Стук в двигателе 1kr-fe Toyota Yaris
Здравствуйте. Yaris 2 150000км механика 1kr-fe масло кастрол 0w30
Подскажите, стук в двигателе на холодную в районе первого цилиндра. У кого такой же и как лечили.
Maks—: стук в двигателе на холодную в районе первого цилиндра.
В этих движках есть такая «болячка». Я бы сменил, для начала, марку масла.
Сменить марку масла или вязкость ? Хочу попробовать 10W40.
—Maks—: Хочу попробовать 10W40
10W40 — перебор, 5W-30 или 40, mobil — например.
Есть твёрдое мнение, что эти движки не любят вязкого масла.
Хотел попробовать может стук будет меньше 10w40. Мотористы рекомендуют 5 w50 типа пленка больше? Стук должен поменяться или нет на масле 10W40? (ЭКСПЕРИМЕНТ) Стучит только на холодный двигатель. 0w20 типа надо литЬ. дак это «вода»
Я своё мнение по вопросу выразил, а вы можете лить всё что посчитаете нужным.
Хозяин — барин, как говорится.
А как долго ходит двигатель с таким стуком, когда собирать средства?
—Maks—: А как долго ходит двигатель с таким стуком,
Мой постукивает так уже четыре года, иногда умолкает и просто шепчет, давая передохнуть.
Двигатель который не стучит вовсе — это заглохший двигатель.
to —Maks—: Здравствуйте. А пока изучай, устройство нашего движка, может пригодится.
Масло залил 15W40 для эксперимента. Стук даже не поменялся машина стала ехать как на ручнике. Завтра срочно меняю на 5W30 кастрол с промывкой Motul engine clean и пусть тихонечко стучит)))
to =АвтодeД: А стук у кого то переходил в капиталку двигуна в истории, ну типа целиндры задрало?
Это из той оперы — все советы выслушал, всех послал и. сделал наоборот.
Учитывая, что всё масло слить невозможно, остаётся грамм 250 и этот «стакан» теперь забодяжит новый Motul .
to =АвтодeД: ВАШ совет залить масло 5W30, а значит прислушился, я масло сменю ище раз через пару тыщ. Промоется)))
to =АвтодeД: А клапана не могут стучат? как часто надо регулировать? Пробег уже 150000
—Maks—: to =АвтодeД: А клапана не могут стучат? как часто надо регулировать? Пробег уже 150000 #
Вам же дали ссылку, мануал подробнейший, почитайте, там всё есть.
to =АвтодeД: Мануал то поверхтностный для школьников, там нет рекомендаций по стуку клапанов. А так из опыта, надо ли лесть в клапана?
Вот ещё пишут в инете.
Как и большинство других ДВС, изготовленных из легких сплавов, 1KR-FE является «одноразовым» двигателем, то есть при повреждении его внутренних деталей и поверхностей их ремонт практически невозможен. Поэтому любой посторонний стук внутри двигателя должен быть для владельца сигналом к установлению причины его возникновения и скорейшему устранению выявленного дефекта.Наиболее слабым и звеном ДВС является цепь ГРМ. Вопреки распространенному мнению о том, что цепь практически не выходит из строя, ресурс этого устройства значительно меньше общего ресурса ДВС. Замена цепи ГРМ на 1KR-FE после 150-200 тыс. км пробега является вполне обыденным явлением.
Может двигатель менять не придется. Обратитесь в этот сервис, (ссылка удалена модератором) они Вам точно скажут, что делать, может капитальным ремонтом решат проблему.
Стук двигателя 1KR-FE

Цепь, натяжитель и успокоитель новые. Причина не известна.
Comments
Max Handura: can someone help me with a toyota passo 1kr timing chain and camshaft possition
Boris Mrfantast: Был пассо с таким же двигуном, капиталили с заменой первого поршень. Так же тарахтел и стучал. Стало не на много лучше. А по цене как контрактный, замена контрактный на-амного дешевле, если учесть что общий износ во всех узлах будет меньше. Проблема в том что мне контрактный попался плохой с треснутой рубашкой =/ (вернул).
Ag Ga: поршня торохтят. запчасть на ремонт 160-200$ + работа! лутше ремонт чем кота в мешке!
Юрий Человеков: ремонт выйдет в два раза дороже
Юрий Человеков: меняйте на контракт.
Sergey Fateev: Юрий, так что двигатель под замену?? или можно сделать что-то?
Sergey Fateev: Юрий, так что двигатель под замену?? или можно сделать что-то?
RedUNS: у жены на ярисе такой стоит на одометре 230тыс уже. пока едет но повышенная вибрация и лапатание на холодном в зиму клапанов.
Юрий Человеков: ДВС ходит около 150 тр, именно этот 1kr-fe, был витц 2, 2005 года. поршня в цилиндвах болтались как карандашь в трехлитровой банке. компрессия при этом по 12 везде. старый жвиг по запчастям распродаю. Внимание. ищите двиг именно с вариатером, если стояла акпп варик не встанет. я обжегся.
Наиль: кароче и тут двс не особо долговечный)))
edo turmanize: umenia isho adin problema est. na xolostom xodu ochen silnaia vibracia. daite soveti.
edo turmanize: umenia isho adin problema est. na xolostom xodu ochen silnaia vibracia. daite soveti.
Юрий Человеков: стук был по причине износа поршневой, поршня болтались в цилиндрах. поменял двигун.
конструктивная недороботка, нет смазки стенок цилиндров.
Юрий Человеков: стук был по причине износа поршневой, поршня болтались в цилиндрах. поменял двигун.
конструктивная недороботка, нет смазки стенок цилиндров.
edo turmanize: ymeniaje takoe sluchilos, vse govorili chto eto stuk. ia kupil novuiu dvigatel i vitashili viju maxavik shataetsa. pomenial i problema ispravilas
Aiba Worx: Чем вылечили?
Андрей Сухомлинов: лопнул маховик . каких только проблем не называлось сегодня снимал . поддон и нашел .звук точно такой был. особенно выражался когда включаеш скорость
Андрей Хардин: Юрий Человеков помоги. Как ты решил эту проблему. У меня такая же! Что являлось причиной стука.
Гарант Логистик: Один в один звук как у меня. Нашел причину? Мне мастера горят что задрало цилиндр, но что-то не верится
Алексей Ка: Прочисти или замени фильтр системы ВВТ-АЙ Находится под пробочкой расположеной снизу от клапана ввт. откручивается шестигранником на 8. фильтр вытаскивается так: когда открутишь пробку, возьми саморез и в центр отверстия с небольшим усилием воткни его, потом вытаскивай вместе с фильтром. Сегодня такой-же стук у себя устранил так.
Video on this topic
Vitz 2006г стучит двигатель
Мотор автомобиля стал работать со звуком как дизельный мотор. Замена цепи не повлияла, После разборки нашли.
Toyota Vitz с двигателем 1KR-FE — Техничеcкое обслуживание.
Стук двигателя 1KR-FE
Цепь, натяжитель и успокоитель новые. Причина не известна.
Toyota yaris 2009 1kr-fe стук
Подскажите чем вызван стук?
Стук двигателя Toyota Vitz 1KR-FE 2008
Двигатель стучит как на холостых оборотах, так и под нагрузкой! Ремень навесного снимал и заводил без него.
Стучит двигатель 1KR-FE. Плавают обороты. Toyota Vitz KSP90. Часть 1.
В сети нет нормального видео по причине стука и звона мотора 1KR-FE. Извините за звук. Тойота Витз ksp90 1 литр.
Вскрытие и определение причин смерти двигателя 1KR-FE + обзорчик двигателя.
Стук двигателя 1KR-FE
Цепь, натяжитель и успокоитель новые. Причина не известна.
филиалы: Москва | Санкт-Петербург | Екатеринбург | Нижний Новгород | Самара | Уфа | Челябинск | Тюмень | Новосибирск | Владивосток | Хабаровск
Двигатели 1KR-FE, 1KR-DE, 1KR-DE2
Двигатели Toyota серии 1КR относятся к классу маломощных компактных 3-цилиндровых агрегатов. Они разработаны на дочернем предприятии корпорации Toyota — Daihatsu Motor Co. Флагманом серии является двигатель 1KR-FE, который впервые был представлен в ноябре 2004 г. на новом автомобиле Daihatsu Sirion, предназначенном для европейского рынка.
Практический опыт эксплуатации хэтчбека Sirion в Европе очень быстро показал автоспециалистам всего мира, что инженерам Daihatsu удалось создать великолепный мотор именно для небольших городских автомобильчиков. Основными достоинствами этого ДВС стали малый вес, экономичность, хорошая тяговитость в широком диапазоне низких и средних оборотов, а также минимальный уровень вредных выбросов. Благодаря этим качествам в последующие годы двигатель 1KR основательно и широко обосновался не только под капотами малолитражек «родных» Daihatsu и Toyota, но и стал успешно применяться на компактных автомобилях сторонних производителей, таких как Citroen-Peugeot и Subaru.
Конструктивные особенности мотора Toyota 1KR-FE заключаются в следующем:
- Все крупные детали двигателя (ГБЦ, БЦ и, масляный поддон) изготовлены из легкого алюминиевого сплава, что обеспечивает агрегату превосходные массо-габаритные показатели, а также малый уровень вибрации и шумности;
- Длинноходные шатуны вкупе с системой VVT-i и системой оптимизации геометрии впускных каналов позволяют двигателю развивать достаточно высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов;
- Поршни и поршневые кольца двигателя покрыты специальным износостойким составом, значительно снижающим потери мощности на трение;
- Компактные камеры сгорания обеспечивают оптимальные условия для воспламенения топливной смеси, что ведет к уменьшению вредных выбросов.
Интересно. ДВС 1KR-FE четыре года подряд (2007-2010) становился победителем международной премии «Двигатель года» (в английском написании — International engine of the Year) в категории моторов объемом 1 литр, которую учредила и ежегодно присуждает организация UKIP Media & Events Automotive Magazines по итогам голосования журналистов ведущих автомобильных изданий.
Технические характеристики
Параметр | Значение |
---|---|
Компания-производитель / завод | Daihatsu Motor Corporation / Kurume plant |
Модель и тип ДВС | 1KR-FE, бензиновый |
Годы выпуска | 2004-н.в. |
Конфигурация и количество цилиндров | Рядный трехцилиндровый (R3) |
Рабочий объем, см3 | 996 |
Диаметр цилиндра/ Ход поршня, мм | 71,0 / 84,0 |
Степень сжатия | 10,5:1 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 (2на впуск и 2 на выпуск) |
Механизм газораспределения | Однорядная цепь, верхнее расположение двух валов (DOHC), система VVTi |
Макс. мощность, л.с. / об.мин. | 67 / 6000 (71 / 6000*) |
Макс. крутящий момент, Н·м / об.мин. | 91 / 4800 (94 / 3600*) |
Топливная система | EFI — распределенный электронный впрыск |
Система зажигания | Отдельная катушка зажигания на каждый цилиндр (DIS-3) |
Система смазки | Комбинированная |
Система охлаждения | Жидкостная |
Рекомендованное октановое число бензина | Неэтилированный бензин АИ-95 |
Примерный расход топлива в городском цикле, л на 100 км | 5-5,5 |
Экологические нормы | ЕВРО 4 / ЕВРО 5 |
Материал изготовления БЦ и ГБЦ | Алюминиевый сплав |
Вес ДВС с навесным оборудованием (примерный), кг | 69 |
Ресурс двигателя (примерный), тыс. км | 200-250 |
* — конкретные значения параметров зависят от настроек блока управления двигателем.
Применяемость
Ниже приведен полный список автомобилей разных производителей, на которые устанавливался и устанавливается до настоящего времени ДВС 1KR-FE:
- Toyota Passo (05.2004-н.в.);
- Toyota Aygo (02.2005- н.в.);
- Toyota Vitz (01.2005-н.в.);
- Toyota Yaris (08.2005-н.в.);
- Toyota Belta (11.2005-06.2012);
- Toyota iQ (11.2008-н.в.);
- Daihatsu Sirion;
- Daihatsu Boon;
- Daihatsu Cuore;
- Subaru Justy;
- Citroen C1;
- Peugeot 107.
Модификации двигателя
Специально для азиатских автомобильных рынков на платформе двигателя 1KR-FE компанией Toyota были разработаны две его упрощенные модификации: 1KR-DE и 1KR-DE2.
Производство ДВС 1KR-DE началось в 2012 году в Индонезии. Этот силовой агрегат предназначался для оснащения городских компактов Toyota Aqva и Daihatsu Ayla, выпускаемых на совместном предприятии Astra Daihatsu и поставляемых на местный рынок в рамках программы «Недорогой экологичный автомобиль» (Low Cost Green Car). От своего «родителя» двигатель 1KR-DE отличает отсутствие системы VVT-i, вследствие чего стали «скромнее» и его характеристики: максимальная мощность составляет 48 кВт (65 л.с.) при 6000 оборотов, крутящий момент – 85 Нм при 3600 оборотах. Диаметр и ход поршней остались такими же (71 мм на 84 мм), а вот объем камеры сгорания немного увеличился – до 998 куб. см.
В качестве материала для изготовления ГБЦ 1KR-DE вместо алюминия был выбран жаропрочный резинопластик, что позволило снизить общий вес двигателя почти на 10 кг. С этой же целью в единый конструктив с ГБЦ были интегрированы выпускной коллектор и каталитический нейтрализатор с кислородным датчиком.
В 2014 году в Малайзии на совместном с Daihatsu предприятии начался выпуск хэтчбека Perodua Axia, на который стали устанавливать более мощный вариант двигателя 1KR-DE — 1KR-DE2. Увеличения мощности удалось достичь путем незначительного повышения степени сжатия рабочей смеси – до 11:1. 1KR-DE2 выдает на максимуме 49 кВт (66 л.с.) при 6000 оборотов и 90 Нм при 3600 оборотах. Остальные характеристики полностью аналогичны характеристикам двигателя 1KR-DE. Мотор отвечает экологическим требованиям ЕВРО 4, а для достижения более высокого стандарта ему явно не хватает системы VVT-i.
Необходимо отметить, что производимый в Малайзии ДВС 1KR-DE2 используется еще на одной модели компании Toyota. Это автомобиль Toyota Wigo, который дочернее предприятие японской корпорации собирает и поставляет на автомобильный рынок Филиппин.
Китайцы на базе двигателя 1KR-FE разработали и создали свой аналогичный трехцилиндровый ДВС с индексом BYD371QA.
Рекомендации по обслуживанию
Двигатель Тойота 1KR является сложным современным силовым агрегатом, поэтому вопросы его технического обслуживания выходят на первый план. Обязательным условием сохранения ресурса, заложенного в двигатель производителем, является своевременная замена моторного масла, фильтров и свечей зажигания. Необходимо использовать только качественное моторное масло класса 0W30-5W30 SL/GF-3. Несоблюдение этого требования может привести к засорению клапанов системы VVT-i и дальнейшему выходу из строя двигателя в целом.

Как и большинство других ДВС, изготовленных из легких сплавов, 1KR-FE является «одноразовым» двигателем, то есть при повреждении его внутренних деталей и поверхностей их ремонт практически невозможен. Поэтому любой посторонний стук внутри двигателя должен быть для владельца сигналом к установлению причины его возникновения и скорейшему устранению выявленного дефекта. Наиболее слабым и звеном ДВС является цепь ГРМ. Вопреки распространенному мнению о том, что цепь практически не выходит из строя, ресурс этого устройства значительно меньше общего ресурса ДВС. Замена цепи ГРМ на 1KR-FE после 150-200 тыс. км пробега является вполне обыденным явлением.
По отзывам владельцев ремонт двигателя 1KR-FE чаще всего подразумевает под собой ремонт навесных элементов или электронных устройств и систем, входящих в состав мотора. Проблемы появляются в основном у возрастных изделий и связаны они, по большей части, с засоренностью клапанов VVT-i и дроссельной заслонкой.
Дополнительную славу двигателю 1KR-FE принесли владельцы снегоходов, которые с удовольствием приобретают контрактные двигатели этой модели и устанавливают их на место заводских агрегатов. Ярким представителем подобного тюнинга является снегоход Тайга с двигателем 1KR.