- Лучше мало, чем много: первый тест-драйв нового Peugeot 2008
- Называйте меня черным: экстремальный тест-драйв нового Kia Sportage
- Миниреволюция: первый тест-драйв нового кроссовера Volkswagen Tiguan
- Тест-драйв новой версии Nissan Murano: отрыв «башки» и прочие изменения
- Вкус премиальности: первый тест-драйв нового Hyundai Palisade
- Первый тест-драйв кроссовера Mazda CX-30: драйва ради, кайфа для
- Фаршированный перец: тест-драйв новой Skoda Octavia
- Тест драйв Peugeot 2008 – «Урбанист с характером»
- О Peugeot 2008
- Пежо 2008
- Буйство фантазии
- Главное – дорога
- Много моторов – хороших и разных
- Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
- Brilliance V5 (универсал 5-дв.)
- Mazda CX-5 (универсал 5-дв.)
- Luxgen U6 Turbo (универсал 5-дв.)
- По скользкому пути
- Сам себе рулевой
Лучше мало, чем много: первый тест-драйв нового Peugeot 2008
Полсекунды на красном светофоре — это очень долго для абхаза. Выход на встречку, визг шин… и вот старый 124 «Мерин», выставленный боком, заскользил по разбитому жизнью асфальту, перекладывая корму с одной стороны на другую. Эффектно. Но не столь, как внешность нового Peugeot 2008.
Промахов с дизайном, если не брать в счет седан 206 и всю эту коллаборацию с Mitsubishi у французов практически не было. А последние модели и вовсе собирают различные дизайнерские премии. И 2008-й — не исключение. В 2020 году кроссовер стал лауреатом авторитетной Red Dot Design Award. Обходим его по кругу, и понимаем, что вполне заслуженно.
Стильные светодиодные ходовые огни, тройные диоды в каждом фонаре сзади, LED-оптика с автоматическим переключением с дальнего на ближний, мощный передок и икс-образные выштамповки на дверях, как дань моде. Кроссовер, определенно, вызывает эмоции и симпатию. Добить потенциального клиента призваны элементы стайлига GT Line — черная крыша и 17-дюймовые диски.
Бесключевого доступа нет. Отпирать 2008 нужно по старинке с брелока. Однако это неудобство отыгрывает салон. Тут дизайнеры и инженеры разошлись не на шутку.
Присаживаясь в профилированные кресла с развитой боковой поддержкой, понимаешь, что 2008-й стоило бы переназвать в 2080-й, связав это с тем, что он опережает время. А цифровой код — это год, в котором все машины выглядели бы так.
Сложная форма передней панели, которая тебя как бы обнимает, формируя кокпит. Мягкий пластик под карбон. Сенсоры и клавиши, сродни самолетным тумблерам. Атмосферная подсветка по периметру, цвет которой можно менять. Стильный черный потолок. Мда… это вам не японцы, застрявшие в конце «девяностых». В этот салон хочется возвращаться. И приборная панель c 3D-эффектом — один из поводов делать это снова, и снова.
Помимо украшательств, создатели 2008-го позаботились и о его функциональной составляющей. Все эти Apple CarPlay, Android Auto и прочие протоколы коммуникации со смартфоном набили оскомину (хотя у кого-то они только-только начали появляться). И они, конечно же, имеются у «францукза». Есть тут и четыре порта для подзарядки мобильных устройств: один Type-C и три USB — вот за это гаджетоманы точно скажут спасибо.
Называйте меня черным: экстремальный тест-драйв нового Kia Sportage
Миниреволюция: первый тест-драйв нового кроссовера Volkswagen Tiguan
Впрочем, от себя лично я бы дал премию тому, кто придумал откидную подставку с прорезиненной поверхностью для смартфона, по которой тот не скользит. Причем поставить его можно, как горизонтально, так и вертикально, если, конечно, размеры позволяют.
Правда, есть в передней части салона и некоторые неудобства. Например, если за рулем не хрупкая блонда, а рослый мужик с размером ноги 45, то площадка для отдыха левой — маловата.
А если вы любите сидеть не вертикально, то руль, пусть и усеченный с двух сторон, перекрывает половину той роскошной приборки. Да, он не закрывает все параметры, но подсознательно, привыкнув к традиционной приборной панели, хочется видеть даже ее не задействованные области. Впрочем, это дело привычки.
Кстати, в Peugeot уверяют, что по тестам такая «приборка» позволяет водителю быстрее считывать нужные показания аж на целых 0,5 секунды, за которые автомобиль может проехать 15 метров. В общем, безопасность превыше всего. О чем говорят и шесть подушек в «базе», и наличие всех необходимых систем, обеспечивающих живучесть автомобиля на дороге.
Немного логики не помешало бы и меню мультимедийной системы. Интуитивно понятным я бы его не назвал. А потому придется привыкать и запоминать, где какие пункты искать. Звучание аудио — не премиум. Слабоваты басы. Да и в целом, звук хотелось бы поплотнее, понасыщеннее. Но для того, чтобы скоротать время в поездке возможностей системы хватит сполна.
Сидеть сзади рослым пассажирам, если спереди сидят высокие персонажи, будет тесновато. Скорее, это места для детей и подружек владелицы кроссовера. Здесь нет подлокотника, разделяющего посадочные места. А спинка дивана выставлена чрезмерно вертикально. И возможности исправить это, отрегулировав ее угол наклона, нет.
Но, несмотря на это, в путешествиях галерка Peugeot 2008 будет весьма популярна. Сквозь панорамный люк разглядывать, например, горы и города, которые встречать на маршруте отсюда гораздо приятнее.
Багажник — удобен. Проем достаточно широк, погрузочная высота — небольшая. Есть фальшпол, под которым скрыта большая ниша, куда можно убрать то, что другим видеть не стоит.
Общий объем багажного отделения составляет 434 литра. Спортивные сумки, пакеты из супермаркета и даже два три небольших чемодана здесь помещаются легко. Увеличить вместимость можно, традиционно сложив спинки заднего дивана. В этом случае объем багажника увеличивается до 1467 литров.
Тест-драйв новой версии Nissan Murano: отрыв «башки» и прочие изменения
Вкус премиальности: первый тест-драйв нового Hyundai Palisade
Впрочем, куда больше открытий кроссовер сделал в движении. Крохотный спортивный руль, как игрушка лежит в руках. Но ничего не скажешь — удобно. Может показаться, что перекладывать такой будет не с руки из-за того, что он усечен сверху и снизу. Но это же не КАМАЗ. От упора до упора руль совершает всего 2,5 оборота. А потому все маневры совершаются по-настоящему малым отклонением от нулевого положения.
Руль налит приятной тяжестью. Которая нарастает вместе со скоростью. Но больше порадовало то, как кроссовер его слушается. Распрямлять серпантины — одно удовольствие.
Неплох и топовый трехцилиндровый 130-сильный турбомотор (есть еще 100-сильный — на «механике»), предлагаемый исключительно с 6-ступенчатым автоматом Aisin. Кстати, в Европе положен 8-ступенчатый «автомат», но он тянет за собой целый ворох опций подобных система старт-стоп или адаптивный круиз-контроль, что, в свою очередь, удорожает стоимость машины. Но желание привезти и его у Peugeot Russia есть.
Возможно, это странно прозвучит, но рычит этот малыш, как царь зверей — глубоко и сочно. Настроен ли выхлоп или же его усиливает аудиосистема, сказать сложно. Да и имеет ли это значение. Лучше, как говорится, один раз услышать.
За спортивным звуком скрывается и приятная тяга. Двигатель выдает 230 Нм крутящего момента при 1750 оборотах, и напор не спадает до 4000. «Автомат» исправно отстреливает передачи, меняя их и подбирая максимально точно. Разгон до сотни составляет 10,2 секунды. А от 80 км/ч до 120 км/ч кроссовер ускоряется за 6,9 секунд. В ощущениях все гораздо интереснее. Наваливаться на педаль газа приятно. Чувствуется единение с машиной и обоюдное взаимопонимание.
А вот передние стойки толстоваты. На извилистых горных дорогах это ощущается особенно остро. Приходится чаще крутить головой, пытаясь разглядеть, что там за перекладиной.
Подвеска — жестковата. Если валить по плохому асфальту в поворотах, заднюю ось стаскивает с траектории. От «резиновых полицейских» отскакивает. Но в целом, плотная, собранная, не громыхающая и не валкая. Особенно это оцениваешь на участках с хорошим асфальтом. В общем, если хочешь себя почувствовать Себастьяном Лёбом на Peugeot 208 T16 Pikes Peak — самое то.
Первый тест-драйв кроссовера Mazda CX-30: драйва ради, кайфа для
Фаршированный перец: тест-драйв новой Skoda Octavia
Приятен и расход топлива. По паспорту 2008-ой потребляет АИ-95. В горах, и без желания экономить расход у меня укладывался в 10 литров. Полного привода нет. Но есть передний с имитацией межколесной блокировки, которую обеспечивает система Grip Control. В ее арсенале несколько алгоритмов работы: «Песок», «Грязь», «Снег», система помощи при спуске.
В режиме «Снег», который мне больше всего пригодился в этой поездке, потому как Абхазию не заваливало так аж с 1993 года, кроссовер минимизирует пробуксовку. Однако если пытаешься въехать в заснеженный склон, то лучше отключить антипробуксовочную систему. На практике это придает работе системы Grip Control в «снежном» режиме большей эффективности. Систему ESP отключить, увы, нельзя ни в каком из режимов.
В режиме «Грязь», которая нам тоже встречалась на одном из перевалов, система, напротив, разрешает поддать газу, чтобы ходом взять преграду. В этом случае система может, как и притормаживать буксующее колесо, имитируя блокировку, так и допускает пробуксовку, чтобы очистить шины от грязи. И ведь работает. И неплохо! Кроссовер прекрасно справился со сложными и размокшими от снега участками маршрута.
В режиме «Песок» система и допускает пробуксовки, и меньше душит мотор, позволяя ему вывалить максимальный крутящий момент. Этот режим самый быстрый — работает на скорости до 120 км/ч, в то время как два предыдущих до 50 км/ч и 80 км/ч соответственно.
Комплектаций три: Active, Allure и GT. Цены стартуют от 1 639 000 рублей за 100-сильный кроссовер на «механике». В максимальной комплектации 2008-ой обойдется в 2 109 000 рублей. Помимо вышеперечисленных опций из приятного — круиз-контроль с функцией ограничения скорости. Система может опираться на данные с камеры, которая распознает дорожные знаки и скоростные ограничения, и сама устанавливает лимит скорости.
Есть подогрев зоны покоя щеток и левой части лобового стекла, где традиционно намерзает лед. Уставший путешественник может воспользоваться функцией массажа, которой оснащено водительское кресло. Есть несколько режимов, включая часовой массаж. Еще бы кофейку мне сварили…
Итак, есть ли шансы у Peugeot 2008 среди конкурентов? Определенно! Кроссоверу найдется, что предложить, даже не имея привода на все четыре колеса. Сперва он впечатляет внешним видом. Затем — убранством салона и неординарными решениями. А после и выездкой.
Тест драйв Peugeot 2008 –
«Урбанист с характером»
О Peugeot 2008
Пежо 2008
До недавнего времени своих кроссоверов у Peugeot не было, но с выходом 3008-й модели “серебряный лев” четко обозначил присутствие в сегменте. Peugeot 2008 – следующий шаг в этом направлении, и шаг убедительный
Новый Peugeot с четырехзначным индексом – городской кроссовер B-класса, созданный на базе 208-й модели, а также концептов HR1, Urban Crossover и 2008. Талант этого “горожанина” двояк – яркий облик и неплохие вседорожные способности, основанные исключительно на переднем приводе. Создание автомобиля велось тремя командами разработчиков – во Франции, Китае и Бразилии, поскольку с помощью новинки французы надеются выйти в лидеры сегмента в Европе и найти новых поклонников в Азии и Латинской Америке. Уже к 2015 г. планируется выпускать до 200 тыс. таких кроссоверов в год.
Буйство фантазии
Могу предположить, что владельцы 2008-го даже после его приобретения еще долго будут находить в облике машины что-то новое – интересных решений в дизайне очень много, а часть из них видна только в определенных ракурсах и при соответствующем освещении.
Лаконичная “опрокинутая” трапеция верхней решетки радиатора, пожалуй, самый строгий элемент передней части кроссовера, найти другие относительно прямые линии трудно. Один из ключевых штрихов машины – узкие, словно прищуренные кошачьи глаза, фары с характерным выступом на нижней кромке. Благодаря этому “зубу” взгляд легко выхватывает автомобиль из общего потока. Хромированные “усы”, окаймляющие “противотуманки” и глубоко заходящие на боковую часть бампера, придают законченность его нижней части с черной решеткой радиатора и блестящей защитой. Серьезные намерения компакта выдают колеса размерностью до 17 дюймов.
Не обошлось без изысков и в линии крыши: начиная со средней стойки она поднимается вверх в духе модели RCZ, а над самой дверью красуется сверкающая хромом облицовка, соревнующаяся блеском с релингами, за которыми крыша продолжена задним спойлером. Сзади 2008-й можно узнать по широким фонарям, заходящим на дверь багажника, ниже которых находится глубокая прямоугольная ниша для номерного знака и ручки двери.
Французские дизайнеры редко создают скучные автомобили. В новом кроссовере сложные линии и поверхности им удалось объединить в убедительный, энергичный и современный образ, который в духе времени владельцы могут изменять за счет выбора дизайна колес и разнообразных наклеек. Способов сделать свой автомобиль непохожим на другой достаточно много. Например, использовать оранжевые наклейки на передних частях релингов, наклейки на передних крыльях и дверях перед зеркалами с хромированными корпусами и другие яркие акценты, дополняемые броскими штрихами в интерьере.
Главное – дорога
Не приходится скучать и сев в автомобиль: интерьер, выстроенный вокруг компактного руля, изобилует необычными решениями и деталями, начиная с комбинации приборов, выполненных в мотоциклетном стиле – с двумя сильно разнесенными шкалами, и заканчивая причудливыми сочетаниями фактуры и материалов обивки “приборки” с большим “планшетом” посредине. В дорогих комплектациях ночью приборы окаймлены притягивающей взгляд ярко-синей светодиодной подсветкой. Все эти детали поначалу так захватывают, что приходится одергивать себя и внимательнее следить за дорогой.
Внутреннее пространство, как и экстерьер, образовано сложными поверхностями и богато элементами с отделкой материалами разных цветов и текстуры. В дорогих комплектациях используется материал с филигранными линиями, полученными с помощью лазерной гравировки.
“Наплыв” под центральным дисплеем переходит в узкую центральную консоль, спускающуюся к пухлой рукоятке рычага механической коробки передач и мощной, напоминающей кошачью лапу рукояткой “ручника”. Но самое интересное находится между ними – это “шайба” с пиктограммами выбора режимов движения, в том числе внедорожных! Интригующе, ведь полного привода у этих автомобилей нет.
В высших уровнях комплектации интерьер блестит хромом, есть огромный панорамный люк с электроприводом шторки, а в вариантах без люка можно заказать обивку потолка с тонкими “нитями” светодиодной подсветки. Нельзя не упомянуть о стильных и удобных сиденьях с хорошей боковой поддержкой: 2008-й – один из немногих автомобилей этого класса, который можно заказать с регулировкой кресла переднего пассажира по высоте. Машина с 420-литровым багажником правильной формы после складывания спинок заднего сиденья легко трансформируется в “фургон”, невелика и погрузочная высота – 70 см.
Много моторов – хороших и разных
Peugeot – признанный эксперт в области компактных двигателей. Для 2008-го будут предлагаться четыре бензиновых и четыре дизельных агрегата объемом 1,2–1,6 л с расходом топлива от 3,8 л/100 км. На нашем рынке эти кроссоверы появятся не раньше следующего года, но с какими моторами они будут продаваться в России, пока неизвестно. Думаю, одной из самых востребованных станет пара, составленная 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 120 л.с. и 5-ступенчатой “механикой” . На такой машине я ездил по скоростной трассе, идущей от аэропорта к Страсбургу, и по узким горным дорогам Эльзаса.
Опасения, что более высокий (чем базовый Peugeot 208) кроссовер будет на дороге менее собранным, развеялись на первых же километрах. Плотная подвеска (McPherson спереди и классическая скручиваемая балка сзади) отлично справляется со своими задачами и лишь поначалу кажется излишне жесткой. Однако к этому быстро привыкаешь, азартно ввинчивая автомобиль в узкие повороты серпантинов. 2008-й охотно поддерживает спортивный темп и, не поддаваясь новомодным веяниям, разрешает одновременно нажимать на “газ” и на тормоз, что при некотором опыте позволяет быстро выходить из затяжных виражей, работая маленькой стильной “баранкой”, связанной с колесами через электроусилитель. В гамме коробок передач есть 4-диапазонный “автомат” и роботизированная “механика”, но перемещаться по горным дорогам я предпочел на машинах с обычной 5- или 6-ступенчатой “механикой” – так управляться с экономичными и в меру тяговитыми двигателями легче.
Затем я выяснил, как ведет себя модификация с новейшим 3-цилиндровым (1,2 л) бензиновым турбомотором и 1,4-литровым турбодизелем. Причем 1,2-литровый двигатель THP будет предлагаться в двух вариантах мощности: 110 и 130 л.с. с солидным крутящим моментом – 205 и 230 Нм соответственно. Он создан на основе самых современных технологий, благодаря чему, даже с учетом турбонагнетателя, мотор на 12 кг легче, чем 4-цилиндровый “атмосферник” с аналогичными параметрами. Тяга при этом почти на 50% больше, а расход топлива на 15–20% снижен.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Brilliance V5
(универсал 5-дв.)
Mazda CX-5
(универсал 5-дв.)
Luxgen U6 Turbo
(универсал 5-дв.)
На машине с таким мотором я поднимался к замку, расположенному, как водится, на солидном возвышении. Впереди шел автомобиль с 1,4-литровым дизелем, и было интересно, не уйдет ли он в отрыв. Двигаться приходилось все время на подъем, поэтому передачи выше третьей не использовались – мотор приходилось постоянно держать в тонусе. “Гонка преследования” удалась: автомобили держались в плотной связке до самого финиша, а я наслаждался азартным голосом этого задорного компактного турбо.
По скользкому пути
На следующий день мне предложили внедорожный тест, в котором можно было оценить работу опционной пятирежимной системы Grip Сontrol. Для этого на глинистой дороге была вырыта глубокая яма, благодаря непрерывным дождям превратившаяся в настоящую грязевую ванну, из которой периодически откачивали воду.
В таких условиях необходимо, чтобы хотя бы одно из двух ведущих колес толкало автомобиль вверх. Grip Сontrol контролирует системы, связанные с управлением тягой, – противобуксовочную систему и систему стабилизации. В режиме “бездорожье” с помощью электроники создается имитация межколесной блокировки, которая в грязевой ванне позволяла трогаться с места из самой низкой точки и по хлюпающей жиже подниматься вверх. Интересно, что блокировка не отключается на скоростях до 80 км/ч. На рыхлых грунтах лучше выбирать режим “песок”, в котором допускается определенная степень буксования обоих ведущих колес на скорости до 120 км/ч. Зимой пригодится режим “снег”, в котором тяга подводится к колесам более плавно. Есть и режим принудительного отключения системы ESP на случай, когда ограничивать обороты двигателя нежелательно.
Важно, что разумное улучшение внедорожных качеств этого кроссовера было достигнуто без установки дополнительного оборудования, а значит, без увеличения массы автомобиля и расхода топлива.
Для сравнения мы попробовали преодолеть скользкую горку в нормальном режиме, и… подъем был взят! Противобуксовочная система и в этом случае не дает колесам срываться в юз, и при некоторых навыках удается проходить серьезные препятствия без дополнительных систем. Но во внедорожном режиме движение происходит более ровно, уверенно и не требует от водителя специальной подготовки.
На пути в аэропорт я снова взял версию с 1,6-литровым бензиновым мотором – наверное, для этого кроссовера такой агрегат в наших условиях будет оптимальным, а сам автомобиль благодаря дизайну и отличным ходовым качествам быстро обретет поклонников. Если, конечно, будет предлагаться по разумным ценам, которые станут известны к концу года.
Сам себе рулевой
В время теста я испытал еще одну полезную систему – парковочный ассистент. Он позволяет ставить автомобиль вдоль бордюра, даже если перед вашей машиной и авто, расположенным за ней, остается по 30 см. Система не нова и может устанавливаться на любой автомобиль с электроусилителем руля, но видеть ее на компактном автомобиле приятно, особенно с таким дружественным интерфейсом: смотришь на картинки, выводимые на дисплей, и помогаешь системе “газом” и тормозом. Этот понятливый помощник с успехом выводит автомобиль и с места стоянки, что при минимальных интервалах вручную бывает сделать сложно. Если же кажется, что вы выполните эту работу быстрее и лучше, достаточно приложить к рулю небольшое усилие, и электроника безропотно вернет инициативу водителю.