10w60 масло для мотора

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Вязкость масла 10w60

Моторное масло с вязкостью 10w60 представляет собой продукт на полусинтетической и синтетической основе. Применяется для высоконагруженных двигателей в условиях жесткого климата. Поскольку в составе 10w-60 используются синтетические вещества и добавки, то для него характерны высокие эксплуатационные показатели. Поэтому такие автомасла очень часто используются для гоночных автомобилей.

Особенности 10w60

Температурные условия за пределами двигателя оказывают влияние на его эксплуатационные характеристики и рабочий ресурс. В связи с этим производители ГСМ разработали технологичные составы внесезонных масел, допускающие эксплуатацию ДВС в различных климатических условиях.

Согласно классификации SAE, маркировка 10w60 обозначает возможность использования при температурных условиях вне двигателя от -25°C до +50°C. Причем цифра 60 указывает на степень плотности масла. То есть оно сохраняет густоту даже при +50°C, а вязкостной показатель не достигает критических отметок.

Моторная жидкость 10w60 сохраняет устойчивую стабильность вязкости при максимальных высокотемпературных показателях благодаря использованию присадок. Как отмечали ранее, в качестве базовых компонентов используются синтетические и полусинтетические вещества. По техническим характеристикам синтетика 10w60 ничем не отличается от полусинтетики.

Классификация

Смазочные продукты для силового агрегата систематизируются по следующим признакам:

  • вязкость жидкости по классификации SAE;
  • область применения по классификации API.

Что касается систематизации API, то по ней принято разделять моторные масла на три категории:

  • EC – универсальные смазочные продукты для любых типов двигателей;
  • C – дизельные смазки;
  • D – бензиновые.

Согласно классификации SAE, 10w 60 обозначает:

  • цифра 10 – вязкостный индекс при низких температурных показателях. Мотор запускается без прогрева при уличной температуре -25°C -30°C.
  • буква W – всесезонное.
  • цифра 60 – степень вязкости при высоких температурных показателях. То есть масло сохраняет текучесть при уличной температуре до 50°C.

Преимущества и недостатки

  • Специально разработанная формула состава, уменьшающая возможность протечки моторной жидкости и предотвращающая набухание уплотнительных деталей: сальников и прокладок;
  • Предотвращает формирование осадков и нагара методом расщепления и вывода из моторной системы;
  • Формирует смазочную пленку на поверхностях деталей, тем самым уменьшая трение и дальнейший износ мотора;
  • Увеличение эксплуатационного ресурса силового агрегата;
  • В составе содержатся присадки-модификаторы, позволяющие минимизировать любые сопротивления при трении механизмов двигателя. Таким образом, увеличивается рабочий потенциал КПД силового агрегата, за счет чего прибавляется дополнительная мощность в зависимости от диапазона нагрузок;
  • Температурный диапазон эксплуатации от -25°C до +50°C.

Теперь выделим основные проблемы использования 10w-60:

  • Гидродинамические потери двигателя при работе на высоких оборотах составляют от 5% до 15%. Это связано с трудностью прокачки высоковязкого масла по насосной системе и магистрали.
  • При работе в движке формируется толстая пленка, снижающая циркуляцию масла по системе. В результате замедляется процесс охлаждения мотора, а масляная пленка остается в парах трения деталей. Это приводит к повышению температуры в моторной системе и дальнейшему перегреву.
  • Составы с вязкостью 10w60 имеют длинные молекулярные цепочки загустителя. Через определенный промежуток времени соединения разрываются, приводя к изменению плотности жидкости и срабатыванию присадок. Поэтому рекомендуется проводить замену масла по достижению 5000 км.
  • При сильных морозах 10w-60 намного медленнее смазывает трущиеся детали мотора, примерно в 2-3 раза. Таким образом, увеличивается износ системы при холодном старте. В результате, моторная смазка начинает полноценно функционировать после 30-минутной езды. Отметим, что около 70% износа приходится на холодный запуск моторной системы.
Читайте также:  Компенсатор системы выхлопа двигателя

Для высоконагруженных двигателей на спортивных автомобилях перечисленные факторы не оказывают влияние, поскольку для таких машин конструктора меняют расточку масляных каналов и увеличивают зазоры. Поэтому масло с вязкостью 10w60 гораздо быстрее циркулирует в силовых агрегатах спорткаров, нежели в гражданских авто для эксплуатации в городских условиях.

На заметку! Если рабочая температура силового агрегата составляет около 105-110°C, то для него должна быть использована заводская жидкость со степенью вязкости 5w30 или 5w40. При заливке 10w60 в обычный мотор автомобиля, масло прогреется и начнет густеть, в результате чего приведет к перегреву, так как его рабочая температура на 15-20°C выше, нежели у смазки с индексом 40. Мотор будет терять дополнительную мощность для прокачки густого масла. Поэтому смазки 10w60 рекомендуются для использования в мощных двигателях.

Моторное масло 10w-60 — технические характеристики и сфера применения

В этой статье мы рассмотрим моторное масло вязкостью 10w-60. Разберём, что означает каждая буква и цифра в маркировке, область применения, характеристики, особенности, достоинства и недостатки. Также составим рейтинг масел 10w60 от разных фирм производителей.

Виды и сфера применения вязкости 10w-60

Сразу стоит принять во внимание, что моторное масло вязкостью 10w-60 – может иметь как синтетическую основу, так и полусинтетическую. Но исходя из сферы использования, принято считать, что 10w-60 это синтетическое моторное масло. Заливается в двигатели с повышенными характеристиками, турбиновые и форсированные моторы работающие на предельных оборотах, при высокой рабочей температуре (до +140 °C). В основном это спортивные автомобили, которым необходима качественная синтетическая основа и особые добавки с присадками. Производители для этих автомобилей рекомендуют вязкость 10w60.

Важно! Обратите внимание на рекомендации в инструкции к вашему автомобилю. Не всем моторам подходит эта вязкость.

Даже если масло подходит к вашему автомобилю, это не значит, что оно полностью соответствует всем требованиям, агрегата. В первую очередь, стоит обратить внимание на допуски от производителя, вид мотора и классификатор SAE. В спортивные автомобили, как правило, рекомендовано лить синтетические масла высокого качества, для старых автомобилей подходят минеральные масла, в остальных случаях используют, преимущественно, полусинтетику.

Стоит понимать, что вязкость переменная величина, которая меняется исходя из температуры окружающей среды и температуры двигателя. Если вязкость масла гуще, чем рекомендовано производителем, двигатель будет страдать из-за перегрева и потери мощности. С более жидким все еще серьезнее, в процессе работы двигателя масляная пленка будет недостаточной, что влечет за собой износ цилиндро-поршневой группы.

Читайте также:  Тест драйв порше кайен 2020г

Технические характеристики 10w-60

Цифры и буква в маркировке моторного масла 10w-60 говорят о допустимом температурном режиме использования жидкости согласно классификации по SAE.

Цифра перед буквой «W», 10 – индекс низкотемпературной (зимней) вязкости вещества, масло не поменяет своих показателей текучести (не стянет гуще) до -25°C. Цифра после «W», говорит о показателе вязкости при рабочей температуре, по стандарту SAE J300 вязкость при 100°C у масел этой вязкости должна быть на уровне 21,9-26,1 мм2/с, это самое вязкое моторное масло в классификации. Сама же буква «W» указывает на всесезонность моторного масла.

Автомасла систематизируются согласно двум основным признакам:

  • Сфера применения – классификация по API.
  • Вязкость масла – классификация SAE.

Систематизация API разделяет масла в 3 категории:

  • S –бензиновые агрегаты;
  • C – дизельные агрегаты;
  • EC – универсальная защитная смазывающая жидкость.

  • Уникальная формула, позволяет минимизировать утечки масла из двигателя, регулируя набухание уплотнительных элементов.
  • Снижает образование нагара и выводит старый нагар из полости мотора.
  • Создает толстую пленку на поверхностях подверженных трению, чем сохраняет старые двигатели.
  • Содержит в себе компоненты, предотвращающие износ.
  • Увеличивает ресурс агрегата.
  • Ещё одно преимущество, которым может похвастаться далеко не каждый продукт. В состав входит особый модификатор трения, который позволяет минимизировать все, нежелательные, сопротивления трения деталей. Это позволяет поднять КПД агрегата, даёт прирост мощности по всему диапазону нагрузок.

Рейтинг автомобильных масел с вязкостью 10w-60

Масло Mobil 1 Extended Life 10w-60

Разработано по уникальной запатентованной формуле. Исходя из тестов ExxonMobil присвоен класс API CF.

  • Снижает накопление гари и шлама, сохраняет двигатель в чистоте, выводит имеющиеся отложения из полости двигателя;
  • Толщина защитной пленки отлично подойдет для старых двигателей и двигателей спортивных автомобилей;
  • Большая концентрация противоизносных присадок для защиты двигателей с износом;
  • Спецификации: API SN/SM/ SL, ACEA A3/B3/B4.
  • Индекс вязкости – 178.
  • Зольность сульфатная, % мас., (ASTM D874) – 1,4.
  • Температура вспышки, °C (ASTM D92) – 234.
  • Общее щелочное число (TBN) – 11,8.
  • Показатель MRV при -30 ºC, cP (ASTM D4684) – 25,762.
  • Вязкость при высокой температуре 150 ºC (ASTM D4683) – 5,7.

LIQUI MOLY SYNTHOIL RACE TECH GT 1 10w-60

Производится по передовым современным технологиям, основные преимущества:

  • Смешиваемо и совместимо с аналогичными спецификациями.
  • Очень высокая термоокислительная стабильность и стойкость к старению.
  • Уровень качества API – SL/CF.
  • ПАО-синтетика.
  • Разработано для двигателей спортивных автомобилей.
  • Класс вязкости : 10W-60 SAE J300.
  • Допуски: ACEA: A3/B4, Fiat: 9.55535-H3.
  • Плотность при +15 °C : 0,850 g/cm³ DIN 51757.
  • Вязкость при +40°C : 168 mm²/s ASTM D 7042-04.
  • Вязкость при +100°C : 24,0 mm²/s ASTM D 7042-04.
  • Вязкость при -35°C (MRV) :

Расшифровка 10W-60

Начнем с того, что каждое масло имеет свою вязкость, которую так или иначе нужно классифицировать, чтобы можно было сказать какое масло более вязкое из 2 образцов. Сейчас существует огромное множество классфикаций вязкости масел, как моторных, так и других и наиболее популярной классификацией является классфикация SAE. Именно поэтому практически на любой упаковке масла вы можете видеть надпись подобную 10W-60. Тут возникает вопрос — что же значат эти цифры?

Содержание

10W-60 — это обозначение вязкости по SAE, однако если вы откроете стандарт вы не увидите там такой записи, зато увидите по отдельности 10W и 60. В чем же дело? Данная надпись на масле означает, что оно является универсальным и его можно использовать как зимой, так и летом, а диапазон температур его использования будет зависеть от стандартов 10W зимой и 60 летом. Посмотреть характеристики этих стандартом вы можете воспользовавшись официальной таблице по стандарту SAE J300 или перейдите по ссылке Стандарт SAE J300. Теперь разберемся с каждым стандартом по отдельности.

Зимний стандарт SAE 10W

Стандарт 10W определяет поведение масла 10W-60 в зимний период использования, а также полностью определяет значения вязкости и пределы использования при минусовой температуре.

Характеристика Значение
Максимальный температурный предел для холодного запуска МПА*с 7000 при 25 град. Цельсия
Температурный предел для прокачиваемости при отсутствии напряжения сдвига 60000 при -30 град. Цельсия
Минимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия 4.1
Максимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия не отпределяется
Динамическая вязкость при высоких скоростях сдвига при 150 град.Цельсия не определяется
Наименование стандарта SAE J300
Применяется в температурном диапозоне при низких температурах
Применяется в температурном диапазоне от 0
Применяется в температурном диапазоне до -25

Летний стандарт SAE 60

Характеристика Значение
Максимальный температурный предел для холодного запуска МПА*с не определяется
Температурный предел для прокачиваемости при отсутствии напряжения сдвига не определяется
Минимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия 21.9
Максимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия 26.1
Динамическая вязкость при высоких скоростях сдвига при 150 град.Цельсия 3.7
Наименование стандарта SAE J300
Применяется в температурном диапозоне высоких температур
Применяется в температурном диапазоне от +15
Применяется в температурном диапазоне до +50

Соответственно, стандарт 60 определяет поведение масла 10W-60 в летний период использования, а также полностью определяет значения вязкости и пределы использования при плюсовой температуре. температуре.

Теперь единственное, что нам осталось сделать — объединить таблицы выше и получить собственно характеристики нашего «составного масла».

Характеристики 10W-60

Характеристика Значение
Динамическая вязкость при высоких скоростях сдвига при 150 град.Цельсия 3.7
Максимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия не отпределяется
Максимальный температурный предел для холодного запуска МПА*с 7000 при 25 град. Цельсия
Минимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия 4.1
Наименование стандарта SAE J300
Применяется в температурном диапазоне до +50
Применяется в температурном диапазоне от 0
Применяется в температурном диапозоне Универсальное
Температурный предел для прокачиваемости при отсутствии напряжения сдвига 60000 при -30 град. Цельсия

Таблица является ни чем иным, как результатом объединения характеристик летнего и зимнего стандартов. Именно таким образом получаются характеристики для двийных стандартов масел.

Читайте также:  Гарантийный срок капитального ремонта двигателя
Оцените статью