Двигатели 1KR-FE, 1KR-DE, 1KR-DE2
Двигатели Toyota серии 1КR относятся к классу маломощных компактных 3-цилиндровых агрегатов. Они разработаны на дочернем предприятии корпорации Toyota — Daihatsu Motor Co. Флагманом серии является двигатель 1KR-FE, который впервые был представлен в ноябре 2004 г. на новом автомобиле Daihatsu Sirion, предназначенном для европейского рынка.
Практический опыт эксплуатации хэтчбека Sirion в Европе очень быстро показал автоспециалистам всего мира, что инженерам Daihatsu удалось создать великолепный мотор именно для небольших городских автомобильчиков. Основными достоинствами этого ДВС стали малый вес, экономичность, хорошая тяговитость в широком диапазоне низких и средних оборотов, а также минимальный уровень вредных выбросов. Благодаря этим качествам в последующие годы двигатель 1KR основательно и широко обосновался не только под капотами малолитражек «родных» Daihatsu и Toyota, но и стал успешно применяться на компактных автомобилях сторонних производителей, таких как Citroen-Peugeot и Subaru.
Конструктивные особенности мотора Toyota 1KR-FE заключаются в следующем:
- Все крупные детали двигателя (ГБЦ, БЦ и, масляный поддон) изготовлены из легкого алюминиевого сплава, что обеспечивает агрегату превосходные массо-габаритные показатели, а также малый уровень вибрации и шумности;
- Длинноходные шатуны вкупе с системой VVT-i и системой оптимизации геометрии впускных каналов позволяют двигателю развивать достаточно высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов;
- Поршни и поршневые кольца двигателя покрыты специальным износостойким составом, значительно снижающим потери мощности на трение;
- Компактные камеры сгорания обеспечивают оптимальные условия для воспламенения топливной смеси, что ведет к уменьшению вредных выбросов.
Интересно. ДВС 1KR-FE четыре года подряд (2007-2010) становился победителем международной премии «Двигатель года» (в английском написании — International engine of the Year) в категории моторов объемом 1 литр, которую учредила и ежегодно присуждает организация UKIP Media & Events Automotive Magazines по итогам голосования журналистов ведущих автомобильных изданий.
Технические характеристики
Параметр | Значение |
---|---|
Компания-производитель / завод | Daihatsu Motor Corporation / Kurume plant |
Модель и тип ДВС | 1KR-FE, бензиновый |
Годы выпуска | 2004-н.в. |
Конфигурация и количество цилиндров | Рядный трехцилиндровый (R3) |
Рабочий объем, см3 | 996 |
Диаметр цилиндра/ Ход поршня, мм | 71,0 / 84,0 |
Степень сжатия | 10,5:1 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 (2на впуск и 2 на выпуск) |
Механизм газораспределения | Однорядная цепь, верхнее расположение двух валов (DOHC), система VVTi |
Макс. мощность, л.с. / об.мин. | 67 / 6000 (71 / 6000*) |
Макс. крутящий момент, Н·м / об.мин. | 91 / 4800 (94 / 3600*) |
Топливная система | EFI — распределенный электронный впрыск |
Система зажигания | Отдельная катушка зажигания на каждый цилиндр (DIS-3) |
Система смазки | Комбинированная |
Система охлаждения | Жидкостная |
Рекомендованное октановое число бензина | Неэтилированный бензин АИ-95 |
Примерный расход топлива в городском цикле, л на 100 км | 5-5,5 |
Экологические нормы | ЕВРО 4 / ЕВРО 5 |
Материал изготовления БЦ и ГБЦ | Алюминиевый сплав |
Вес ДВС с навесным оборудованием (примерный), кг | 69 |
Ресурс двигателя (примерный), тыс. км | 200-250 |
* — конкретные значения параметров зависят от настроек блока управления двигателем.
Применяемость
Ниже приведен полный список автомобилей разных производителей, на которые устанавливался и устанавливается до настоящего времени ДВС 1KR-FE:
- Toyota Passo (05.2004-н.в.);
- Toyota Aygo (02.2005- н.в.);
- Toyota Vitz (01.2005-н.в.);
- Toyota Yaris (08.2005-н.в.);
- Toyota Belta (11.2005-06.2012);
- Toyota iQ (11.2008-н.в.);
- Daihatsu Sirion;
- Daihatsu Boon;
- Daihatsu Cuore;
- Subaru Justy;
- Citroen C1;
- Peugeot 107.
Модификации двигателя
Специально для азиатских автомобильных рынков на платформе двигателя 1KR-FE компанией Toyota были разработаны две его упрощенные модификации: 1KR-DE и 1KR-DE2.
Производство ДВС 1KR-DE началось в 2012 году в Индонезии. Этот силовой агрегат предназначался для оснащения городских компактов Toyota Aqva и Daihatsu Ayla, выпускаемых на совместном предприятии Astra Daihatsu и поставляемых на местный рынок в рамках программы «Недорогой экологичный автомобиль» (Low Cost Green Car). От своего «родителя» двигатель 1KR-DE отличает отсутствие системы VVT-i, вследствие чего стали «скромнее» и его характеристики: максимальная мощность составляет 48 кВт (65 л.с.) при 6000 оборотов, крутящий момент – 85 Нм при 3600 оборотах. Диаметр и ход поршней остались такими же (71 мм на 84 мм), а вот объем камеры сгорания немного увеличился – до 998 куб. см.
В качестве материала для изготовления ГБЦ 1KR-DE вместо алюминия был выбран жаропрочный резинопластик, что позволило снизить общий вес двигателя почти на 10 кг. С этой же целью в единый конструктив с ГБЦ были интегрированы выпускной коллектор и каталитический нейтрализатор с кислородным датчиком.
В 2014 году в Малайзии на совместном с Daihatsu предприятии начался выпуск хэтчбека Perodua Axia, на который стали устанавливать более мощный вариант двигателя 1KR-DE — 1KR-DE2. Увеличения мощности удалось достичь путем незначительного повышения степени сжатия рабочей смеси – до 11:1. 1KR-DE2 выдает на максимуме 49 кВт (66 л.с.) при 6000 оборотов и 90 Нм при 3600 оборотах. Остальные характеристики полностью аналогичны характеристикам двигателя 1KR-DE. Мотор отвечает экологическим требованиям ЕВРО 4, а для достижения более высокого стандарта ему явно не хватает системы VVT-i.
Необходимо отметить, что производимый в Малайзии ДВС 1KR-DE2 используется еще на одной модели компании Toyota. Это автомобиль Toyota Wigo, который дочернее предприятие японской корпорации собирает и поставляет на автомобильный рынок Филиппин.
Китайцы на базе двигателя 1KR-FE разработали и создали свой аналогичный трехцилиндровый ДВС с индексом BYD371QA.
Рекомендации по обслуживанию
Двигатель Тойота 1KR является сложным современным силовым агрегатом, поэтому вопросы его технического обслуживания выходят на первый план. Обязательным условием сохранения ресурса, заложенного в двигатель производителем, является своевременная замена моторного масла, фильтров и свечей зажигания. Необходимо использовать только качественное моторное масло класса 0W30-5W30 SL/GF-3. Несоблюдение этого требования может привести к засорению клапанов системы VVT-i и дальнейшему выходу из строя двигателя в целом.
Как и большинство других ДВС, изготовленных из легких сплавов, 1KR-FE является «одноразовым» двигателем, то есть при повреждении его внутренних деталей и поверхностей их ремонт практически невозможен. Поэтому любой посторонний стук внутри двигателя должен быть для владельца сигналом к установлению причины его возникновения и скорейшему устранению выявленного дефекта. Наиболее слабым и звеном ДВС является цепь ГРМ. Вопреки распространенному мнению о том, что цепь практически не выходит из строя, ресурс этого устройства значительно меньше общего ресурса ДВС. Замена цепи ГРМ на 1KR-FE после 150-200 тыс. км пробега является вполне обыденным явлением.
По отзывам владельцев ремонт двигателя 1KR-FE чаще всего подразумевает под собой ремонт навесных элементов или электронных устройств и систем, входящих в состав мотора. Проблемы появляются в основном у возрастных изделий и связаны они, по большей части, с засоренностью клапанов VVT-i и дроссельной заслонкой.
Дополнительную славу двигателю 1KR-FE принесли владельцы снегоходов, которые с удовольствием приобретают контрактные двигатели этой модели и устанавливают их на место заводских агрегатов. Ярким представителем подобного тюнинга является снегоход Тайга с двигателем 1KR.
1kr двигатель масло объем
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Регистрация: 5.11.2008
Город: Краснодар
Авто: Daihatsu Boon (1 л)
Поблагодарили: 7 раз(а)
Информация из сервисной книжки Daihatsu Boon 1л. (1KR-FE), может кому-нибудь пригодится:
1. Жидкость для АКП — Ammix ATF D3-SP
В сервисной книжке написано, замена через 100 тыс. км.
2. Трансмиссионное масло — Ammix Hypoid Gear Oil GL-5 SAE80W-90
Справка по типу масла SAE0W-20 из Японии:
многие производители автомобильных смазочных материалов начали работу по производству энергосберегающих высокотекучих моторных масел. появились энергосберегающие высокотекучие моторные масла класса вязкости по SAE 0W-20, специально разработанные для новейших бензиновых двигателей. Данные масла обеспечивают:
— превосходную циркуляцию по системе смазки и мгновенный выход на требуемый уровень давления масла;
— быстрое достижение рабочей температуры двигателя;
— снижение расхода топлива;
— отличную защиту двигателя от отложений и засорений;
— лучшую защиту от износа;
— снижение загрязнения окружающей среды.
Необходимо обратить внимание на то, что данные масла могут быть применены не во всех двигателях. Перед использованием масел нужно свериться с руководством по эксплуатации автомобиля.
4. Свечи:
SK20HR11 DENSO или ILFR6 C11 NGK (Можно и другие, это те, что указаны в серв. книжке)
5. Тормозная жидкость:
DOT 3 (4) менять каждые — 40.000км. (при экспл. в слож. условиях — 20.000)
Информация по фильтрам для литрового движка 1KR-FE тут:
ссылка
Салонный фильтр вытащил, осторожно почистил мягкой щеткой и хоз. мылом, (отлично очистился), высушил и поставил обратно.
1kr двигатель масло объем
Сообщения: 155 Зарегистрирован: 08 июл 2008, 00:00 Откуда: Сургут — Тюмени Авто: Lada Vesta :
Награды: 1
Рейтинг: 155 |
Репутация: 0 |
Ёмкость заливки масла в двиг. 1KR (Toyota)
Сообщение Borodin86 » 03 дек 2008, 11:35
Сообщения: 7205 Зарегистрирован: 19 авг 2005, 00:00 Откуда: Владивосток-Тюмень-Сочи Стаж: 1900 Авто: MT-01, ГАЗ-666 :
Награды: 4
Рейтинг: 10 714 |
Репутация: +9 |
Благодарил (а): 49 раз Поблагодарили: 52 раза
Сообщение driver25rus » 03 дек 2008, 11:42
Сообщения: 1260 Зарегистрирован: 07 сен 2006, 00:00 Откуда: Тюмень (Войновка) Стаж: 2001 Авто: TYT Carina (AT211, 7A-FE, :
Награды: 1
Рейтинг: 1 260 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 2 раза
Сообщение BIG » 03 дек 2008, 11:43
Borodin86 , проще было тебе все в одной теме спрашивать, назвать ее типа «Комплексные непонятки с Toyota Passo», чем кучу тем плодить, имхо.
Сообщения: 7205 Зарегистрирован: 19 авг 2005, 00:00 Откуда: Владивосток-Тюмень-Сочи Стаж: 1900 Авто: MT-01, ГАЗ-666 :
Награды: 4
Рейтинг: 10 714 |
Репутация: +9 |
Благодарил (а): 49 раз Поблагодарили: 52 раза
Сообщение driver25rus » 03 дек 2008, 11:50
Зазоры в клапанах:впускной-0,145—0,235 мм,выпускной-0,275—0,365 мм.
Объём масла в двигателе:с фильтром—3,1 л,без фильтра—2,9 л.
Объём охлаждающей жидкости:4,5 л.
на будущее, друк, эта серце ставилось на кучу йапоног, ориентируйся по витцам 3-)
Сообщения: 155 Зарегистрирован: 08 июл 2008, 00:00 Откуда: Сургут — Тюмени Авто: Lada Vesta :
Награды: 1
Рейтинг: 155 |
Репутация: 0 |
Сообщение Borodin86 » 03 дек 2008, 11:51
Сообщения: 7205 Зарегистрирован: 19 авг 2005, 00:00 Откуда: Владивосток-Тюмень-Сочи Стаж: 1900 Авто: MT-01, ГАЗ-666 :
Награды: 4
Рейтинг: 10 714 |
Репутация: +9 |
Благодарил (а): 49 раз Поблагодарили: 52 раза
Сообщение driver25rus » 03 дек 2008, 11:53
пардон не в ту строчку посморел на прошлый кузоф дал
вот на твой
Зазоры в клапанах:впускной-0,145—0,235 мм,выпускной-0,275—0,365 мм.
Объём масла в двигателе:с фильтром—3,1 л,без фильтра—2,9 л.
Объём охлаждающей жидкости:4,5 л.
Сообщения: 155 Зарегистрирован: 08 июл 2008, 00:00 Откуда: Сургут — Тюмени Авто: Lada Vesta :
Награды: 1
Рейтинг: 155 |
Репутация: 0 |
Сообщение Borodin86 » 03 дек 2008, 11:54
driver25rus ,
Меня по ДВС интересует объем жидкости
а в нете разбег от 2,8-3,4 литра
Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:
driver25rus ,
Объём масла в двигателе:с фильтром—3,1 л,без фильтра—2,9 л.
100%
Если 200 мил. не долита ничегот страшного?
лампа давления не горит
самое главное
Сообщения: 7205 Зарегистрирован: 19 авг 2005, 00:00 Откуда: Владивосток-Тюмень-Сочи Стаж: 1900 Авто: MT-01, ГАЗ-666 :
Награды: 4
Рейтинг: 10 714 |
Репутация: +9 |
Благодарил (а): 49 раз Поблагодарили: 52 раза
Сообщение driver25rus » 03 дек 2008, 11:56
по информации каталога кастрол подверждает данные инета эти:
Объём масла в двигателе:с фильтром—3,1 л,без фильтра—2,9 л.
Объём охлаждающей жидкости:4,5 л.
при любом раскладе будет входить меньше ибо до капли ты не сольешь, а в одноразовых двигах ко всему прочему оч много отливов алюминиевых необработанных в которых и какахэи и масло лежит то тут то там
Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:
Borodin86 , проедешь соточку и на горячую замерь сколько, по меркам в мл или л ты все арнво точности не добьешся, только щуп на горячую на масле советую неэкономить, ресурс у твоего двига маленький
Сообщения: 155 Зарегистрирован: 08 июл 2008, 00:00 Откуда: Сургут — Тюмени Авто: Lada Vesta :
Награды: 1
Рейтинг: 155 |
Репутация: 0 |
Сообщение Borodin86 » 03 дек 2008, 12:01
driver25rus ,
По поводу ресурса не в радость слышать
а на масле я не экономил ни когда
просто с этой малюткой вопросов куча
никогда с ними не сталкиволся
с 1,5 и то все легче
Добавлено спустя 12 минут 26 секунд:
driver25rus ,
Спасибо за информацию
Сообщения: 7205 Зарегистрирован: 19 авг 2005, 00:00 Откуда: Владивосток-Тюмень-Сочи Стаж: 1900 Авто: MT-01, ГАЗ-666 :
Награды: 4
Рейтинг: 10 714 |
Репутация: +9 |
Благодарил (а): 49 раз Поблагодарили: 52 раза
Сообщение driver25rus » 03 дек 2008, 13:50
Сообщения: 155 Зарегистрирован: 08 июл 2008, 00:00 Откуда: Сургут — Тюмени Авто: Lada Vesta :
Награды: 1
Рейтинг: 155 |
Репутация: 0 |
Сообщение Borodin86 » 03 дек 2008, 16:24
Сообщения: 3974 Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с июня 1997 г. :
Награды: 1
Рейтинг: 5 227 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 5 раз
Сообщение sodium » 03 дек 2008, 16:43