- Двигатель Mercedes-Benz M103
- Обзор двигателя
- Неисправности двигателей серии 103
- Модификации
- Возможности тюнинга
- Моторное масло M103.983
- #1 ОФФЛАЙН FyKyRyKyTy
- #2 ОФФЛАЙН Bazilio
- #3 ОФФЛАЙН janikvovan
- #4 ОФФЛАЙН FyKyRyKyTy
- #5 ОФФЛАЙН Tyler
- Помощь по маслу в 103
- #1 ОФФЛАЙН Tyutyunnikov
- #2 ОФФЛАЙН McCleod
- #3 ОФФЛАЙН larryh
- #4 ОФФЛАЙН Tyutyunnikov
- #5 ОФФЛАЙН larryh
- #6 ОФФЛАЙН persona_non_grata
- #7 ОФФЛАЙН Dimastiy
- #8 ОФФЛАЙН Tyutyunnikov
- #9 ОФФЛАЙН Dimastiy
- #10 ОФФЛАЙН Tyutyunnikov
- #11 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ игорёха
- #12 ОФФЛАЙН Dimastiy
- #13 ОФФЛАЙН larryh
- #14 ОФФЛАЙН McCleod
- #15 ОФФЛАЙН yepick
- #16 ОФФЛАЙН McCleod
- #17 ОФФЛАЙН BRdm
- #18 ОФФЛАЙН Dimastiy
- #19 ОФФЛАЙН McCleod
- #20 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ игорёха
Двигатель Mercedes-Benz M103
Рядная мерседесовская «шестёрка» M103 предназначалась для замены устаревшего по всем параметрам мотора M110. Это произошло в 1985 году, когда новый агрегат собрали и унифицировали по схеме 102-ого. Получилась серия, куда вошли 2,6-литровый E26 и 3-литровый E30.
Обзор двигателя
Новое семейство немецких агрегатов сразу же получило облегчённые блоки цилиндров (чугунные), 12-клапанную ГБЦ с одним распредвалом и автоматические регуляторы тепловых зазоров клапанов. На предшественнике M110 применялась двухвальная 24-клапанная головка, которой вменяли повышенный расход топлива, тяжёлый вес и большие затраты на производство.
Впрыск топлива на двигателях серии M103 осуществлялся механическим способом типа KE-Jetronic. В качестве привода ГРМ использовалась не слишком надёжная однорядная цепь. Хоть она и была металлической, но уже на отметке в 100 тыс. км растягивалась и обрывалась.
В 1989 году началось вытеснение двигателя M103 более продвинутым в конструктивном плане M104. Окончательно прекратили выпуск 103-й в 1993 году.
Серия M103 включала два агрегата: E26 и E30. E26 называли младшим братом не только из-за меньшего литража. Даже базой для него послужил более объёмный E30, выпущенный раньше. У 3-литрового мотора диаметр цилиндров составлял 88,5 мм, а у 2,6-литрового — был меньше на 6,6 мм. Также отличались размеры впускных/выпускных клапанов. Остальные узлы и детали были взаимозаменямые.
Производство | Stuttgart-Bad Cannstatt Plant |
Марка двигателя | M103 |
Годы выпуска | 1985-1993 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 80.2 |
Диаметр цилиндра, мм | 82.9 |
Степень сжатия | 9.2 |
Объем двигателя, куб.см | 2599 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 160/5800, 166/5800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 220/4600, 228/4600 |
Топливо | 95 |
Вес двигателя, кг | |
Расход топлива, л/100 км (для 190 E W201), город/трасса/смешанный | 12.4/8.2/10.2 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1500 |
Масло в двигатель | 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-40, 10W-50, 15W-40, 15W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 6.0 |
При замене лить, л | |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | |
Ресурс двигателя, тыс. км | 600+ |
На какие автомобили устанавливался | Mercedes-Benz E-Class 190, Mercedes-Benz S-Class 260 |
Неисправности двигателей серии 103
Рассмотрим характерные «болячки» данных агрегатов.
- В первую очередь головная боль владельцев этих моторов была связана с утечкой масла. Сальники коленвала и прокладка передней крышки (выполненная в виде буквы «П») долго не выдерживали.
- Двигатель после 100-тысячного пробега терял стабильность хода. Наиболее частая причина этого были форсунки, которые засорялись и требовали промывки, а в некоторых случаях и замены.
- Однорядная цепь ГРМ — слабое звено. Она изнашивалась даже до 100-тысячного пробега вместе со звёздочками.
- Жор масла был связан с износом маслосъёмных колпачков, требующих замены ещё до 100-тысячного пробега.
Как правило, регулярное обслуживание, заправка качественными лубрикантами и спокойная манера езды предоставляли возможность эксплуатировать мотор 400-500 тыс. километров без капитального ремонта. Однако стоило игнорировать лишь один из пунктов, как начинались вышеописанные проблемы.
Модификации
Модификация | Год выпуска | Описание |
---|---|---|
M103.940 | 1985 — 1992 г. | Версия для Mercedes-Benz 260 E W124, выпускалась в версии без катализатора мощностью 166 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 228 Нм при 4600 об/мин и с катализатором (КАТ) мощностью 160 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 4600 об/мин. |
M103.941 | 1985 — 1992 г. | Аналог М 103.940 для Mercedes-Benz 260 SE/SEL W126. |
M103.942 | 1986 — 1993 г. | Аналог М 103.940 для Mercedes-Benz 190 E W201. |
M103.943 | 1986 — 1992 г. | Аналог М 103.940 для Mercedes-Benz 260 E 4Matic W124. |
M103.980 | 1985 — 1985 г. | Первая версия без катализатора, мощность 188 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4400 об/мин. Степень сжатия 10. Устанавливался на Mercedes-Benz 300 E W124. |
M103.981 | 1985 — 1991 г. | Аналог М 103.980 со степенью сжатия 9.2., выпускался для Mercedes-Benz 300 SE/SEL W126. Производились версии без катализатора мощностью 188 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4400 об/мин и с катализатором (КАТ), мощность которой 180 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 255 Нм при 4400 об/мин. |
M103.982 | 1985 — 1989 г. | Аналог М 103.981 для Mercedes-Benz 300 SL R107. Производился в катализаторной и безкатализаторной версии. |
M103.983 | 1985 — 1993 г. | Аналог М 103.981 для Mercedes-Benz 300 E W124/E300 W124.Производился в катализаторной и безкатализаторной версии. |
M103.984 | 1989 — 1993 г. | Аналог М103.981, мощность 190 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4500 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz 300 SL R129. |
M103.985 | 1985 — 1993 г. | Аналог М103.983 для полноприводного Mercedes-Benz 300 E 4Matic W124. |
Возможности тюнинга
Доработка M103 редко проводится с применением спортивных распредвалов. Это очень дорого, и эффект получается нулевой. Приходится использовать либо наддув, либо делать свап на 104-й. Последний изначально имеет большую мощность, да и компоненты его куда технологичнее.
Желающим провести турбомодернизацию следует знать, что идеальным вариантом станет установка компрессора Эатон М45 от M111.981. — данная турбина очень производительна. Следует также добавить форсунки 300 сс, насос фирмы Валбро 255, интеркулер и перепрошить мозги.
Моторное масло M103.983
#1 ОФФЛАЙН FyKyRyKyTy
- Город: Moscow
- Автомобиль:
300E
Всем доброго времени суток, уважаемые форумчане!
Хотелось бы разобраться с моторным маслом для двигателя M103.983. Объем двигателя — З.0 литра. К сожалению, точный пробег установить не удается, но видится в районе
250/300/350 т.к Интересует допуск масла для данного мотора. В «Owner`s Manual» есть все допуски кроме моторного масла (или я плохо смотрел?). Из найденной информации вроде как 229.1, но хотелось бы увидеть источник, где указан данный допуск.
Так же интересует вопрос, какое масло, какого производителя, используется в качестве оригинального, в оригинальной упаковке. Заранее благодарю за ответы.
Сообщение отредактировал FyKyRyKyTy: 04 Декабрь 2016 — 10:12
#2 ОФФЛАЙН Bazilio
- Город: Ростов-на-Дону
- Автомобиль:
w215 CL55AMG
Лью LM SuperLeihtlauf 10-40 уже больше четырех лет — полет нормальный
w215 CL55 AMG ’03
w124 300CE ’88 продан
w140 300SE ’92 продан
w126 560SEL ’87 продан
#3 ОФФЛАЙН janikvovan
- Город: Ильичевск Украина
- Автомобиль:
w124 2,6 КЕ
W 124 2,6 КЕ 1988гв тел 097 075 50 49 WDB 1240261A681237
#4 ОФФЛАЙН FyKyRyKyTy
- Город: Moscow
- Автомобиль:
300E
Спасибо, я видел этот сайт. Меня интересует где именно можно найти документ, что к данному мотору применим конкретный допуск, и какое масло залито в оригинальную упаковку.
#5 ОФФЛАЙН Tyler
- Город: Москва
- Автомобиль:
W124
Помощь по маслу в 103
#1 ОФФЛАЙН Tyutyunnikov
- Город: Ставропольский край
- Автомобиль:
Cl140 6,0
Всем привет. Подскажите пожалуйста какое лучше всего масло лить в 103 . Знакомый как ни странно посоветовал мобил полу синтетику 5в 40 именно из бочек на розлив. Сказал совсем разницы нет. Так ли это ?
Мерседес w124 300e
Александр 89188056965
#2 ОФФЛАЙН McCleod
- Город: Калиниград
- Автомобиль:
w124_230TE 1986
Масло для двигателя должно иметь допуск 229,1 или 229,3 или 229,5
Помогите диагностировать КЕ!
ВАЗ 2101 1977г — в металолом
W123 240TD 1985г — готовится в металолом
W24 230ТЕ 1986г WDB1240831F005507- в настоящее время
#3 ОФФЛАЙН larryh
- Город: Рудный, Костанайская обл.
- Автомобиль:
WDB1240261B555918
Всем привет. Подскажите пожалуйста какое лучше всего масло лить в 103 . Знакомый как ни странно посоветовал мобил полу синтетику 5в 40 именно из бочек на розлив. Сказал совсем разницы нет. Так ли это ?
Из бочек дешевле выходит что пересчете на литр, а так масло тоже самое. Другой вопрос, что не всегда есть некоторые марки в бочках в наличии в данном магазине.
WDB1240261B555918, W124 e260 5 мкпп KE-Jet 91 г.
Ssang Yong Nomad, Comfort, МКПП, 2.3 L, 2015 г.
#4 ОФФЛАЙН Tyutyunnikov
- Город: Ставропольский край
- Автомобиль:
Cl140 6,0
Из бочек дешевле выходит что пересчете на литр, а так масло тоже самое. Другой вопрос, что не всегда есть некоторые марки в бочках в наличии в данном магазине.
Мерседес w124 300e
Александр 89188056965
#5 ОФФЛАЙН larryh
- Город: Рудный, Костанайская обл.
- Автомобиль:
WDB1240261B555918
Да в этом сложность есть не большая. Но так по качеству совсем не хуже. А что за допуски ?
По качеству тоже самое. А допуски для наших моторов должны быть 229.1 или 229.3 или 229.5. Этот допуск означает, что данное масло соответствует требованиям мерседес для данного типа двигателя. У каждого производителя свои допуски, по моторам тоже могут отличаться, для 102 и 103 эти три, но лучше лить синтетическое, оно термостабильнее и дольше сохраняет свои свойства. 229.3 Или, если финансы позволяют 229.5.
WDB1240261B555918, W124 e260 5 мкпп KE-Jet 91 г.
Ssang Yong Nomad, Comfort, МКПП, 2.3 L, 2015 г.
#6 ОФФЛАЙН persona_non_grata
- Город: Витебск
- Автомобиль:
w123 200d, 280e.
#7 ОФФЛАЙН Dimastiy
- Город: Moscow village
- Автомобиль:
W210 E320
229.5 в 103 мотор лить точно смысла нет, хотя и можно
229.1 дремучее слишком
в итоге 229.3 оптимально
ну или 229.5 ежели денег не жалко
#8 ОФФЛАЙН Tyutyunnikov
- Город: Ставропольский край
- Автомобиль:
Cl140 6,0
Это полусинтетика или синтетика ?
И самый хороший вариант не самый дорогой а самый лучший. Чтобы пришел в магаз и сказал мне столько то литров вот такого масла. Я как бы в маслах не спец
Мерседес w124 300e
Александр 89188056965
#9 ОФФЛАЙН Dimastiy
- Город: Moscow village
- Автомобиль:
W210 E320
Зависит от бюджета и поставленных целей
Состояния мотора и наличия расхода масла
#10 ОФФЛАЙН Tyutyunnikov
- Город: Ставропольский край
- Автомобиль:
Cl140 6,0
Зависит от бюджета и поставленных целей
Состояния мотора и наличия расхода масла
Мерседес w124 300e
Александр 89188056965
#11 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ игорёха
Вечно молодой,вечно пьяный!
- Город: КАЗ.ССРг.РУДНЫЙ
- Автомобиль:
W201 был,VOLVO 760 сейчас.
Мой гараж
Про марку масел.Здесь столько копий сломано Главное чтоб не бодяжное было и допуск был.Поиском пошукай,тут много про это.
Volvo 760GLE.83г.В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,круиз,кожа.рожа и т.д
#12 ОФФЛАЙН Dimastiy
- Город: Moscow village
- Автомобиль:
W210 E320
В том то и дело мотор только поставил расход масла не знаю хотелось попробовать залить по нормам завода. По этому что и какого лить ?
#13 ОФФЛАЙН larryh
- Город: Рудный, Костанайская обл.
- Автомобиль:
WDB1240261B555918
В том то и дело мотор только поставил расход масла не знаю хотелось попробовать залить по нормам завода. По этому что и какого лить ?
Любое из 229.3, какое имеется постоянно в наличии и бери с запасом, особенно первое время, на случай доливки. Потом будешь знать расход, будешь ориентироваться, сколько надо.
WDB1240261B555918, W124 e260 5 мкпп KE-Jet 91 г.
Ssang Yong Nomad, Comfort, МКПП, 2.3 L, 2015 г.
#14 ОФФЛАЙН McCleod
- Город: Калиниград
- Автомобиль:
w124_230TE 1986
Помогите диагностировать КЕ!
ВАЗ 2101 1977г — в металолом
W123 240TD 1985г — готовится в металолом
W24 230ТЕ 1986г WDB1240831F005507- в настоящее время
#15 ОФФЛАЙН yepick
- Город: Моск. область
Ёлкина мать — Лукоил. http://bevo.mercedes. n/229.3_de.html
Там в середине есть лукоил — LUKOIL LUXE SLS 10W-40 OOO LLK-International, MOSCOW/RUSSIA
Вот так вот. 600 рублей за канистру и вся цена.
MB 190, 89 год выпуска, модель201.028, 2,3, РКПП 5 ст., пока живой КЕ. Да — sportline, оказывается.
VIN — WDB2010281F671706
#16 ОФФЛАЙН McCleod
- Город: Калиниград
- Автомобиль:
w124_230TE 1986
Ёлкина мать — Лукоил. http://bevo.mercedes. n/229.3_de.html
Там в середине есть лукоил — LUKOIL LUXE SLS 10W-40 OOO LLK-International, MOSCOW/RUSSIA
Вот так вот. 600 рублей за канистру и вся цена.
Помогите диагностировать КЕ!
ВАЗ 2101 1977г — в металолом
W123 240TD 1985г — готовится в металолом
W24 230ТЕ 1986г WDB1240831F005507- в настоящее время
#17 ОФФЛАЙН BRdm
- Город: Москва
мега грамотный человек. изучу все посты на досуге
#18 ОФФЛАЙН Dimastiy
- Город: Moscow village
- Автомобиль:
W210 E320
Минеральный лукойл показывает хорошие результаты в тестах и анализах.
и по деньгам тоже самое получается если не минус
#19 ОФФЛАЙН McCleod
- Город: Калиниград
- Автомобиль:
w124_230TE 1986
и по деньгам тоже самое получается если не минус
Помогите диагностировать КЕ!
ВАЗ 2101 1977г — в металолом
W123 240TD 1985г — готовится в металолом
W24 230ТЕ 1986г WDB1240831F005507- в настоящее время
#20 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ игорёха
Вечно молодой,вечно пьяный!
- Город: КАЗ.ССРг.РУДНЫЙ
- Автомобиль:
W201 был,VOLVO 760 сейчас.
Мой гараж
Стоймость современного синтетического масла можно было бы оправдать повышенным интервалом замены, но его нет, тогда зачем переплачивать.
Volvo 760GLE.83г.В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,круиз,кожа.рожа и т.д