Тест-драйв BMW X1 2012 года
Великое в малом
«Газом, газом, газом, газом!» Это тест-драйв обновленного кроссовера BMW X1, и инструктор подбадривает журналиста, пытающегося прохватить в управляемом заносе. Обычно нашего брата просят, наоборот, не допускать заносов, потому что скольжения отнимают драгоценные секунды при скоростном прохождении трассы. Но у нас сегодня совсем другие задачи – не нестись куда-то, словно угорелые, а прокатиться «с удовольствием за рулем», ведь так?
Обновленный Х1 подрожал, но не сильно. За базовую версию попросят от 1 290 000 рублей. А топовое исполнение – это уже не меньше 1 860 000 рублей
Для презентации обновленного BMW X1 / БМВ X1 не случайно выбрали подмосковную площадку школы водительского мастерства BMW: здесь есть, где развернуться. Автомобили семейства SAV (Sport Activity Vehicles) от баварского концерна – вполне универсальные, но оттого не менее приспособленные к решению специфических задач. Например, дрифтинга: мы в этом убедились на покрытой льдом асфальтированной площадке школы. Как назло, на улице «плюс», и ледовая пленка стремительно разрушается под буксующими колесами. Значит, не будем терять ни минуты: отключаем систему стабилизации, трогаемся, дальше резкий рывок рулем и газ!
Сначала, честно признаться, получалось не очень: машина охотно уходила в занос, но поддерживать его было непросто. Благо, инструктор пришел на помощь, связавшись со мной по рации. Оказывается, у дрифта на стандартном X1, как говорится, есть нюансы. С задним приводом все проще: забросил «филейную часть», повернул ведущие колеса в сторону заноса и регулируешь угол с помощью педали газа. На полноприводном БМВ X1 такой фокус не получится: электроника будет воспринимать ваши действия как попытку выровнять автомобиль и передаст больше крутящего момента на переднюю ось. Зато если колеса повернуты на небольшой угол… Машина послушно пишет дугу, закручиваясь с нажатием на педаль акселератора. После десятка попыток у меня получилось.
Впрочем, новый BMW X1 подойдет не только тем, кому непременно нужно превратить езду в приключение: со включенной системой стабилизации кроссовер проходит всю размеченную конусами условную трассу на ледовой площадке, словно по рельсам. Система стабилизации здесь хоть и не слишком строгая, но свою работу исполняет исправно: и двигатель придушивает, и колеса подтормаживает.
Систему динамической стабилизации можно отключить частично – однократно нажав на соответствующую кнопку на центральной консоли, или почти полностью – удерживая ту же кнопку несколько секунд. Но на дорогах общего пользования этого лучше не делать
В целом же по ощущениям водителя BMW X1 / БМВ X1 – этакий гибрид кроссовера и легковушки: потолок высоко, как в джипе, но сидишь низко, словно это хот-хэтч. И управляется автомобиль вполне по-легковому.
Гамма двигателей обновленного BMW X1, традиционно для баварского концерна, не оставит покупателя без выбора. Для России немцы приготовили пять моторов. Бензиновые варианты нам уже знакомы: это два 2,0-литровых турбированных агрегата с отдачей 184 и 245 л.с. и 150-сильный атмосферник того же объема, который предлагается только для заднеприводных машин. А вот над дизелями поработали инженеры: теперь они выдают 184 и 218 л.с. с 2,0-литрового объема – неплохой результат! Все полноприводные версии отныне могут сочетаться с автоматической 8-ступенчатой коробкой переключения передач ZF и системой старт-стоп, лишь у базового заднеприводного исполнения осталась 6-ступенчатая АКПП в качестве альтернативы «механике». X1 с топовым силовым агрегатом и «автоматом» разгоняется до 100 километров в час за 6,5 секунд – почти спорткар!
Оценить максимальную динамику разгона мне, увы, помешало скользкое покрытие нашей тестовой площадки, зато работу автомата я успел протестировать. Коробка переходит как вниз, так и вверх мягко и без усилия, но вполне своевременно. Впрочем, иного от BMW и не ожидаешь.
Новинка – справа. Обновления во внешности коснулись переднего бампера: теперь окрашенная его часть больше, а воздухозаборник разделен на три сегмента. Фары получили светодиодную подсветку, а в корпус зеркал интегрированы указатели поворота. Сзади изменения коснулись лишь бампера
Чтобы не складывалось ошибочное впечатление, что BMW X1 / БМВ X1 создан только для легкомысленных скольжений по идеально ровным дорогам, вторая часть презентации была посвящена возможностям обновленной модели вне асфальта. Сначала подготовка — как у «взрослых» джипперов: часовая лекция о «правильной» езде по бездорожью, раздача резиновых сапог. И очень скоро выяснилось, что эти приготовления не напрасны, поскольку свои возможности X1 будет показывать в действующем карьере, с разбитыми тяжелой спецтехникой и утопающими в жидкой глине «направлениями». Правда, сами демонстрационные препятствия сделаны из бетона – иначе многочисленные посетители школы водительского мастерства быстро сравняют их с землей.
В интерьере появились новые отделочные материалы. Также немного изменились центральная консоль и дисплей. Отныне у кроссовера есть линии отделки – не только «просто» Х1, но и Х1 xLine и Sport Line. Недорогой способ подчеркнуть свою индивидуальность
Казалось бы: распределением крутящего момента между осями у BMW X1 / БМВ X1 заведует многодисковая муфта, жестких блокировок нет, но… Электроника молниеносно перебрасывает крутящий момент на ту ось, где лучше сцепление с дорогой, и имитирует блокировку межколесных дифференциалов, «прикусывая» тормозами буксующие колеса. В результате «икс первый» запросто трогается на скользкой поверхности без пробуксовки, шутя справляется с диагональным вывешиванием, взбирается на крутые горки и с такой же легкостью с них спускается благодаря ассистенту спуска. Если же нужно ехать по глине, то хватку электронного ошейника нужно ослабить, чтобы позволить колесам немного буксовать.
На скоростях до 5 км/ч или свыше 180 км/ч крутящий момент передается на заднюю ось и будет переброшен вперед лишь при пробуксовке ведущих колес, а все остальное время момент по умолчанию делится в соотношении 40х60 в пользу задней оси. Благодаря этому машина демонстрирует заднеприводные повадки, но при необходимости может перекинуть весь крутящий момент на любую из осей
Ну а на десерт – покорение бездорожья по программе школы водительского мастерства BMW. Поле, лес, овраги в ноябрьскую распутицу – и никаких скидок на кроссоверность. В экстремальное бездорожье гнать новенькие X1 не стали – за них пришлось отдуваться старшим X3, X5 и X6. Но верю, что и новичок не спасовал бы, ведь устройство полного привода у него похоже на «братьев». Зато на старших «иксах» мы забрались туда, куда на шоссейной резине я не сунулся бы на самом серьезном внедорожнике. Мы барахтались в глубокой колее, преодолевали броды, штурмовали крутые горки. И под конец одну машину все-таки «закопали» на крутом подъеме – слишком уж активно водитель газовал. Что и говорить, вечер удался!
Тест-драйв smart fortwo 2012 года
Электрическое настоящее
Сегодня нам надо переваривать эту прививку. Возможно, поразмышлять над вопросом как может автомобиль, без труда помещающийся в сумочке вашей любимой, стоить столько денег. Возможно, показать всем окружающим, что вы фактически европеец. И в итоге принять, что smart идеальный автомобиль для города. Тем более с такими родственными отношениями. Пройдет не один год, прежде чем мы перестанем удивляться от замеченного в потоке смарт. А европейцы за это время придумают еще много всего интересного. Да они уже придумали. И то, что для них сегодня реальность, для России – будущее, хотя в него мы и заглянули.
Как оказалось, для того, чтобы побывать в будущем, не надо изобретать машину времени. Достаточно взять билет на самолет и отправиться в Берлин, где прошел тест-драйв третьего поколения smart fortwo electric drive.
Первое поколение электрического smart fortwo / смарт форту появилось 2007 году. За два года производства компания выпустила около ста таких автомобилей. Количество машин выпущенных во втором поколении уже было больше 2000. И все равно производство оставалось штучным. Фактически каждый smart fortwo electric drive выпускался по индивидуальному заказу, как дорогой эксклюзивный спорткар. С появлением третьего поколения электромобиль от smart уходит из ниши штучного товара. Теперь это крупное производство, объемы которого обязательно переступят планку в 2000 экземпляров.
Внешне электро smart ничем не отличается о такого же автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. У него нет особой цветовой гаммы, его можно заказать как с левым, так и с правым рулем, визуальным тюнингом без проблем занимаются ребята из Brabus. Все самое передовое и футуристическое находится под капотом, точнее под капотом и в полу, как бы ни забавно это звучало.
Прежде, чем приступить к выпуску третьего поколения smart fortwo electric drive, инженеры тщательно изучили отзывы владельцев предыдущего поколения. Они даже установили на автомобили специальное оборудование, которое позволило точно определить, какое расстояние владелец проезжает на своем автомобиле, а также на каких скоростях он это делает, и какой у водителя стиль вождения. Таким образом, получилось, что большинство покупателей довольны стартовым ускорением, их удовлетворяет прекрасная тяга smart fortwo electric drive. Кого-то устраивала скорость заряда батареи, кто-то хотел, чтобы это происходило быстрее. И многие говорили о желании увеличения планки максимальной скорости, что необходимо при движении по немецким автобанам. В результате по всем этим показателям третий smart fortwo electric drive превосходит своего предшественника.
На новинке установлен более мощный электродвигатель совместного производства компании Daimler и Bosch. Увеличена максимальная скорость до 125 км/ч. По словам инженеров, такое ограничение максимальной скорости опять было сделано искусственно, с целью экономии заряда батареи. Разгон от 0 до 60 км/ч составляет 4,8 секунды, сотню малыш разменивает за 11,5. Запас хода при полностью заряженной батарее составляет теперь 145 км.
6,5 с от 0 до 60
26,7 с до 100
4,8 с от 0 до 60
11,5 с до 100
Полный цикл 8 часов (220W)
Полный цикл 6-7 часов (220W)
Признаться честно, на слайдах в красочной презентации все эти данные выглядят весьма внушительно. Хочется же самому испытать автомобиль в деле. Организаторы не отказывают в данной возможности и предлагают совершить поездку по заранее подготовленному маршруту.
К тому, что после поворота ключа в замке зажигания, вы не услышите традиционных звуков двигателя, надо привыкать. Правда, я к этому уже был готов, так как доводилось проехать несколько сотен метров на другом электромобиле. На информационном дисплее загорается надпись Ready, оповещающая о том, что можно начинать движение. Нажимаю педаль акселератора и отправляюсь на прогулку по Берлину. Первые несколько километров постоянно смотрю на индикацию заряда батареи. По моим ощущениям деления должны таять на глазах при любом нажатии на педаль газа. Проезжаю несколько километров и понимаю, что с делениями так ничего не происходит. Мысленно расслабляюсь и начинаю любоваться красотами города. Разгонная динамика у автомобиля действительно хорошая. На светофорах я без труда оставляю позади владельцев smart с бензиновым двигателем. Да и скорость машинка набирает прилично. Вот добавил усилия на педаль газа, и уже стрелка спидометра приблизилась к отметке 90. При этом я без проблем залезаю в любую малейшую дырочку в потоке, а для фотографии мгновенно нашел парковочное место прямо напротив знаменитой берлинской телебашни.
Вторая волна паники захлестнула в тот момент, когда я попал в пробку примерно на середине маршрута. В голове чередой промелькнули вопросы: сколько я смогу здесь простоять, не забыл ли я телефон в своих вещах, оставленных на месте старта, и как заряжаться, если батарея сядет.
Все обошлось, и вероятность того, что я встану посреди улицы, была минимальная. Мне на моем smart fortwo electric drive в европейских городах разрешено двигаться по полосе для общественного транспорта. Помимо этого, я, как обладатель электромобиля, могу бесплатно парковаться в городе. А еще, помимо всего прочего, обладаю правом бесплатного въезда в центр города.
Что касается зарядки. В том же Берлине уже сегодня работает порядка ста быстрых заправочных колонок для электромобилей. Расположены они по всему городу, и каждый может воспользоваться их услугами. На такой колонке машина заправится до ста процентов за час. Оплату можно произвести на месте наличными или при помощи банковской карты. А можно вообще заключить постоянный контракт с энергокомпанией. Вы привязываете свою карточку к этому контракту, и просто заряжаете свой smart fortwo electric drive. Компания самостоятельно списывает средства с вашего счета за использованную электроэнергию.
Помимо быстрых заправок, вы всегда можете воспользоваться обычной розеткой дома или в офисе. Можно так же дополнительно приобрести wallbox и расположить его у себя дома или в офисе. Все зависит от ваших требований. Для разных клиентов существует три предложения по таким зарядным станциям. Для личного пользования предлагается самая простая электроколонка. Более продвинутые клиенты могут заказать wallbox с возможностью подключения к сети интернет. Для корпоративных клиентов есть предложение на несколько станций с возможностью одновременной зарядки сразу нескольких автомобилей.
Пробка неспешно движется, а я пристально смотрю на уровень заряда батареи. При включенном кондиционере показатель расстояния, которое я смогу проехать до очередной зарядки, снижается не значительно. Сам же заряд не меняется. Где-то через полчаса я вырвался из затора и направился к месту сбора.
Потом уже, когда я передал автомобиль другой группе журналистов, до меня дошло понимание, что в пути я провел чуть больше часа, при этом еще в пробке постоял. А заряда фактически не истратил. А ведь примерно столько же времени я трачу на дорогу из дома до работы, и тоже стою в пробках. Таким образом, на одной зарядке, я бы мог ездить в офис примерно три дня подряд.
Официальные продажи smart fortwo electric drive в Европе уже начались. Стоимость автомобиля в кузове купе 19900 Euro. Кабриолет обойдется дороже – 22496 Euro. Если вы опасаетесь за возможности батареи, то можно купить машину, а сам топливный элемент взять в аренду. Специально для таких клиентов разработана программа sale&care. В этом случае автомобиль обойдется в сумму 15890 за купе, и 18486 Euro за кабриолет. При этом вы будете ежемесячно платить по 65 Euro за пользование батарей.
Еще хотелось бы отметить, что smart fortwo electric drive не единственный представитель электрической семьи smart / смарт. Уже сегодня компания предлагает e-bike – электрический велосипед на котором нам тоже удалось прокатиться. В ближайшее время линейку электрических транспортных средств от smart расширит escooter.
Знакомство российского покупателя с автомобилями smart сегодня в самом начале. Нам пока надо понять, что это вообще за машина такая. Правда, я уверен, что не за горами тот день, когда и в России начнут продаваться smart fortwo electric drive. Хотелось бы, чтобы они были не четвертого поколения.