если проводить турбирование, то лишь с помощью китов Клееманн или их аналогов. 500 л. с. мощности в данном случае E55 обеспечены.
Наименование модификации | Годы выпуска | Характеристики |
M273.960 | 2006 — 2010 | Версия мощностью 388 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 530 Нм при 2800 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz E 500/550 W211, CLS 500/550 C219. |
M273.961 | 2005 — 2011 | Аналог М273.960 для Mercedes-Benz S 500/550 W221 и CL 500/550 C216. |
M273.962 | 2006 — 2009 | Аналог М 273.960 для Mercedes-Benz E 500/550 4Matic W211. |
M273.963 | 2006 — н.в. | Аналог М 273.960 для Mercedes-Benz ML 500/550 W164, GL 500/550 X164, R 500/550 W251, G 500/550 W463. |
M273.965 | 2006 — 2011 | Версия для Mercedes-Benz SL 500/550 R230 и CLK 500/550 C209. |
M273.966 | 2009 — 2011 | Модификация для Mercedes-Benz E 500/550 Coupe C207. |
M273.967 | 2006 — 2010 | Аналог для Mercedes-Benz CLK 500/550 Convertible A209. |
M273.968 | 2006 — 2011 | Аналог М 273.960 для Mercedes-Benz S 500/550 4Matic W221 и CLS 500/550 4Matic C219. |
M273.970 | 2009 — 2011 | Версия для Mercedes-Benz E 500/550 4Matic W212. |
M273.971 | 2009 — 2011 | Модификация для Mercedes-Benz E 500/550 W212. |
Производство | Stuttgart-Bad Cannstatt Plant |
Марка двигателя | M273 |
Годы выпуска | 2005-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 90.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 98 |
Степень сжатия | 10,7 |
Объем двигателя, куб.см | 5461 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 388/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 530/2800 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 6 |
Расход топлива, л/100 км (для S500 W221) | 17,4 (город), 8.5 (трасса), 11,7 (смешанный) |
Расход масла, гр./1000 км | до 800 |
Масло в двигатель | 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 8.5 |
При замене лить, л | |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | |
Ресурс двигателя, тыс. км | 300+ |
Тюнинг, л.с. | 500+ |
Двигатель устанавливался | Mercedes-Benz CL-Class, Mercedes-Benz CLK-Class, Mercedes-Benz CLS-Class, Mercedes-Benz E-Class Coupe, Mercedes-Benz E-Class, Mercedes-Benz G-Class (Geländewagen), Mercedes-Benz GL/GLS-Class, Mercedes-Benz M-Class / GLE-Class, Mercedes-Benz S-Class, Mercedes-Benz SL-Class, Mercedes-Benz R 500 W251 |
Неисправности
Мотор M273 сложно назвать беспроблемным, и он перенял немало ошибок своих предшественников.
- Цепь ГРМ хотя и должна ходить без проблем 150-200 тыс. км, но её промежуточное зубчатое колесо изнашивается раньше срока. В итоге начинает сигнализировать Чек Енгин кодами 1200 и 1208. Стоимость ремонта довольно высока, поэтому не стоит мгновенно браться за восстановление. Для начала рекомендуется посетить специализированную автомастерскую, где имеется высокопрофессиональное оборудование. С помощью гибкого световода мотористам удастся рассмотреть состояние зубьев куда основательнее. Решение о ремонте выносится только при полном стачивании. В ходе процедуры замене подвергаются: маслонасос, промежуточная звезда, магниты распредвалов и другие важные механизмы. Однозначно меняется масло и фильтр.
- Цепь ГРМ также может растягиваться и нервировать водителя стуками, снижением динамики и повышением расхода топлива. Такую цепь ещё называют «уставшей», и существует несколько способов для распознавания данной неисправности. Самый надёжный подразумевает применение осциллографа, на основе данных которого ставится диагноз о растяжении довольно точно. Замена цепи ГРМ осуществляется за 4-5 часов.
- Течи масла на этом моторе тоже не редкость. Особенно часто такое происходит из-за масляного фильтра и пластиковых заглушек ГБЦ. После замены деталей, проблема должна исчезнуть. Как правило, пластиковые заглушки нуждаются в замене уже на 70-100 тысячном пробеге.
- Примерно в это же время «умирают» вихревые заслонки на моторах старых модификаций. После 2007 года данная неполадка была устранена.
- Катализаторы быстро выходят из строя по причине применения низкосортного топлива.