2012г тест драйв меган

Тест-драйв Renault Megane 2012

Замечательный автомобиль прежнего поколения серии Renault Megane назвали лучшим автомобилем года Франции. Но одновременно его полюбили покупатели и в России. Несколько неровный дизайн модели по-настоящему был оценен лишь в старушке Европе – для покупателей нашей страны безопасность и комфорт, умноженный на уникальность и непохожесть на других – не такие сильные аргументы. Для нашей территории очень важна еще и стоимость автомобиля.
Менеджеры компании Рено и инженерное руководство компании, опираясь на русские консалтинговые центры, очень скрупулезно проработали вопросы цены модели на нашем рынке и учли его особенности для нового поколения Renault Megane. Сейчас можно быть уверенным, что она может претендовать на звание идеала российского автомобиля, но зато в Европе этой модели претендовать, пожалуй, не на что. Теперь эта отличная машина не отличается от… других отличных машин.

Внешний вид

Кузов обрел плавность линий, так что из привычного взгляду пейзажа в пробке уже не выделяется. Только трехдверный вариант машины выставил клыки из серого пластика для любителей покрасоваться среди хозяев настоящих спортивных автомобилей. А вот пятидверный вариант – для людей стабильных и исключительно практичных.

На тестах машина демонстрирует отличия плавного хода, реакция на дорожные неровности очень мягкая. В принципе, такую плавность движения демонстрируют далеко не все специализированные внедорожники. Сложности нашей дороги Renault Megane как бы не замечает, и бережет своих пассажиров. Учитывая особенности дороги, можно говорить об этой модели, как о классике городского автомобиля.

Интерьер Renault Megane Coupe

Панель с приборами приятно ощущается, для центральной консоли были использован изящный пластик матового оттенка. Особенно привлекает решение кнопки климат-контроля – ее не нужно нажимать, достаточно толкать вниз – вверх, что облегчит жизнь дамам с заметным маникюром. Также хочется отметить отличную шумоизоляцию Renaul Megane Coupe – водителю не удастся определить нюансы работы «движка» по его звукам, а разумная коробка передач не позволит двигателю раскрутиться до максимума, аккуратно уводя передачу выше.

Правда, в драйве заметно, что модели немного не хватает крутящего момента: при резком наборе скорости приходится скидывать передачу вниз. Зато можно, наконец-то, насладится ревом двигателя, когда коробка передач на четыре ступени передает на передачу вниз. Кроме того, на динамику движения самого автомобиля этот маневр не влияет никак – так что можно наслаждаться мощными звуками.

В компании Рено пошли по тенденции замены гидравлического усилителя привода электрическим. И нужно отдать должное, тут он, наверное, один из лучших в последних моделях года. При парковке руль можно вести одним пальцем в полном смысле слова, а вот при наборе скорости он станет заметно «тяжелее».
Во время езды кнопки круиз-контроллера, разместившиеся на руле казались немного не на месте, как и убежавшие на подрулевую ручку с обеих сторон руля управление компом, а также аудиосистемой. Даже при наличии неплохого мануала к автомобилю на русском языка, разбираться с этим хозяйством все-равно неудобно, как и пользоваться.

Кресла Renault Megane Coupe

А вот к креслам водителя и переднего пассажира вопросов нет вообще. Сзади места уже заметно меньше, ноги приходится подгибать. Обзор из кабины не так чтобы отличный, парктроника при этом тоже не очень-то помогает.

Багажник Рено Меган Купе

На багаж в модели Рено Меган Купе отвели 372 литра – не так много по сравнению с конкурентами. Вот багажник Fluence того же самого Renault – аж 530 литров. Зато при традиционном приеме складывания всех сидений сзади, можно получить все 1 129 литров. У заднего дивана две части, одна чуть больше, так что выбирать, что сложить легче. Кстати, сложить можно и все вместе тоже. В целом салон компактен: стоя на коленях на кресле лицом к багажному отделению можно легко раскладывать этот задний диван или доставать нужные вещи.

Стоимость Рено Меган Купе

Но вот по-прежнему открытый вопрос – это цена. Он вроде бы и не очень дорогой, но и точно не дешевый. Модельный ряд Renault содержит и модели подешевле, Logan или Symbol, которые у нас тоже достаточно популярные, не в последнюю очередь, именно из-за цены. Рено Меган Купе 2012, откровенно говоря, мог бы быть и попроще в этом плане. Правда, руководство французской компании, вроде бы, собирается добиваться собирания автомобиля в РФ, что хорошо скажется на его цене. А вот самой модели лучше не занимать традиционно высоких мест в европейских рейтингах признания, потому что это странным образом означает полное игнорирование со стороны российской публики. В данном же случае это будет не совсем справедливо, машина получилась достойной и для нашего рынка достаточно интересной.

Читайте также:  Прайс лист ремонт автомобиля уаз буханка

Как работает новый высокоэффективный двигатель Renault new Energy Tce 90 engine

Сравнение моделей Рено

Перед покупкой автомобиля, стоит сравнить автомобиль Рено с его конкурентами и сделать правильный выбор, взвесив все «за» и «против»

Тест-драйв Renault Megane Coupe 2012 года

Точка отправления

Мускулистый и поджарый облик купе вызывает трепет. Светодиодные дневные ходовые огни, затейливая решетка радиатора, U-образный капот и завышенная к корме линия окна создают образ «заряженного» авто. Еще бы, от Megane Coupe до Megane Coupe RS рукой подать. Вот только последний обойдется в более чем миллион рублей. А Megane Coupe доступен уже от 760 000 рублей.

В салон купе ведут массивные двери, открытие которых довольно сложно контролировать. Всегда есть риск ударить их о припаркованный рядом автомобиль или ограждение. Но если уж они распахнулись на полную, то открывается хороший вид на роскошный салон Renault Megane Coupe / Рено Меган Купе.

Как и положено салон Megane Coupe продолжает спортивную тематику, навеянную внешностью авто. Удобные ковшеобразные кресла с развитой боковой поддержкой имеют изящные светлые вставки, оживляющие темную кожаную обивку. А мягкий пластик торпедо перемешан с хромироваными декоративными элементами. Здесь уютно, а все декоративные и функциональные элементы настраивают на спортивную езду.

Эргономика органов управления Renault Megane Coupe не столь впечатляющая, как сам автомобиль. Управление системами разнесено по зонам и здесь нет ничего необычного. Но управление климат-контролем почему-то вынесено на верхний этаж, в то время как пользоваться кнопками и ручками магнитолы, которые, кстати, мельче, приходится куда чаще

А ехать спортивно Renault Megane Coupe вполне может. Под капотом нашего экземпляра расположился двухлитровый 138-сильный мотор, выдающий 190 Нм крутящего момента, сопряженный с вариатором. Вариатор на высоких оборотах весело подпевает вышедшему на пик момента двигателю, но это не раздражает, как, например, в Mitsubishi ASX, а даже заводит. Работает вариатор быстро и без запинок. И если нужен быстрый старт, не тушуется, а рвется в бой, максимально долго удерживая двигатель на высоких оборотах.

Жмем газ в пол, немного задумавшись, машинка начинает ускоряться – с низов тяги немного, а раскочегаривается моторчик ближе к 4 000 оборотов. На это и уходят драгоценные секунды разгона – отметку в 100 км/ч на спидометре Megane Coupe отщелкивает через 10,3 секунды. Но зато дальше двигатель живо реагирует на манипуляции с педалью газа, и машинка легко ускоряется и охотно идет на обгон. Расход топлива при этом весьма умеренный – 10,5 литров на сотню в обычном режиме езды, и порядка 12 литров на сотню в спортивном.

Объем багажника Megane Coupe 344 литра. В дополнение к багажному отделению в полу купе устроены ниши для разной дорожной мелочи

Хочется сделать реверанс и в сторону подвески. Плотная, но комфортная она позволяет не замечать шероховатостей асфальта и хорошо удерживает Renault Megane Coupe / Рено Меган Купе в поворотах. Управление также из приятных. Цепкий руль наполнен умеренной тяжестью, благодаря чему на нем легко дозировать усилия. Заправляется Megane Coupe в виражи также уверенно, как и выходит из них.

Стоит ли брать? Цена подходящая. Молодым и бездетным рекомендуется. Впрочем, не стоит сбрасывать со счетов и конкурента Hyundai Veloster цены на который стартуют от 799 000 рублей. Впрочем, у последнего не велик выбор по моторам – только 132-сильный объемом 1,6 литра. Renault же предлагает 1,6 литра (110 л.с.), 2,0 (138 л.с.) и 2,0 (250 л.с.).

Тест-драйв Renault Megane III: Из двоечника – в хорошисты

08.08 Дебютирует третья генерация хэтч­беков Megane.
01.09 Начало продаж в Украине.
03.09 Начало производства 5-дверных универсалов Grandtour.
10.09 Представлена заряженная версия Megane Sport с мотором 2,0 л Turbo (265 сил).

03.10 Стартует выпуск купе/кабриолетов CC со складывающимся металлическим верхом.
03.12 Рестайлинг модели.
01.14 Очередная модернизация.
06.15 Выпуск Renault Megane III продолжается.

Гамма модификаций Megane III осталась прежней: в его арсенале 3- и 5-дверные хэтчбеки, 5-дверный универсал Grandtour, купе-кабриолет СС и 4-дверный седан. Правда, седан получил собственное имя – Fluence и видоизмененную переднюю часть. Маркетологи Renault позиционируют его как отдельную модель, потребительские качества которой мы уже изучали (см. «АЦ» №39–40/2014). За время производства Megane III дважды пережил рестайлинг (см. фото), последний был в прошлом году, и в таком виде он выпускается и сегодня.

Они все разные

В целом коррозионная стойкость модели замечаний не вызывает, хотя на версиях до рестайлинга 2012 года все-таки есть уязвимое место – верхние части дверных проемов. Из-за жесткого резинового уплотнителя со временем лакокрасочное покрытие может там протереться до металла (см. фото «Слабые места»). Во избежание неприятностей эти части кузова желательно оклеить прозрачной защитной пленкой. Позже состав уплотнителя изменили, устранив проблему.

Читайте также:  Японские масла для двигателя митсубиси

Ввиду разной формы кузова багажники 3- и 5-дверных хэтчбеков по объему отличаются (см. фото). При этом их походный объем самый большой среди одноклассников, а вот максимальный – скромный (375/1025 л и 405/1160 л соответственно против, к примеру, 340/1250 л у хэтчбеков Hyundai i30 и 350/1200 л у Peugeot 308). Зато грузовой отсек универсалов Grandtour один из наибольших среди конкурентов: 485/1600 л против 415/1395 л у i30 и 470/1600 л у 308-го.

Оформление интерьера Megane III аналогично седану Fluence. Качество пластика и шумоизоляция салона замечаний не вызывают (последняя хороша даже в турбодизельных версиях). Что же до обшивки, то более износостойкой оказалась тканевая отделка (см. фото «Слабые места»).

Есть замечания к обзорности хэтч­беков и эргономике всех версий. Во-первых, неудобно расположены кнопки подогрева передних сидений, а во-вторых, из-за специфической архитектуры кузова верхние части задних дверных проемов занижены и с непривычки о них можно удариться головой, а ногам среднего пассажира мешает выступающий бокс с дефлекторами обдува между передними сиденьями (сильнее ощущается в более коротких хэтчбеках). Из оборудования может побеспокоить только система кондиционирования – отмечен отказ вентилятора (он или его блок управления могут выйти из строя).

Особенность рынка

Наибольшее распространение в Украине получили турбодизельные версии Megane III. Такова политика официального импортера Renault, помимо этого не последнюю роль в подобном раскладе сыграло введение в 2013 году спецпошлин на ввоз иномарок, повысившее стоимость их бензиновых версий.

Роторы «француза» хорошо себя зарекомендовали. Они очень тяговитые (максимальный крутящий момент в 240 Нм достигается уже при 2000 об/мин) и экономичные (по заводским показателям, расход топлива в городе составляет 5,2 л на 100 км, а при спокойной езде реально укладываться даже в 4,5 л). А еще, по утверждению мотористов, турбодизели Megane III лишены проблем с преждевременным износом ремня ГРМ, присущих агрегатам Fluence.

При этом сервисмены советуют с осторожностью отнестись к покупке турбодизельных версий, пригнанных из-за рубежа – их топливная система настроена под нормы Евро 4 и в выхлопной системе установлен сажевый фильтр. При использовании отечественного топлива он быстро забивается, нарушая нормальную работу двигателя.

Нет особых претензий и к бензиновым моторам, которые стали намного надежнее, чем у предшественника. В частности, уже не возникает проблем с механизмом изменения фаз газораспределения (Renault заменил их производителя). Схожая ситуация и с индивидуальными катушками зажигания, датчиками коленвала и задней подушкой двигателя: по заверениям работников фирменной СТО, все эти детали сейчас замечаний не вызывают. Особенность бензинок – топливный фильтр выполнен вместе с насосом и его колбой. Такой комплект недешевый, поэтому на практике многие владельцы фильтр не меняют и ездят до тех пор, пока работает топливный насос.

Из характерных особенностей, присущих всем двигателям Megane III, мотористы отметили небольшой ресурс демпферного шкива коленвала. Он нередко изнашивается к пробегу свыше 60 тыс. км, что приводит к обрыву ремня навесного оборудования, частички которого могут попасть по ремень ГРМ и спровоцировать роковую встречу клапанов с поршнями. Поэтому при плановой замене ремня ГРМ (спустя 60 тыс. км) механики советуют проверить состояние шкива коленвала и при необходимости его заменить.

При этом наименее массовый бензиновый мотор 2,0 л лишен подобных проблем – он позаимствован у Nissan, и его ГРМ приводится металлической цепью, а демпферный шкив более долговечный.

На любой вкус

Для Megane III предложена обширная линейка коробок передач. Так, с бензиновым мотором 1,6 л агрегатируется 5-ступенчатая «механика» и вариатор CVT, с 2,0 л – уже 6-ступенчатая МКП и вариатор, а с турбодизелями 1,5 л – 6-ступенчатая «механика» и «робот» EDC с таким же количеством передач. «Робот» стал устанавливаться на авто, выпущенные после первого рестайлинга 2012 года, и накопленного опыта эксплуатации по этим КП у оте­чественных сервисменов нет. Характерная особенность работы EDC – нерасторопность при движении в тянучках, когда коробка выбирает между первой и второй передачей.

По сравнению с предшественником МКП стала надежнее – характерных неполадок выявлено не было. Напомним, что у Megane II там были проблемы со сцеплением и с уплотнением между картером сцепления и КП.

Согласно рекомендациям производителя, смазка во всех агрегатах Fluence рассчитана на весь срок эксплуатации коробки передач, хотя при покупке подержанного автомобиля для долговечной работы КП механики все же советуют заменить смазку, и делать это с периодичностью 60 тыс. км в АКП и 90 тыс. км в МКП.

Простит многое!

Важное достоинство модели – всепрощающая подвеска, обеспечивающая высокую плавность хода. Она хорошо отрабатывает большинство неровностей наших дорог и оставляет незаметными даже крупные дефекты полотна. Официальные версии к тому же отличаются увеличенным до 160 мм клиренсом.

Слабое место передней подвески McPherson – пыльники-отбойники передних стоек, которые могут прий­ти в негодность к 20–40 тыс. км. Эти детали выполнены одним целым, причем пыльники – из очень жесткой резины. Со временем из-за срабатывания отбойников пыльник отрывается, как следствие – шток амортизатора остается открытым для пыли, влаги и грязи, что может привести к скорому выходу стойки из строя. Поэтому в ходе эксплуатации рекомендуется следить за состоянием этих деталей. Сейчас производитель заменил поставщика пыльников-отбойников и новые детали отличаются лучшим качеством, а после замены служат без проблем.

Читайте также:  Чего скутер жрет масло

Не слишком большой ресурс и у шаровых опор – в среднем они ходят 60–80 тыс. км. Зато остальные расходники не вызывают нареканий: стойки стабилизатора держатся 40–60 тыс. км, втулки – 60–80 тыс. км, сайлент-блоки рычагов – 120 тыс. км. Фирменные шаровые и сайлент-блоки предлагаются в сборе с передними рычагами, но в неоригинале эти детали можно найти отдельно. Нет претензий и к задней полузависимой подвеске – сайлент-блоки балки служат очень долго.

По сравнению с предшественником более надежным стало и рулевое, оснащенное электроусилителем – уже нет проблем с ускоренным износом втулки рейки и рулевых тяг. Теперь тяги способны продержаться 80–100 тыс. км, а наконечники еще дольше. Нет замечаний и к надежности тормозной системы.

Слабые места автомобиля

Резюме

Кузов и салон

Высокая безопасность. Багажники универсалов и хэтчбеков (походный объем) одни из наибольших в классе. Хорошая шумоизоляция салона и износостойкость тканевой обшивки. Дверными уплотнителями протирается до металла краска в верхней части дверных проемов (до 2012 г.). Максимальный объем багажников хэтчбеков довольно скромный. Облазит покрытие кожаного руля, трескается кожаная обшивка передних кресел. Возможен скрип фиксаторов передних дверей, отказ вентилятора системы кондиционирования. Узкое и небольшое заднее стекло ограничивает обзор назад. Претензии к эргономике галерки и расположению кнопок подогрева передних сидений.

Двигатели

Хорошие эксплуатационные показатели турбодизельных версий. Моторы надежнее, чем у предшественника. Возможны проблемы с серыми турбодизельными версиями. Небольшой ресурс демпферного шкива коленвала.

Трансмиссия

Все коробки передач беспроблемные. Нерасторопность роботизированной КП при движении в заторах.

Ходовая, рулевое

Высокая плавность хода и хороший клиренс официальных версий. Долговечная задняя подвеска. Рулевое более надежное, чем у предшественника. Недолговечные пыльники-отбойники передних стоек. Не самый большой ресурс шаровых опор.

Объем багажника, л

Renault Megane

от $9 300 до $18 000 по данных каталога Автобазар

Общие данные

хэтчбек, универсал, купе/кабриолет

3/5 и 5/5, 5/5, 2/4

Габариты, Д/Ш/В, мм

4300/1810/1420 и 4295/1810/1470, 4560/1805/1505

2640, 2705 (универсал)

Масса снаряженная/полная, кг

1205/1730 и 1215/1735, 1275/1780, 1430/1840

Объем багажника, л.

375/1025 и 405/1160, 485/1600, 210/415

60

Двигатели

Бензиновый 4 цилиндр.

1,6 л 16V (100/110 л.с.), 2,0 л 16V (140 л.с.)

Дизельный 4 цилиндр.

1,5 л 16V Turbo (90 л.с.), 1,5 л 16V Turbo (105 л.с.), 1,5 л 16V Turbo (110 л.с.)

Трансмиссия

передн.

5- и 6-ст. механ., 4- и 6-ст. автомат, бесступ. вариатор CVT

Ходовая часть

диск. вент./диск.

независ./полузавис.

205/55 R16, 225/45 R17, 225/40 R18

Альтернатива

Hyundai i30 2008–2012 г.в.

от $8200 до $14 000

Тип кузова 5-дв. хэтчбек и 5-дв. унив.
340/1250 и 415/1395
три бенз.: 1,4 л 16V (109 л.с.), 1,6 л 16V (126 л.с.), 2,0 л 16V (143 л.с.) и два диз.: 1,6 л 16V Turbo (116 л.с.), 2,0 л 16V Turbo (140 л.с.)

У i30 хорошее соотношение стоимость авто/оснащение, приятная внешность, беспробемные моторы и КП. Разочаровать могут мелкие, но досадные дефекты и недолговечность рулевого и задней подвески.

Peugeot 308 2008–2012 г.в.

от $8400 до $17 000

Тип кузова 3- и 5-дв. хэтчбеки, 5-дв. унив., купе-кабриолет

Объем багажника, л

350/1200 (хэтчбеки), 508/2149, 225/405

Двигатели 4 и 6-цилиндр.

четыре бенз.: 1,6 л 16V (120 л.с.), 1,6 л 16V Turbo (156/175/200 л.с.) и три диз.: 1,6 л 8V Turbo (92/112/150 л.с.)

К покупке привлекательного и практичного 308-го надо подходить взвешенно: бензинки нового поколения и коробки передач здесь не слишком надежные (исключение – МКП).

Константин Renault Megane 2012 г.в. Эксплуатирует 3 года. Пробег 56 тыс. км., Мотор 1,6 л. 16V. Мощность 110 л.с., КП 5-ст. механ.

Нравится

Megane III привлек меня своим хорошим оснащением, наличием экономичного дизельного двигателя и доступной ценой. В этой машине мне нравится скромный топливный аппетит (около 5 л в городском цикле, а на трассе при крейсерской скорости – меньше 4 л), уютный салон с хорошей шумоизоляцией (солярочный мотор не напрягает своей работой), комфортная подвеска, скрадывающая дефекты дорожного полотна, и приличный дорожный просвет, позволяющий уверенно заезжать на бордюры и ездить по проселку.

Не нравится

Хочу покритиковать неважное качество кожаной отделки: на води­тельском сиденье треснула обшивка и уже немного протерся руль. Плоховат также обзор через заднее стекло – оно узкое и расположено покато, из-за чего крайний габарит не виден. Кнопки подогрева передних сидений установлены в неудачном месте, и пользуешься ими на ощупь.

Моя оценка 4

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью