1588a141 mitsubishi датчик кислородный двигателя замена

Постоянные ошибки переднего кислородного датчика. Замена не помогает

Всем здравия желаю!

Машина Mitsubishi Outlander XL 2008 2.4 механика. Год выпуска 2008, модельный год 2009. Сейчас пробег порядка 75 тысяч км.

Сначала предыстория, возможно, хоть как-то относящаяся к делу. При пробеге 40 тысяч км разрушился катализатор, после чего он был заменен на пламегаситель, а перед ЗАДНИМ датчиком кислорода поставили механическую обманку. Программу управления двигателем не меняли.

Что происходит сейчас. При пробеге 72 тысячи км сгорел подогрев ПЕРЕДНЕГО датчика кислорода (вылезла ошибка P0141). Передний датчик кислорода был заменен на Mitsubishi 1588A141 за 2400 р. Через две недели (500 км) вылезла ошибка P0131 (низкий уровень сигнала с ПЕРЕДНЕГО датчика кислорода). Несколько месяцев (2000 км) датчик не менялся, я просто периодически стирал ошибку и смотрел, когда она снова появится. Появлялась она примерно каждые 50 км. На пробеге 75 тысяч км передний датчик кислорода был снова заменен на Mitsubishi 1588A141 за 2400 р. Фото снятого датчика прилагается. Не могу понять, что за налёт на нём, нормально ли это и т.д. Через неделю (200 км) СНОВА вылезла ошибка P0131 (низкий уровень сигнала с ПЕРЕДНЕГО датчика кислорода). После сброса ошибка снова появляется примерно через 50 км. График сигнала выглядит нездорово — уровень действительно низкий. При случае постараюсь привести график.

Утечек масла и антифриза не замечено. Двигатель работает ровно, хорошо заводится, выдаёт неплохую мощность, но горит чек и работает обходная программа определения состава горючей смеси, не использующая показания датчиков кислорода. Расход при этом, естественно, повышенный (18 л/100 км по пробкам против обычных 14). Диагностика проводится самостоятельно с помощью ELM-327 WiFi и программы OBD Car Doctor.

Насколько я понимаю, третья замена датчика кончится тем же. Что с этим делать и как жить дальше?

Mitsubishi Lancer X. Все о Мицубиси Лансер 10

Тюнинг и ремонт Лансер 10. Форум автовладельцев Lancer X. Клуб Лансер 10

  • Непрочитанные сообщения
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Внимание — диагностический датчик концентрации кислорода .

Внимание — диагностический датчик концентрации кислорода .

#1 Непрочитанное сообщение Crocodil » Вс мар 03, 2013 9:08 pm

Из практики эксплуатации автомобилей Mitsubishi Lancer X сложилась нездоровая тенденция выхода из строя диагностических датчиков концентрации кислорода ( второй , задний лямбдо-зонд ). Из опыта ремонта данной неисправности было установлено — массовые случаи отказа датчика связаны с конструктивной недоработкой данного автомобиля.

Данная тема посвящена обобщению и она признана ответить на следующие вопросы :
— Для чего нужен диагностический датчик концентрации кислорода.
— Коды неисправности второго лямбда-зонда .
— Какие датчики используются в комплектации Lancer X 1,5L ( двигатель 4А91 ).
— Датчики используемые в комплектации Lancer X 1.8-2,0L ( двигатели 4В10 , 4В11 )
— Что является причиной выхода из стоя вторых лямбдо-зондов Lancer X 1,5L ( двигатель 4А91 ) и как этого избежать ( в двух частях ).
— Причины выхода из стоя диагностических датчиков кислорода в комплектациях Lancer X 1.8-2,0L ( двигатели 4В10,4В11 ) и профилактические меры избежания это.( в двух частях ).

Ко всем одноклубникам просьба — не вставлять комментарии до окончания публикации всех сообщений . После последнего , с уважением жду критики.

#2 Непрочитанное сообщение Crocodil » Вс мар 03, 2013 9:13 pm

— Для чего нужен диагностический датчик концентрации кислорода ?

Диагностический датчик концентрации кислорода ( второй , задний лямбдо-зонд ) установлен на центральной трубе системы выпуска отработанных газов за каталитическим нейтрализатором.
Данный датчик призван выполнять нормы токсичности начиная с ЕВРО-3 и выше , в нашем случаи это ЕВРО-4 .

Читайте также:  Чип тюнинг двигателя адакт

Сигнал второго лямбда-зонда , в зависимости от уровня остаточного кислорода представляющий собой соответствующий уровень напряжения , используется Электронным Блоком Управления для определения эффективности работы каталитического нейтрализатора.
В режиме холостого хода напряжение лямбдо-зонда как правило на уровне богатой смеси , к тому-же очень незначительно меняется в такт с сигналом первого зонда. Почему богатой смеси? Да потому, что датчик регистрирует вообще говоря не смесь, а содержание кислорода в отработанных газах, а его после катализатора очень мало. Вот так это выглядит:

Драйвера самодиагностики ЭСУД по заложенной в ЭБУ маске определения кодов неисправности определяют и контролируют эффективность работы нейтрализатора.
В случаи обнаружения отклонений или нарушения его работы блок управления фиксирует код неисправности и включает на панели приборов контрольную лампу «CHECK-ENGINE».
Соответствующие коды неисправности сохраняются в оперативной памяти контролера.

Вот так это выглядит график исправного катализатора в режиме холостого хода при замкнутой петле лямбдо-регулировния :

Основная неисправность нейтрализатора :
Код № P0420: Слишком низкая его производительность — не эффективная работа нейтрализатора.
При этом оба лямбдо-зонда исправны , но изменений в выхлопных газах по уровню остаточного кислорода на входе и выходе катализатора не происходит и сигнал второго лямбдо-зонда практически повторяет уровни напряжения первого лямбдо-зонда , но с незначительным сдвигом во времени:

При наличии данной неисправности требуется замена каталитического нейтрализатора, но на практике все решается установкой эмулятора второго лямбдо-зонда (простейшее решение установка R-C цепочки — она служит для сглаживания синусоиды сигнала при неэффективной керамики катализатора ):

Либо применяется откат на нормы токсичности ЕВРО-2 на программном уровне в контролере. В данной теме речь не об этом.

#3 Непрочитанное сообщение Crocodil » Вс мар 03, 2013 9:16 pm

Коды неисправности второго лямбда-зонда .

Так же драйвера самодиагностики ЭСУД следят за исправностью и работоспособностью самого датчика и в случаи обнаружения отклонений или нарушения его работы блок управления фиксирует неисправность и включает на панели приборов контрольную лампу «CHECK-ENGINE»:

Коды неисправности лямбдо-зонда наиболее частые для двигателей 4А91 :
Код № Р0136: Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен.
Код № P0140: Нет активности выходного сигнала датчика кислорода 2.
Код № P0141: Нагреватель датчика кислорода 2 неисправен.

А так же для двигателей 4В10-4В11 :
Код № P0037: Низкий уровень сигнала в цепи нагревателя кислородного датчика (задн.).
Код № P0038: Высокий уровень сигнала в цепи нагревателя кислородного датчика (задн.)
Код № P0137: Низкое напряжение в цепи кислородного датчика (задн.).
Код № P0138: Высокое напряжение в цепи кислородного датчика (задн.).

Т.е . основные неисправности возникают либо в «сигнальной» цепи :

Либо в цепи его подогрева :

Как правило , при возникновения неисправности второго лямбдо-зонда вы можете увидеть следующие графики :
Напряжение второго лямбдо-зонда отсутствует :

Либо есле ЭБУ выносит коды неисправности по второму лямбдо-зонду :
Р0136 -Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен.
P0141 — Нагреватель датчика кислорода 2 неисправен:

То графики напряжений лямбдо-зондов выглядят так — уровень напряжение второго лямбдо-зонда относительно его опорного напряжения 0,46 В не изменяется:

Так же при других кодах неисправности вместо правильного сигнала второго датчика может быть и сплошная галиматья :

#4 Непрочитанное сообщение Crocodil » Вс мар 03, 2013 9:17 pm

Какие датчики используются в комплектации Lancer X 1,5L ( двигатель 4А91 ) ?

На автомобилях Mitsubishi Lancer X 1,5L ( двигатель 4А91 ) установлен датчик 1588A195 BOSCH 0 258 010 024 ( Made in China ).
Коды лямбдо-зондов для 1.5 :
1588A192 (BOSCH 0258010022)— передний для 1.5
1588A195 (BOSCH 0258010024) — задний для 1.5
В практике ремонта из-за сложившейся высокой стоимости оригинальных датчиков существует альтернативная замена .
Вариантов несколько , аналог оригинала — универсальный датчик BOSCH 0 258 986 602.
Либо самый дешевый — использование BOSCH 0 258 006 537 ( Made in Germany ) от ВАЗ-овских систем управления двигателем Bosch M7.9.7 и «Январь 7.2». Ранее была серия (LSN 4.2 № 0 258 005 537)

При визуальном осмотре оба датчика конструктивно выглядят одинаково ( за исключением разъема ) и имеют одинаковые характеристики эл.параметров :

Понадобится всего лишь изготовить переходничок из откусанного разъема от старого датчика и купленной ответной части разьема от жгута ЭСУД ВАЗ( цвета проводов обеих датчиков соответственно совпадают ):

Читайте также:  Масло для двигателя 491qe

Вся работа как правило занимает не более 30-ти минут.

Так как за оригинал BOSCH 0 258 010 024 ( Made in China ) просят в разных инстанциях от 8500 до 12000 руб , плюс диагностика и замена ( из расчета норма-часа ) выходит накладно .
В рамках бюджетного ремонта рекомендуется самостоятельная переделка и использование альтернатив.
Диагностическое оборудование подтверждает — данная переделка вполне может быть произведена самостоятельно и вполне пригодна к эксплуатации.
К тому же вместо датчиков производства BOSCH можно использовать более надежный универсальный датчик DENSO DOX-0109 .

#5 Непрочитанное сообщение Crocodil » Вс мар 03, 2013 9:18 pm

Датчики используемые в комплектаци Lancer X 1.8-2,0L ( двигатели 4В10 , 4В11 ).

Автомобили Mitsubishi LancerХ 1.8-2,0L ( двигатели 4В10 , 4В11 ) имеют лямбдо-зонды «DENS0»:
1588A171 (DENSO 149100)
Оригинальный лямбдо-зонд :

Ввиду завышенной стоимости оригинальных датчиков , как правило за них просят равновеликие суммы от 10 000 до 13 000 руб , в качестве альтернативной замены рекомендуется использовать универсальный датчик DENSO DOX-0113 стоимость не более 2 тыс.руб.
Поэтому самостоятельно переделав к нему разъем от старого датчика можно сэкономить не в ущерб работе ЭСУД.
Сама по себе переделка — не затруднительна :

#6 Непрочитанное сообщение Crocodil » Вс мар 03, 2013 9:20 pm

Что является причиной выхода из стоя вторых лямбдо-зондов Lancer X 1,5L ( двигатель 4А91 ) и как этого избежать.
Часть первая — пресловутый конденсат .

Из практики эксплуатации замечено — основная часть выхода из стоя диагностических датчиков на Lancer X 1,5L ( двигатель 4А91 ) приходится на зимний период .

Каждый из нас видел где стоит вторая лямбда , и каждый видел как из глушителя выделяется конденсат . При неполном прогреве и коротких ездовых циклах конденсат способен скапливаться во всей системе выпуска , чем дальше от мотора — тем его больше .
При запуске нагреватель лямбдо-зонда разогревает его до 300 градусов задолго до того как прогреется весь выхлопной тракт.
После короткого ездового цикла , из-за дальнейшего перепада температур , не исключено что конденсат выпадает и замерзает в том числе и внутри датчика между наконечником из циркониевой керамики (№10) и внутренним защитным экраном ( №11) , а также частично проникая далее в него и вызывая нарушение контактов.
Устройство датчика кислорода:

Резюме ( основанное на опыте прошлых лет ) :
Выход из стоя нагревательного элемента в основном происходит из-за нарушения контакта ( позиция №7).
Выход из стоя управляющей цепи датчика вызван нарушением контакта между токосъемниками электрического сигнала ( позиция №3 ) и наконечником из циркониевой керамики( позиция №10) и(или) ее разрушение , отравление .

На работе , с коллегами , пытаясь проанализировать появление неисправности по нагревателю лямбдо-зонда , были аккуратно вскрыты несколько датчиков . У всех нагревательные элементы ( позиция №9 ) были целы , а основной неисправностью служило нарушение плотности контакта ( позиция №7) , но что самое интересное — попадались датчики с нарушением целостности керамики , что конечно не исключает его разрушение из-за температурных расширений замерзающего конденсата , но и прямых доказательств тоже нету.

Поэтому , одной из профилактических мер является сверление дренажных отверстий :

У меня датчик наелся зимой (за -30 было точно) когда машина стояла на автозапуске всю ночь,как потом сказал ОД на холостых оборотах из-за разницы температур образуется много воды которая не выходит из вых.трубы, потом все это дело замерзает и по каким-то причинам выводит из строя датчик, сам усомнился в словах мастера и пошел к инженеру по гарантии тот мне на компе показал что-то вроде информационного письма в PDF присланным им типа Рольфом, там все красочно в картинках было нарисовано и показано,письмо скопировать не дал сославшись на внутреннюю документацию сервиса ..

NiVic писал(а): Сегодня к ошибке Р0141 добавилась Р0136. Буду сверлить глушитель :

Тема: 4B12 (2.4 л): Лямбда зонд (датчик кислорода) Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Каталитический нейтрализатор (катализатор)

Опции темы
Отображение

4B12 (2.4 л): Лямбда зонд (датчик кислорода) Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Каталитический нейтрализатор (катализатор)

В системе выпуска отработавших газов Mitsubishi Outlander XL 2.4, Citroen C-Crosser 2.4 и Peugeot 4007 2.4 установлен один катализатор — находится на приемной трубе после первого датчика кислорода.
и два датчика кислорода (лямбда-зонд). Первый (верхний) расположен сразу за выпускным коллектором перед катализатором, второй (нижний) — снизу на центральной части системы выпуска отработавших газов за катализатором.
Схема расположения катализатора и лямбда-зондов (датчиков кислорода) двигателя 4B12 (2.4 л) Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 #post404923
Перечень и коды ошибок по зажиганию и смесеобразованию #post353583

Читайте также:  Схема простого дизельного двигателя

    Датчик кислорода. Лямбда зонд. SENSOR CONTROL OXYGEN
    Датчики кислорода Peugeot/Citroen и Mitsubishi — одинаковые и взаимозаменяемые.

Коды датчиков кислорода и их заменители:
Коды датчиков кислорода Peugeot/Citroen #post57929
1618.ER Кислородый датчик верхний
1618.ES Кислородый датчик нижний

Коды датчиков кислорода Mitsubishi #post57941
1588A141 Кислородый датчик верхний
1588A171 Кислородый датчик нижний для машин 2007-2010 г.в.
1588A270 Кислородый датчик нижний для машин 2010-2012 г.в.
1588A270 и 1588A171 взаимозаменяемы #post273436

Аналоги и заменители: #post273166
Denso 234-4116 Front (передний)
Denso 234-4114 Rear (задний)
NGK 25693 Oxygen Sensor Pre-Cat Front (передний)
NGK 25693 Oxygen Sensor Post-Cat Rear (задний)
Walker W0133-1894030 Rear (between Front and Rear Catalyst)

Универсальный кислородный датчик (лямбда-зонд) :
BOSCH 0 258 006 537 универсальный кислородный датчик. Рекомендация одноклубников! #post386409
BOSCH 0 258 986 503 универсальный кислородный датчик LS 03 LSH-24 #post147006
Blue Print ADC47035 Lambda Sensor — Oxygen Sensor #post147069
Denso DOX-0113 универсальный, первый (верхний) #post353450
Denso DOX-0109 универсальный, второй (нижний) #post317073

Проверка датчика кислорода 2.4 #post334684
Перечень ошибок по датчику кислорода #post334684

Если при диагностике автомобиля Вам приговорили датчики кислорода, можно пойти несколькими путями:
1. Проверьте сначала целостность проводки. Возможно сгнил провод или обрыв цепи. Достаточно восстановить #post369481
2. Заменить неисправные датчики на новые (оригинал или неоригинал). Можно поставить универсальный!
3. Перепрошить блок управления двигателя на прошивку низшего экологического евростандарта (с Евро 4/5 на Евро 3) #post58620, #post57801
Второй вариант не долговечен (у всех по разному период времени), т.к. в процессе эксплуатации в дальнейшем выйдет из строя катализатор (не зависимо от того, делали ли Вы прошивку или нет).
ВАЖНО! Первый лямбда-зонд (верхний, у ДВС) отключать вообще нельзя. а второй (нижний) — можно отключить через ЭБУ, сделать перепрошивку (чип-тюнинг) и следить за состоянием катализатора. Когда катализатор начнет разрушатся, почувствуете -будет потеря динамики (мощности), увеличенный расход топлива.
Обманки ставить не обязательно! Достаточно отключить задний датчик кислорода и сделать перпрошивку

Катализатор. CATALYTIC CONVERTER
Катализатор идет в сборе в центральной выхлопной трубой.
Проблем с катализатором на двигателе 2.4 практически нет #post333058

  • Что такое катализатор? Немного теории (как устроен и как работает катализатор, плюсы и минусы) #post240364
    Срок службы катализатора составляет 100 000 — 150 000 км
  • Причины выхода из строя каталитического нейтрализатора#post242510
  • Что говорит Ёжик Пых про катализаторы Outlander XL 3.0 л #post311288
  • Выбиваем катализатор Mitsubishi Outlander XL 2.4, Citroen C-Crosser 2.4 и Peugeot 4007 2.4
    • При выбивании катализаторов ставится пламегаситель (стронгер) или сменный блок катализатора.
      Что выбрать: сменный блок катализатора или пламегаситель? #post313016
    • Пламегаситель можно приобрести готовый, а можно сделать самостоятельно:
      — универсальный пламегаситель: врезной пламегаситель MG Race, готовый пламегаситель MG Race, Стронгер (пламегаситель) CBD, Стронгер (пламегаситель) JMJ
      — самодельный пламегаситель,
    • Отчеты по удалению катализатора Mitsubishi Outlander XL 2.4, Citroen C-Crosser 2.4 и Peugeot 4007 2.4 самодельный пламегаситель, врезной пламегаситель MG Race, готовый пламегаситель MG Race, Стронгер (пламегаситель) CBD, Стронгер (пламегаситель) JMJ, #post363336, #post393459, #post404923, #post406986, #post413776
  • Меняем блок катализатора на новый Mitsubishi Outlander XL 2.4, Citroen C-Crosser 2.4 и Peugeot 4007 2.4
    Картридж катализатора. Что выбрать: металл или керамика? #post242824
    Пример замены блока катализатора на ХЛ 3.0

Последний раз редактировалось Балу; 17.09.2019 в 10:19 . Причина: _upd

Оцените статью