- Замена антифриза в Тойота Королла
- Выбор антифриза
- Что еще советуют опытные механики
- В каких объемах менять
- Что понадобится для смены жидкости
- Как проходит процедура смены жидкости
- Меры безопасности при самостоятельной смене жидкости
- Когда и почему нужно менять антифриз
- Стоимость антифриза от других производителей для Тойота Королла
- Заключение
- Объем антифриза в 1NZ
- PROFIELDER.RU
- Блог начинающего Филдеровода
- Замена охлаждающей жидкости COROLLA FIELDER NZE 141 1NZ-FE
- Замена антифриза на Toyota Yaris / Vitz (XP90), 2005 — 2011 г.в.
Замена антифриза в Тойота Королла
Toyota Corolla очень требовательна к техническим жидкостям, как и все японские автомобили. Чем старше автомобиль, тем чаще рекомендуется менять антифриз. Автовладелец должен помнить при этом, что смешивать разные модификации нельзя ни в коем случае.
Выбор антифриза
Чтобы сделать замену антифриза на транспортном средстве Toyota Corolla, нужно подобрать соответствующий. Например, для автомобилей выпуска годов прошлого века подойдет G11. Так как в системе охлаждения этой машины использовались такие металлы, как:
G11 имеет неорганические соединения, которые не губительны для старой системы охлаждения.
Для новых радиаторов создана техническая жидкость G 12. Но это уже органическая «незамерзайка». Опытные механики не рекомендуют смешивать органические и неорганические антифризы. А в Тойоту Короллу модификации до 2000 года нельзя заливать G12.
G 12 по другому называется «Long Life». Защищает металлические поверхности системы от:
«Незамерзайка» G 12 имеет долгий срок службы. Существуют несколько разновидностей: G12+, G12++.
Еще жидкость делят на три типа:
Каждому из этих видов свойственны индивидуальные особенности, при смешивании которых возможно свертывание. Поэтому опытные механики советуют не смешивать разные «незамерзайки». А после наступления срока замены лучше промывать радиатор охлаждения полностью.
Что еще советуют опытные механики
Если автовладелец сомневается в том, какую «охлаждайку» заливать в систему, то он может найти эту информацию в книге по эксплуатации автомобиля. А опытные механики и автовладельцы советуют следующее:
- в Тойота Королла до 2005 года выпуска заливать Long Life Cooliant (относится к типу неорганических жидкостей G 11). Каталожный номер антифриза 0888980015. Имеет красный цвет. Рекомендуется разбавлять деионизированной водой в пропорции 1:1;
- в ту же марку автомобиля только после 2005 года выпуска следует заливать Super Long Life Cooliant (№0888980140). Относится охлаждайка к маркам G12+.
Многие автовладельцы выбирают по цвету. Не рекомендуется ориентироваться только на цвет. Потому что G11, например, может быть зеленого, красного и желтого цветов.
Интервал, который следует соблюдать при замене антифриза в ТС Тойота Королла, для автомобилей выпуска до 2005 года – 40 000 километров пробега. А для современных автомобилей интервал увеличен до 100 тысяч километров.
Внимание! В антифризы для транспортных средств последних лет не рекомендуется доливать какую-либо постороннюю жидкость. Такая процедура приведет к выпадению осадка, образованию хлопьев, ухудшению теплообмена.
Если автовладелец собирается использовать охлаждайку сторонних производителей, то перед этим нужно тщательно промыть систему. После заливки рекомендуется покататься на автомобиле и потом проверить цвет. Если антифриз поменял цвет на буро-коричневый, значит хозяин Тойота залил контрафактную продукцию. Следует заменить ее в срочном порядке.
В каких объемах менять
Объемы охлаждайки, которые потребуются для замены зависят от типа коробки передач и двигателя. Например, на полноприводные Тойота Королла в 120 кузове требуется 6,5 литров, а на переднеприводные – 6,3 литра.
Внимание! Неорганическая жидкость меняется впервые после трех лет использования, а органическая после 5 лет эксплуатации.
Что понадобится для смены жидкости
Чтобы провести процедуру смены охлаждайки, автовладельцу понадобятся инструменты и материалы:
- тара для отработанной жидкости;
- воронка;
- вода дистиллированная для промывания системы охлаждения. Приготовить около 8 литров воды;
- антифриз.
После подготовки сопутствующих материалов и инструментов можно приступать к замене.
Как проходит процедура смены жидкости
Замена антифриза проводится следующим образом:
- Под радиатор поставить тару для слива отработки.
- Дождаться пока мотор остынет, если до этого машина долгое время находилась в рабочем состоянии.
- Снять крышку с расширительного бака и открыть кран печки.
- Открутить пробку для слива на радиаторе и блоке цилиндров.
- Ждать, пока отработка не стечет полностью.
- Затянуть пробки слива.
- Установить воронку в заливное отверстие и заливать свежую жидкость.
Напоследок нужно сжать входной и выходной патрубки. Если уровень охлаждайки упадет, то необходимо будет добавить еще. После этого можно закрутить крышку расширительного бака.
Теперь необходимо завести двигатель Тойота Королла и дать ему поработать 5 минут. Поставить кулису селектора в положение «P» на автомате или в положение «Нейтраль», если установлена МКПП. Нажать на педаль газа и довести стрелку тахометра до 3000 оборотов.
Повторить все действия 5 раз. После этой процедуры нужно проверить уровень «незамерзайки». Если он снова понизился, то нужно долить.
Меры безопасности при самостоятельной смене жидкости
Если автовладелец меняет «незамерзайку» самостоятельно и делает это первый раз, то ему следует прочитать, какие меры безопасности предпринять:
- Не снимать крышку при рабочем двигателе машины. Это может привести к выбросу пара, который обожжет незащищенную одеждой кожу человека.
- Если охлаждающий состав попал в глаза, то промыть обильным количеством воды.
- Сжимать патрубки системы охлаждения необходимо только в перчатках. Так как они могут быть горячими.
Эти правила помогут сохранить здоровье человека при замене.
Когда и почему нужно менять антифриз
Помимо описанных выше интервалов смены «незамерзайки», необходимо произвести замену, когда антифриз портится от продуктов износа, накопившихся в системе. Если вовремя не обратить внимание, то возможен перегрев двигателя или коробки передач в летнее время, а зимой – наоборот, жидкость застынет. Если владелец заведет машину в этот момент, то от давления могут лопнуть патрубки или радиатор.
Поэтому нужно менять «охлаждайку», когда:
- стала коричневой, мутной, блеклой. Это симптомы отработанной жидкости, которая не защитит систему как положено;
- охлаждайка вспенивается, появляется стружка, накипь;
- рефтрактометр или ареометр показывают отрицательные значения;
- снижается уровень антифриза;
- специальная тест-полоска определяет жидкость, как непригодную для использования.
Если уровень падает, то обязательно нужно проверить расширительный бак или радиатор на наличие трещин. Так как жидкость может уходить только через отверстия, полученные в результате старения металла, из-за технических повреждений.
Внимание! Температура кипения охлаждайки равна 110 градусов по Цельсию со знаком плюс. Выдерживает морозы до минус 30 градусов. Все зависит от производителя и состава жидкости. Китайские дешевые подделки не выдержат российских условий эксплуатации автомобиля.
Стоимость антифриза от других производителей для Тойота Королла
Выпускают охлаждайку и сторонние производители. Ценовая категория оригинальных «незамерзаек» следующая:
- от GM – 250 – 310 рублей (№1940663 по каталогу);
- Opel – 450 – 520 р (№194063 по каталогу);
- Ford – 380 – 470 р (под каталожным номером 1336797).
Эти жидкости подходят для автомобилей Тойота Королла.
Заключение
Теперь автовладелец знает все об антифризе для Toyota Corolla. Ему под силу выбрать нужный антифриз и, не обращаясь в сервис-центр, самостоятельно сделать смену.
Объем антифриза в 1NZ
Дошли, наконец, руки впервые поменять антифриз в 1NZ. По мануалам, что японскому, что легионовскому, заправочная емкость — 5.9 л. Пока ездил — уровень стоял под пробку, плюс в расширительном где-то на две трети. Купил три двухлитровых канистры TCL, поехал к брату в гараж, отвернули крантик на радиаторе — слилось около трех литров. Отвернули пробку на блоке — слилось еще около литра. Покачали машину, подули в горловину радиатора, завели движок на несколько секунд — все, не льется больше. Залили одну канистру, вылили половину второй — встало под пробку. Ну, это понятно — пузыри, пожамкали шланги, покачали — утекло. Залили еще пару стаканов — все, не идет. Закрыли, завели, прогрели до открывания термостата — движок охлаждается, печка работает, заглушили, подождали, открыли — долилось еще совсем чуть-чуть, и во второй канистре осталось еще с полстакана.
И как это понимать? Ладно бы слилось и залилось на пару стаканов меньше нормы, но два литра, блин!Где их там можно спрятать, и как эти два литра добывать при следующей замене?
Кстати, у прежней полторашки (5E-FE) заправочная емкость — 4.8 л. Туда, по-моему, тоже аккурат четыре литра входило.
21.01.11 16:58 Ответ на сообщение Объем антифриза в 1NZ пользователя Евг. Музыченко
PROFIELDER.RU
Блог начинающего Филдеровода
Замена охлаждающей жидкости COROLLA FIELDER NZE 141 1NZ-FE
Так как машина пригнана с Японии и из теплых регионов, то есть комплектация не зимняя. Нет подогрева зеркал, который планирую установить, так как провода все штатно установлены. Рекомендовано проверять/заменять антифриз. Поехал в сервис менять масло и попутно попросил проверить плотность антифриза.
Проверка показала температуру замерзания -21°С, а так как у нас морозы суровые, было решено заменять антифриз на более мороженный ) Купил канистрочку 10 литровую, решил поменять на аппарате чтоб заодно и промылось, заехал на сервис, а работничку видать работать совсем не хотелось, говорит о машина новая, шланги не подходят, где кран на двигателе незнаю, отшил короче. Хотя движок то 1NZ выпускается с начала двухтысячных. Короче лентяй.
Пока прокатался, деньги кончились, и мороз ударил внезапно, поэтому решил забить на аппарат, а просто поменять сливкой заливкой.
Собственно процесс замены очень прост, ниче разбирать не пришлось.
Открываем краник снизу слева радиатора если смотреть со стороны салона. Краник удобный с носиком, можно одеть трубочку диаметром 8-10 и спокойно сливать в емкость ничего не пролив.
Одеваем трубочку на второй краник сзади двигателя расположенный ровно посредине в обоих плоскостях и открываем краник, ключиком, сливаем. Не забываем открыть крышку радиатора чтоб все слилось.
Краники выглядят вот так:
Пару раз крутанул стартером чтоб слились остатки с помпы. Потом открутил и снял расширительный бачок и слил с него остатки жижи.
Закрыл краники, залил через пробку радиатора примерно 6 литров жидкости, жамкая периодически шланги. Завел, включил печку на всю, пожамкал шланги пока не перестали идти пузырьки и не пошло тепло с печки, закрыл крышку и все готово, можно ездить не боясь заморозить систему ))
Замена антифриза на Toyota Yaris / Vitz (XP90), 2005 — 2011 г.в.
Информация актуальна для моделей Тойота Ярис / Витц (XP90) 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 года выпуска с бензиновыми двигателями 1KR-FE (1.0 л.) и 2SZ-FE (1,3 л.) и 1NZ-FE (1,5 л.).
1) Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Уровень охлаждающей жидкости на холодном двигателе должен находиться между метками LOW» и «FULL» на стенке расширительного бачка.
1KR-FE, 2SZ-FE.
При низком уровне проверьте отсутствие утечек и добавьте охлаждающую жидкость до метки «FULL» (прогретый двигатель) и метки «LOW» (холодный двигатель).
2) Проверьте качество охлаждающей жидкости.
2.1) Снимите крышку радиатора. Внимание: во избежание ожога не снимайте крышку радиатора на горячем двигателе, так как жидкость и пар находятся под давлением.
2.2) Не должно быть чрезмерных отложений ржавчины вокруг клапанов крышки радиатора или посадочных мест заливной горловины радиатора. Охлаждающая жидкость должна быть прозрачной и не содержать масла. Если охлаждающая жидкость грязная, то очистите каналы системы охлаждения и замените жидкость.
2.3) Установите крышку радиатора.
3) Замените охлаждающую жидкость,
3.1) Подсоедините шланг к сливному штуцеру радиатора.
3.2) Ослабьте сливную пробку №1.
3.3) Снимите крышку радиатора.
3.4) Отверните сливной кран радиатора и слейте охлаждающую жидкость.
3.5) Заверните обе сливные пробки.
3.6) Отсоедините шланг от сливного штуцера.
3.7) Залейте в радиатор охлаждающую жидкость до его заполнения.
- Используйте охлаждающую жидкость Toyota Long Life Coolant или Super Long Life Coolant.
- Разводите концентрат деминерализованной или дистиллированной водой в соответствии с инструкциями изготовителя и условиями эксплуатации.
- Рекомендуется использовать охлаждающую жидкость, которая включает в себя больше 50% эти-ленгликоля, но не больше чем 70%.
- Не используйте спиртовые и силикатные антифризы.
Заправочные объемы: | |
---|---|
1KR-FE | 4,5 л |
2SZ-FE | 5,7 л |
1NZ-FE с МКПП | 4,8л |
1NZ-FE с АКПП | 4,7л |
3.8) Заверните крышку радиатора, когда охлаждающая жидкость будет залита под срез горловины. Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок.
3.9) Прогрейте двигатель и убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.
3.10) После остановки двигателя дайте ему остыть, затем проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте охлаждающую жидкость а расширительный бачок до метки «FULL».