Характер неисправности АКПП зачастую определяется по виду стуков. Они сопровождают автоматическую трансмиссию практически в каждой поломке. Некоторые звуки не связаны с серьезным ремонтом. Но при любом стуке в АКПП водитель должен выявить причину его появления.
Список частых неисправностей при стуке АКПП
Постукивать в автоматической коробке передач может по многим причинам. В число самых распространенных входят:
- некорректный уровень масла — обычно коробка стучит при его недостатке, но в случае излишка также может возникнуть характерный гул;
- появление чрезмерных зазоров между тормозной системой и муфтами;
- проблемы с клапанами — стук возникает, когда в АКПП происходит их зависание, также он появляется при заклинивании клапанов в мехатронике;
- дефекты соленоидов;
- некорректная работа регулятора давления;
- проблемы с исполнительной частью, например, электрический блок управления вышел из строя;
- износ деталей в коробке передач;
- повреждение корпуса АКПП;
- загрязнение или попадание инородных предметов.
Определить, с чем связан стук в АКПП, обычно помогает ЭБУ. Распространенные дефекты в работе коробки передач или сопутствующих механизмом будут отображаться на панели управления, как ошибки.
Но если неисправность только назревает, то электронный блок может ее не распознать. И это влечет определенный риск, так как некоторые виды стуков моментально приводят к серьезному ремонту АКПП. Поэтому при появлении не выявленных причин стука, гула в автоматической трансмиссии рекомендуется провести диагностику автомобиля.