Тест-Драйв 7D: Peugeot 2008
2929
Поделиться
Пусть с небольшим опозданием, но французы вывели на наш рынок новый компактный кроссовер – «Пежо-2008». Хотя он, конечно, не станет бестселлером, но однозначно – явлением на небогатом российском рынке. Скорее едем в наши семь измерений!
РРЦ от 1 599 000 p
Что мы имеем в качестве вводных? За два с лишним (!) миллиона рублей французы предлагают небольшой переднеприводный (пусть и приподнятый) хэтчбек с трехцилиндровым турбомоторчиком в 1200 «кубиков», причем полного привода ни в какой комплектации получить нельзя. Кажется все, можно на этом закрывать тему.
А вот и нет, потому что «Пежо-2008» — совершенно необыкновенный автомобиль, и он будет у нас продаваться, пусть невеликими тиражами. Потому что он – не обыкновенный. Если вы хотите, чтобы у вас был автомобиль, опровергающий все расчеты, все доводы мудрых маркетологов, вы его можете получить в ближайшем дилерском центре «Пежо». Уверяю, ни разу о своем выборе не пожалеете!
Хотя бы потому, что однозначно будете выделяться на своем «Пежо» из общего потока авто хоть в Москве, хоть в Париже (есть такое село под Челябинском). Это в Европе 2008-ой воспринимается спокойно, потому что продажи модели там бьют рекорды. За 1,5 года, даже с учетом простоя дилерских центров в пандемию, реализовано больше 200 тыс. машин! А у нас, уверен, даже три года спустя, он будет выглядеть вызывающе… В смысле – вызывать самые яркие чувства у окружающих.
Собственно, что распыляться на эпитеты — я уже готов предложить конкурентов новому кроссоверу от «Пежо», как того и требует процедура теста 7D. Здесь мы оцениваем машину на фоне виртуальных соперников, близких по духу, цене, классу. Соответствует уровню – получит ноль, отклонения в лучшую и худшую сторону оцениваем плюсом или минусом в соответствующих категориях, представляющих собой типовые ситуации автомобильной жизни.
Итак, передо мной – стильный кроссовер в самой богатой комплектации GT-line. Ее отличают спортивные сиденья, накладки на педали и пороги из алюминия, продвинутые светодиодные фары с автоматическим переключением ближнего/дальнего света, датчики парковки спереди и система контроля слепых зон. Цена — от 2 149 000 рублей, если к списку опций добавить еще обивку сидений кожей Nappa.
Кого позовем в соперники? Лидер по продажам в классе кроссоверов – однозначно «Хендэ-Крета», но ее можно считать абсолютным антагонистом 2008-го. У нее-то все правильно, все необходимые слагаемые успеха на нашем рынке собраны воедино (спокойный дизайн, атмосферные моторы, наличие полного привода, местная сборка, и как следствие — доступная цена), и как результат – лучшие продажи. И маленький «Пежо» ей совсем не конкурент!
Так что выберу я ему других соперников, с претензиями. Вот они – недавно появившаяся на нашем рынке «Мазда СХ-30» (она побольше и подороже, но похожа по настрою), и опытный боец и близкий аналог «Сузуки-SX4». Конечно, возьму обе в переднеприводном варианте (хотя у них в арсенале есть и полный привод) и в самых дорогих комплектациях. А все остальные параметры очень близки, даже цены. Чем собирается брать потенциальных покупателей новичок. Покажут наши семь измерений.
Можно долго любоваться сложной пластикой боковин, модной пунктирной решеткой радиатора. Выглядит «Пежо» что анфас, что в профиль – не банально. Это мягко говоря. А если уж заглянуть в салон…
Владелец рядового автомобиля просто должен сразу умереть от зависти, сколько тут собрано дизайнерских и инженерных находок! И в каждой детали чувствуется французский стиль. Нет, шик! Руль – маленький, и не круглый; необыкновенный приборный щиток, дисплей мультимедийной системы, развернутый к водителю, горизонтальная панель клавиш по центру, и все это вместе — Peugeot i-Cockpit 3D. Смотрится классно, и каждая кнопочка, каждое колесико – маленький дизайнерский шедевр.
Особенно восхищает приборная панель с необыкновенными рукоятками с двух сторон, за которые так и хочется подержаться. А сами приборы — не просто цифровые, они трехмерные! Часть данных проецируется на дополнительное стекло, которое расположено перед основной панелью. То есть перед глазами водителя — два слоя данных, причем самые важные можно поместить поближе, вывести покрупнее, а вспомогательные пусть поживут вдали… Получилось круто!
И еще одно решение я признаю необыкновенно удачным. Крышка небольшого бокса в нижней части центральной консоли легким движением руки превращается в подставку для телефона. Там сделан специальный мягкий выступ, с помощью которого смартфон надежно фиксируется под удобным для обзора углом. А рядом USB-порты (двух типов) и полочка с беспроводной зарядкой. Захлопнул крышечку – телефон не просто спрятан от чужих глаз, но еще при этом и заряжается.
Автомобиль в топовой комплектации GT, который мне предстояло протестировать, щеголял, кроме того, шикарной прострочкой по коже, которой была обтянута передняя панель. А кожа непростая: кресла с традиционным для французской компании массажем обтянуты дорогой Nappa…
Однозначно автомобиль на фоне любого конкурента, даже из более высокого класса (сами они не боятся сравнивать 2008-й с «Мини-Кантримен») заслуживает твердый плюс. За креативность и красоту.
Казалось бы, ну чего ожидать от трехцилиндрового моторчика в 1200 кубиков? Но он весело тянет кроссовер с тремя взрослыми в салоне и багажом — даже по крутым серпантинам, вперед и вверх! Маленький спортивный руль кажется игрушечным только при городских маневрах, но с набором скорости он тяжелеет и становится очень информативным и отзывчивым.
Турбомотор хорошо дружит с 6-ступенчатой автоматической коробкой. Думаю, что в паспортные 10,2 секунды до сотни автомобиль укладывается легко. И 130 сил «Пежо» выглядят вполне серьезно на фоне 140 или 150 у конкурентов. А еще очень приятно, что у «Пежо» хорошая шумоизоляция. Даже на изрядно разбитой дороге, даже на зимней резине – гула не слышно. Словом, хорошо поработали инженеры! Не отдали конкурентам ни крошки. В данном случае равенство с ними – признание самых высоких технических достижений!
«Пежо-2008» создавался как городской кроссовер, и этим все сказано. На улицах он как рыба в воде (разве что рыба яркая, привлекающая внимание: гуппи). Юркий, спортивный по характеру, он еще и «обвешан» самыми разными системами помощи водителю, так что и на узких улочках, и на широких проспектах водитель чувствует себя уверенно.
Есть положенная сегодня в обязательном порядке камера заднего вида, и датчики парковки тоже присутствуют. Впрочем, чем это я хвастаю? У конкурентов это все тоже есть. Так что счет в этом раунде – по нулям.
В продолжение предыдущей главки: вроде бы типичный городской кроссовер, но его подвеска отлично справляется с трудностями на разбитом асфальте. Да что там, даже на подтаявших грунтовках он чувствовал себя неплохо.
Полного привода нет, но в сложных (умеренно сложных, если быть точным) ситуациях выручает неплохой клиренс в 200 мм, пластиковый обвес по кругу и электронная система Grip Control с разными режимами для снега, грязи и песка. В результате по тем самым грунтовкам, засыпанным толстым слоем снега, 2008-й вполне сносно передвигался и пасовал лишь в тех случаях, когда дорога резко уходила в гору. В общем, боец! Хотя понятно, что отсутствие привода 4х4 отпугнет некоторых потенциальных клиентов…
Я даже предполагал и в этом разделе поставить моему «французу» плюсик, но одумался. Как раз из-за отсутствия полного привода, который есть у конкурентов. И снова ноль – ноль.
Небольшой автомобиль предлагает для пассажиров заднего ряда на удивление много места. Даже двоим взрослым там будет просторно, а для детей и вовсе раздолье, тем более, что есть два порта USB и 12-вольтовая розетка.
И багажник радует аккуратной отделкой и достойным объемом в 434 литра. Впрочем, ровно столько же у конкурентов! Зато у «Пежо» пол багажника — двухуровневый, и в потайном отделении можно оставить сумку или дорогую куртку. Но все равно счет здесь равный.
В Европе у 2008-го – целая россыпь силовых агрегатов, причем в списке есть и бензиновые моторы, и дизельные, и гибридные установки. Вся эта роскошь – мимо нас; в России предлагают только две версии одного трехцилиндрового бензинового двигателя, мощностью 100 или 130 л.с. Семейство моторов PureTech выпускают с 2014 года, они себя очень хорошо зарекомендовали (в том числе и в России), так что бояться их не стоит. Кстати, во Франции есть и 155-сильная версия такого двигателя. И что же – он тоже считается очень надежным!
130-сильный «малыш», при том, что очень уверенно держится даже на скоростном шоссе (сам пробовал!), лично для меня стал чемпионом по расходу топлива. На трассе я даже выходил на 4 с небольшим литра на 100 км! Но, в любом случае, средний расход в 6-7 л на сотню – это честный показатель. Но и конкуренты не дремлют, у нах паспортный расход если и выше, то на какие-то поллитра-литр (максимум). Во всем виноваты современные европейские экологические требования…
Так что поставлю я снова знак равенства.
На первый взгляд, все, что связано с ценой 2008-го, способно скорее только отпугнуть покупателя. Смотрите, базовая версия с моторчиком в 100 лошадиных сил и 6-ступенчатой механикой стоит 1 639 000 рублей. Средняя версия Allure (уже 130 л.с. и автомат) — 1 989 000 рублей. А версия GT-line, как у нас на тесте, уже оценивается в 2 149 000 целковых. А если добавить еще все возможные опции (кожа Nappa, массаж, панорамная крыша и т.д.), то эта красота обойдется почти в 2,4 миллиона! Ближе к осени в Россию может приехать версия со 150-сильным мотором. Сколько же попросят за нее.
Цены, конечно, бодрят, но вообще-то они вполне адекватны сегодняшнему российскому рынку, где по итогам зимних месяцев средняя стоимость нового авто превысила отметку в 1,8 млн рублей. Средняя! А уже «Пежо-2008» никто средним автомобилем не назовет, он – особенный.
Да, за 2,2 млн можно купить условный «Киа-Спортидж» с 2-литровым мотором, автоматом и полным приводом, причем в очень хорошей комплектации. Большинство покупателей в России так и сделают, и никого при этом не удивят.
А кто-то выберет стильный небольшой дизайнерский кроссовер, причем европейской сборки (для определенной категории это важно). Да, SX-4 дешевле, но выглядит совсем утилитарным на фоне красавца-француза. А близкие по духу (и кругу возможных покупателей) «Мазда CX-30» или «Тойота CH-R» имеют подобные же ценники. «Мини-Кантримен» и вовсе на миллион дороже!
Так что, выходит, и по цене сложился паритет…
Peugeot 2008 — да, дорого. Да, только передний привод. Но ведь красиво же! И по всем параметрам 2008 не уступает даже премиальным моделям (своего типа и размера, конечно). Особенно если у последних заклеить их шильдики… Поэтому на 2008-й будут оглядываться с восхищением и завистью. А кто-то не выдержит – и пойдет в салон «Пежо» за новинкой.
Какой ты классный: тест-драйв Peugeot 2008
В 2019 году в Европе дебютировал Peugeot 2008 нового поколения. Он стал хитом продаж, продано более 154 тысяч экземпляров, и в начале 2021 года приехал, наконец, в Россию. Похоже, что в классе компактных кроссоверов, где обосновались Toyota C-HR, Mazda CX-30 и прочие «Mini» появился новый игрок.
Французский автомобиль, собранный в Испании. У него только передний привод, маленький двигатель, и цена под 2 миллиона рублей! Казалось бы, можно рассказ на этом закончить. Но все же, компания Peugeot вывела на российский рынок своего «львенка» – новое поколение 2008. Чем же он сможет привлечь?
Для начала просто посмотрите, как он выглядит! Кузов продолжает стилистику старших кроссоверов – 3008 и 5008. У французов получилось очередное произведение: интересная оптика, светодиодные полоски дневных ходовых огней, боковые линии, выштамповки и гипнотическая решетка радиатора.
Рассматривать новый 2008 – интересное занятие. Современные модели Peugeot – счастье для визуалов. Эти автомобили яркие, оригинальные, со смелыми решениями в дизайне интерьера. Внутри 2008-й вас точно удивит.
Бесключевого доступа нет. Отпирать 2008 нужно с ключа или с кнопки на двери. Однако стоит открыть дверь – и перед глазами предстает один из самых интересных салонов в сегодняшней автоиндустрии. Дизайнеры и инженеры разыгрались здесь не на шутку.
Интерьер хочется рассматривать в поисках деталей. И их тут много. Приборный щиток не просто цифровой, а с 3D-эффектом. Другие производители ставят проекцию на лобовое стекло, а французы подумали и решили: «мы поставим вам проекцию приборов в щиток приборов!».
В козырек «приборки» встроен второй экран, который проецирует данные на стеклышко, расположенное перед основным дисплеем. Фотографии не в силе передать красоту изображения. На первый план можно вынести основную информацию и скомпоновать ее, как захочется, да и графика четкая.
С эргономикой в салоне все хорошо, и все под рукой. Материалы отделки шикарны, дизайн элементов – на высоте. Сжатый на «полюсах» руль не хочется выпускать из рук. Передняя панель и дверные карты – из мягкого пластика с фактурой, похожей на карбон.
Все подчеркнуто контурной подсветкой, цвет которой можно менять. Яркая строчка и кожа наппа на спортивных креслах с хорошей поддержкой, подогревом и массажем. Да, именно массажем!
По центру торпедо 10-дюймовый дисплей медиасистемы с поддержкой Apple Carplay, Android Auto и Mirror Link. Ниже – двухрядная панель управления мультимедиа и «климатом» с удачным сочетанием сенсорных и механических клавиш. Очень приятная прорезиненная ручка регулировки громкости: ее просто хочется крутить, даже без особой надобности.
Под блоком кнопок разместились два разъема USB – Type A и Type C – и площадка для беспроводной зарядки телефона. Дополняет общую картину салона сдвижная панорамная крыша с черным потолком.
И если общий вид и детали салона не произведут на вас впечатления, то одно решение вас точно удивит: крышка отсека в нижней части консоли превращается. в подставку для телефона! Гаджет с помощью нескользящего коврика фиксируется и вертикально, и горизонтально, но всегда под хорошим углом для обзора.
Получается, французы – первые в автомобильной промышленности сделали то, чего не хватает большинству водителей во всем в мире.
Не обошлось и без минусов. Климат – однозонный, хотя температуру могут регулировать и водитель, и пассажир. Руль не греет руки, а если водитель высокий и хочет опустить спинку, то «баранка» перекрывает приборы, да и для левой ноги места маловато. У мультимедиа довольно запутанный интерфейс, и быстродействием система не выделяется.
На втором ряду пространства хватает для крупных пассажиров, но удобств почти нет. Ни дефлекторов вентиляции, ни центрального подлокотника, ни подогрева – только два гнезда для зарядки устройств. А вот багажник отличается приятным карпетом, объемом в 434 литра и двухуровневым полом. Увеличить вместимость можно, опрокинув спинки заднего дивана, тогда объем сразу вырастет до 1467 литров.
Базовый двигатель у Peugeot 2008 – 3 цилиндра, объемом 1,2 литра и мощностью 100 лошадиных сил. Под капотом у нашей машины – 130-сильная «турботройка» в 1,2 литра, а помогает ей шестиступенчатый автомат Aisin.
В Европе продается более мощный вариант, он оснащен тем же турбомотором, но форсированным до 155 лошадиных сил, и агрегируется с 8-ступенчатым автоматом с джойстиком вместо привычного рычага трансмиссии. И в этой версии будут доступны и система «Старт-стоп», и адаптивный круиз-контроль.
Есть еще дизельная версия. И даже электрическая, через пару лет она может появиться у нас в стране.
Но давайте вернемся к нашему автомобилю. Связь педали газа, коробки и двигателя отличная. Под рокот трехцилиндрового мотора, приглушенный хорошей шумоизоляцией, 2008-й плавно трогается с места. Передачи включаются без задержек, а коробка быстро адаптируется под стиль езды, поддерживая, когда это нужно, высокие обороты. Но в ручном режиме коробка долго не держит двигатель в отсечке, тем самым тормозить двигателем на спуске проблематично.
Несмотря на малый объем мотора, автомобиль легко набирает скорость. Однако для обгона по трассе его «не хватает», педаль газа нужно долго и упорно вжимать в пол. А на скорости свыше 130 километров в час тяги практически нет, двигатель «сдувается».
Чем действительно выделяется этот маленький кроссовер, так это настройками шасси. Ходовая часть стандартная для платформы CMP: стойки McPherson спереди и балка сзади. Подвеска отличная, но при медленной езде по кочкам или проезде через «лежачих полицейских», она отрабатывает очень жестко, потому что настроена по-спортивному, и колеса всегда остаются в контакте с дорожным покрытием.
Пробить подвеску получилось всего один раз, когда на скорости пересекали большую лужу, в которой оказалась яма глубиной сантиметров 20.
В повороте кренов нет, вообще нет. Руль «короткий»: по два с половиной оборота в обе стороны. А усилие на нем зависит от скорости: чем выше, тем руль тяжелее. Да, это усилие синтетическое, но оно не идет вразрез с информативностью.
Езда на 2008-м по серпантину вызывает азарт и удовольствие: анатомические кресла держат тело, а руль отлично реагирует на движение рук, хочется ехать агрессивнее. Но на пределе машина начинает скользить всеми колесами и «плугом» уходит в сторону. Возможно, это эффект от зимних шин, в которые был обут тестовый автомобиль.
Тем не менее, при прохождении быстрых поворотов чувствуешь, как на лице непроизвольно появляется улыбка: автомобиль на ходу дарит эмоции, и это очень важно! Peugeot 2008 не только с точки зрения дизайна классный, но и управляется он классно.
А при спокойной езде этот француз отлично держит дорогу, удобный и комфортный автомобиль для дальних путешествий. Обращает на себя внимание круиз-контроль с функцией ограничения скорости. Система считывает данные с камеры, которая распознает дорожные знаки, и сама корректирует скоростной лимит.
Разработчики предлагают только передний привод, и наш покупатель, возможно, отнесется к этому предвзято. Но электронная система Grip Control с тремя режимами «Грязь», «Песок» и «Снег» старается казаться неплохой компенсацией пассивности задней оси.
В первом и втором режимах электроника позволяет колесам немного буксовать, но не закапываться. А режим «Снег» вообще не дает колесам сорваться. Но если вам нужно сходу подняться по заснеженной дороге, то электроника просто перекрывает газ, и машина может остановиться. Самым лучшим на занесенных снегом дорогах… оказался режим отключения ESP, при нем отключается только «антибукс», в то время как система стабилизации страхует, машина спокойно въезжает по склону.
Вообще система Grip Control практически не использовалась. На грязных сельских дорогах или по снегу маленький «Пыжик» спокойно ползет в обычном режиме.
2008-й – это городской автомобиль с возможностью выезда на проселочную дорогу, хоть у него есть умные помощники, силовой пластик по кругу и 20 сантиметров под днищем.
Впрочем, нужно ли съезжать с асфальтовых дорог на этом автомобиле? Он – яркое пятно в городском потоке, настоящий «айстоппер» – таких сейчас мало.
В Россию поставляются три комплектации: Active, Allure и GT.
Базовая Active с литровым мотором и механикой обойдется в 1 миллион 639 тысяч рублей. У нее есть задние парктроники, круиз-контроль, датчики света и дождя, подогрев передних сидений и сенсорный экран, фары – галоген, вместо «климата» – обычный кондиционер.
Версия Allure за 1 миллион 989 тысяч рублей. В нее добавлены: цифровая приборная панель, камера заднего вида, светодиодные фары, электрический стояночный тормоз, климат-контроль, кнопка запуска двигателя. Эта версия самая выигрышная, но на ней уже послышится скепсис: «маленький, переднеприводный Peugeot за 2 миллиона?».
А GT-Line со спортивными креслами и 17-дюймовыми колесами стоит уже 2 миллиона 109 тысяч рублей! Добавим еще 65 тысяч за «панораму», 90 тысяч за кожу наппа и электропривод сиденья водителя. Как вам цена?
И это еще не предел. К осени в России появятся машины со 150-сильной версией мотора и восьмиступенчатой АКПП. А разговоры про локализацию этой модели даже не ведутся. В Европе Peugeot 2008 хоть и стал хитом с тиражом более 154 тысяч машин, но на нашем рынке этот автомобиль нишевый. Думаю, вы без труда сможете составить список полноприводных кроссоверов, которые можно купить сейчас в России за эти деньги
За два миллиона рублей французы предлагают маленький паркетник с таким же маленьким моторчиком и моноприводом. Но зато посмотрите, какой он классный, как снаружи, так и внутри. Он технологичен и современен. И самое главное – он вызывает яркие эмоции. Давно у нас не было таких автомобилей.