- Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
- Вязкость масла 10w60
- Особенности 10w60
- Классификация
- Преимущества и недостатки
- Моторное масло 10w-60 — технические характеристики и сфера применения
- Виды и сфера применения вязкости 10w-60
- Технические характеристики 10w-60
- Рейтинг автомобильных масел с вязкостью 10w-60
- Масло Mobil 1 Extended Life 10w-60
- LIQUI MOLY SYNTHOIL RACE TECH GT 1 10w-60
- Расшифровка 10W-60
- Содержание
- Зимний стандарт SAE 10W
- Летний стандарт SAE 60
- Характеристики 10W-60
Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
Вязкость масла 10w60
Моторное масло с вязкостью 10w60 представляет собой продукт на полусинтетической и синтетической основе. Применяется для высоконагруженных двигателей в условиях жесткого климата. Поскольку в составе 10w-60 используются синтетические вещества и добавки, то для него характерны высокие эксплуатационные показатели. Поэтому такие автомасла очень часто используются для гоночных автомобилей.
Особенности 10w60
Температурные условия за пределами двигателя оказывают влияние на его эксплуатационные характеристики и рабочий ресурс. В связи с этим производители ГСМ разработали технологичные составы внесезонных масел, допускающие эксплуатацию ДВС в различных климатических условиях.
Согласно классификации SAE, маркировка 10w60 обозначает возможность использования при температурных условиях вне двигателя от -25°C до +50°C. Причем цифра 60 указывает на степень плотности масла. То есть оно сохраняет густоту даже при +50°C, а вязкостной показатель не достигает критических отметок.
Моторная жидкость 10w60 сохраняет устойчивую стабильность вязкости при максимальных высокотемпературных показателях благодаря использованию присадок. Как отмечали ранее, в качестве базовых компонентов используются синтетические и полусинтетические вещества. По техническим характеристикам синтетика 10w60 ничем не отличается от полусинтетики.
Классификация
Смазочные продукты для силового агрегата систематизируются по следующим признакам:
- вязкость жидкости по классификации SAE;
- область применения по классификации API.
Что касается систематизации API, то по ней принято разделять моторные масла на три категории:
- EC – универсальные смазочные продукты для любых типов двигателей;
- C – дизельные смазки;
- D – бензиновые.
Согласно классификации SAE, 10w 60 обозначает:
- цифра 10 – вязкостный индекс при низких температурных показателях. Мотор запускается без прогрева при уличной температуре -25°C -30°C.
- буква W – всесезонное.
- цифра 60 – степень вязкости при высоких температурных показателях. То есть масло сохраняет текучесть при уличной температуре до 50°C.
Преимущества и недостатки
- Специально разработанная формула состава, уменьшающая возможность протечки моторной жидкости и предотвращающая набухание уплотнительных деталей: сальников и прокладок;
- Предотвращает формирование осадков и нагара методом расщепления и вывода из моторной системы;
- Формирует смазочную пленку на поверхностях деталей, тем самым уменьшая трение и дальнейший износ мотора;
- Увеличение эксплуатационного ресурса силового агрегата;
- В составе содержатся присадки-модификаторы, позволяющие минимизировать любые сопротивления при трении механизмов двигателя. Таким образом, увеличивается рабочий потенциал КПД силового агрегата, за счет чего прибавляется дополнительная мощность в зависимости от диапазона нагрузок;
- Температурный диапазон эксплуатации от -25°C до +50°C.
Теперь выделим основные проблемы использования 10w-60:
- Гидродинамические потери двигателя при работе на высоких оборотах составляют от 5% до 15%. Это связано с трудностью прокачки высоковязкого масла по насосной системе и магистрали.
- При работе в движке формируется толстая пленка, снижающая циркуляцию масла по системе. В результате замедляется процесс охлаждения мотора, а масляная пленка остается в парах трения деталей. Это приводит к повышению температуры в моторной системе и дальнейшему перегреву.
- Составы с вязкостью 10w60 имеют длинные молекулярные цепочки загустителя. Через определенный промежуток времени соединения разрываются, приводя к изменению плотности жидкости и срабатыванию присадок. Поэтому рекомендуется проводить замену масла по достижению 5000 км.
- При сильных морозах 10w-60 намного медленнее смазывает трущиеся детали мотора, примерно в 2-3 раза. Таким образом, увеличивается износ системы при холодном старте. В результате, моторная смазка начинает полноценно функционировать после 30-минутной езды. Отметим, что около 70% износа приходится на холодный запуск моторной системы.
Для высоконагруженных двигателей на спортивных автомобилях перечисленные факторы не оказывают влияние, поскольку для таких машин конструктора меняют расточку масляных каналов и увеличивают зазоры. Поэтому масло с вязкостью 10w60 гораздо быстрее циркулирует в силовых агрегатах спорткаров, нежели в гражданских авто для эксплуатации в городских условиях.
На заметку! Если рабочая температура силового агрегата составляет около 105-110°C, то для него должна быть использована заводская жидкость со степенью вязкости 5w30 или 5w40. При заливке 10w60 в обычный мотор автомобиля, масло прогреется и начнет густеть, в результате чего приведет к перегреву, так как его рабочая температура на 15-20°C выше, нежели у смазки с индексом 40. Мотор будет терять дополнительную мощность для прокачки густого масла. Поэтому смазки 10w60 рекомендуются для использования в мощных двигателях.
Моторное масло 10w-60 — технические характеристики и сфера применения
В этой статье мы рассмотрим моторное масло вязкостью 10w-60. Разберём, что означает каждая буква и цифра в маркировке, область применения, характеристики, особенности, достоинства и недостатки. Также составим рейтинг масел 10w60 от разных фирм производителей.
Виды и сфера применения вязкости 10w-60
Сразу стоит принять во внимание, что моторное масло вязкостью 10w-60 – может иметь как синтетическую основу, так и полусинтетическую. Но исходя из сферы использования, принято считать, что 10w-60 это синтетическое моторное масло. Заливается в двигатели с повышенными характеристиками, турбиновые и форсированные моторы работающие на предельных оборотах, при высокой рабочей температуре (до +140 °C). В основном это спортивные автомобили, которым необходима качественная синтетическая основа и особые добавки с присадками. Производители для этих автомобилей рекомендуют вязкость 10w60.
Важно! Обратите внимание на рекомендации в инструкции к вашему автомобилю. Не всем моторам подходит эта вязкость.
Даже если масло подходит к вашему автомобилю, это не значит, что оно полностью соответствует всем требованиям, агрегата. В первую очередь, стоит обратить внимание на допуски от производителя, вид мотора и классификатор SAE. В спортивные автомобили, как правило, рекомендовано лить синтетические масла высокого качества, для старых автомобилей подходят минеральные масла, в остальных случаях используют, преимущественно, полусинтетику.
Стоит понимать, что вязкость переменная величина, которая меняется исходя из температуры окружающей среды и температуры двигателя. Если вязкость масла гуще, чем рекомендовано производителем, двигатель будет страдать из-за перегрева и потери мощности. С более жидким все еще серьезнее, в процессе работы двигателя масляная пленка будет недостаточной, что влечет за собой износ цилиндро-поршневой группы.
Технические характеристики 10w-60
Цифры и буква в маркировке моторного масла 10w-60 говорят о допустимом температурном режиме использования жидкости согласно классификации по SAE.
Цифра перед буквой «W», 10 – индекс низкотемпературной (зимней) вязкости вещества, масло не поменяет своих показателей текучести (не стянет гуще) до -25°C. Цифра после «W», говорит о показателе вязкости при рабочей температуре, по стандарту SAE J300 вязкость при 100°C у масел этой вязкости должна быть на уровне 21,9-26,1 мм2/с, это самое вязкое моторное масло в классификации. Сама же буква «W» указывает на всесезонность моторного масла.
Автомасла систематизируются согласно двум основным признакам:
- Сфера применения – классификация по API.
- Вязкость масла – классификация SAE.
Систематизация API разделяет масла в 3 категории:
- S –бензиновые агрегаты;
- C – дизельные агрегаты;
- EC – универсальная защитная смазывающая жидкость.
- Уникальная формула, позволяет минимизировать утечки масла из двигателя, регулируя набухание уплотнительных элементов.
- Снижает образование нагара и выводит старый нагар из полости мотора.
- Создает толстую пленку на поверхностях подверженных трению, чем сохраняет старые двигатели.
- Содержит в себе компоненты, предотвращающие износ.
- Увеличивает ресурс агрегата.
- Ещё одно преимущество, которым может похвастаться далеко не каждый продукт. В состав входит особый модификатор трения, который позволяет минимизировать все, нежелательные, сопротивления трения деталей. Это позволяет поднять КПД агрегата, даёт прирост мощности по всему диапазону нагрузок.
Рейтинг автомобильных масел с вязкостью 10w-60
Масло Mobil 1 Extended Life 10w-60
Разработано по уникальной запатентованной формуле. Исходя из тестов ExxonMobil присвоен класс API CF.
- Снижает накопление гари и шлама, сохраняет двигатель в чистоте, выводит имеющиеся отложения из полости двигателя;
- Толщина защитной пленки отлично подойдет для старых двигателей и двигателей спортивных автомобилей;
- Большая концентрация противоизносных присадок для защиты двигателей с износом;
- Спецификации: API SN/SM/ SL, ACEA A3/B3/B4.
- Индекс вязкости – 178.
- Зольность сульфатная, % мас., (ASTM D874) – 1,4.
- Температура вспышки, °C (ASTM D92) – 234.
- Общее щелочное число (TBN) – 11,8.
- Показатель MRV при -30 ºC, cP (ASTM D4684) – 25,762.
- Вязкость при высокой температуре 150 ºC (ASTM D4683) – 5,7.
LIQUI MOLY SYNTHOIL RACE TECH GT 1 10w-60
Производится по передовым современным технологиям, основные преимущества:
- Смешиваемо и совместимо с аналогичными спецификациями.
- Очень высокая термоокислительная стабильность и стойкость к старению.
- Уровень качества API – SL/CF.
- ПАО-синтетика.
- Разработано для двигателей спортивных автомобилей.
- Класс вязкости : 10W-60 SAE J300.
- Допуски: ACEA: A3/B4, Fiat: 9.55535-H3.
- Плотность при +15 °C : 0,850 g/cm³ DIN 51757.
- Вязкость при +40°C : 168 mm²/s ASTM D 7042-04.
- Вязкость при +100°C : 24,0 mm²/s ASTM D 7042-04.
- Вязкость при -35°C (MRV) :
Расшифровка 10W-60
Начнем с того, что каждое масло имеет свою вязкость, которую так или иначе нужно классифицировать, чтобы можно было сказать какое масло более вязкое из 2 образцов. Сейчас существует огромное множество классфикаций вязкости масел, как моторных, так и других и наиболее популярной классификацией является классфикация SAE. Именно поэтому практически на любой упаковке масла вы можете видеть надпись подобную 10W-60. Тут возникает вопрос — что же значат эти цифры?
Содержание
10W-60 — это обозначение вязкости по SAE, однако если вы откроете стандарт вы не увидите там такой записи, зато увидите по отдельности 10W и 60. В чем же дело? Данная надпись на масле означает, что оно является универсальным и его можно использовать как зимой, так и летом, а диапазон температур его использования будет зависеть от стандартов 10W зимой и 60 летом. Посмотреть характеристики этих стандартом вы можете воспользовавшись официальной таблице по стандарту SAE J300 или перейдите по ссылке Стандарт SAE J300. Теперь разберемся с каждым стандартом по отдельности.
Зимний стандарт SAE 10W
Стандарт 10W определяет поведение масла 10W-60 в зимний период использования, а также полностью определяет значения вязкости и пределы использования при минусовой температуре.
Характеристика | Значение |
---|---|
Максимальный температурный предел для холодного запуска МПА*с | 7000 при 25 град. Цельсия |
Температурный предел для прокачиваемости при отсутствии напряжения сдвига | 60000 при -30 град. Цельсия |
Минимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия | 4.1 |
Максимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия | не отпределяется |
Динамическая вязкость при высоких скоростях сдвига при 150 град.Цельсия | не определяется |
Наименование стандарта | SAE J300 |
Применяется в температурном диапозоне | при низких температурах |
Применяется в температурном диапазоне от | 0 |
Применяется в температурном диапазоне до | -25 |
Летний стандарт SAE 60
Характеристика | Значение |
---|---|
Максимальный температурный предел для холодного запуска МПА*с | не определяется |
Температурный предел для прокачиваемости при отсутствии напряжения сдвига | не определяется |
Минимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия | 21.9 |
Максимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия | 26.1 |
Динамическая вязкость при высоких скоростях сдвига при 150 град.Цельсия | 3.7 |
Наименование стандарта | SAE J300 |
Применяется в температурном диапозоне | высоких температур |
Применяется в температурном диапазоне от | +15 |
Применяется в температурном диапазоне до | +50 |
Соответственно, стандарт 60 определяет поведение масла 10W-60 в летний период использования, а также полностью определяет значения вязкости и пределы использования при плюсовой температуре. температуре.
Теперь единственное, что нам осталось сделать — объединить таблицы выше и получить собственно характеристики нашего «составного масла».
Характеристики 10W-60
Характеристика | Значение |
---|---|
Динамическая вязкость при высоких скоростях сдвига при 150 град.Цельсия | 3.7 |
Максимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия | не отпределяется |
Максимальный температурный предел для холодного запуска МПА*с | 7000 при 25 град. Цельсия |
Минимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия | 4.1 |
Наименование стандарта | SAE J300 |
Применяется в температурном диапазоне до | +50 |
Применяется в температурном диапазоне от | 0 |
Применяется в температурном диапозоне | Универсальное |
Температурный предел для прокачиваемости при отсутствии напряжения сдвига | 60000 при -30 град. Цельсия |
Таблица является ни чем иным, как результатом объединения характеристик летнего и зимнего стандартов. Именно таким образом получаются характеристики для двийных стандартов масел.