- Контрольная работа №1 для студентов заочного отделения по специальности 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
- Главная > Пояснительная записка
- ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ОЛИМПИАДА ПО ДИСЦИПЛИНЕ « УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ» СРЕДИ СТУДЕНТОВ 4 КУРСА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 190604 олимпиадные задания (11 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Контрольная работа №1 для студентов заочного отделения по специальности 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Главная > Пояснительная записка
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАДЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ Н.А. ДЕМИДОВА
Контрольная работа № 1
для студентов заочного отделения
190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Учебная дисциплина «Автомобили» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровня подготовки выпускников по специальности 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и является единой для всех форм обучения.
В ряду учебных дисциплин, изучаемых студентами колледжа. Дисциплина «Автомобили» занимает особое место. Автомобильный транспорт, так или иначе, касается практически всех отраслей человеческой деятельности. На протяжении многих лет происходит непрерывный рост парка подвижного состава всех групп. В первую очередь это транспорт предприятий, в большей мере обеспечивающий пассажирские и грузовые перевозки. Ещё быстрее растет парк легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. Все эти группы автомобильного транспорта существенно влияют на экономику страны в целом (товарооборот, услуги, налоги и т.д.)
Основное назначение дисциплины «Автомобили», является формирование у студентов знаний о принципах организации технического обслуживания и ремонта автомобиля, законодательных актов, регулирующих порядок проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей Российской Федерации.
Дисциплина «Автомобили» богата межпредметными связями. Ее корни уходят в различные отрасли знаний, такие как: «Электрооборудование», « Теория автомобилей – и двигателей » . Изучение дисциплины «Автомобили», для её правильного осмысления студентами , необходимо начинать после изучения ими курса предметов , формирующих знания об устройстве автомобилей и принципах функционирования их узлов и агрегатов , основ безопасной жизнедеятельности человека .
Курс состоит из четырёх разделов. В первом разделе рассматриваются законодательные акты, « Положения по эксплуатации , ТО и ремонта подвижного состава на территории РФ » .
Во втором разделе рассматриваются вопросы по назначения и типам двигателей , устройство двигателя и его систем . Это самый объемный раздел , включающий в себя подразделы , изучающие устройство двигателя .
В третьем разделе рассматриваются назначение и характеристика электроснабжения автомобиля . Студенты получают знания в объеме , позволяющем им определить источники тока и потребителей тока .
В четвертом разделе рассматривается устройство трансмиссий различных моделей и марок автомобилей .
В результате изучения данной дисциплины студент должен иметь стойкую систему знаний о :
Устройстве двигателя и его систем .
Несущую систему и подвеску автомобиля , колёса .
Кузов , рулевое управление и тормозные системы .
Специфика образовательного процесса заочной формы обучения заключается в том , что большая часть учебной дисциплины изучается студентами самостоятельно .
С целью контроля объема и глубины изучения материала курса , его систематизации и конкретизации , студент выполняет контрольную работу .
Основные требования к выполнению контрольной работы .
Логичное , содержательное изложение материала , раскрывающего суть поставленного вопроса , вывод по теме .
Для полного ответа необходимо использовать не только учебные пособия , но и иную литературу ( по видам и характеристикам подвижного состава ) .
Теоретический материал должен сопровождаться иллюстрациями .
Работа должна быть написана стилистически грамотно , пользоваться техническими терминами .
Объем работы не должен быть неоправданно большим ( 8 – 10 машинописных листов ). Четкость и лаконичность изложения свидетельствуют о продуманности изученного материала .
Желательно оформление работы в машинописном варианте , при условий соблюдения современных норм оформления документации .
В конце работы приводится список использованной литературы , в тексте работы должны быть подробные ссылки ( номер книги в библиографическом списке , страница , номер формулы и т.п. ) .
Работа своевременно сдается на отделение , регистрируется , только после чего допускается к рецензированию .
Темы контрольных работ по дисциплине «Автомобили (устройство)»
1.Перечислите основные параметры двигателей легковых автомобилей и дайте их определения и назначение.
2.Дайте определение ГРМ легкового автомобиля и расскажите о его назначении. Основные узлы и детали ГРМ
3.Дайте определение системы охлаждения и расскажите о ее назначении автомобиля ЗИЛ-130.
1.Перечислите основные узлы и детали смазочной системы автомобиля ВАЗ-2106.
2.Какие бывают сцепления по связи между ведущими и ведомыми деталями, по числу ведомых дисков, по созданию нажимного усилия и по приводу. Основные детали соединения
3.Дайте определение ГРМ грузового автомобиля и расскажите о его назначении Основные узлы и детали ГРМ
1. Для чего предназначены легковые автомобили и каковы их типы?
2.Что представляет собой базовая модель легкового автомобиля и ее модификации. Приведите примеры базовых моделей отечественных автомобилей.
3.Что представляют собой ведущие мосты автомобиля повышенной проходимости и их назначение?
1. Каковы основные части легкового автомобиля и каково их назначение?
2. Для чего предназначены грузовые автомобили и каковы их типы?
3.Какие отличительные особенности имеют бензиновые и дизельные двигателя.
1.Каково назначение несущих систем автомобилей?
2.Каковы основные части бензинового двигателя, применяемые на легковых автомобилях?
3.Для чего необходимо в карданной передачи подвижное шлицевое соединение?
1. Каковы основные части грузового автомобиля и каково их назначение?
2.Перечислите основные части карданной передачи.
3. Какие отличительные особенности имеют бензиновые и газовые двигателя.
1.Дайте определение КШМ легкового автомобиля и расскажите о его назначении.
2.Как устроены гидромеханические коробки передач, на каких автомобилях они применяются и какие эксплуатационные свойства повышают?
3.Дайте определение смазочной системы и расскажите о ее назначении.
1. Какие отличительные особенности имеют газовые и дизельные двигателя.
2. Дайте определение ГРМ грузового автомобиля и расскажите о его назначении?
3.Каковы основные части бензинового двигателя, применяемые на грузовых автомобилях?
1.Назначение карданной передачи?
2.Дайте определение ГРМ легкового автомобиля и расскажите о его назначении?
3.На каких автомобилях и почему и почему имеют наибольшее применение одно и двухдисковое сцепление.
1.На каких типах грузовых автомобилей и автобусов и с какой целью применяются раздаточные коробки, их назначение?
2.Дайте определение системы питания бензинового двигателя.
3. Дайте определение КШМ грузового автомобиля и расскажите о его назначении.
1. Каковы основные части дизельного двигателя, применяемые на легковых автомобилях?
2. Дайте определение смазочной системы грузового автомобиля КАМАЗ-4310 и расскажите о ее назначении.
3.Назовите основные части системы питания бензинового двигателя.
1.Дайте определение трансмиссии. Расскажите о ее назначении
2. Перечислите основные части трансмиссий грузовых автомобилей.
3.Из каких узлов и деталей состоит ГРМ грузового автомобиля ЗИЛ-130.
1. Каковы основные части дизельного двигателя, применяемые на грузовых автомобилях?
2. Дайте определение смазочной системы легкового автомобиля ВАЗ-2108 и расскажите о ее назначении
3.Назовите основные части системы питания бензинового двигателя легкового автомобиля и применяемые топлива.
1.Перечислите основные части трансмиссий легковых автомобилей.
2. Назовите основные части системы питания бензинового двигателя грузового автомобиля и применяемые топлива.
3.Перечислите основные детали передней подвески легкового автомобиля ГАЗ-31029 ее назначение и принцип работы.
1.Назначение КШМ двигателя ВАЗ-2106, его конструктивные особенности и принципы работы.
2.Назначение Термостата в системе охлаждения?
3.Масленный насос грузового и легкового автомобиля. Назначение и устройство
1. Назовите основные части системы питания дизельного двигателя легкового автомобиля и применяемые топлива.
2. Перечислите основные части трансмиссии легкового автомобиля ВАЗ-2105.
3.Радиатор охлаждения его виды и назначение
1.Перечислите детали входящие в шатунно-поршневую группу
2.Дайте определение рядного, V-образного и аппозитного двигателя.
3. Назовите основные части системы питания дизельного двигателя грузового автомобиля и применяемые топлива
1. Перечислите основные части трансмиссии легкового автомобиля ВАЗ-2109.
2. Дайте определение трансмиссии автомобиля ВАЗ-2199. Расскажите о ее назначении
3. Перечислите основные узлы и детали смазочной системы автомобиля ВАЗ-2110
Основной источник информации
1.Самоучитель водителя Моска Третий рим 2008г (часть __, тема __)
2.Устройство и Техническое обслуживание автомобилей Жолобов Л.А.,Кондаков А.М.изд-во «Феникс»,2002г (раздел __, тема __)
3.Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей В.И.Карагодин, С.К.Шестопалов1991г (глава __, тема __)
3.В.И.Карагодин «Ремонт автомобилей и двигателей» г.Москва 2002г.
4.Ю.Т Вишневедский «Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей» г.Москва 2006.
5.В.В.Бернадский «Организация капитального ремонта автомобилей» Ростов на Дону 2005 г.
1.Издательство «За Рулем» Своими Силами (Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт)
2.Издательский дом «Третий Рим» Мой автомобиль (Техобслуживание эксплуатация, ремонт)
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ОЛИМПИАДА ПО ДИСЦИПЛИНЕ « УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ» СРЕДИ СТУДЕНТОВ 4 КУРСА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 190604
олимпиадные задания (11 класс) по теме
Цель конкурса – олимпиады: установление дружеской атмосферы, повышение эрудиции студентов, выявление скрытых способностей, навыков и умений студентов.
Изучение дисциплины гораздо происходит гораздо эффективнее когда учебные занятия чередуются с внеклассными мероприятиями.
Параллельно с дисциплиной « Устройство автомобилей» студенты изучают спецпредметы «Ремонт автомобилей», « Автомобильные эксплуатационные материалы», « Специализированный подвижный состав», « Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей» которые формируют необходимые знания и практические навыки.
2. Конкурс включает в себя 2 этапа:
1 этап – теоретический, включающий в себя один вопрос и тест на знание устройства автомобиля.
2 этап— практический, с выполнением работы по снятию и установки колеса автомобиля ГАЗ-3307.
В первом этапе участвуют 9 студентов, по 3 человека от групп ТО-41,ТО-42 и ТО-43 , предварительно показавшие лучшие знания по тестированию.
Во втором этапе участвуют 3 команды ( по три студента в каждой), работы выполняются на время, с соблюдением правил техники безопасности и технологии выполнения работы.
Выполнение 1 этапа:
Ответ на вопрос в письменном виде 20 мин.
Выполнение 2 этапа:
Снятие и установка колеса на время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_4_kurs.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ СПО «БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ОТКРЫТОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ « УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ»
СРЕДИ СТУДЕНТОВ 4 КУРСА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 190604
г. Белгород 2012г.
Олимпиада по дисциплине
— воспитание умения работы в команде;
-воспитание уважения к сопернику;
-воспитание чувства ответственности;
-воспитание формирование познавательного интереса;
-усвоения комплекса знаний, умений, навыков;
-возможность применения теоретических знаний на практике;
— воспитание пространственного мышления;
— воспитание познавательного интереса;
БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
К ОЛИМПИАДЕ МЕЖДУ СТУДЕНТАМИ 4 КУРСА
отделения ТО и РАТ.
- Назначение, работа и устройство коленчатого вала автомобиля.
2. Какими цифрами на рисунке ТНВД двигателя КАМАЗ-740 обозначены:
А) Муфта регулировки опережения впрыска
Б) Втулка плунжера.
Д) Эксцентрик привода ТННД.
Е) Нагнетательный клапан.
З) Кулачковый вал.
И) Ролик толкателя.
Снять и поставить переднее левое колесо автомобиля ГАЗ- 3307.
- Вступительное слово руководителя.
Цель конкурса – олимпиады: установление дружеской атмосферы, повышение эрудиции студентов, выявление скрытых способностей, навыков и умений студентов.
Изучение дисциплины гораздо происходит гораздо эффективнее когда учебные занятия чередуются с внеклассными мероприятиями.
Параллельно с дисциплиной « Устройство автомобилей» студенты изучают спецпредметы «Ремонт автомобилей», « Автомобильные эксплуатационные материалы», « Специализированный подвижный состав», « Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей» которые формируют необходимые знания и практические навыки.
2. Конкурс включает в себя 2 этапа:
1 этап – теоретический, включающий в себя один вопрос и тест на знание устройства автомобиля.
2 этап— практический, с выполнением работы по снятию и установки колеса автомобиля ГАЗ-3307.
В первом этапе участвуют 9 студентов, по 3 человека от групп ТО-41,ТО-42 и ТО-43 , предварительно показавшие лучшие знания по тестированию.
Во втором этапе участвуют 3 команды ( по три студента в каждой), работы выполняются на время, с соблюдением правил техники безопасности и технологии выполнения работы.
Выполнение 1 этапа:
Ответ на вопрос в письменном виде 20 мин.
Выполнение 2 этапа:
Снятие и установка колеса на время.
Критерии оценки знаний студентами:
По первому вопросу необходимо максимально правильно ответить на вопрос.
Ответ на вопрос приведен ниже:
Коленчатый вал автомобиля воспринимает действия расширяющихся газов при рабочем ходе поршней, передаваемые шатунами, и преобразует их в крутящий момент. Коленчатый вал обеспечивает движение поршней во время вспомогательных тактов и пуска двигателя. Изготавливаются штамповкой из сталей или литьём из модифицированного чугуна.
Коленчатый вал состоит из коренных и шатунных шеек, соединённых щеками, к которым крепятся противовесы. На переднем конце вала имеется посадочное место для крепления шестерни привода ГРМ и шкива . На заднем конце имеется маслоотражательное кольцо, маслосгонная резьба и фланец крепления маховика. В торце имеется отверстие под подшипник для опоры ведущего вала коробки передач. В коренных шейках для масляных каналов выполнены отверстия под углом к пустотелым шатунным шейкам, где масло очищается под действием центробежных сил. Форма коленчатого вала определяется числом и расположением цилиндров, порядком и тактностью двигателя.
Для повышения износостойкости поверхностный слой коренных и шатунных шеек подвергают закалке ТВЧ и последующей шлифовке под размер, номинальный ( стандартный или ремонтный).
Оценка выставляется по пятибалльной системе индивидуально.
Выполнение заданий по тестированию.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл индивидуально.
По результатам суммы двух заданий определяются 3 лучших студента в теоретическом задании
Каждая группа выполняет практическое задание с соблюдением правил техники безопасности и технологии выполнения работ на время. Победитель определяется по наименьшему времени, затраченному на выполнение работ, при отсутствии нарушений правил техники безопасности и отсутствии нарушения технологии выполнения задания.