- Двигатель 1HZ
- История и характеристики двигателя
- Основные преимущества
- Возможные неполадки двигателя
- Подводим итоги
- Toyota 1HZ
- Характеристики двигателя 1HZ
- Надежность, проблемы и ремонт двигателя 1HZ
- Проблемы и недостатки дизельных двигателей Тойота 1HZ
- Тюнинг двигателя 1HZ
- Двигатель Toyota 1HZ
- Технические характеристики мотора Toyota 1HZ 4.2 литра
- Расход топлива 1HZ
- На какие автомобили ставили двигатель 1HZ
- Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1HZ
- Двигатель Toyota 1HZ
- Технические характеристики
- Распространенные неисправности 1HZ
Двигатель 1HZ
Японские двигатели заслуживают уважения во всем мире. Особенно, когда речь идет о дизельных агрегатах с обозначением HZ. Первым силовым агрегатов этой линейки стал двигатель 1HZ – объемистый дизельный агрегат, который стал легендарным уже в начале 90-х годов.
История и характеристики двигателя
Силовой агрегат 1HZ был разработан в начале 90-х годов прошлого столетия специально для нового поколения внедорожников Land Cruiser 80-й серии. Поставлялись автомобили с данным агрегатом практически во все страны мира, ведь инженерная конструкция Toyota 1HZ позволяла эксплуатировать данный двигатель в любых условиях.
Технические характеристики были достаточно усредненными:
Рабочий объем | 4.2 литра |
Топливо | дизель |
Номинальная мощность | 129 лошадиных сил при 3800 об/мин |
Крутящий момент | 285 Н*м при 2200 об/мин |
Реальный потенциал пробега (ресурс) | 1 000 000 километров |
В самом начале выпуска дизель 1HZ не заявлялся корпорацией, как силовой агрегат миллионник. Но уже в середине 90-х годов стало ясно, что миллион километров – далеко не предел эксплуатации этого чуда японской инженерной мысли.
В нашей стране до сих пор можно встретить первые внедорожники, оснащенные ДВС 1HZ. Эти автомобили не один раз обнулили счетчик километража и по сей день являются не слишком частыми клиентами автомобильного сервиса.
Основные преимущества
Главными сильными сторонами двигателя не являются технические характеристики. При столь большом объеме агрегат выдает не так много лошадок. Вероятно, данный недостаток исправила бы турбина, но с ней бы потенциал агрегата значительно уменьшился.
Обработав отзывы водителей автомобилей с агрегатом 1HZ, можно выделить следующие преимущества дизельного монстра от Toyota:
- огромный потенциал пробега;
- отсутствие мелких поломок;
- переработка совершенно любого дизельного топлива;
- терпимость к экстремальным температурным режимам эксплуатации;
- надежная поршневая группа, подлежащая капитальному ремонту и расточке.
Конечно, надежность и безотказность агрегата зависят от условий и особенностей его эксплуатации. Если вовремя менять масло, регулировать зазоры клапанов и зажигания, проблемы с эксплуатацией автомобиля не возникнут.
Возможные неполадки двигателя
Не забывайте, что перед вами достаточно возрастной силовой агрегат. Обращаться с ним стоит осторожнее. Также распространенные сложности в ремонте следующие:
- система ТНВД страдает практически на всех двигателях ближе к 500 тысячам пробега;
- обслуживать агрегат нужно только у специалиста – здесь необходима особая установка меток зажигания 1HZ;
- плохое качество топлива медленно разрушает поршневую группу и клапана.
Пожалуй, больше недостатков у этого двигателя нет. Одним из преимуществ владения автомобилем с таким силовым агрегатом является то, что можно купить контрактный двигатель 1HZ, когда родной агрегат пройдет больше миллиона километров. Сегодня подобная процедура не будет стоить вам слишком много денег, но снабдит автомобиль практически новым двигателем.
Подводим итоги
Ареалом использования двигателя 1HZ были автомобили Land Cruiser 80, Land Cruiser 100 и автобус Toyota Coaster Bus. На сегодняшний день автомобили с данными силовыми агрегатами продолжают активно эксплуатироваться и не подводят своих владельцев.
Это был один из лучших двигателей корпорации Toyota, который принял активное участие в создании имени компании. Именно благодаря таким изобретениям, корпорация сегодня уважаема во всем мире.
Toyota 1HZ
Характеристики двигателя 1HZ
Производство | Toyota Motor Corporation |
Марка двигателя | 1HZ |
Годы выпуска | 1990-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 100 |
Диаметр цилиндра, мм | 94 |
Степень сжатия | 22.4 22.7 |
Объем двигателя, куб.см | 4164 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 131/3800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 285/2200 |
Экологические нормы | — |
Турбокомпрессор | нет |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Land Cruiser 100) — город — трасса — смешан. | 14.1 10.8 11.1 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 10W-30 15W-40 20W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 9.5 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 500+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | — — |
Двигатель устанавливался | Toyota Land Cruiser 70/105 Toyota Coaster |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя 1HZ
В 1990 году был выпущен двигатель Toyota 1HZ, который встречался на автомобилях Land Cruiser 70, Land Cruiser 105 и Coaster. Блок цилиндров этого мотора изготовлен из чугуна и имеет рядную 6-ти цилиндровую компоновку. Диаметр цилиндров 94 мм, а внутри стоит коленвал с ходом поршня 100 мм. Это обеспечивает рабочий объем в 4.2 литра.
Накрывала блок чугунная головка с разделенными вихревыми камерами сгорания. В ГБЦ установлен один распредвал с двумя клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 42.5 мм, выпускных 36 мм, толщина стержня клапана 8 мм.
Регулировка клапанов 1HZ требуется после каждых 40 тыс. км, но они могут остаться в норме даже при намного больших пробегах. Зазоры клапанов (холодный двигатель): впуск 0.15-0.25 мм, выпуск 0.35-0.45 мм.
Вращает распредвал зубчатый ремень. Замена ремня ГРМ положена после 100 тыс. км пробега, а в тяжелых условиях после 80 тыс. км.
В отличие от родственных двигателей 1HD, на дизеле Тойота 1HZ используется распределенный впрыск топлива. Кроме того, мотор атмосферный и тут нет никаких турбин.
С 1998 года моторы получили усиленный блок цилиндров, такой же усиленный коленвал, доработали поршни, заменили свечи накала, а степень сжатия снизилась до 22.4.
Соответствовать экологическим стандартам двигателю помогает система рециркуляции отработавших газов EGR, которая была добавлена в 2002 году.
Производство двс 1HZ для основных автомобилей Тойота было завершено в 2007 году и его заменили на турбодизель 1VD-FTV. Но выпуск старого атмосферника продолжается и по сей день, его ставят на Land Cruiser 70.
Проблемы и недостатки дизельных двигателей Тойота 1HZ
Мотор простой, надежный и очень долговечный. Он неприхотлив и может долго работать на топливе не самого высокого качества. Каких-либо просчетов, болезней и слабых мест он не имеет. При нормальном и регулярном обслуживании, ресурс 1HZ легко переваливает за 500-600 тыс. км и больше.
Тюнинг двигателя 1HZ
Дешево этот мотор никак не удастся раскачать, с этим стоит смириться или купить более мощный автомобиль. Чтобы добавить ему мощности придется платить за установку турбины на 1HZ вместе с интеркулером, со всем сопутствующим и с настройкой. Но это актуально, если двигатель свежий, в противном случае лучше сделать свап дизеля 1HDT с турбиной. И тот и другой вариант стоит дорого, дешевле и надежней купить Land Cruiser с двигателем 1HD.
При наличии донорского 1HD-T, можно переделать свой 1HZ в 1HD-T. Для этого нужна ГБЦ, поршни, шатуны, турбина с коллектором и с даунпайпом, насос, форсунки, впускная система с коллектором и все сопутствующее. В блоке нужно сделать отверстие под маслоподачу на турбину и организовать маслослив. Это добавит прыти на трассе .
Двигатель Toyota 1HZ
4.2-литровый двигатель Тойота 1HZ выпускается в Японии с 1990 года и до сих пор ставится на популярный в ряде стран внедорожник Land Cruiser 70. Атмосферный дизельный мотор с одним распредвалом на двенадцать клапанов является образцом надежной и неприхотливой техники.
В семейство HZ входит только один дизельный мотор.
Технические характеристики мотора Toyota 1HZ 4.2 литра
Точный объем | 4164 см³ |
Система питания | Вихрекамера IDI |
Мощность двс | 129 — 131 л.с. |
Крутящий момент | 271 — 290 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | чугунная 12v |
Диаметр цилиндра | 94 мм |
Ход поршня | 100 мм |
Степень сжатия | 22.4 — 22.7 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 9.3 литра 10W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 600 000 км |
Расход топлива 1HZ
На примере Toyota Land Cruiser 100 2001 года с механической коробкой передач:
Город | 14.1 литра |
Трасса | 10.8 литра |
Смешанный | 11.1 литра |
На какие автомобили ставили двигатель 1HZ
Land Cruiser J70 | 1990 — н.в. |
Land Cruiser J100 | 1998 — 2007 |
Coaster HDB30 | 1990 — 1993 |
Coaster HDB40 | 1993 — 2003 |
Coaster HDB50 | 1993 — 2003 |
Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1HZ
Необходимость в регулировке тепловых зазоров клапанов каждые 50 000 км
Ремень ГРМ приходится менять примерно раз в 100 тысяч километров пробега
Во всем остальном надежность этого дизельного мотора просто образцовая
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатель Toyota 1HZ
Двигатель Toyota 1HZ был разработан в начале 90-х годов для внедорожников Land Cruiser. Это 4.2-литровый дизельный двигатель с одним распредвалом на 12 клапанов.
Хотя эти моторы и устанавливались на большие внедорожники, их сильной стороной являются отнюдь не выдающиеся показатели мощности. При таком большом объеме в 4.2 литра двигатель выдает всего 129-131 л.с. Однако, двигатели 1HZ обладают большим потенциалом пробега, их многие считают «милионниками», они способны употреблять практически любое дизтопливо, переносят экстремальные температуры, при этом практически не страдают от мелких поломок и имеют надежную ЦПГ, подлежащую капитальному ремонту и расточке.
Технические характеристики
Производство | Toyota Motor Corporation |
Марка двигателя | 1HZ |
Годы выпуска | 1990-н.в. |
Объем двигателя, куб.см | 4164 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 131/3800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 285/2200 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 12 |
Ход поршня, мм | 100 |
Диаметр цилиндра, мм | 94 |
Степень сжатия | 22.4 22.7 |
Турбокомпрессор | нет |
Расход топлива, л/100 км (для Land Cruiser 100) — город — трасса — смешан. | 14.1 10.8 11.1 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 10W-30 15W-40 20W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 9.5 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 500+ |
Распространенные неисправности 1HZ
- необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов каждые 50 000 км;
- ремень ГРМ приходится менять примерно раз в 100 тысяч километров пробега;
- система ТНВД страдает практически на всех двигателях к 500 тысячам пробега;
- необходима особая установка меток зажигания;
- плохое качество топлива медленно разрушает поршневую группу и клапана.
Во всем остальном надежность этого дизельного двигателя просто образцовая.