- Какое масло заливать в двигатель Тойота Авенсис?
- Сколько масла в двигателе Тойота Авенсис
- Масло для двигателя Тойота Авенсис 2.0 и 1.8
- Уровень масла в Тойота Авенсис — проверка
- Расход масла в двигателе
- Какой интервал замены?
- Замена масла в двигателе Тойота Авенсис
- 1az fse какое масло лить двигатель
- Avensis
- Avensis
- Avensis
- Avensis
- Caldina
- Caldina
- Nadia
- Nadia
- Premio
- Vista
- Vista
- Vista Ardeo
- Vista Ardeo
- Мотор Toyota 1AZ-FSE: подробная информация
- Характерные особенности
- Технические характеристики
- Плюсы и минусы
- Какие модели авто укомплектованы 1AZ-FSE?
- Основные неисправности FSE
- Главные рекомендации по эксплуатации
- Мнение владельцев 1AZ
Какое масло заливать в двигатель Тойота Авенсис?
В этой статье расскажем, какое масло Тойота Авенсис (1.8 и 2.0) предпочтительней всего использовать, а также приведем рекомендации изготовителя.
Среднеразмерный японский автомобиль Тойота Авенсис собирали с 1997 года вплоть до 2018 года. Его сборка проходила преимущественно в Великобритании на автозаводе в Бернастоне. В модельном ряду автомобиль заменил Toyota Carina E и за короткий промежуток времени заполучил популярность. В России особенно востребованным стал седан T270 и универсал T250. Производитель предлагал большое число моторов, и все они были бензиновыми. Хотя на европейском рынке проходила продажа модели с дизельным двигателем 1WW и 2WW.
Бензиновые двигатели:
- 1ZR-FAE, 2ZR-FAE, 3ZR-FAE, 1ZZ-FE, 1AZ-FSE, 3S-FE, 4A-FE
Дизельные двигатели:
Бензиновый двигатель 1ZZ критичен к чистоте и качеству моторного масла, пренебрежение рекомендациями производителя может привести к серьёзным последствиям. Во-первых, быстро засоряется клапан VVTi . Во-вторых, нарушается режим работы всей цилиндро-поршневой группы, что приводит к раннему капитальному ремонту.
Оригинальное масло
Масло в двигатель Тойота Авенсис 1.8 и 2.0 должно быть оригинальным. В мануале приведен фирменный продукт Toyota с классом качества SL/GF-3 по API и индексом вязкости 0W-20, 5W-20. В моторы 2ZR-FAE, 3ZR-FAE стоит лить смазочный материал спецификации ACEA A5/B5. Если автомобиль эксплуатируется только в городе, то 0W-20 можно лить круглый год. Если зимой город, а летом преимущественно трасса – 0W-20/5W-20(30) (зима/лето) или 0W-30 круглый год. При периодических долговременных передвижениях на высокой скорости лучше всего пользоваться 5W-30.
Toyota Engine Oil SN 0W-30
5 литров Артикул: 08880-80365
Средняя цена: 2600 рублей
1 литр Артикул: 08880-80366
Средняя цена: 720 рублей
4 литра Артикул: 08880-10505
Средняя цена: 2600 рублей
1 литр Артикул: 08880-10506
Средняя цена: 720 рублей
Одобренные аналоги по допуску
Idemitsu Eco-Medalist SN/GF-5 0W-20 4 литра Артикул: 152053 Средняя цена: 2970 рублей 1 литр Артикул: 152622 Средняя цена: 800 рублей | Toyota Motor Oil SN GF-5 5W-30 4 литра Артикул: 08880-10705 Средняя цена: 2200 рублей 1 литр Артикул: 08880-10706 Средняя цена: 650 рублей |
Toyota Motor Oil SM 0W-20 4 литра Артикул: 08880-09205 Средняя цена: 1900 рублей 1 литр Артикул: 08880-09206 Средняя цена: 550 рублей | Mobil 1 Full Synthetic 5W-30 4 литра Артикул: 152103 Средняя цена: 2380 рублей 1 литр Артикул: 152104 Средняя цена: 680 рублей |
Сколько масла в двигателе Тойота Авенсис
Объем масла в двигателе Тойота Авенсис составляет:
- двигатель 1.8 (1ZZ-FE) — 3.7 л
- двигатель 2.0 (1AZ-FSE) — 4.2 л
- двигатель 2.4 (2AZ-FSE) — 3.8 л
Совет: рекомендуем всегда держать в запасе небольшое количество моторного масла, поскольку в процессе эксплуатации транспортного средства может возникнуть необходимость долить жидкость в ДВС.
Масло для двигателя Тойота Авенсис 2.0 и 1.8
Вся изложенная выше информация одинаково подходит в рамках рекомендации по выбору масла в Toyota Avensis 1.8 и 2.0, поэтому Вы можете воспользоваться как оригинальными продуктами масел, так и аналогами, выбирая их по допуску. Можем лишь еще раз повториться, что для автомобилей с небольшим пробегом отлично применимы продукты с вязкостью 0W20, 0W30, а как более универсальный аналог — 5W30.
Уровень масла в Тойота Авенсис — проверка
Проводить проверку уровня масла в двигателе Тойота Авенсис необходимо каждые 1.000км., пробега, при этом выполнять такую процедуру необходимо следуя инструкции.
Видео
Расход масла в двигателе
Довольно распространенным встречается вопрос о расходе масла (жор) в двигателе Avensis. Действительно, такая проблема встречается и широко обсуждается на форумах и авто-клубах. Предлагаем ознакомиться с видео о популярном двигателе 1ZZ-FE, а так же о причинах повышенного расхода:
Какой интервал замены?
Самое главное – выдерживать интервал смены. Моторы Тойота Авенсис склонны «убивать» масло зимой. Производитель рекомендует придерживаться следующего правила – замена каждые 10 тыс. км пробега или один раз в год. Но на практике, если есть трасса, то ориентируйтесь на 200 моточасов для масел ILSAC и 300 моточасов — для ACEA A1/A5.
Замена масла в двигателе Тойота Авенсис
Замена масла в Тойота Авенсис (2.0, 1.8) проводится согласно рекомендациям завода изготовителя, при этом проходить ТО рекомендуется в специализированном автосервисе. Если Вы хотите провести данные работы самостоятельно, то Вам потребуется запастить необходимым маслом, а так же инструментом. Последовательность действий будет описана в видеозаписях ниже:
Проведение замены масла в Toyota Avensis
1az fse какое масло лить двигатель
РљСѓР·РѕРІ: AZT240
Двc: 1AZ-FSE (2.0)
Год: 01.12-07.05
2WD
Avensis
РљСѓР·РѕРІ: AZT250
Двc: 1AZ-FSE (2.0)
Год: 03.10-08.12
2WD
Avensis
РљСѓР·РѕРІ: AZT250W
Двc: 1AZ-FSE (2.0)
Год: 03.10-08.12
2WD
Avensis
РљСѓР·РѕРІ: AZT255
Двc: 1AZ-FSE (2.0)
Год: 03.10-08.12
4WD
Avensis
РљСѓР·РѕРІ: AZT255W
Двc: 1AZ-FSE (2.0)
Год: 03.10-08.12
4WD
Caldina
РљСѓР·РѕРІ: AZT241W
Двc: 1AZ-FSE (2.0)
Год: 02.09-07.05
2WD
Caldina
РљСѓР·РѕРІ: AZT246W
Двc: 1AZ-FSE (2.0)
Год: 02.09-07.05
4WD
РљСѓР·РѕРІ: ACM10G
Двc: 1AZ-FSE (2.0)
Год: 01.04-04.08
2WD
РљСѓР·РѕРІ: ACM15G
Двc: 1AZ-FSE (2.0)
Год: 02.08-04.08
4WD
РљСѓР·РѕРІ: ANM10G/W
Двc: 1AZ-FSE (2.0)
Год: 04.09-
2WD вариатор
РљСѓР·РѕРІ: ANM15G/W
Двc: 1AZ-FSE (2.0)
Год: 04.09-
4WD вариатор
Nadia
РљСѓР·РѕРІ: ACN10/H
Двc: 1AZ-FSE (2.0)
Год: 01.04-03.08
2WD
Nadia
РљСѓР·РѕРІ: ACN15/H
Двc: 1AZ-FSE (2.0)
Год: 02.07-03.08
4WD
РљСѓР·РѕРІ: AZR60G
Двc: 1AZ-FSE (2.0)
Год: 01.11-04.07
2WD акпп
РљСѓР·РѕРІ: AZR65G
Двc: 1AZ-FSE (2.0)
Год: 01.11-04.07
4WD акпп
РљСѓР·РѕРІ: AZR60G
Двc: 1AZ-FSE (2.0)
Год: 04.08-07.06
2WD вариатор
РљСѓР·РѕРІ: AZR65G
Двc: 1AZ-FSE (2.0)
Год: 04.08-07.06
4WD вариатор
РљСѓР·РѕРІ: ACT10
Двc: 1AZ-FSE (2.0)
Год: 00.05-05.08
2WD
Premio
РљСѓР·РѕРІ: AZT240
Двc: 1AZ-FSE (2.0)
Год: 01.12-07.05
2WD
РљСѓР·РѕРІ: ACA20W/21W
Двc: 1AZ-FSE (2.0)
Год: 00.05-03.07
4WD РјРєРїРї
РљСѓР·РѕРІ: ACA20W/21W
Двc: 1AZ-FSE (2.0)
Год: 00.05-03.07
4WD акпп
РљСѓР·РѕРІ: ACA20W/21W
Двc: 1AZ-FSE (2.0)
Год: 00.05-05.10
4WD РјРєРїРї
РљСѓР·РѕРІ: ACA20W/21W
Двc: 1AZ-FSE (2.0)
Год: 00.05-05.10
4WD акпп
Vista
РљСѓР·РѕРІ: AZV50
Двc: 1AZ-FSE (2.0)
Год: 01.08-03.07
2WD
Vista
РљСѓР·РѕРІ: AZV55
Двc: 1AZ-FSE (2.0)
Год: 02.04-03.07
4WD
Vista Ardeo
РљСѓР·РѕРІ: AZV50G
Двc: 1AZ-FSE (2.0)
Год: 01.08-03.07
2WD
Vista Ardeo
РљСѓР·РѕРІ: AZV55G
Двc: 1AZ-FSE (2.0)
Год: 02.04-03.07
4WD
РљСѓР·РѕРІ: AZR60G
Двc: 1AZ-FSE (2.0)
Год: 01.11-04.07
2WD акпп
РљСѓР·РѕРІ: AZR65G
Двc: 1AZ-FSE (2.0)
Год: 01.11-04.07
4WD РјРєРїРї
РљСѓР·РѕРІ: AZR60G
Двc: 1AZ-FSE (2.0)
Год: 04.08-06.05
2WD вариатор
РљСѓР·РѕРІ: AZR65G
Двc: 1AZ-FSE (2.0)
Год: 04.08-06.05
4WD вариатор
РљСѓР·РѕРІ: ANE10G/ANE11W
Двc: 1AZ-FSE (2.0)
Год: 03.04-09.03
2WD
Мотор Toyota 1AZ-FSE: подробная информация
25k Просмотров
Характерные особенности
Отличительная черта марки мотора FSE является прямая подача топлива в камеры сгорания. Такие агрегаты не пришлись по душе борцам за зеленую планету. Из-за обедненной смеси в цилиндрах прослеживается большое количество выбросов. Чтобы их снизить японцам пришлось хорошенько потрудиться и взяться за новые разработки. Так двигатель 1AZ-FSE может похвастаться приемлемым количеством выбросов.
Чтобы заинтересовать пользователей новинкой, разработчики назвали свою технологию «D-4», что расшифровывается как прямой впрыск (D) и 4 цилиндра. Позднее мотор начали называть 1AZ-FSE. Если анализировать классификацию автомобилей Тойота, представленное название расшифровывается как:
- 1 –серийный номер;
- A — серия двигателей;
- Z — на бензине;
- F — стандартный мощностной ряд;
- S —прямой впрыск бензина;
- E — электронный многоточечный впрыск.
Технические характеристики
Производство | Kamigo Plant Shimoyama Plant |
Марка двигателя | 1AZ |
Годы выпуска | 2000-наши дни |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 86 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия | 9.6 9.8 10.5 11 |
Объем двигателя, куб.см | 1998 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 145/6000 150/5700 150/6000 152/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 190/4000 193/4000 193/4000 200/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | 131 |
Расход топлива, л/100 км (для RAV4 XA20) — город — трасса — смешан. | 11.4 7.3 9.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-20 5W-20 |
Сколько масла в двигателе | 4.2 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | н.д. 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 200+ н.д. |
Двигатель устанавливался | Toyota Avensis Toyota Caldina Toyota Camry Toyota RAV4 Toyota Vista Toyota Premio Toyota Avensis Verso Toyota Noah/Voxy Toyota Gaia Toyota Isis Toyota Wish Toyota Allion Toyota Opa |
Плюсы и минусы
Ключевым преимуществом 1AZ-FSE является оптимальный расход топлива. При этом представленный мотор выдает хорошие характеристики. Мощность на дороге ощутит каждый потребитель. Не с самых низких оборотов можно рассчитывать на тягу и быстрый разгон. А вот на трассе и силовой агрегат не разочарует, словно он и был создан для скоростной езды. Однако, даже такое преимущество перекрывается рядом недостатков, которыми обладает 1AZ-FSE. Рассмотрим основные из них:
- отсутствие ремонтных размеров, без чего невозможно в условиях плохих дорожных покрытий;
- чтобы восстановить работу двигателя, необходимо менять запчасти целыми узлами. Ремонт становится дорогостоящим удовольствием;
- расходным материалом, который быстро и часто выходит из строя является топливный насос и форсунки 1AZ-FSE. При этом их стоимость внушительная;
- установка ГБО невозможна, ведь существует много рисков и все из-за пластмассового впускного коллектора.
Оценив все эти пункты, каждый владелец осознает, что ремонт двигателя может обойтись ему в значительную сумму. Главная проблема 1AZ-FSE заключается в том, что он не любит высоких оборотов. При этом мощность изделия можно оценить только на оборотах 4000 в минуту.
Какие модели авто укомплектованы 1AZ-FSE?
1AZ-FSE D-4 чаще всего можно встретить именно на моделях Avensis и Rav-4 3S и 1AZ-FSE основные отличия агрегатов
новая разработка характеризуется наличием алюминиевого блока цилиндров, системой охлаждения конструкции Open Deck». Она предусматривает охлаждение путем покрытия цилиндров охлаждающей жидкостью. В процессе отливания разработчикам удалось отказаться от песчаных стержней. Процесс постепенно переносится на литье под давлением.
Чтобы минимизировать трение поршня о стенки цилиндров, разработчики усовершенствовали конструкцию двигателя. Пришлось сместить коленчатый вал на 1 см относительно продольного сечения БЦ. Под ремонтные размеры расточить БЦ не удастся, связано это с учетом того, что блок разрабатывался как одноразовое изделие. Новинка отличается и применением цепи ГРМ. В остальном многое было взять с предыдущей модели двигателя. К остальным видоизменением можно отнести:
- Упрощена конструкция коллектора и дополнительных заслонок. Увеличены каналы для лучшего прохождения и минимизации сажи.
- Датчики скрыты внутри, не требуют регулировки. Электронный дроссель тоже потерпел видоизменения, став значительно меньше по габаритам.
- Более простое устройство теперь и у топливной рейки.
- Топливный насос высокого давления (ТНВД) также обновлен и во многих вопросах усовершенствован. Давление регулирует один неразборный клапан, сальник укомплектован пружиной. Протечки насоса минимизировались, при этом удалось обеспечить боле долгий срок службы изделия.
Основные неисправности FSE
Несмотря на все разработки и совершенствования модели FSE мотора 1AZ не удалось сделать массовой. На смену данного варианта пришла новая версия 2AZ. Каждый владелец рано или поздно столкнется с такими проблемами D-4.
- низкий ресурс ТНВД. Устройство хорошо показало себя при взаимодействии с дизельным ДВС, а вот бензин негативно влияет на его составляющие. Солярка обладает смазочными ресурсами, что не скажешь о бензине. К тому же согласно существующим нормам Евро-4 в него добавляются присадки, которые отсутствуют в дизеле. Соответственно износ детали ускоряется и зависит от внешних факторов. При этом масло увеличивается в картере в несколько раз. Такие большие объемы приводят к выходу из строя кулачков, вкладышей и других компонентов;
- система вторичного использования отработанных газов – еще один слабый элемент представленного агрегата. Несмотря на совершенствование элемента со временем коллектор на впуске, заслонки и дроссель EGR покрываются сажей. В результате каждый владелец авто с FSE сталкивается неустойчивыми холостыми оборотами, провалами, дёрганьями;
- отрегулировать клапаны ГРМ можно, но для этого необходимо выбрать соответствующий станок, что дорого и практически невозможно, потому ее редко проводят;
- такой незначительны элемент, как крепежные винты головки блока цилиндров тоже имеют свои недостатки. Их длина слишком мала, поэтому часто владельцы сталкиваются с постоянными прокрутками и срывами резьбы. В результате не обходиться без утечки ОЖ, потери компрессии. Только в 2007 году разработчики устранили эту неисправность. Модель силового агрегата FE семейства 1AZ более удачная, ведь в ней отсутствует ТНВД.
Главные рекомендации по эксплуатации
Чтобы продлить срок службы механизмов, необходимо позаботить о благоприятных условиях эксплуатации агрегата.
- Избегайте применение некачественного топлива или масла, которые так необходимы для полноценного функционирования любого мотора. Даже незначительное количество серы, которая может оказаться в составе бензина, может стать причиной износа прецизионных сопряжений, словно от абразивного порошка.
- Чтобы не столкнуться с проблемой протечки бензина из ТНВД в масляный картер, рекомендуется постоянно контролировать показатель уровня масла. Для этого не обязательно иметь приборы, все делается на ощупь. Если уровень растет, то стоит провести диагностику состояния насоса.
- Впускная система должна быть под контролем. Поэтому необходимо обеспечить ее полноценную прочистку. Для этого необходимо прогнать силовой агрегат на больших оборотах, что позволит избавиться от возможного нагара на деталях ШПГ.
- При замене ремня ГРМ важно следить за совпадением меток звездочек на крышках передачи и на самой цепи. Все расходные материалы для установки должны быть качественные.
Мнение владельцев 1AZ
Уже год эксплуатирую 1AZ. Автомобиль оставляю на улице даже во время мороза. Изначально плавали обороты, потребовалось прочистить форсунки, и вопрос решился. До их пор это проблема не беспокоит. За год весомых неисправностей не было, поэтому с уверенностью могу сказать, наслаждайтесь динамикой.
у знакомой автомобиль Авенсис, на котором установлен данный агрегат. За столько лет никаких нареканий. При пробеге в 70 000тыс, ни одного недостатка не было найдено. Однако, если о время морозной ночи не ставить на подзаводку, то утром запустить двигатель будет сложно. заводиться. Стартер крутит, но не заводит.
Двигатель показал себя с лучшей стороны, но необходимо подбирать качественное топливо. Из-за этого на 40 тысяч км возникают проблемы, всплывает необходимость замены ТНВД. Если же топливо качественное, то нареканий на его работу не последует. Но проблем порой и без него хватает. ОПУ не решился купить не из-за мотора, а из-за внешних качеств и срока в 6 лет, с тех пор она и не выпускается, ведь нет спроса.
Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 1AZ-FSE