1nz жрет масло причины

Ремонт двигателя 1NZ-FE

Доброго времени суток. Столкнулся с небольшой проблемой: двигатель (1NZ-FE) начал потихоньку подъедать масло, за 5000 км пробега съедается от максимальной до минимальной отметки щупа. В принципе расход масла не большой и я грешу, что маслосъемным колпачкам пришел трындец. Позвонил в тойота-сервис спросить на счет замены маслосъемников на что получил ответ, что в этом движке не имеет смысла менять колпачки, а нужно ждать когда двигло начнет есть масло ведрами и тогда делать ему капиталку (а это удовольствие не из дешевых), при чем мастер уточнил, что почти все эти движки к 200000 км пробега нуждаются в капиталке (у моего уже пробег 170000 км). Хочу спросить, сталкивался кто-либо с данной проблемой и действительно ли не имеет смысла менять маслосъемные колпачки?

В этой теме 37 ответов

Всем привет! Присоединяюсь к вопросу. У меня пробег 120 тысяч, 1NZ, 2003г. Расход примерно такой же: литр на 4000-5000 тысяч. Масло меняю каждые 7-8 тысяч, Castrol 5W-30. Уважаемые коллеги, подскажите, это нормально? или стоит начинать лезть в двигатель (менять колпачки и т.п.)?

мастера правы. Жор масла бывает в основном по двум причинам:колпачки и маслосьёмные кольца.1л на 5000 это немало но и не критично ещё. Май жрал 1л на 2000 км. Лучше действительно накатать 200000 км а потом менять колпачки ,кольца, цепь.
Пробег 120000 и 2003 год и жор 1л на 4000-5000 км это дофига. С 2003 года движки вроде модернизировали маленько они должны меньше жрать.

От года не зависит жор. Японец мог пару раз тысяч через 20 масло поменять и кольца залегли каналы засрались. Или здесь масло не то льют. Про сальники тоже стоит поменять заодно.
У меня жора нет. Пробег 102 ткм. Правда не рву больше 3000 об и свыше 120 не езжу. Кик дауном пользуюсь редко. Клапанную не вскрывал а вот поддон масляный да — лак и малость г овн а на стенках присутствует сетка чистая. Кольца думаю подвижные а про каналы только догадываться

Такой-же расход масла. Зимой может чуть больше даже. Четыре литра родного масла хватает как раз на 8 тыщь. Потом меняю. Капремонт двигателя думаю глупость. Просто машину продам через год-два, пока жива и куплю что-нибудь подобное посвежее пробегом и годом.

Boris1969 пишет:
Такой-же расход масла. Зимой может чуть больше даже. Четыре литра родного масла хватает как раз на 8 тыщь. Потом меняю. Капремонт двигателя думаю глупость. Просто машину продам через год-два, пока жива и куплю что-нибудь подобное посвежее пробегом и годом.

Как запретили?. Документом это закреплено?

Пока еще не закреплено, но уже готовиться новая редакция техрегламента вот она то и запретит его окончательно, точнее ввоз таких авто. А все что до принятия этого техрегламента будет ввезено и поставлено на учет будет кататься до полного износа. Всему виной таможенный союз с Белоруссией и Казахстаном, единое таможенное пространство.

До президенских выборов 2012г. принимать новый техрегламент не будут скорее всего, так что время купить что нибудь новенькое еще есть, если конечно хватит денег на непомерные пошлины.

потребление масла завод изготовитель заявляет такое http://automn.r. -5769.html
В сервисе мне ребята сказали что Тойта дл нашего двигла заявляет 600 гр на 1000км.
У меня пробег 120тыс.км жора масла я не вижу (заливаю Motul 8100 5w30). Меняю два раза в год примерно через 9-11 тыс.км. Судя по заявленному жору производителем мне пришлось бы за 10т.км залить 6 литров, а я от замены до замены ни разу не доливал (тьфу-тьфу). Уровень подал примерно 2-3 мм.

Пробег 85 тыщсч. Масло не ест от замены до замены! Манера езды разная, бывает агрессивная, но, редко.
Шо там мастера говорят. Не верь!

Пробег 160 тысяч 2001 год 1NZ, купил 2 года назад, лью Castrol Edge 0W40 летом и зимой, жора нет !!

Сейчас на сайте

Нет участников автоклуба

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!

Исполнилось: 49 Возраст: 49

Исполнилось: 33 Возраст: 33

Исполнилось: 42 Возраст: 42

Всего 18 именниников.
В списке наиболее активные.

1nz жрет масло причины

как раз строительный сезон начинается по тихой , будет тебе работа 🙂
пот теме Лукойл вам в помощь

владислав, что за Лукойл? В смысле лить дешевое масло и так ездить доливая?

Империоли, конечно
Лукойл посмотри по спецификации с лихвой подходит. Я на 1zz лил

владислав, а жор сократился?

Ролд, нет. а так по гуще лил. выгодно было только на разнице стоимости масла

владислав, понятна ваша позиция) но я думал может отремонтировать, мотор то в порядке.. вроде..

колпачки и кольца, менять однозначно,
вводишь в гугл «1nz замена маслосъемных колпачков» и смотришь видосы. рассказывают доходчиво

А в СТО сколько стоит эта процедура?

залей густое масло, типа минералки.

Помоему на 1нз кольца смысла нет менять одноразовый двигатель,может и ошибаюсь.

А еще говорят, что надо удалить катализатор. Тогда фсьо пучком.

ацетон заливаешь в цилиндры и оставляешь на ночь.если быстро уходит ацетон в картер значит движку пора на пенсию

Причины:
1 — одубевшие от времени маслосъемные колпачки.
2 — закоксованные маслосъемные кольца и каналы отвода масла в поршнях.
3 — износ поршней.

это болезнь этих двигателей,причина плохое масло,кокс.кроилово приводит к попадалову.масло toyota 0-20 и никаких проблем.посмотрите по форумам по рекламе. 1nz помогите посоветуйте жрёт масло,крякнул,что делать.покупать контракт,и лить хорошее масло.капиталить деньги на ветер.моё ИМХО .

Трезвый, спасибо! По делу) Другого и нет у масла выхода, только гореть..

Проверил вечером масло, уровень тот же, т.е вчера вечером было столько же. Сегодняшний пробег 126 км.
Масло лью Mobil1 5w30 синтетика, подходит по всему, выбрал по инфо с форумов маслоё.ских)))

Позавчера проехал 130 км. Вчера 147км масло не убывает.

На старой моей тачке масложор был, когда обороты двигателя резко повышал, т.е. ускорялся.

Попробуй так же поездить, с резкими ускорениями, до 4 тыщ оборотов. Потом оценишь, сильный ли жор. Если сильный — то скорее всего кольца. Если небольшой — колпачки мб.

Я так и езжу в основном. И окаца совсем забыл как два раза гонял в татту! Это 1200 км на высоких оборотах, 100-120 по трассе летал. Вот куда ушло.

если масло начинает уходить при езде по трассе (2500-3000 об мин)

то это маслосъемные колпачки, а если в городе жрать начинает, то уже скорее всего ещё и кольца

А Супротек поможет?

Масло и не своевременная его замена.

Вот основная причина.Для начала советую раскоксовку Лавр.Если не поможет то вскрытие покажет.

_valent, а где его сделать? Лавр этот.

Что значит сделать.?

Он продается в автомагазинах где химией торгуют.Поллитровая бутылочка с жидкостью.,в наборе шприц,промывка двигателя и инструкция к применению.В том году себе делал остался доволен.Купил авто предыдущий владелец несвоевременно менял масло и у меня на одном из цилинров залегло компресионное колечко.Проделал процедуру компрессия выровнялась во всех цилиндрах.

Мечтаю раскоксовать) щас тырнет смотрю на щот лавра) Но боюсь движку запороть окончательно.

империоли, замерь компрессию,если ок колпачки.утепли сапун.

1zz fe какое масло лить рекомендации завода. Перечень модификаций ДВС

1ZR-FE Жрет масло. День первый – разбор. Corolla 2008 e150

Причина повышенного расхода масла 1ZZFE

Как устранить жор Масла Без капиталки ДВС своими руками

Раскоксовка двигателя, промывка, замена масла, свечей, фильтров, автомобиль Тоyota Corolla 2008

ПРИЧИНЫ ПОВЫШЕННОГО РАСХОДА МАСЛА

Масла в двигатель Тойота (Toyota motor oil)

Замена масла в двигателе 1,6 (1ZR-FE) Toyota Corolla X (Тойота Королла 2010-2013)

1ZZ ест масло – устранение и профилактика Roil platinum

Какое моторное масло лить в Японца и Европейца?

Замена моторного масла на Toyota Corolla e150 2008

Путешествия – самое приятное в моей жизни

Читайте также:  Виды ремонта автомобилей краткая характеристика

Многие владельцы тойот с моторами ZZ серии до 2005 год выпуска сталкиваются с жором масла. Тема частая, сто раз о ней писали в интернете, есть пошаговые инструкции, десятки страниц обсуждений и споров, куча фотоотчетов.

Решил сделать маленький краткий ликбез. Знающие люди — пополняйте информацией.

Симптомы: начинает кушать машина масло. Сначала немного, потом сильнее и сильнее. как правило, чем больше оборотов даешь, тем сильнее жрет.

Начинает коптиться кромка выхлопушки. Пропадает тяга. В последней стадии из выхлопухи валит дым. Начинает падать компрессия. Начинает быстро темнеть масло после текущей замены.

Работает шумно и немного повышен расход бензина. Засоряется заслонка и коллекторы. Ухудшается торможение двигателем.

Открываешь маслозаливную крышку — оттуда дым. У многих терпения кончается, когда машина начинает жрать больше литра масла на тысячу.

Что происходит: из конструктивного недостатка поршней залегают маслосъемные кольца. Сначала они теряют свободу движения а потом постепенно закоксовываются масляным коксом и залегают намертво.

Масло начинает поступать в камеру сгорания и делать свое подлое дело. Больше всего достается выпускным клапанам, они быстро обрастают масляным коксом, клапана начинают просерать, компрессия падает.

При этом впускные клапана могут быть в хорошем состоянии. Масляный кокс отличается от обычного сажевого кокса.

Он имеет коричневатый цвет, масляный кокс коксуется почти в керамику, такой кокс бывает очень нелегко счистить с клапанов, так же на масляный кокс не действуют обычные раскоксовки типа лаврушки.

Достается от жора масла и катализатору — он долго не протянет и убьется.

Что делать:

Однозначно менять кольца и поршни. Так же обязательно менять маслосъемные колпачки и остальные резинки и прокладки, которые идут в рем. комплекте прокладок.

Часто за одно меняют цепь ГРМ с шестернями и передний сальник коленвала. Остальное по износу и по нужде.

Поршни бывают нескольких ревизий (поколений), в каждой ревизии вносились какие либо конструктивные доработки.

Поршни номер 13101-22031 (и самые древние 13101-22030 с 99 года).

Поршни имеют четыре масляных канала, которые любят забиваться. Ставить эти поршни (или оставлять на крайний случай старые без доработки дрелью) крайне не рекомендуется.

Читать дальше: Сколько весит покрышка от трактора

В 2005 году появилась ревизия этих поршней, намного уменьшающая вероятность залегания колец, это:

Поршни номер 13101-22032

Масляных каналов стало восемь, диаметр увеличен, так же появились выемки в нижней части юбки зоны колец. Ставить их в замен можно, вернее нужно.

Следующее поколение это поршни номер 13101-22140 подходят, но они дороги, их никто не ставит, следом вышли более реальные поршни 13101-22142 и последние это 13101-22180, найдите отличия:

Кольца также претерпели много ревизий, поэтому часто меняя кольца по книжке не совпадают надписи «TOP» на кольцах с описанием в книжке:

Кольца 13011-22090 — ставились в самом первом поколении, с 99 года по 2001 год. Очень быстро изнашиваются.

Кольца 13011-22150, 13011-22160 — следующее поколение до весны 2005 года.

Кольца 13011-22230, 13011-22200 — нереально дорогие, выпускались короткое время, последний номер тоже до 2005 года. Ставить не рекомендуется.

Кольца 13011-22220, 13011-22221 — можно ставить, даже нужно.

Кольца 13011-0D111 — Нельзя! Как и поршни! (Хотя теоретически работать будут) Это от Авенсиса и Версо — моторы отличаются, 1ZZ бывают разные! Хотя Экзист халтурничает и выдает прямую замену.

Что нужно для ремонта:

Мастер — моторист, в котором вы уверены на 200%. Если уверены в мастере на 100% — присутствовать при ремонте обязательно.

Мотор требует аккуратности и внимания. Если мастер говорит «да я их как горячие пирожки за один день без книжки» идет лесом сразу.

Заменить в одного совсем без помощника поршни в моторе вполне реально.

Инструмент:

Динамометрический ключ обязательно! Блок алюминиевый, любит точность. Особенно малые моменты затяжек, по этому ключ должен быть соответствующий. Ключ для болтов головки 09013-7C310 обязателен!

Или его аналог, обязательно длинный! Хороший набор инструмента залог успеха. Рассухариватель подходит от 16-ти клапанной десятки.

На что обращать внимание: на всё. Особенно на снятие клапана VVTi который часто ломают, открутив его слишком поздно и на правильность нанесения герметика.

Неправильно нанесенный герметик может засрать масляный канал — проблемы в будущем.

После ремонта с новыми поршнями обязательно всегда держать уровень масла на верхней метке! Незабываем, маслянные щупы с весны 2005 года отличаются по рискам!

Двигатель Тойота 1ZR-FE изготавливается с 2006 года по настоящее время. Производство мотора осуществляется в США и Китае. Силовые агрегаты предназначены для автомобилей C-класса.

Неисправности и ремонт двигателя 1ZZ-FE

Линейка моторов ZZ появилась в 1998 году и призвана была поменять пользующиеся популярностью, однако старые движки A семейства. Первым и самым пользующимся популярностью ZZ мотором стал 1ZZ, пришедший на смену 7A, из новшеств наша фирма может найти легкий дюралевый блок цилиндров с металлическими гильзами, в приводе ГРМ ремень был заменен на цепь, что остается сделать нашему клиенту движки сейчас обустроены системой конфигурации фаз газораспределения на впуск VVTi, употребляются кованые шатуны, облегченные клапана, сам мотор стал длинноходным, а это значит низовым, тут встречаются как свои плюсы так и минусы, однако потому что моторы ориентировались на североамериканский рынок, то упор делался на момент. В противоположность прошлых А моторов, движки семейства ZZ не получили прежнюю россыпь модификаций, но некие варианты, все таки, выполнялись.

Toyota Avensis 2.0 VVT- i

Авенсис ценится, прежде всего, за то, что это Тойота. Версия с 2-литровым 147-сильным бензиновым мотором самая удачная. Двигатель не доставляет каких-либо серьезных проблем. Единственное возможное затруднение — риск выхода из строя дорогостоящих лямбда-зондов. Затраты на обслуживание связаны только с посещением сервисов для планового технического обслуживания. Масло следует менять каждые10 000 км, а после 90 000 км необходимо выполнить проверку и регулировку зазора клапанов, что стоит не дорого. В двигатели применен привод ГРМ цепного типа, не требующий обслуживания.

Подвеска Авенсиса удивительно долговечная. Большинство расходных материалов имеют качественные и дешевые заменители. Другие недостатки носят косметический характер: запотевают фары и расползаются нитки обивки.

Масла в двигатель Тойота (Toyota motor oil)

Видео о моторных маслах Тоета и интервалах их подмены. Если вы сомневаетесь, какое масло

избрать для
двигателя
. 2. Стук двигателя 1ZZ , шум. В большинстве случаев, проблема заключается в растяжении цепи ГРМ, случается это после 150 тыс. км., проблема решается заменой. Если же цепь в порядке, тогда смотрите натяжитель приводного ремня. Клапана на 1ZZ стучат очень редко и часто регулировать их не приходится. 3. Плавают обороты. Вопрос решается промывкой блока дроссельной заслонки и клапана холостого хода. 4. Вибрация 1ZZ. Проверяйте заднюю подушку двигателя, если все в порядке и мотор полностью исправен тогда смиритесь, это особенность 1ZZ.

Помимо всего прочего, 1ZZ боится перегрева и подобные явления легко приводят к потере геометрии и замене блока цилиндров. По официальным данным 1ZZ не подлежит ремонту, т.е. одноразовый, конечно, некоторые сервисы предлагают услуги по гильзовке или расточке, но это неофициальные процедуры, прибавим к этому низкий ресурс двигателя, около 200 тыс.км и становится ясно, почему же народ не в восторге от серии ZZ и считает ее проблемной. Если же ваш ДВС выпущен в 2005 году, эксплуатировался спокойно и исправно обслуживался, тогда переживать нечего, ездить будет долго. Впоследствии на базе 1ZZ были разработаны другие моторы: спортивный 2ZZ-GE, 1.6 литровый 3ZZ-FE и 1.4 литровый 4ZZ-FE. Чтоб задуть больше нужно снижать степень сжатия путем установки кованых шатунов и поршней под сж 8.5, заменить форсунки на 550сс/630сс, не лишним будет сделать портинг ГБЦ, варить выхлоп на 2.5 дюймовой трубе и дуть 300 л.с. пока не развалится.Берем компрессор Toyota SC14, интеркулер, блоуофф, на впуск холодный забор воздуха, форсунки 440сс, насос Walbro 255 lph, настройка Greddy E-manage Ultimate, на стандарной поршневой выдаст около 200 л.с.

Слабые места 1ZR

Проблемы силового агрегата 1ZR-FE остались идентичными, в сравнении со своим предшественником мотором серии ZZ. Также наблюдается повышенное потребление масла, течь насоса охлаждающей жидкости, проявление постороннего шума, низкий ресурс и нестабильная работа на холостом ходу. Продлить срок эксплуатации ДВС и снизить излишний расход масла можно за счет смазки с повышенной вязкостью и исключения повышенных нагрузок.

Далее представлены наиболее распространенные поломки и слабые места мотора 1ZR-FE:

  • заводом изготовителем не предусмотрена возможность проведения капитального ремонта;
  • продолжительность работы гидрокомпенсаторов зависит от качества используемого масла;
  • повышенная вибрация на холостых оборотах, обусловленная конструктивной недоработкой;
  • ограниченный срок службы маслоотражательных колпачков;
  • формирование постороннего шума из-за постепенного растягивания цепи газораспределительного механизма;
  • прихотливые к качеству используемого бензина топливные фильтры, что сопровождается понижением давления в топливной системе, в случае их засорения. Также начинает троить двигатель;
  • просадка оборотов силового агрегата при старте с места, обусловлена проблемами с электронным блоком управления.
Читайте также:  Как промывать систему охлаждения двигателя от масла

Турбина на 1ZZ-FE

В 2007 году появился новый, более совершенный двигатель

— 2ZR-FE, который и заменил 1ZZ-FE.Как правильно доработать 1ZZ без турбин и прочих наддувов, вариантов не очень много, но кое-что есть… холодный забор воздуха, распредвалы Monkey Wrench Racing Stage 2 фаза 272, подъем 10мм, выхлоп прямоточный с пауком 4-2-1, это барахло даст до 30 л.с., а также более злой и приятный характер мотора. Дальше лезть нет смысла.Приобретается турбокит на базе Garrett GT28, с коллектором, мидпайпом, даунпайпом, интеркулером, блоуоффом, вместе с этим берутся форсунки 440сс, насос Walbro 255, мозги Apexi Power FC, дуем 0.5 бар, получаем 200 л.с. на стоковой поршневой.

Линейка моторов Toyota под маркировкой ZZ содержит два 1,8 л агрегата. Модификация 2ZZ адаптирована под высокие обороты, поэтому в двигателе 82 мм цилиндр с ходом поршня 85 мм. Это позволило увеличить мощность до 192 л. с.

И наоборот, вариант ДВС 1ZZ FE выдает максимальный крутящий момент на средних оборотах. Для этого уменьшен диаметр цилиндра – 79 мм, но увеличен ход поршня – 91,5 мм. В этой версии изготовителем заложен экономичный расход топлива и экологические нормы Евро-4.

Для конвейерного производства движков 1ZZ-FE руководство задействовало мощности завода TMMC в Кембрижде (штат Онтарио, Канада). Затем у производителя появились еще две версии, первая 1ZZ FED выпускалась на заводе Шимояма внутри Японии. Вторая модификация 1ZZ FBE собиралась в Бразилии, использовала биотопливо Этанол Е100, монтировалась только на Toyota Corolla для внутреннего рынка этой страны.

Варианты тюнинга мотора

Разработчиками в двигатель 1ZZ FE заложен потенциал около 50 л. с. Для увеличения мощности используется атмосферный тюнинг:

  • демонтаж катколлектора;
  • установка прямоточного выхлопа и паука;
  • использование распредвала с 10 мм подъемом кулачков и 272 фазами, например, Monkey Wrench Racing Stage;

Другим вариантом становится турбо тюнинг для получения 200 л. с.:

  • использование форсунок 440сс;
  • монтаж насоса Walbro 255;
  • установка байпасного Blow-Off клапана;
  • применение турбины Garrett GT.

При использовании наддува тюнинг завершается перепрошивкой версии программного обеспечения ЭБУ, в данном случае Apexi Power FC. Давление выше 0,5 бара в турбине вредно для общего эксплуатационного ресурса ДВС.

Таким образом, мотор 1ZZ-FE имеет классическую архитектуру рядной четверки атмосферного типа, но в алюминиевом блоке с дюралевыми гильзами цилиндров. То есть фактически одноразовый блок обеспечивает максимум 350 000 км пробега, мощность 143 л. с. и крутящий момент 171 Нм.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

1.8-литровая силовая установка 1ZZ-FE от Тойота – это рядный 4-цилиндровый агрегат, специально оптимизированный для крутящего момента и экономии бензина. Двигателем в разное время комплектовался ряд моделей, включая автомобили Toyota Opa, RAV4, Caldina, Premio, Corolla, а также Chevrolet Prism и Pontiac Vibe. Мотор производился с 1998 по 2007 годы и имел мощность от 120 до 143 л.с. Основной целью его выпуска была замена устаревшего мотора 7А. Данная установка выполнена из алюминия и имеет 2 распределительных вала на цепном приводе (вместо традиционного ремня). Одним из новшеств стали чугунные гильзы и блок цилиндров из алюминиевого сплава. Двигатель низовый и длинноходный. Далее в статье рассмотрено, какое масло лить и сколько для нормальной работы агрегата.

Несмотря на свои довольно неплохие технические данные, 1ZZ-FE все же имел много недостатков. Среди наиболее распространенных были плавающие обороты, повышенная вибрация, шум и стук под капотом во время движения из-за растяжения цепи на приводе, а также огромный расход масла – до 1 литра на 1000 км. Однако последняя особенность была почти у каждого мотора, выпущенного до 2002 года. Причина – некачественные маслосъемные кольца. После 2005 года такие кольца были переделаны и замена оригинальных на новые существенно снижала расход. Среди прочих неисправностей водители отмечают перегрев, небольшой ресурс и «одноразовость», так как установка почти не подлежит ремонту. Ситуация несколько лучше не экземплярах 2005-2007 годов. Выпуск данного мотора завершился в 2007 году, когда ему на смену пришла серия 2ZR-FE.

Несмотря на наличие указанных выше проблем, для своего времени 1ZZ-FE был современным мощным движком, сочетающим множество нововведений в конструкции и умеренный аппетит к топливу (6.2 литра на трассе, 10.3 по городу и 7.7 в смешанном цикле). Но в гонке за легкостью и дешевизной, создатели ненамеренно пожертвовали долговечностью своего продукта.

Технические характеристики 1ZZ FE 1,8 л/120 – 143 л. с.

Основной особенностью семейства ZZ моторов Toyota является алюминиевая гильза цилиндра внутри алюминиевого же блока. Рядная схема двигателя с газораспределением DOHC V16 дополнена гидромуфтой распределения фаз на впускном распредвалу и системой двойного, а затем индивидуального зажигания DIS-2/DIS-4, соответственно.

Для моделей Toyota Vibe, Corolla, Matrix в течение двух лет (2003 и 2004 гг.) был доступен нагнетатель TRD. Цепной привод использован для повышения ресурса ГРМ привода, отодвигает капремонт минимум на 150 тысяч пробега. В серии 1ZZ самые большие объемы камер сгорания шатрового типа.

Отсутствие в конструкции гидрокомпенсаторов с одной стороны снизило требования к качеству масла, с другой, добавило регулировку тепловых зазоров клапанов своими руками каждые 30000 км пробега.

В итоге разработчики получили следующие технические характеристики 1ZZ FE:

Изготовитель ТММС
Марка ДВС 1ZZ FE
Годы производства 1998 – 2007
Объем 1794 см3 (1,8 л)
Мощность 88 – 105 кВт (120 – 143 л. с.)
Момент крутящий 165 – 171 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 135 кг
Степень сжатия 10
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание DIS-2/DIS-4
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
дюралевый
Выпускной коллектор сварной стальной
Распредвал оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров алюминиевый сплав
Диаметр цилиндра 81,5 мм
Поршни узкая юбка
Коленвал чугун литье
Ход поршня 79 мм
Горючее АИ-92
Нормативы экологии Евро-4
Расход топлива трасса – 6,2 л/100 км
смешанный цикл 7,7 л/100 км

город – 10,3 л/100 км

Расход масла 0,6 – 1 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 10W30
Какое масло лучше для двигателя по производителю Toyota, Castrol, Mobil
Масло для 1ZZ FE по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 3,7 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 150000 км
реальный 250000 км
Регулировка клапанов механические толкатели без шайб
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 6,5 л
Помпа GWT98A
Свечи на 1ZZ FE IFR6T-11 от NGK или SK16R11
Зазор свечи 1,1 мм
Цепь ГРМ SAT TK-TY124-8 Toyota 13506-22030 (комплект)
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Filtron AP142/3
Масляный фильтр VIC C-110, C-113, DC-01 90915-YZZC7
Маховик 3,6 – 3,85 кг (облегченный), тело стальное, для всех типов сцепления (керамика, органика, кевлар), 00-05 GT
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 13 Нм
маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Устранение проблемы повышенного расхода масла

Причина утечки масла определяется на первом этапе путем внешнего осмотра, цель которого — выявить потеки, возникшие из-за прогорания, потери эластичности и нарушения плотности сальников и прокладок. Для замены прокладки ГБЦ не требуется разбирать мотор. Снимается только клапанная крышка и меняется уплотнительный элемент. При установке крышки важно в правильной последовательности затянуть болты, не допуская при этом перекоса.

Если отсутствуют внешние симптомы, указывающие на утечку масла, выполняется диагностика двигателя с целью точного определения причин повышенного расхода смазки, связанных с износом деталей поршневой группы. Для выполнения операций:

  • отключаются все системы и навесное оборудование силового агрегата;
  • мотор демонтируется из автомобиля и частично разбирается;
  • выполняется замена маслосъемных колец;
  • при износе зеркала цилиндра осуществляется дорогостоящая операция по расточке и гильзовке;
  • при сильном износе или механических дефектах меняется блок цилиндров.

Замена переднего и заднего сальников коленвала требует демонтажа коробки передач и другого навесного оборудования. Утратившие герметичность маслосъемные колпачки меняются без разборки мотора. При обнаружении повышенного расхода масла в двигателе Тойота безотлагательно обращайтесь к специалистам, так как неисправность, если её игнорировать, будет только прогрессировать.

– один из самых популярных автомобилей компании Тойота. Несмотря на то, что данная модель имеет достаточно спорный дизайн, автомобиль пользуется достаточно устойчивым спросом, так как для большинства автолюбителей, экстерьер это не самый важный фактор, когда речь идет о покупке подержанного автомобиля. Одним из самых больших преимуществ Тойота Авенсис 2 перед конкурентами в том, что он очень медленно обесценивается на вторичном рынке, а также надежность основных агрегатов и отменные ездовые характеристики.

В 1997 году на смену знаменитой пришел новый автомобиль Тойота Авенсис. По сравнению с Кариной Е, база новой машины выросла на 50 мм, а длинна — на 80 мм. С 1997 по 2002 год Авенсис выпускался в трех типах кузова – седан, универсал и лифтбек, после, остались седан и универсал. В 2000 году модель претерпела незначительный рестайлинг. Второе поколение Тойота Авенсис было представлено в конце 2002 года на автошоу в Болонье (Италия), а официальные продажи Авенсис 2 стартовали в первой половине 2003 года. Новинка была спроектирована французской дизайнерской студией Тойота и кардинально отличалась от предшественницы. В 2006 году на обозрение публики была представлена обновленная версия Тойота Авесис 2. Автомобиль получил более стильную решетку радиатора, новую переднюю и заднюю оптику, также, изменения затронули и интерьер. было представлено осенью 2008 года на Парижском автошоу.

Особенности конструкции

Японскими и североамериканскими разработчиками в двигатель 1ZZ FE заложены следующие конструктивные особенности:

  • крышка ГБЦ – выполнена из сплава магния и алюминия, устанавливается на акриловую прокладку;
  • головка блока цилиндров – впускные каналы вертикальные, каналы ОЖ расположены возле впуска;
  • блок цилиндров – блок крышек подшипников цельный, часть деталей отлита в корпусе;
  • поршень – с вытеснителем на торце, размерных групп нет;
  • шатун – кованый из ванадиевого сплава;
  • коленвал – 8 противовесов, 5 опор, изготовлен литьем из чугуна;
  • ГРМ – толкатели 35 стандартных размеров вместо шайб для регулировки тепловых зазоров, привод многорядной роликовой цепью с 8 мм звеном;
  • механизм VVTi – только на впускном распредвалу.

Производитель разработал специальную охлаждающую жидкость SLLC Toyota Genuine с высоким эксплуатационным ресурсом 80000 км.

Volkswagen Passat 2.0 FSI

Passat B6 – это автомобиль, который вызывает смешанные чувства. С одной стороны, он доставляет удовольствие от вождения, имеет элегантный силуэт, комфортабельный салон, большой багажник и пользуется авторитетом среди Российских водителей. С другой стороны, В6 достаточно дорог, а его эксплуатация редко проходит гладко.

2.0 FSI зачастую страдает от появления нагара на впускных клапанах. В результате, постепенно уменьшается производительность и увеличивается расход топлива. За работу по очистке в сервисе попросят около 10 000 рублей. Некоторые владельцы сообщают о проблемах с датчиком оксида азота, расположенного в выхлопной системе. За новый датчик придется отдать около 15-20 тыс. рублей вместе с работой. Но, к счастью, двигатель 2.0 FSI имеет немало преимуществ. Он демонстрирует очень хорошие эксплуатационные характеристики при разумном расходе топлива.

Перечень модификаций ДВС

В дополнение к базовому варианту мотора 1ZZ-FE были созданы две модификации:

  • 1ZZ FED – производится в Японии (г. Шимояма), имеет крутящий момент 171 Нм в высоком диапазоне оборотов, мощность 140 л. с.;
  • 1ZZ FBE – бразильская версия специально под биотопливо Е100 Этанол.

Кроме того, моторы отличались рабочими характеристиками за счет прошивки ЭБУ:

  • в 1998 году использовались параметры 171 Нм и 130 л. с.;
  • с 2000 года произведена форсировка до 136 л. с.;
  • одновременно с этим выпускался дефорсированный силовой привод 129 л. с.;
  • с 2003 года крутящий момент зажали до 161 Нм, а мощность упала до 125 л. с.;
  • модернизация 2004 года снова повысила характеристики ДВС 171 Нм и 140 л. с.

В последний год выпуска – 2007 крутящий момент остался прежним 170 Нм, а мощность снизилась до значения 132 л. с. За все годы производства навесное оборудование доработкам не подвергалось.

Где размещен серийный номер двигателя

Каждый двигатель внутреннего сгорания 1NZ FE, как любой другой механизм, имеет индивидуальный серийный номер.

Схема размещения серийного номера Toyota Engine:

На представленной схеме хорошо видно, где искать информацию о силовом агрегате. Стрелка красного цвета указывает точное место под впускным коллектором на блоке двигателя.

Номер представляет собой название модели двигателя и шестизначное число:

  • Модель двигателя – 1NZ-FE;
  • Год выпуска – 2000 – 2005, 2007 – 2020 гг.;
  • Серийный номер – 1NZ- 1 ######;
  • ######: 6-значный серийный номер (0 – 9).

Плюсы и минусы

Мотор гнет клапана во время внезапного обрыва цепи или перескакивания звена. Несмотря на высокую теплопроводность алюминия, блок склонен к перегреву. Искажается геометрия конструкции, возможно заклинивание поршней или клапанов.

С другой стороны, мотор высокоресурсный, до полной выработки блока ШПГ, коленвал, ГРМ и прочие узлы остаются ремонтопригодными. Проблема с «масложором» исчезла после доработки в 2005 году конструкции маслосъемных колец.

Как выбрать мотор 1NZ-FE для замены в автомобиле

При активной эксплуатации транспортного средства возникает необходимость в восстановлении работоспособности или полной замене двигателя. Даже соблюдение правил эксплуатации автомобиля не избавляет его от вероятности износа рабочих деталей и узлов двигателя внутреннего сгорания. Как указано выше, данная модель силового агрегата не подлежит ремонту. Если двигатель с течением времени перестал заводиться или просто выполнять привычные функции, его нужно заменить.

Если принято решение приобрести контрактный двигатель 1NZ-FE, необходимо уделить максимум внимания на существующий пробег конкретного агрегата. Только при грамотном подходе можно с максимальной уверенностью определить, насколько изношен предложенный ДВС. При совершении сделки покупатель получает гарантию в письменном виде, где указан пробег.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Базовый атмосферный мотор 1ZZ FE разрабатывался для следующих легковых моделей Toyota:

  • Wish – минивэн пятидверный;
  • Allion – молодежный седан спортивного оттенка;
  • Isis – минивэн семиместный;
  • Corolla CE/S/Le/VE/Fielder/Runx – для японского рынка;
  • Corolla Altis – для азиатского рынка;
  • Opa – кроссовер/универсал полноприводный;
  • Premio – крупногабаритный седан класса D;
  • Avensis – седан, лифтбэк и хетчбэк;
  • Caldina – универсал переднеприводный;
  • Matrix XR – переднеприводный хетчбэк с дизайном кроссовера;
  • RAV4 – кроссовер полноприводный;
  • Celica GT – полноприводный кабриолет, лифтбэк и хетчбэк;
  • Vista – хардтоп для внутреннего рынка Японии;
  • MR2 – двухместная спортивная версия;
  • WiLL VS – комбинация спортивного универсала и хетчбэка.

Оказались пригодны характеристики двигателя для автомобилей еще двух производителей:

  • Pontiac Vibe – универсал с чертами хетчбэка;
  • Chevrolet Prizm – классический седан и хетчбэк.

Модификацией 1ZZ FED комплектовались машин Toyota Will VS, Wish, MR2 Spyder, Celica GT и Corolla. Бразильский мотор стоит исключительно на Тойотах Короллах и только в этом государстве.

Регламент обслуживания 1ZZ FE 1,8 л/120 – 143 л. с.

Оригинальный мануал для удобства владельца приводит описание параметров, которыми изначально обладает двигатель 1ZZ FE, и периодичность замены расходных элементов/деталей:

  • приводной ГРМ ремень разработчик рекомендует осматривать постоянно, менять на рубеже 90000 пробега;
  • ремни, раскручивающие навесное оборудование, подлежат замене после 40 – 50 тысяч км;
  • заливать новый антифриз и моторное масло рекомендовано экспертами через 30 и 7,5 тысяч км, соответственно;
  • система картерной вентиляции продувается после 25000 пробега;
  • картридж фильтра воздушного приходит в негодность через 1год/15000 км;
  • топливный фильтр меняют после 30000 пробега.

Несмотря на надежное и простое устройство ДВС, выпускной коллектор эксплуатируется в экстремальных температурных условиях, а значит, может прогореть уже через 50 – 60 тысяч км.

Обязательное техобслуживание

Автопроизводители утверждают, что при соблюдении регламентных сроков сервисного обслуживания, двигатель Toyota 1nz fe способен преодолеть пробег, равный не менее 500 тысяч километров. После длительной эксплуатации двигатель не подлежит разборке, ремонту, восстановительным мероприятиям. Вместо дорогостоящей капиталки, придется просто заменить на новый агрегат.

Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании данного двигателя:

  1. Замена моторного масла, в – через 10 000 км.
  2. Регулирование зазоров клапанов – 20 т. км.
  3. Смена ремня газораспределительного механизма (ГРМ) – 150 000 км.
  4. Охлаждающей жидкости в системе – каждые 1,5 года.
  5. Визуальный осмотр технического состояния воздушного фильтра – 20 тысяч км. При появлении неисправностей, двигатель необходимо заменить на новый экземпляр.
  • Масло “Мотюль” 5w30;
  • Тойота 5W40;
  • Кастрол 5W40;
  • Маннол 5w30.

Общий ресурс двигателя 1nz fe находится в прямой зависимости от периодичности и качества проведения работ по техническому обслуживанию транспортного средства.

Читайте также:  Сервисные центры автомобилей газ
Оцените статью