- Toyota 1KZ
- Характеристики двигателя 1KZ-TE/1KZ-T
- Надежность, проблемы и ремонт двигателя 1KZ-TE/1KZ-T
- Проблемы и недостатки двигателей Тойота 1KZ
- Тюнинг двигателя 1KZ
- Чип-тюнинг
- 1KZ — дизельный двигатель Toyota
- Характеристики двигателя 1KZ
- Расход топлива
- Технические особенности
- Обслуживание
- Недостатки и слабые места 1КЗ
- Отзывы
- Тюнинг
- На какие автомобили устанавливался 1KZ
- Заключение
- Двигатель Toyota 1KZ
- Технические характеристики
- Распространенные неисправности 1KZ
Toyota 1KZ
Характеристики двигателя 1KZ-TE/1KZ-T
Производство | Toyota Motor Corporation |
Марка двигателя | 1KZ |
Годы выпуска | 1993-2006 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 103 |
Диаметр цилиндра, мм | 96 |
Степень сжатия | 21.2 |
Объем двигателя, куб.см | 2982 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 125/3600 130/3600 145/3600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 287/2000 332/2000 343/2000 |
Экологические нормы | — |
Турбокомпрессор | Toyota CT12B |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Prado 90) — город — трасса — смешан. | 13.2 9.6 11.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 7.0 (1KZ-TE) 7.7 (1KZ-T) |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 500+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 200+ — |
Двигатель устанавливался | Toyota 4Runner/Hilux Surf Toyota HiAce Toyota Hilux Toyota Land Cruiser Prado 70/90 |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя 1KZ-TE/1KZ-T
В 1993 году был выпущен рядный 4-х цилиндровый дизель 1KZ с турбонаддувом. Блок цилиндров этого мотора отлит из чугуна и оснащен двумя балансирными валами. Внутрь поставили коленвал с ходом поршня 103 мм, поршни диаметром 96 мм и получили рабочий объем 3 литра.
Сверху этого блока стоит алюминиевая головка с одном распредвалом и с двумя клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 42.5 мм, выпускных 37 мм, а толщина ножки клапана 8 мм.
На 1KZ нужно регулировать клапаны через каждые 40 тыс. км. Зазоры на холодном двигателе: впуск 0.2-0.3 мм, выпуск 0.25-0.35 мм.
В приводе ГРМ применен зубчатый ремень, замена ремня ГРМ требуется через каждые 100 тыс. км, в противном случае загнет клапана.
На моторе 1KZ-T применен механический ТНВД, а на 1KZ-TE ТНВД имеет электронное управление. Мощность первого 125 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент 287 Нм при 2000 об/мин. Отдача второго 130 л.с. при 3600 об/мин, крутящий момент 332 Нм при 2000 об/мин.
Версия 1KZ с интеркулером имеет мощность 140 л.с., а такой же вариант с электронной педалью газа показывал 145 л.с. при 3600 об/мин и крутящий момент 343 Нм при 2000 об/мин.
Все эти показатели достижимы не без помощи турбокомпрессора Toyota CT12B, который надувает до 0.8 бар.
В качестве бонуса 1KZ оснащали системой рециркуляции отработавших газов EGR.
В 2006 году мотор перестали производить, а его место занял другой дизель 1KD.
Проблемы и недостатки двигателей Тойота 1KZ
1. Перегрев. Обычно происходит из-за грязного радиатора, неработающей вискомуфты, термостата, помпы или трещин в головке.
2. Трещина в ГБЦ. Вероятно, вы таки перегрели мотор, и головка треснула, пузыри в расширительном бачке подтвердят этот диагноз. Это обычное дело для 1KZ, лечение тут одно — нужно купить рабочую головку.
Если 1KZ не перегревать, то ресурс двигателя и турбины высокий и, при нормальном обслуживании c соответствующим уходом, ваш мотор может пройти 500 тыс. км и даже больше.
Тюнинг двигателя 1KZ
Чип-тюнинг
Этот мотор не стоит вообще тюнинговать: мотор старый, изношенный и с тюнингом его ресурс заметно снижается. Если же по каким-то причинам вам нужно поднять мощность именно этого двигателя, тогда прошивка даст до 200 л.с. После этого автомобиль самолетом не станет, но мотор развалится заметно раньше.
1KZ — дизельный двигатель Toyota
Тойота двигатель 1KZ-TE 3.0 дизель собирала в Японии с 1993 года по 2006. Его ставили на микроавтобусы, внедорожники и пикапы. Электронный ТНВД осуществлял прямой впрыск топлива, а у самых мощных двигателей был интеркулер. К серии 1КЗ относился также ДВС 1KZ-Т.
Характеристики двигателя 1KZ
Перечислим основные показатели ДВС:
- марка ДВС – 1КЗ;
- блок цилиндров из чугунного сплава;
- годы выпуска – с 1993-го до 2006-го;
- ГРМ-ремень – зубчатого типа;
- диаметр цилиндра – 96,0 мм;
- допустимый расход масла – до 1,0 литра;
- используемое топливо дизельное;
- клапанов на цилиндр – два;
- количество цилиндров – четыре;
- крутящий момент (Н/м) – 287, 330, 345;
- мощность (л.с.) –130 и 145;
- объем масла в двигателе – 7 л;
- периодичность замены смазки – 10 000 км;
- степень сжатия – 21,2;
- точный объем – 2962 см.куб. ;
- ход поршня – 103 мм.
примерный ресурс – более 500 тыс. км.
Расход топлива
Номинальный расход топлива 1KZ с 4АКПП и 5МКПП, потребление дизеля на 100 км:
- по городу – 13,2 л;
- на трассе – 9,6 л;
- в смешанном цикле – 11,0 л.
Технические особенности
1993 – год первого выпуска дизельного двигателя 1КЗ, оснащенного турбонаддувом. Его чугунный блок цилиндров имеет два балансирных вала. Ход поршня равен 103 мм, ⌀ поршней – 96 мм, объём мотора – 3 л.
Сверху БЦ установлена алюминиевая головка, 1 распредвал, на каждый цилиндр – по 2 клапана. У клапана впускной/выпускной ⌀ – 42,5 / 37 миллиметров.
Каждые 40 000 км пробега система клапанов на 1KZ-TE требует регулировки.
На холодном моторе допустимы такие зазоры:
- впускные – 0,2-0,3 мм;
- выпускные – 0,25-0,35 миллиметров.
Зубчатый ГРМ следует менять через 100 000 километров пробега.
У 1KZ-TE топливный насос управляется электроникой, у 1KZ-T он механический. Мощность дизеля достигает 130 лошадиных сил, крутящий момент составляет 332 Нм. У 1КЗ, оснащенного интеркулером, мощность достигает 140 лошадиных сил, а у моделей с электронной педалькой – 145 лошадиных сил и 343 Нм.
Таких показателей помогает достигать турбокомпрессор. Также мотор 1КЗ оснащен системой EGR, обеспечивающей рециркуляцию отработанных газов.
ДВС 1КЗ сняли с производства в 2006-м, вместо него стали выпускать 1KD.
Обслуживание
Дизельные ДВС всегда надежнее бензиновых, а ресурс их больше. В руководстве по эксплуатации можно узнать, какой антифриз и масло заливать в двигатель Toyota 1KZ-TE. Рекомендованная вязкость масла 5W-30 или 10w30. Так как турбированные моторы к смазке требовательны, то плановая замена моторного масла необходима через каждые 7.000 пробега. Или после проверки, которая показывает засоренность или недостаточный уровень масла. Одновременно с маслом меняется и фильтр.
Замена ремня ГРМ проводится каждые 70-120 тыс. километров.
Регулировка клапанов у 1KZ-TE выполняется настроечными шайбами, но делать это собственноручно не рекомендуется.
Важно вовремя обслуживать газораспределительный механизм, его отказ приводит к обрыву ремня ГРМ, в результате могут погнуться клапана, что потребует проведения капитального ремонта двигателя.
Недостатки и слабые места 1КЗ
Благодаря засоренному радиатору, из-за сломанной вискомуфты либо термостата, протекающей помпы или треснутой ГБЦ происходит перегрев мотора.
Слабая ГБЦ может треснуть при незначительном перегреве. Если есть подозрение на трещину в головке блока цилиндров, нужно посмотреть в расширительный бачок. Если вы увидите там пузыри, диагноз можно считать подтвержденным, у 1КЗ это распространенная болезнь, которая лечится лишь одним способом – заменой головки.
Автомеханики и владельцы Toyota считают 1KZ-TE одним из наиболее надежных японских моторов, проблемы с ним возникают редко. Но есть некоторые слабые места. Например, внимания требует охлаждающая жидкость, которая вечно непонятно куда испаряется.
Тепловые зазоры клапанов требуют регулировки через каждые 40 тысяч пробега, а максимальный срок службы ГРМ – 100 000 километров.
Если аккуратно эксплуатировать машину, учитывая ее минусы, не перегревая мотор, то при нормальном обслуживании можно рассчитывать на ресурс 1КЗ в 500 000 км и больше.
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе 1KZ-TE. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.
Тюнинг
Учитывая, что ДВС 1KZ-TE давно снят с производства, чип-тюнинг для него противопоказан «по возрасту». Если у вас есть серьёзные причины тюнинговать старичка, то прошивка способна увеличить его мощность до 200 лошадиных сил. Самолётом машина после этого не станет всё равно, а вот ресурс мотора сократится существенно.
На какие автомобили устанавливался 1KZ
Перечислим, на какие модели японских автомобилей ставился 1KZ:
- 4Runner N120 – 1993—1995.
- 4Runner N180 – 1995—2002.
- 4Runner N210 – 2002—2006.
- HiAce H100 – 1993—2004.
- Hilux N140 – 1997—2002.
- Land Cruiser Prado J70 – 1993—1996.
- Land Cruiser Prado J90 – 1996—2002.
Заключение
Подводя итог, можно сказать, что, несмотря на приличный возраст, двигатель Тойота 3.0 дизель 1KZ-TE всё ещё показывает высокую японскую надежность и замечательный ресурс, более 500 000 км.
Двигатель Toyota 1KZ
В 1993 году был создан и запущен в серийное производство двигатель 1KZ-TE. До настоящего времени считается самой удачной версией дизельного двигателя. Этот мотор компании Toyota за короткое время смог вытеснить с рынка дизельные моторы 2L-TE.
Дизельный двигатель 1KZ-T представляет собой 4-цилиндровый мотор, снабжённый водяным охлаждением и механическим ТНВД. Турбированный дизель 1KZ-TE оснащен электронным ТНВД. При этом используются многочисленные данные, поступающие с вмонтированных датчиков. 1KZ может показаться сложным, но на самом деле для специалиста не представляет затруднений в ремонте. Замена коленвала или любого навесного оборудования легко выполнима в условиях мастерской.
Технические характеристики
Производство | Toyota Motor Corporation |
Марка двигателя | 1KZ |
Годы выпуска | 1993-2006 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Объем двигателя, куб.см | 2982 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 125/3600 130/3600 145/3600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 287/2000 332/2000 343/2000 |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Ход поршня, мм | 103 |
Диаметр цилиндра, мм | 96 |
Степень сжатия | 21.2:1 |
Турбокомпрессор | Toyota CT12B |
Расход топлива, л/100 км (для Prado 90) — город — трасса — смешан. | 13.2 9.6 11.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 7.0 (1KZ-TE) 7.7 (1KZ-T) |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 500+ |
Распространенные неисправности 1KZ
Для 1KZ наиболее актуальны проблемы с ГБЦ. Сама по себе головка не имеет тенденции к появлению трещин, и такие проблемы могут быть вызваны температурным режимом, поэтому требуется следить за системой охлаждения и показателями датчиков.
Помимо этого нужно учитывать, что:
- охлаждающая жидкость любит исчезать, что может привести к перегреву;
- необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов каждые 40 тысяч км;
- ресурс ремня ГРМ обычно не превышает 100 000 км, при обрыве гнет клапана.