- Форсировка двухтактных двигателей. В борьбе за «Большой приз» по мотокроссу надежные и легкие двухтактные двигатели полностью вытеснили мотоциклы с
- ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР
- КАРБЮРАТОР
- ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК
- ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР
- Читайте также
- Фазовый фильтр
- Фильтр электрический
- Сетевой фильтр
- Фильтр
- 16.3. Ремонт скутера. Воздушный фильтр — снятие, промывка и установка
- 5 Советов как избежать перегрева «воздушного» двухтактника на СНЕГОХОДЕ
Форсировка двухтактных двигателей. В борьбе за «Большой приз» по мотокроссу надежные и легкие двухтактные двигатели полностью вытеснили мотоциклы с
Название | Форсировка двухтактных двигателей. В борьбе за «Большой приз» по мотокроссу надежные и легкие двухтактные двигатели полностью вытеснили мотоциклы с |
страница | 2/12 |
Тип | Документы |
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР
Жизнь двигателя, его «дыхание», безотказная работа и долговечность поршневой группы полностью зависят от работы воздушного фильтра. Особое внимание следует обратить на выбор конструкции, правильную установку и работу воздушного фильтра.
В последнее время почти на всех кроссовых мотоциклах, выступающих на чемпионатах мира и национальных первенствах, устанавливаются бумажные фильтрующие
элементы, защищенные от прямого попадания грязи, воды и пыли специальными корпусами. Малый вес и отличная фильтрация поступающего в двигатель воздуха, быстрая смена в случае засорения, вот что привлекает спортсменов и как раз то, что нужно в жестких условиях современного мотокросса.
При засорении фильтрующего элемента его нужно снять, аккуратно, чтобы не повредить бумажный слой, постучать о ровную поверхность, выбить крупные частицы грязи,
пыли. Когда фильтр сильно замаслен и загрязнен, его нужно заменить на новый. Промывать бумажный фильтр в бензине нельзя, так как теряется его фильтрующая способность.
Устанавливать бумажные фильтры надо аккуратно, прокладывая между ними и крышками уплотнительные прокладки из губчатой резины. Не рекомендуется сильно зажимать фильтры, так как происходит деформация каркаса фильтра,
что приводит к преждевременному выходу его из строя.
Новинкой 1969 года были поролоновые фильтры. По конструкции по работе они почти ничем не отличаются от бумажных. Единственное отличие—это фильтрующий
элемент из микропористого поролона. Эти фильтры, как и бумажные, боятся влаги.
По дешевизне и простоте с бумажными и поролоновыми фильтрами конкурируют большеобъёмные фильтры с фланцевым фильтрующим элементом, но они быстро засоряются.
Масляные фильтры отлично зарекомендовали себя в ряде тяжелых мотокроссов, они надежны, долговечны и безотказны в работе. Единственным недостатком их
является большой вес и громоздкость.
Масло очищает воздух от крупных абразивных частиц, затем воздух проходит тонкую очистку сетчатом элементе (или капроновой набивке), смоченной в масле. Дно
фильтра тоже покрыто топким слоем масла или солидола, так что в случае прохождения пыли через сетку она осядет на дно фильтра (рис. 31). Иногда спортсмены применяют сетчатые фильтры без масляной ванны. В этом случае очистка воздуха хуже, и чаще приходится промывать фильтр. Комбинированные воздушные фильтры в мотокроссе почти не применяются, но в особо пыльных условиях иногда целесообразна двойная фильтрация воздуха, чтобы уберечь двигатель.
Для всех систем и конструкций воздушных фильтров, применяемых на мотоциклах, основное требование — иметь наименьшую скорость потока воздуха, проходящего через
фильтр. Это достигается большим объемом фильтра и большой площадью фильтрующей поверхности.
Кроме того, при установке воздушного фильтра нужно помнить, что расстояние между карбюратором и стенкой фильтра должно быть не менее двух с половиной диаметров
диффузора карбюратора и диаметр соединительного патрубка—не менее диаметра карбюратора. Лучше всего, когда установлена специальная насадка на карбюратор,
а она уже при помощи уплотнительной резинки соединена с воздушным фильтром (рис. 31).
Чтобы уменьшить потери мощности двигателя на больших оборотах, рекомендуется объем корпуса фильтра делать равным или большим двадцати объемов цилиндра
На мотоциклах классов 250—750 см 3 трудно разместить воздушный фильтр нужного объема, поэтому приходится устанавливать фильтры по имеющемуся месту, но
все время стремясь к идеальному варианту.
КАРБЮРАТОР
Для получения больших мощностей берут площадь проходного сечения карбюратора, равную 6,5 см 2 на 100 см 3 рабочего объема двигателя. Например: для двигателя с рабочим объемом цилиндра 125 см 3 нужен карбюратор с площадью проходного сечения 8,12 см 2 (100 см 3 + 25 см 3 )
6,5 — 1,52 = 8,12 см 2 , что соответствует карбюратору с диффузором 32 мм
Можно подсчитать диаметр диффузора карбюратора для любого класса мотоциклов. Например: для 350 см 3 = 53 мм, для 250 см 2 = 45 мм. Мотоциклетных карбюраторов с Ø53 мм не существует, поэтому для такого случая необходимо применять два карбюратора или один автомобильный.
Практика использования двух карбюраторов на мотоцикле ИЖ-57 и других его модификациях подтверждает правильность пути по увеличению площади проходного
сечения карбюратора (это два карбюратора Ø 27,5 мм К-28Б).
В мотокроссе обычно приходится занижать предельные возможности получения максимальной мощности, и это лишь потому, что требуется отличная приемистость
и долговечность кроссовых двигателей. Все карбюраторы должны устанавливаться со специальной насадкой. В карбюраторе без насадки с малым закруглением у входа происходит отрыв потока газа от стенок и создаются сильные завихрения, которые уменьшают пропускную способность карбюратора и ухудшают наполнение цилиндра.
Карбюраторы, рекомендуемые для различных
50 см 3 – К55, К36
125 см 3 и 175 см 3 — К.28 Б, К-194 Ø28, К-195 Ø 30;
250 см 3 — К-I94 Ø 32;
350 см 3 и 500 см 3 — МЦ Ø34.
Карбюратор с центральной поплавковой камерой имеет ряд преимуществ перед другими конструкциями. Хорошо зарекомендовали себя карбюраторы Ленинградского карбюраторного завода.
Карбюратор с центральной поплавковой камерой отлично работает при любых кренах мотоцикла, не «заливает» двигатель при падениях, легко защищается от попадания
пыли, грязи и воды.
ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК
При изготовлении или подборе впускного патрубка (рис.32) следует помнить и выполнять ряд обязательных требований, которые в значительной степени влияют на мощность и нужный режим работы двигателя.
Длина впускного патрубка подбирается в зависимости от фазы газораспределения, диаметра диффузора карбюратора и предполагаемых максимальных оборотов двигателя. Основное правило: чем меньше фаза впуска и диаметр диффузора, тем короче впускной патрубок.
Нужная длина впускного патрубка подбирается путем установки и подбора длины дистанционных вставок между карбюратором и цилиндром. Обычно при доводке двигателя на испытательном стенде для данного двигателя подбирается наилучшая длина впускного патрубка. А потом для подобных двигателей изготавливаются патрубки, по
длине соответствующие подобранному на стенде. Эту работу можно произвести в обычных дорожных условиях методом засечки времени при прохождении прямого
Правильно подобранная длина впускного патрубка дает возможность использовать резонансные явления газового потока, что повышает коэффициент наполнения цилиндра, т. е. использование давления столба воздуха во впускном патрубке.
Замечено, что более длинный впускной патрубок улучшает работу двигателя на низких оборотах, а более короткий — лучше для больших оборотов. Для каждого двигателя
нужно подобрать оптимальную длину впускного тракта (от зеркала цилиндра до конца насадки).
Внутренняя поверхность патрубка чисто обрабатывается и полируется до блеска.
На кроссовых мотоциклах желательно устанавливать впускной патрубок под прямым углом к оси цилиндра.
Установка впускного патрубка под углом уменьшает эффективную площадь впускного окна.
Например: при установке впускного патрубка под углом 45°
F = 7,76 см х соs45° = 5,55 cм 2 , т. е. 70,6% от
Такое расположение впускного патрубка невыгодно, хотя и дает более плавный поток по сравнению с патрубком, расположенным под углом 90°.
Иногда как исключение из-за конструктивных неудобств (низкая горловина картера и т. д.) приходится располагать впускной патрубок под некоторым углом к оси
цилиндра. В этом случае всасывающее окно делают шире, сохраняя пропускную способность окна (рис. 33).
Для получения более плотного заряда свежей смеси между впускным патрубком и рубашкой цилиндра, к которой он крепится, рекомендуется устанавливать толстую ,(5 – 8 мм) специальную прокладку из теплоизоляционного материала либо соединять карбюратор с патрубком через резиновый шланг. Патрубок карбюратора надежно прикрепляется к рубашке цилиндра четырьмя, а при разделенном третьим каналом патрубке пятью болтами или шпильками. Для лучшей герметичности соединения
ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР
С заменой карбюратора необходимо обязательно заменить и воздушный фильтр. Увеличившееся количество подаваемого в двигатель топлива нуждается и в увеличении количества воздуха, чтобы смесь не переобогащалась. Лучше всего для этой цели подойдет спортивный фильтр нулевого сопротивления («нулевик»), или как его еще почему-то называют, полнопоточный фильтр. Нулевики изготавливают из металлической сетки или пористых синтетических материалов. Такие фильтры, как правило, стоят в несколько раз дороже штатного, но потратиться на него придется всего раз, поскольку все они относятся к категории многоразовых. Достаточно раз за 400–600 километров промыть его в бензине и пропитать специальным маслом.
Единственный недостаток таких фильтров состоит в том, что эффективность очистки воздуха у них гораздо ниже, чем, например, у поролоновых, и уж тем более, бумажных фильтров, что, несомненно, усиливает износ ЦПГ. Но ради повышения мощности двигателя многие идут на такие жертвы.
Читайте также
Фазовый фильтр
Фазовый фильтр Фазовый фильтр – это электротехническое устройство, предназначенное для пропускания электрических сигналов в определенной полосе частот и подавления сигналов за пределами этой полосы частот. В основные задачи электротехнического фильтра входит
Фильтр электрический
Фильтр электрический Фильтр электрический – это электрическое устройство, которое выделяет определенные составляющие, другие же составляющие не пропускает на вход. Электрические колебания подаются на вход фильтра, который из всего спектра колебаний выделяет и
Сетевой фильтр
Сетевой фильтр Сетевой фильтр – разновидность электрических сглаживающих фильтров, подключаемых к промышленной сети и обеспечивающих питание приборов и устройств офисной техники электроэнергией необходимого качества. Основной задачей сетевых фильтров является
Фильтр
Фильтр Фильтр (франц. filtre, от позднелат. filtrum, буквально – войлок), аппарат, в котором с помощью фильтровальной перегородки (ФП) осуществляется разделение, сгущение или осветление неоднородных систем, содержащих твёрдую и жидкую (газообразную) фазы. Кроме того, Ф.
16.3. Ремонт скутера. Воздушный фильтр — снятие, промывка и установка
16.3. Ремонт скутера. Воздушный фильтр — снятие, промывка и установка ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯДанную операцию рекомендуется проводить через каждые 5–6 тысяч км пробега скутера. На некоторых моделях скутеров применяются сменные бумажные воздушные фильтры.СНЯТИЕДля
5 Советов как избежать перегрева «воздушного» двухтактника на СНЕГОХОДЕ
Страх перегрева «воздушника» с последующим дорогостоящим ремонтом (чаще всего при «прихвате» поршней так все и заканчивается) формирует мнение что «водянка» надежнее. Так ли это на самом деле?
Всем хороши двухтактные моторы с воздушным охлаждением. Имеют небольшой вес, простые в обслуживании, обладают низкой степенью форсировки и как следствие большим ресурсом. Но снегоходчики относятся к воздушной системе охлаждения с легким недоверием. Двигатели воздушного охлаждения, как правило, имеют небольшую мощность. Как следствие и теплоотдача у них невелика. Учитывая большую теплонагруженность поршней, в «воздушниках» изначально конструктивно большие тепловые зазоры. Эти конструкторские особенности минимизируют риск перегрева. Однако их следует дополнить простыми правилами эксплуатации и обслуживания:
1. Избегайте длительной работы двигателя на холостом ходу. Как только двигатель прогрелся и вышел на рабочий режим, работа на холостом ходу более 1 минуты грозит перегревом. Поток набегающего воздуха отсутствует, принудительный вентилятор охлаждения крутится медленно. Лучше дать двигателю остыть на короткой остановке. Лень лишний раз дернуть за ручку стартера может привести к серьезным последствиям.
2. Делайте перегазовку. По-другому этот прием называется «ванч-ванч». Режим постоянно открытого дросселя при большой длительной нагрузке ведет к повышению температуры в камере сгорания. При сбросе газа каждые 20-30 сек и прерывистом дросселировании температура в камере сгорания стабилизируется. В момент закрытия дросселя в цилиндры поступает богатая топливная смесь, что приводит к нормализации температуры в камере сгорания.
3. Содержите двигатель в чистоте. Очищайте при обслуживании ребра двигателя от грязи. Когда двигатель грязный теплообмен с воздухом затруднен. Для протирки можно использовать любые очищающие жидкости для двигателя, неагрессивные к алюминию.
4. Следите за правильной работой системы подачи топлива. При неправильном хранении техники летом, некачественной регулировке карбюраторов или рассинхронизации дроссельных заслонок в двигатель может подаваться обедненная топливо-воздушная смесь. Это приведет к тому, что двигатель при работе на бедной смеси склонен к перегреву из-за большей температуры в камере сгорания.
5. Установите датчик температуры. Для того, что бы предвидеть перегрев можно установить датчик температуры. Это позволит заранее зафиксировать рост температуры, снизить нагрузку на двигатель и избежать перегрева. Или диагностировать неисправность топливной системы.
Подведем итог. Правильное обслуживание топливной системы, консервация снегохода в летний период – это основные вещи на которые следует обратить внимание при обслуживании техники. Перегазовка («ванч-ванч») и исключение режимов работы двигателя на холостом ходу – главное, о чем должен помнить райдер при эксплуатации «воздушника».