1az fse капитальный ремонт двигателя

1az fse капитальный ремонт двигателя

Группа: Пользователи
Сообщений: 164
Регистрация: 28.6.2010
Город: Новокузнецк
Авто: Toyota Opa
Пол: Женский
Поблагодарили: 6 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 107
Регистрация: 28.6.2009
Город: Новокузнецк Кемер. Обл
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 68
Регистрация: 17.5.2011
Город: Кемерово
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

Заранее прошу прощения, но фоток не будет.

Сделал капиталку 1AZ-FSE, подробности:

1. Цилиндры были изношены (вне допуска по книжке) и пришлось их точить под гильзы, а потом гильзы под родные поршня, т.к. ремонтных поршней нет.
2. Гильзы японские от диз. автомобиля.
3. Заменены колпачки,кольца, прокладки двигателя.
4. Полностью отмыли двигатель от грязи.
5. Форсунки почистили только сверху, так как в нашем городе нет стенда где через них можно прогнать химию.
6. Заменен ремень генератора, вроде все.
7. После установки двигателя сразу заглушили EGR стальной пластиной, за 4 тысячи км. чек загорался 7 раз через неопределённые промежутки времени, (бензин?)

Итог:
Я думаю что двигатель быстро износился из-за неправильной эксплуатации и перегрева (до меня скорее всего лили всякое разное масло) что категорически запрещено для этого двигателя. Если открыть капот, сверху информационная табличка, где чётко написано 5W20 и всё,. По книжке 5W20 от — 35 до +45 , 5W30 от — 35 до +45 и 10W30 от -20 до +45.

После капиталки проехал 4 тысячи км. уровень масла в норме (ни съела ни грамма).

П.С. Есть один но, снизу маленько подтекает масло ( буквально по капельке капает) на работе всё парковку закапал уже)). Смотрели, меняли фильтр (оригинал) не помогло. Потом нашли что подтекает из под герметика где то внизу, залили туда какой-то дикий герметик, сегодня поехал и опять из того же места подтекает.
помогите советом, откуда может давить?

П.П.С. Все работы производились у друзей на СТО, завтра поеду пусть опять смотрят, или может поехать на другую станцию где свежий взгляд сразу определит и найдет течь?

П.П.П.С. Вибрация на D (на светофоре) и R присутствует, не сказать что сильная, но напрягает, как я говорил в одной из тем, поменяны все подушки двигателя (оригинал). А исходя из этой темы следует: Если клапан EGR был заглушен до первого запуска двигателя после капиталки и поменяны все подушки из-за чего может быть вибрация? И вообще предлагаю замутить слёт ОПАводов и пощупать, послушать, и посмотреть все наши машины, может так всё и должно быть, не только с вибрацией но и с другими моментами? Ведь ощущения на форуме не передашь!))).

Автомеханик на Смазчиков

Автосервис Екатеринбург 361-33-97

Капитальный ремонт двигателя Toyota 1AZ-FSE

Предпосылки ремонта

С просьбой о капитальном ремонте к нам обратился наш постоянный клиент на автомобиле Toyota Wish. Двигатель «жрал» масло давно и ситуация постоянно ухудшалась. Свечи на двигателе выглядели так:

Свеча двигателя Toyota 1AZ-FSE, который жрал масло

Двигатель Toyota 1AZ-FSE не является самым простым, мягко говоря. Прежде всего, из-за непосредственного впрыска топлива. Расположение агрегатов и патрубков тоже не самое очевидное. Поэтому было решено не ремонтировать текущий двигатель, а купить контрактный. Чтобы и было сделано:

Читайте также:  Текущий ремонт грузовых машин

Контрактный двигатель Toyota 1AZ-FSE

После получения мы сразу же «вскрыли» контрактник, чтобы проверить его на предмет нагара. И, к сожалению, оказалось что он тоже любит масло. Чтобы не менять шило на мыло, было решено отремонтировать купленный двигатель, а старый сдать на запчасти: состояние нового было куда лучше.

Технология капитального ремонта

Для этого двигателя была выбрана технология ремонта: «гильзовка под стандартный размер». То есть цилиндры двигателя не растачиваются под ремонтные поршни, а восстанавливаются под стандартный размер. При этом новые поршни покупать не нужно, а можно лишь заменить поршневые кольца. Также были выполнены следующие работы:

  • Очистка двигателя
  • Притирка клапанов
  • Замена маслосъемных колпачков (сальников клапанов)
  • Замена всех сальников и резинок

Двигатель Toyota 1AZ-FSE в процессе капитального ремонта.

Особенности

Отметим нюансы именно этой капиталки:

  • Контрактный двигатель пришел без навесных агрегатов. Поэтому все навесное пришлось брать со старого движка.
  • Однако, если бы мы взялись ремонтировать родной двигатель, точно пришлось бы менять цепь ГРМ и далее по списку. А на контрактном двигателе механизм привода ГРМ был в нормальном состоянии.
  • Датчик детонации пришлось взять со старого двигателя, так как фишка у «контрактного» датчика не подходила к мозгам.
  • На новом двигателе не было шкива генератора. На старом — он был в ужасном состоянии. Купили с разборки хорошой шкив за 1000 руб.

Результаты ремонта

На сегодняшний день (07.12.2017) двигатель проходит обкатку. Расхода масла, естественно, нет. О впечатлениях и расходе бензина узнаем у владельца после обкатки.

1az fse капитальный ремонт двигателя

—>Приветствую Вас Гость | RSS

—> —>Статистика —>

—> —>Форма входа —>

А теперь к телу. Тело представляло собой TOYOTA RAF-4 2004г. выпуска, сборки USA. Двигатель сего чуда техники порождал необычайные звуки (может кто-то слышал биение поршня о стенки цилиндра перед дружеским кулаком), поглощал невообразимое количество масла и категорически отказывался заводиться при любых минусовых температурах, а когда заводился, то ехать то же не хотел. С благословения владельца сего авто было решено заняться реанимацией двигателя. Стоит сразу уточнить, что это не первый одноразовый мотор у нас на операционном столе, о предыдущих будет написано позже.

Ну и как обычно демонтаж, разборка, дефектовка. Дефектовка и замеры выявили следующее. Состояние головки блока цилиндров, оказалось в достаточно приличном состоянии, валы, постели, направляющие клапанов в норме, а восстановление посадочной фаски седел и клапанов с последующей притиркой нас никогда не пугала, единственное пришлось в процессе шлифовки снять почти 2 десятки алюминия (перегретый блок сам изменил геометрию еще и жестко притянутую ГБЦ за собой потащил).

Надо упомянуть что в бедный моторчик минимум два раза лазили мастера и умудрились загубить добрую часть болтов, в том числе и болты ГБЦ.

Состояние «цилиндро-поршневой» группы оптимизма не вызвало. Разница между диаметром поршней и диаметром гильз (можете не верить, я сначала и себе не поверил) 8-9 мм. Перегрев налицо вследствие чего плавающие гильзы разбежались в разные стороны. Но для токаря с которым мы работаем это не проблема (мериновские алюминивые V образные протачивает и прессует чугунной гильзой) в течении, пяти дней блок был проточен, «загильзован» и «отхонингован» после чего мы его свозили на шлифовку.

Тут наверное возникнет вопрос чего так долго точить и прессовать, ответ прост есть технология которую нарушать нельзя, из-за разности материалов (чугунная гильза в алюмии) нужно делать временные выдержки между определенными операциями иначе через некоторое время эксплуатации возможны трещины в гильзах, коэффициент теплового расширения разный знаете ли. Но ноу-хау открывать не станем, выразим лишь огромную благодарность нашему токарю Юрию за как всегда безупречный результат. Но есть и грустные моменты это ожидание гильз оно продолжается от 10 дней до 15 ну нет у нас настоящих «япо» гильз вот и возим под конкретный мотор.

Читайте также:  Какое масло лить двигатель 4d56

Промеры шеек коленвала показали его пристойное состояние (пробег то всего 250000 миль), правда вкладыши под замену все (следы перегрева, выкрашивания и царапины от грязной сборки предыдущими мастерами), «коленвал» на просвет без микротрещин (что не редко бывает на серии ZZ).
Масляный насос и его цепь в норме, цепь ГРМ несколько вытянута, но в пределах допустимого, износ ведущей звездочки минимален.

Вдаваться в подробности сборки не вижу смысла, тут ведь главное с чуством, с толком, с расстановкой и с «динамометрическим» ключем, соблюдая порядок (отдельное спасибо за информационную поддержку нашему «нахеру» Роману, который обеспечивает нас информацией по авто и моторчикам, моменты, порядки, особенности и т.д. и т.п.).

Интересной особенностью эти (и не только этих) моторчиков является то что прокладка фактически в них одна, под ГБЦ, остальное на герметике ( на хорошем герметике), в том числе и блок цилиндров состоящий из двух частей. Ну вот собственно и все машинка бегает владелец доволен, но мы ждем его через 5000 км. для окончательных регулировок и контроля (интересные люди бывают из Новосибирска приезжал 1NZ тоже одноразовый на «капиталку», приехал потом через 5000 км. на окончательные регулировки, а вот из Красноярска в Красноярск человек на контроль приехать не может, далеко наверное, ну да ладно не нужна человеку гарантия, ведь мотор и так прекрасно работает, правда при таком отношении пока).

Ну и заключении, хотелось бы отметить, что имплантация чугунных гильз кроме повышения ресурса ввиду замены материала на более прочный и самое главное приобретаем устойчивость к перегревам (не такую конечно как у чисто чугунного блока, но и нее сравнимую с той которая была), гильзы в два слоя однозначно будут устойчивей к температурным изменениям геометрии БЦ и следовательно должен вырасти ресурс моторчика. Правда ввиду малых пробегов первый наш «одноразовый» пробежал около 220000 км. и исходя из его параметров после этого пробега можно утверждать что пробежит он еще 50000 км. однозначно, без проявления излишнего масленого аппетита и нормальной тягой.

Двигатель 1AZ

Характеристики двигателя Тойота 1AZ

Производство Kamigo Plant
Shimoyama Plant
Марка двигателя 1AZ
Годы выпуска 2000-наши дни
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 86
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия 9.6
9.8
10.5
11
Объем двигателя, куб.см 1998
Мощность двигателя, л.с./об.мин 145/6000
150/5700
150/6000
152/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 190/4000
193/4000
193/4000
200/4000
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг 131
Расход топлива, л/100 км (для RAV4 XA20)
— город
— трасса
— смешан.
11.4
7.3
9.8
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-20
5W-20
Сколько масла в двигателе 4.2
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
н.д.
300+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса
200+
н.д.
Двигатель устанавливался Toyota Avensis
Toyota Caldina
Toyota Camry
Toyota RAV4
Toyota Vista
Toyota Premio
Toyota Avensis Verso
Toyota Noah/Voxy
Toyota Gaia
Toyota Isis
Toyota Wish
Toyota Allion
Toyota Opa
Читайте также:  Тест драйв indian scout

Неисправности и ремонт двигателя 1AZ-FE/FSE

Появившеяся в 2000-м году AZ серия двигателей Тойота, сменила на посту, популярное и хорошо себя зарекомендовавшееся, семейство S моторов. В новых двигателях блок цилиндров стал легким алюминиевым, применена система изменения фаз газораспределения VVTi на впускном валу, используется непосредственный впрыск топлива (модификация FSE), для снижения нагрузок на гильзы, ось цилиндра смещена относительно оси коленвала, применена электронная дроссельная заслонка и прочее. Непосредственно двигатель 1AZ-FE/FSE является заменой всем известного 3S-FE/FSE, но в отличие от предшественника, на новом двигателе выпуск модификаций не достиг такого размаха…

Модификации двигателя Toyota 1AZ

1. 1AZ-FE — базовый мотор серии, степень сжатия 9.6 и 9.8. Мощность 145 и 150 л.с. Выпускается движок с 2000 по настоящее время.
2. 1AZ-FSE (D4) — аналог 1AZ-FE, но с непосредственным впрыском топлива. Степень сжатия, в зависимости от модификации, 9.8, 10.5 и 11. Мощность двигателя соответственно от 150 до 155 л.с.

Неисправности, проблемы 1AZ и их причины

1. Срыв резьбы в блоке для крепления ГБЦ. Основная проблема всех AZ двигателей, симптомы: антифриз на задней стенке блока цилиндров, перегрев, потеря геометрии, блок на помойку… Решается восстановлением резьбы, либо заменой блока цилиндров на обновленный 2007-го года выпуска и младше, именно тогда проблема была устранена.
2. Вибрация двигателя на холостом ходу. Проявляется, как правило, при падении оборотов до 500-600 об/мин и не дает спокойной жизни владельцам. Это особенность мотора с которой бороться бесполезно, можно почистить клапан холостого хода, дроссельную заслонку, форсунки, систему EGR (если имеется), дмрв, проверить подушки, в конце концов, это частично поможет.
3 . Дергается 1AZ двигатель. Чистите блок дроссельной заслонки и нагар во впускном коллекторе с его заслонками, мотор подвержен нагарообразованию, это поможет. Если же неисправность осталась, смотрите VVTi и лямбда-зонд.

Кроме этого, на моделях для японского рынка оснащенных системой EGR, существует традиционная проблема с образованием нагара и последующим плаванием оборотов, потерей мощности и общего тупизма автомобиля. Решается проблема чисткой либо заглушкой чудо клапана. Перегрев двигателя 1AZ чреват потерей геометрии и заменой мотора на контрактный. Версии FSE (D4) очень чувствительны к топливу, заправляя мотор шлаком, есть шанс попасть на замену ТНВД и форсунок, стоимость их достаточно высока. Цепь ГРМ нормальная, в среднем ходит более 200 тыс. км, не тянется и замены не просит. Несмотря на одноразовость блока, ресурс двигателя высок, пробег за 300 тыс. км совсем не редкость. В общем и целом, мотор хороший, если следить за состоянием и лить хорошее масло, то 1AZ вас не подведет.
На базе данного движка выпускался и большеобъемный собрат, 2.4 литровый 2AZ, о нем отдельное упоминание. В 2007 году была представлена новая ZR серия моторов Тойота и модель 3ZR стала постепенно вытеснять 1AZ.

Тюнинг двигателя Toyota 1AZ-FE/FSE

Чип-тюнинг. Атмо

Существуют варианты по переделке двигателя в 2.4 литровый 2AZ, но стоимость подобных вещей находится далеко за гранью разумного. Поэтому рассмотрим наиболее актуальный вариант повышения мощности — наддув.

Компрессор на 1AZ-FE/FSE

На двигатели AZ, компаниями Blitz и TRD, выпускались готовые компрессор киты, от вас требуется только купить, установить, дополнить это интеркулером, блоуоффом, толстой прокладкой ГБЦ, форсунками производительностью 440сс, насос Walbro 255 lph, убрать катализатор, либо заменить выхлоп на прямоточный диаметр 63 мм, настроить на Greddy E-manage Ultimate и получить свои 200 л.с. на стандартной поршневой. Можно мозги оставить стандарт, но ехать будет однозначно хуже.

Оцените статью