- Toyota Chaser Tourer S [Рестайлинг] › Logbook › Масложор, что делать? 1JZ-GE VVT-i
- Двигатель 1JZ
- Характеристики двигателя Тойота 1JZ
- Неисправности и ремонт двигателя 1JZ-FSE/GE/GTE
- Модификации двигателя Toyota 1JZ
- Слабые места 1JZ, неисправности и их причины
- Тюнинг двигателя Toyota 1JZ-FSE/GE/GTE
- Turbo/Twin Turbo 1JZ
- Communities › Клуб Toyota Mark II, Chaser, Cresta и их «собратьев» › Blog › жор масла 1jz-ge
- Comments 50
Toyota Chaser Tourer S [Рестайлинг] › Logbook › Масложор, что делать? 1JZ-GE VVT-i
Всем привет! Недавно я обновил запись о проблеме с дроссельной заслонкой ETCS-i (ссылка), кому интересно можете почитать и возможно сможете помочь в решение вопроса. Но в этом записи речь пойдет о другом.
В общем в последний месяц стал замечать, что моторное масло mobil1 5w-40 — которое я лью в свою машину, куда то уходит с хорошем аппетитом. Загнал в сервис, померили компрессию (все 10, 6-ой 10.5) все отлично, перед этим посмотрели все сальники, прокладки и прочее, не где не чего не бежит. Отдал им за осмотр и замеры и поехал дальше. Приезжаю к своему знакомого, местное типо-сто+стоянка. Говорю так и так, компрессия в норме, не где не чего не бежит, что делать? Он не долго думая, давайте менять масло-съемные колпачки, все почиситим с процессе разбора посмотрим в чем проблема. Вот теперь думаю, что делать менять колпачки + работа 7 тр или сделать капиталку, хотя на сколько, а помню многие jz не капиталят, я сразу заказывают контрактный ДВС.
Что подскажите?) Стоит ли их менять, а если не поможет? Может вообще маслосъемным кольцам пришла хана и другим деталям ДВС? И там уже пора капиталку делать))
— Плюс не решена ещё проблема с первым постом, Дроссельная заслонка (ссылка). А если так подсчитать на ремонт ДВС выйдет мне в районе 16 + масло. А если не поможет, 16 рубасов в попу. Тогда уже к этим рублям добавить ещё и купить контрактный мотор, только где вариант, что там таких проблем не будет через пару месяцев)
Вот что пишут знатоки с форума «Ды как как.дать ей в пол и подержать на оборотах.если дым сизый пойдёт значит кольца.а если на оборотах дыма нет а при сбросе газа есть дым бело сизый то это колпачки.первый вариант самый плохой»
Двигатель 1JZ
Характеристики двигателя Тойота 1JZ
Производство | Tahara Plant |
Марка двигателя | Toyota 1JZ |
Годы выпуска | 1990-2007 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 71.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия | 8.5 9 10 10.5 11 |
Объем двигателя, куб.см | 2492 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 170/6000 200/6000 280/6200 280/6200 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 235/4800 251/4000 363/4800 379/2400 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | |
Вес двигателя, кг | 207-217 |
Расход топлива, л/100 км (для Supra III) — город — трасса — смешан. | 15.0 9.8 12.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 5W-20 5W-30 10W-30 |
Сколько масла в двигателе | 5.1 (1JZ-GE Crown 2WD 1995-1998) 5.4 (1JZ-GE Crown 2WD 1998-2001) 4.2 (1JZ-GE Crown 4WD 1995-1998) 4.5 (1JZ-GE Crown 4WD 1998-2001) 3.9 (1JZ-GE Crown, Crown Majesta 1991-1992) 4.4 (1JZ-GE Crown, Crown Majesta 1992-1993) 5.3 (1JZ-GE Crown, Crown Majesta 1993-1995) 5.4 (1JZ-GTE/GE Mark 2, Cresta, Chaser для 2WD) 4.5 (1JZ-GTE/GE Mark 2, Cresta, Chaser для 4WD) 4.5 (1JZ-FSE 4WD) 5.4 (1JZ-FSE 2WD) 5.9 (1JZ-GTE Mark 2 c 10.1993) |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 400+ |
Двигатель устанавливался | Toyota Crown Toyota Mark II Toyota Supra Toyota Brevis Toyota Chaser Toyota Cresta Toyota Mark II Blit Toyota Progres Toyota Soarer Toyota Tourer V Toyota Verossa |
Неисправности и ремонт двигателя 1JZ-FSE/GE/GTE
Среди всех тойотовских двигателей, серия JZ стала одной из самых известных, возможно даже самой известной, во многом, благодаря невероятной склонности к тюнингу, но начнем сначала. В семейство JZ входили два мотора, первый был рабочим объемом 2.5 л и назывался 1JZ, второй 3л. — 2JZ.
Поговорим о первом представителе, преемнике двигателя 1G и основном конкуренте RB25, — это рядная шестерка, в чугунном блоке цилиндров, двухвальный, с 4-мя клапанами на цилиндр, привод ГРМ здесь ременной (замена ремня проводится раз в 100 тыс. км, а в случае обрыва, клапана 1JZ не гнет, кроме версии FSE), впускной коллектор переменной геометрии ACIS, c 96-го года движок была доработана ГБЦ, появилась система изменения фаз газораспределения на впуске VVTi, изменена система охлаждения и другое. Гидрокомпенсаторов на 1JZ нет, регулировка клапанов проводится, при необходимости, раз в 100 тыс. км, регулировочными шайбами.
С 2003 года 1JZ-FSE стал вытесняться более новым алюминиевым 4GR-FSE.
Модификации двигателя Toyota 1JZ
1. 1JZ-FSE D4 — двигатель 1JZ с непосредственным впрыском, степень сжатия 11, мощность 200 л.с. Выпускалась с 2000 по 2007 год .
2. 1JZ-GE — основная атмосферная версия 1JZ. Первая версия, выпускавшаяся до 1996 года, имела степень сжатия 10 и развивала 180 л.с., после чего были внесены изменения, появилась VVTi, изменились шатуны, доработана ГБЦ, степень поднялась до 10.5, в системе зажигания трамблер заменили на 3 катушки зажигания и т.д. Мощность второго поколения 1JZ-GE поднялась до 200 л.с.
3. 1JZ-GTE — турбо версия 1JZ-GE на двух турбинах CT12A, дующих 0.7 бар, заменена ШПГ, ГБЦ разрабатывалась при участии компании Yamaha, стандартные распредвалы на 1JZ идут фаза 224/228, подъем 7.69/7.95 мм. В 1996 году был проведен рестайлинг мотора, две турбины поменяли на одну СТ-15B, добавилась VVTi, степень сжатия увеличилась до 9, мощность осталась на прошлом уровне (280 л.с.), а вот момент подрос, с 363 Нм, до 378 Нм.
Слабые места 1JZ, неисправности и их причины
1. Не заводится 1JZ. Обычно причина в залитых свечах, выкручивайте и сушите. Если не поможет, замените свечи. Двигатель 1JZ боится мойки и морозов.
2. Троит мотор. Основная причина троения джезетов описана выше, посмотрите еще и катушки. Если двс с ввти, проверьте клапан VVTi.
3. Плавают обороты. Меняйте клапан VVTi и все наладится. Еще причины плавания и отсутствия прогревочных оборотов: датчик/клапан холостого хода, дроссельная заслонка. После промывки последних, мотор будет работать как часы.
4. Высокий расход топлива на 1JZ. Проверяйте кислородный датчик, в основном, причина именно в лямбда-зонде. Посмотрите еще маф и фильтры.
5. Стук в двигателе. На движках с VVTi треск вызван, скорей всего, муфтой VVTi, их ресурс не слишком велик. Кроме того, стучать могут неотрегулированные клапана (их мало кто регулирует) и шатунные вкладыши. Шум может создавать и подшипник натяжителя ремня навесных агрегатов, в данном случае спасет его замена.
6. Жор масла. Высокий расход масла на 1JZ дело неудивительное, ибо пробег на вашем движочке, скорей всего, жуткий. Делать раскоксовку не слишком эффективно, лучше сразу менять маслосъемные колпачки и кольца, а еще лучше и эффективней, заменить мотор на контрактный и бед не знать.
Помимо всего прочего, на 1 джизетах помпа долго не живет (как на многих тойотах), не живет долго и вискомуфта, на версиях FSE слабое и довольно дорогостоящее звено ТНВД, ходит он примерно 80-100 тыс. км. Несмотря ни на что, все вышеобозначенные проблемы вызваны, скорей, возрастом двс, манерой эксплуатации, нежели просчетами инженеров. Хороший, ухоженный 1JZ, п ри нормальном обслуживании, и использовании качественного масла (5W-30), просто неубиваем и его ресурс запросто переваливает за 500.000 км.
Тюнинг двигателя Toyota 1JZ-FSE/GE/GTE
Turbo/Twin Turbo 1JZ
В тюнинге джейзетов существует единственно верный путь увеличения мощности, естественно, это наддув. Пытаться переделать 1JZ-GE в 1JZ-GTE смысла нет, при одинаковом коленвале, блок GTE отличается маслоканалами и маслофорсунками, кроме того, городить такой колхоз гораздо более затратное мероприятие, нежели просто купить и установить контрактный двигатель Тойота 1JZ-GTE, их стоимость не так уж и велика. Если вы человек жутко упертый, тогда можно заморочиться с валами с фазой 264 … 272, делать портинг ГБЦ, холодный впуск, дроссельную заслонку от 1JZ-GTE, ставить прямоток на 2.5″ трубе… в конце концов, все равно придете к свапу twin turbo-вого 1JZ-GTE. Полноценно переделать 1JZ в 2JZ не выйдет, высота блока 2JZ отличается на 14 мм и придется ставить короткие шатуны, в результате имеем повышенные нагрузки на шатуны, стенки цилиндров,склонность к масложору и прочие радости, для мощного мотора это неприемлимо.
В общем имеем 1JZ-GTE, для городского тюнинга хватит обычного бустапа, поэтому ставим насос Walbro 255 lph, выбрасываем катализатор и строим выхлоп на 3″ трубе, полный выхлоп, без заужений, холодный забор воздуха, это позволит на штатном ЭБУ поднять давление с 0,7 бар до 0,9. Далее покупаем бустап мозг Blitz (либо другой), бустконтроллер, блоуофф, интеркулер и дуем 1.2 бара. Такой простой чип-выхлоп-насос, позволит поднять мощность на 100 л.с., после чего заканчиваются стандартные форсунки и турбины.
Если мотор 1JZ-GTE для вас по-прежнему не едет, тогда смотрим дальше…
Дальше нужно заказывать турбокит на базе турбины Garrett GTX3076R, толстый 3-х рядный радиатор, масляный радиатор, забор холодного воздуха, заслонка 80 мм, насос Walbro 400 lph, армированные топливные шланги, форсунки производительностью 800 сс, валы фаза 264, выхлоп на 3.5″ трубе, настройка на APEXI PowerFC или AEM Engine Management Systems. Подобные конфигурации обеспечивают до 550-600 л.с., АКПП на 1JZ, при такой мощности, обязательно потребует усиления.
Если и этого мало, тогда ищите киты на базе Garrett GTX3582R, в мотор ковку на усиленных шатунах Carrillo, форсы 1000 сс и дуйте до 700-750 л.с.
До 1000 л.с. на 1JZ можно дойти с помощью Garrett GT4202, но этим занимаются единицы…
Для еще большего увеличения мощности практикуется перенос готовой головы, со всем сопутствующим, на блок 2JZ, тем самым получая больший рабочий объем, отсутствие лишней возни, и существенно возросшую мощность, в народе такой мотор называют 1.5JZ.
Communities › Клуб Toyota Mark II, Chaser, Cresta и их «собратьев» › Blog › жор масла 1jz-ge
Всем привет. Собираюсь брать себе чайзер 100, сегодня еду смотреть один 2000 года, вообщем он жрет масло, а именно литр на 5000км, это как вообще? Допустимо или слишком много? И как вообще убрать жор масла? И сколько это будет стоить?
Comments 50
я залез в свой мотор поменять клапанные сальники, и иесь ремонт всал в 35 т.р.короче чем дальше лезеш тем больше бабла.
Ого! А я думал у меня жрет! =))
Вообще жор таких моторов- от манеры езды. Пробовал не вваливать от замены-до замены (ну по крайней мере очень старался)- ничего и не доливал. А как начинал вваливать- так литр тыщ на пять как раз и получалось.
Жор любых моторов от манеры езды и от температуры окружающей среды… Я думаю ни для кого не секрет, что в минусовую температуру происходит с металлом… А далеко не все греют до 60 градусов… 😉
Это не жор! это «выветривание»… в тойотовском мануале значение «жора» масла считается нормальным до 500 гр./1000 км.
у меня поджирает 600-700 гр. на 1000… не парюсь! зато масло между заменами всегда свежее! 😉
поджирает еще, 700 гр на тыщу… а синий дым с зади при наваливании не напрягает?
быть не может такого)) у меня чуть меньше расход, дымить с 4 тысяч начинает.не наваливаю давно))
Ну, на паркинге до 5000 об. Цвет дыма не синеет… Дальше не крутил… По городу ташню до 3500… Друзья сзади проблем не наблюдали…
Присутствует небольшая течь сальника… Но там максимум 100 гр. убегает на 1000…
Это не жор! это «выветривание»… в тойотовском мануале значение «жора» масла считается нормальным до 500 гр./1000 км.
у меня поджирает 600-700 гр. на 1000… не парюсь! зато масло между заменами всегда свежее! 😉
и еще, сейчас в машине самое главное относительно целый кузов и легальные доки, ходовка и мотор — расходник, можно туда и UZ воткнуть и будет бегать 🙂
для начала надо понять, что есть жор?! т.е. прямо летит в горшки и гарь сизая?! или тупо падает уроверь и все днище в масле?!
1. Если прямо жрет и выхлоп в масле и нагаре, тогда проще контракт поставить. Проще- не значит лучше, т.к. контракт — всегда кот в мешке, по мне так лучше найти моториста и заменить там все, возможно дороже, зато гарантированно и 100% знаешь что там новое что нет.
2. если льет, то там все просто — лобовина, коренной или муфта vvt-i.
Если он постоянно стоит в пробках и ездит на полусинтетике, то вполне нормально. Вот тому подтверждение:
www.zr.ru/content/article…-masel-gubitelnyj-zastoj/
лучше ищи вариант получше
а если уж соберешься брать под ремонт то у меня 60р. вышла замена (двиг с навесным и кпп + работа 20 + жижи всякие)
идет ли дым с шланга вентиляции картера?если нет, то можно отделаться заменой мск и маслом.это если все сальники в порядке!ну а вообще сказанный жор умножай на 2 минимум раза, а это уже серьезная проблема требующая впервую очередь вскрытия двс, а там будет видно что менять. а вообще по существу, пусть хозяин скидывает минимум 35 тыщ и это будет правильно. купишь контракт и будет тебе счастье, сэкономишь время, деньги. Удачи!
Есть ли дым?на холодную, на горячую?
Жор очень большой, возможно где-то серьезная течь (можешь запросто упустить и похоронить движку), если ограничится только кольцами, сальниками, колпачками(недоремонт), можно через некоторое время сильно намотаться!тут либо полная переборка, либо контракт посерьезнее, тут не пойдут полумеры! цена ремонта думаю 15-20тр за работу и зч тыщ на 20-25 если подходить серьезно…
смотря какую цель преследуешь … бери гте или ремонтируй))
цену скидывай очень радикально!
ребята мотор уже 20 давным давно не стоит они сейчас у нас на ДВ по 35 а у вас сами пологайте
2 недели назад на 90-ом марке меняли застучавший двигатель, отдали за двигатель и акпп 24
мне два заверните)
ребята мотор уже 20 давным давно не стоит они сейчас у нас на ДВ по 35 а у вас сами пологайте
Не там живых маловато
а еще xado хорошие присадки попробуй
хадо то, что не надо!
Смысл брать машину и ремонтировать её надо брать менять жидкости свечи и спокойно ездить
Тебе что надо нормальный аппарат на jz могу посмотреть у нас
спасибо, конечно, но далеко ехать не хочется, я по ХМАО ищу, ну край в Тюменской области
Берем компрессометр мерим компрессию во всех горшках. Маленькая… большой разброс… задумываемся надо ли оно нам. Решаем, что надо! Тогда берем и льем немного масло в горшки и опять мерим компрессию, если подросла, то еще хуже. Значит колечки уже не жильцы там, если не подросла, то лучше. Клапана отрегулировали, ну или притерли. Смотря что с ними именно случилось, ну и колрачки маслосьемные поменять)) в принципе все)) от этого и думай. Да и еще. Контракт такого джея от 15тыщ стоит 😉
ну а полностью с заменой сколько выйдет? да и как мне найти не заезженный джей?
Если меняем джей на джей то сам мотор около 20, новые тех жидкости, ну самое большее 5-7, ну и работа мастера не знаю как у вас. Я сам бы сделал, тогда 0рублей. По идее все. А найти можно с распила который для разбора и продажи везут с ЯПландии )) маркообразная барахолка вконтакте хотя б например тебе в помощ. Найти ваще не беда) удачи!
Берем компрессометр мерим компрессию во всех горшках. Маленькая… большой разброс… задумываемся надо ли оно нам. Решаем, что надо! Тогда берем и льем немного масло в горшки и опять мерим компрессию, если подросла, то еще хуже. Значит колечки уже не жильцы там, если не подросла, то лучше. Клапана отрегулировали, ну или притерли. Смотря что с ними именно случилось, ну и колрачки маслосьемные поменять)) в принципе все)) от этого и думай. Да и еще. Контракт такого джея от 15тыщ стоит 😉
если продавец говорит литр на 5000тысяч. сто пудов ожидай литр тысячи на 2. контракт тебе поможет.