2012 года тест драйв как

Тест-драйв BMW X1 2012 года

Великое в малом

«Газом, газом, газом, газом!» Это тест-драйв обновленного кроссовера BMW X1, и инструктор подбадривает журналиста, пытающегося прохватить в управляемом заносе. Обычно нашего брата просят, наоборот, не допускать заносов, потому что скольжения отнимают драгоценные секунды при скоростном прохождении трассы. Но у нас сегодня совсем другие задачи – не нестись куда-то, словно угорелые, а прокатиться «с удовольствием за рулем», ведь так?

Обновленный Х1 подрожал, но не сильно. За базовую версию попросят от 1 290 000 рублей. А топовое исполнение – это уже не меньше 1 860 000 рублей

Для презентации обновленного BMW X1 / БМВ X1 не случайно выбрали подмосковную площадку школы водительского мастерства BMW: здесь есть, где развернуться. Автомобили семейства SAV (Sport Activity Vehicles) от баварского концерна – вполне универсальные, но оттого не менее приспособленные к решению специфических задач. Например, дрифтинга: мы в этом убедились на покрытой льдом асфальтированной площадке школы. Как назло, на улице «плюс», и ледовая пленка стремительно разрушается под буксующими колесами. Значит, не будем терять ни минуты: отключаем систему стабилизации, трогаемся, дальше резкий рывок рулем и газ!

Сначала, честно признаться, получалось не очень: машина охотно уходила в занос, но поддерживать его было непросто. Благо, инструктор пришел на помощь, связавшись со мной по рации. Оказывается, у дрифта на стандартном X1, как говорится, есть нюансы. С задним приводом все проще: забросил «филейную часть», повернул ведущие колеса в сторону заноса и регулируешь угол с помощью педали газа. На полноприводном БМВ X1 такой фокус не получится: электроника будет воспринимать ваши действия как попытку выровнять автомобиль и передаст больше крутящего момента на переднюю ось. Зато если колеса повернуты на небольшой угол… Машина послушно пишет дугу, закручиваясь с нажатием на педаль акселератора. После десятка попыток у меня получилось.

Впрочем, новый BMW X1 подойдет не только тем, кому непременно нужно превратить езду в приключение: со включенной системой стабилизации кроссовер проходит всю размеченную конусами условную трассу на ледовой площадке, словно по рельсам. Система стабилизации здесь хоть и не слишком строгая, но свою работу исполняет исправно: и двигатель придушивает, и колеса подтормаживает.

Систему динамической стабилизации можно отключить частично – однократно нажав на соответствующую кнопку на центральной консоли, или почти полностью – удерживая ту же кнопку несколько секунд. Но на дорогах общего пользования этого лучше не делать

В целом же по ощущениям водителя BMW X1 / БМВ X1 – этакий гибрид кроссовера и легковушки: потолок высоко, как в джипе, но сидишь низко, словно это хот-хэтч. И управляется автомобиль вполне по-легковому.

Гамма двигателей обновленного BMW X1, традиционно для баварского концерна, не оставит покупателя без выбора. Для России немцы приготовили пять моторов. Бензиновые варианты нам уже знакомы: это два 2,0-литровых турбированных агрегата с отдачей 184 и 245 л.с. и 150-сильный атмосферник того же объема, который предлагается только для заднеприводных машин. А вот над дизелями поработали инженеры: теперь они выдают 184 и 218 л.с. с 2,0-литрового объема – неплохой результат! Все полноприводные версии отныне могут сочетаться с автоматической 8-ступенчатой коробкой переключения передач ZF и системой старт-стоп, лишь у базового заднеприводного исполнения осталась 6-ступенчатая АКПП в качестве альтернативы «механике». X1 с топовым силовым агрегатом и «автоматом» разгоняется до 100 километров в час за 6,5 секунд – почти спорткар!

Оценить максимальную динамику разгона мне, увы, помешало скользкое покрытие нашей тестовой площадки, зато работу автомата я успел протестировать. Коробка переходит как вниз, так и вверх мягко и без усилия, но вполне своевременно. Впрочем, иного от BMW и не ожидаешь.

Читайте также:  Тягово сцепными устройствами для легкового автомобиля

Новинка – справа. Обновления во внешности коснулись переднего бампера: теперь окрашенная его часть больше, а воздухозаборник разделен на три сегмента. Фары получили светодиодную подсветку, а в корпус зеркал интегрированы указатели поворота. Сзади изменения коснулись лишь бампера

Чтобы не складывалось ошибочное впечатление, что BMW X1 / БМВ X1 создан только для легкомысленных скольжений по идеально ровным дорогам, вторая часть презентации была посвящена возможностям обновленной модели вне асфальта. Сначала подготовка — как у «взрослых» джипперов: часовая лекция о «правильной» езде по бездорожью, раздача резиновых сапог. И очень скоро выяснилось, что эти приготовления не напрасны, поскольку свои возможности X1 будет показывать в действующем карьере, с разбитыми тяжелой спецтехникой и утопающими в жидкой глине «направлениями». Правда, сами демонстрационные препятствия сделаны из бетона – иначе многочисленные посетители школы водительского мастерства быстро сравняют их с землей.

В интерьере появились новые отделочные материалы. Также немного изменились центральная консоль и дисплей. Отныне у кроссовера есть линии отделки – не только «просто» Х1, но и Х1 xLine и Sport Line. Недорогой способ подчеркнуть свою индивидуальность

Казалось бы: распределением крутящего момента между осями у BMW X1 / БМВ X1 заведует многодисковая муфта, жестких блокировок нет, но… Электроника молниеносно перебрасывает крутящий момент на ту ось, где лучше сцепление с дорогой, и имитирует блокировку межколесных дифференциалов, «прикусывая» тормозами буксующие колеса. В результате «икс первый» запросто трогается на скользкой поверхности без пробуксовки, шутя справляется с диагональным вывешиванием, взбирается на крутые горки и с такой же легкостью с них спускается благодаря ассистенту спуска. Если же нужно ехать по глине, то хватку электронного ошейника нужно ослабить, чтобы позволить колесам немного буксовать.

На скоростях до 5 км/ч или свыше 180 км/ч крутящий момент передается на заднюю ось и будет переброшен вперед лишь при пробуксовке ведущих колес, а все остальное время момент по умолчанию делится в соотношении 40х60 в пользу задней оси. Благодаря этому машина демонстрирует заднеприводные повадки, но при необходимости может перекинуть весь крутящий момент на любую из осей

Ну а на десерт – покорение бездорожья по программе школы водительского мастерства BMW. Поле, лес, овраги в ноябрьскую распутицу – и никаких скидок на кроссоверность. В экстремальное бездорожье гнать новенькие X1 не стали – за них пришлось отдуваться старшим X3, X5 и X6. Но верю, что и новичок не спасовал бы, ведь устройство полного привода у него похоже на «братьев». Зато на старших «иксах» мы забрались туда, куда на шоссейной резине я не сунулся бы на самом серьезном внедорожнике. Мы барахтались в глубокой колее, преодолевали броды, штурмовали крутые горки. И под конец одну машину все-таки «закопали» на крутом подъеме – слишком уж активно водитель газовал. Что и говорить, вечер удался!

Авторынок-2012: Детально изучаем итоги минувшего года

Суммарные данные продаж по маркам можно посмотреть в нашем предыдущем материале. А здесь стоит обратить внимание на то, как часто модели того или иного бренда встречаются в общей таблице итогов (в опросе внизу перечислены по убывающей восемь лидеров по данному показателю).

Представляем сведения по продажам отдельных моделей легковых автомобилей в России за 2012 год. Мы решили разобрать их по классам, отделив, где это было удобно, премиальные марки от обычных. Получившаяся картина (по пять самых популярных машин в каждой категории) не претендует на стопроцентную полноту, но мы постарались свести лоб в лоб именно непосредственных конкурентов. Ниже вы можете посмотреть детальную статистику. Прежде, впрочем, необходимо сделать ряд пояснений.

Читайте также:  Снять воздушный фильтр с мотором

Отсутствие данных по Ламборгини, Астону, Феррари, Мазерати и Бентли исключило из итогов суперкары и роскошные купе гран-туризмо. Затруднительно оказалось сравнить обычные купе и кабриолеты, так как в нескольких случаях производители выдали общую сумму продаж для всех возможных типов кузовов одной модели (скажем, единым числом в полученных нами данных были указаны все BMW-«трёшки» и все Мерседесы C-класса, в том числе двухдверки и открытые варианты). В некоторых случаях категория машин оказывалась столь немногочисленной, что делить в ней бюджет, обычные машины и премиум нам показалось неразумным. Потому в табличке в паре-тройке мест рядом стоят формальные конкуренты, заметно отличающиеся по цене, а не прямые соперники на рынке.

Некоторое неудобство доставили проходимцы Рэнглер и Дефендер. Каждый из них продаётся в двух вариантах — как трёх- и пятидверка. Они отличаются по длине и формально попадают в разные размерные классы. Но статистика для такого короткого и длинного автомобиля приведена общая, равно как и для Лады 4х4 с двумя типами кузовов. Наконец, из поля нашего зрения по ряду причин мы исключили коммерческие грузопассажирские машины. В остальном, надеемся, путешествие по российскому автомобильному рынку-2012 окажется для вас познавательным.

Топ-10 автомобилей 2012 года

10. Hyundai Veloster

Десятку открывает Hyundai Veloster. Этот малолитровый корейский «дьявол» готов удивлять вас днями и ночами. Его спортивный характер, будоражащий дизайн и экономичный расход топлива удовлетворит самого капризного автолюбителя. А сочетание его двигателя объемом в 1,6 литра и мощь в 130 лошадиных сил, может оставить лишь положительные эмоции от езды, как в городе, так и на трассе.

9. Mazda6. Читать тест-драйв!

На девятом месте расположился яркий японец с выраженным характером теперь не только снаружи, но и внутри. Если закрыть глаза, сразу сесть внутрь этого автомобиля и опираться лишь на ощущения, то может показаться, что ты сидишь в автомобиле бизнес-класса. Потому что начинка этого агрессивного снаружи и элегантного внутри седана может произвести только положительные впечатления. Вызывающие рельефы нижней решетки радиатора только усиливают эффект мощи и характера автомобиля, а суженная оптика лишь дополняет агрессии в визуальном восприятии. Что касается двигателя, то здесь японцы прибегли к SkyActiv-G объемом 2,0 литра, мощностью в 150 лошадиных сил. Для начала неплохо!

8. Land Rover Range Rover New. Смотреть видео!

Знаменитый Range Rover сегодня у нас на восьмом месте. Он подвергся пластической хирургии: стал длиннее, шире и выше, а что касается приевшихся острых углов – их нет. Стиль стал намного изящнее, выразительнее и теперь у него появилась какая-то своя «изюминка», которую можно распознать, лишь владея этим автомобилем. Его знаменитая подвеска стала еще выше на целых 17 мм, и теперь во внедорожном режиме просвет составляет аж 303 мм. Теперь вы точно можете считать себя «королем бордюров». Что касается его силового агрегата, то здесь выбор как в супермаркете – очень большой. Поэтому без труда можно подобрать Range Rover New полностью под свой характер и желания.

7. Lexus LS

Под номером семь у нас оказался лаконичный и стильный «бизнесмен» Lexus LS. Он подвергся полной модификации как снаружи, так и внутри. Теперь LS имеет новую решетку радиатора в форме песочных часов, что добавляет ему строгость и одновременно спортивный характер. Что касается салона, то здесь глаз радует полностью новая передняя панель с 12,3-дюймовым цветным дисплеем по центру и мультимедийным комплексом Lexus Enform с доступом в интернет, а также новые кресла. И здесь можно лишь гадать: где комфортнее сидеть – сзади или спереди! Базовая версия седана Lexus LS 460, как и у удлиненного седана LS 460 L, по-прежнему предлагается как с полным, так и с задним приводом. В первом случае модернизированный V8 объемом 4,6 литра выдает 386 л. с. (497 Нм), а во втором – 360 л. с. и 470 Нм. Оба имеют восьмиступенчатую автоматическую коробку.

Спортивный характер, комфорт седана и статус бизнес-класса. Все это – BMW 6 Gran Coupe. Он сочетает в себе все самое лучшее из трех автомобильных миров и, главное, немецкое качество. Автомобиль создан на базе BMW 6 купе и кабриолета, но ничем не уступает киту бизнес-класса BMW 7 серии, который уже стал классикой в своем сегменте. Что касается силового агрегата, то здесь выбор небольшой – всего из трех двигателей: одного дизельного и двух бензиновых, которые различаются не большой разницей в объеме.

5. Cadillac ATS

Пятерку лучших автомобилей по версии редакции CarsGuru открывает Cadillac ATS. Агрессивные гены этого автомобиля были прописаны проектировщиками еще в зачаточном периоде. Если один раз сесть в этот автомобиль, то уже больше никогда не захочется пересаживаться на какой-либо другой аппарат. Потому что страсть к скорости этого автомобиля будоражит сознание и отпускать его не хочется. Но если Вас смущает бензиновый двигатель V6 объемом 3,6 литра, то можете откинуть это сомнение. В нем 324 лошадиные силы, а время разгона от 0 до 100 километров в час составляет всего 5 секунд.

Лето, солнце, красивые девушки, скорость и мощь – именно это ассоциируется у нас с автомобилем Chevrolet Camaro. На сегодняшний день он находится в нашем списке на почетном 4 месте. Впервые Chevrolet Camaro был выпущен в 1967 году корпорацией GM, теперь же его гуру-создатели решили серьезно усовершенствовать модель. Этот культовый американский «монстр» спустя десятилетие возвращается с современным двигателем V8, мощностью в 405 лошадиных сил, а объем этого силового агрегата составляет 6,2 литра. Эта «игрушка» создана для «взрослых» мальчиков.

3. Aston Martin Vanquish

Тройку лидеров у нас открывает Aston Martin Vanquish. По словам представителей компании, эта модель «стоит на вершине модельной линейки компании». Эта британская гордость стала намного просторнее: длиннее и шире. Теперь в нем спокойно может усесться человек с любой комплектностью с комфортом. За счет новой платформы, которая включает в себя карбоновые элементы, кузов автомобиля стал на много жестче. Что касается его «движка», то в нем установлен атмосферный агрегат V12, объемом 6,0 литра, а выдает он мощность, равную 573 «лошадкам». На таком суперкаре спокойно, конечно, не поездишь…

2. Ferrari 458 Spider

Серебро у нас забирает автомобиль Ferrari 458 Spider. Когда ты заводишь двигатель Ferrari, который содержит в себе ни много, ни мало, 570 лошадиных сил, то сразу получаешь несравнимое удовольствие лишь от одного его звучания. Оказавшись за рулем этого прекрасного итальянского «жеребца», переносишься в совсем в другой мир. Разгон до «сотки» составляет всего лишь 3,4 секунды. Не успеете разблокировать свой телефон, как вы уже мчитесь по трассе свыше 100 км/ч. Ferrari 458 Spider – это статус.

1. Lamborghini Aventador Roadster

350 км/ч, от 0 до 100 км/ч за 3,0 секунды – эти цифры говорят сами за себя. Почему Lamborghini Aventador Roadster снова на первом месте, спросите вы? Да, потому что это Lamborghini. В его 6,5-литровом двигателе V12 под жестким контролем находится табун «лошадей» в 700 голов! После чего, вопрос «Почему он первый?» отпадает сам собой.

Читайте также:  При резком нажатие педали газа машина троит
Оцените статью