103 двигатель какое масло лить

Двигатель Mercedes-Benz M103

Рядная мерседесовская «шестёрка» M103 предназначалась для замены устаревшего по всем параметрам мотора M110. Это произошло в 1985 году, когда новый агрегат собрали и унифицировали по схеме 102-ого. Получилась серия, куда вошли 2,6-литровый E26 и 3-литровый E30.

Обзор двигателя

Новое семейство немецких агрегатов сразу же получило облегчённые блоки цилиндров (чугунные), 12-клапанную ГБЦ с одним распредвалом и автоматические регуляторы тепловых зазоров клапанов. На предшественнике M110 применялась двухвальная 24-клапанная головка, которой вменяли повышенный расход топлива, тяжёлый вес и большие затраты на производство.

Впрыск топлива на двигателях серии M103 осуществлялся механическим способом типа KE-Jetronic. В качестве привода ГРМ использовалась не слишком надёжная однорядная цепь. Хоть она и была металлической, но уже на отметке в 100 тыс. км растягивалась и обрывалась.

В 1989 году началось вытеснение двигателя M103 более продвинутым в конструктивном плане M104. Окончательно прекратили выпуск 103-й в 1993 году.

Серия M103 включала два агрегата: E26 и E30. E26 называли младшим братом не только из-за меньшего литража. Даже базой для него послужил более объёмный E30, выпущенный раньше. У 3-литрового мотора диаметр цилиндров составлял 88,5 мм, а у 2,6-литрового — был меньше на 6,6 мм. Также отличались размеры впускных/выпускных клапанов. Остальные узлы и детали были взаимозаменямые.

170

5.5

90

Производство Stuttgart-Bad Cannstatt Plant
Марка двигателя M103
Годы выпуска 1985-1993
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 80.2
Диаметр цилиндра, мм 82.9
Степень сжатия 9.2
Объем двигателя, куб.см 2599
Мощность двигателя, л.с./об.мин 160/5800, 166/5800
Крутящий момент, Нм/об.мин 220/4600, 228/4600
Топливо 95
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для 190 E W201), город/трасса/смешанный 12.4/8.2/10.2
Расход масла, гр./1000 км до 1500
Масло в двигатель 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-40, 10W-50, 15W-40, 15W-50
Сколько масла в двигателе, л 6.0
При замене лить, л
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км 600+
На какие автомобили устанавливался Mercedes-Benz E-Class 190, Mercedes-Benz S-Class 260

Неисправности двигателей серии 103

Рассмотрим характерные «болячки» данных агрегатов.

  1. В первую очередь головная боль владельцев этих моторов была связана с утечкой масла. Сальники коленвала и прокладка передней крышки (выполненная в виде буквы «П») долго не выдерживали.
  2. Двигатель после 100-тысячного пробега терял стабильность хода. Наиболее частая причина этого были форсунки, которые засорялись и требовали промывки, а в некоторых случаях и замены.
  3. Однорядная цепь ГРМ — слабое звено. Она изнашивалась даже до 100-тысячного пробега вместе со звёздочками.
  4. Жор масла был связан с износом маслосъёмных колпачков, требующих замены ещё до 100-тысячного пробега.

Как правило, регулярное обслуживание, заправка качественными лубрикантами и спокойная манера езды предоставляли возможность эксплуатировать мотор 400-500 тыс. километров без капитального ремонта. Однако стоило игнорировать лишь один из пунктов, как начинались вышеописанные проблемы.

Модификации

Модификация Год выпуска Описание
M103.940 1985 — 1992 г. Версия для Mercedes-Benz 260 E W124, выпускалась в версии без катализатора мощностью 166 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 228 Нм при 4600 об/мин и с катализатором (КАТ) мощностью 160 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 4600 об/мин.
M103.941 1985 — 1992 г. Аналог М 103.940 для Mercedes-Benz 260 SE/SEL W126.
M103.942 1986 — 1993 г. Аналог М 103.940 для Mercedes-Benz 190 E W201.
M103.943 1986 — 1992 г. Аналог М 103.940 для Mercedes-Benz 260 E 4Matic W124.
M103.980 1985 — 1985 г. Первая версия без катализатора, мощность 188 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4400 об/мин. Степень сжатия 10. Устанавливался на Mercedes-Benz 300 E W124.
M103.981 1985 — 1991 г. Аналог М 103.980 со степенью сжатия 9.2., выпускался для Mercedes-Benz 300 SE/SEL W126. Производились версии без катализатора мощностью 188 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4400 об/мин и с катализатором (КАТ), мощность которой 180 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 255 Нм при 4400 об/мин.
M103.982 1985 — 1989 г. Аналог М 103.981 для Mercedes-Benz 300 SL R107. Производился в катализаторной и безкатализаторной версии.
M103.983 1985 — 1993 г. Аналог М 103.981 для Mercedes-Benz 300 E W124/E300 W124.Производился в катализаторной и безкатализаторной версии.
M103.984 1989 — 1993 г. Аналог М103.981, мощность 190 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4500 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz 300 SL R129.
M103.985 1985 — 1993 г. Аналог М103.983 для полноприводного Mercedes-Benz 300 E 4Matic W124.

Возможности тюнинга

Доработка M103 редко проводится с применением спортивных распредвалов. Это очень дорого, и эффект получается нулевой. Приходится использовать либо наддув, либо делать свап на 104-й. Последний изначально имеет большую мощность, да и компоненты его куда технологичнее.

Желающим провести турбомодернизацию следует знать, что идеальным вариантом станет установка компрессора Эатон М45 от M111.981. — данная турбина очень производительна. Следует также добавить форсунки 300 сс, насос фирмы Валбро 255, интеркулер и перепрошить мозги.

Моторное масло M103.983

#1 ОФФЛАЙН FyKyRyKyTy

  • Начинающий
  • Cообщений: 23
    • Город: Moscow
    • Автомобиль:
      300E

    Всем доброго времени суток, уважаемые форумчане!

    Хотелось бы разобраться с моторным маслом для двигателя M103.983. Объем двигателя — З.0 литра. К сожалению, точный пробег установить не удается, но видится в районе

    250/300/350 т.к Интересует допуск масла для данного мотора. В «Owner`s Manual» есть все допуски кроме моторного масла (или я плохо смотрел?). Из найденной информации вроде как 229.1, но хотелось бы увидеть источник, где указан данный допуск.

    Так же интересует вопрос, какое масло, какого производителя, используется в качестве оригинального, в оригинальной упаковке. Заранее благодарю за ответы.

    Сообщение отредактировал FyKyRyKyTy: 04 Декабрь 2016 — 10:12

    #2 ОФФЛАЙН Bazilio

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 4 680
    • Город: Ростов-на-Дону
    • Автомобиль:
      w215 CL55AMG

    Лью LM SuperLeihtlauf 10-40 уже больше четырех лет — полет нормальный

    w215 CL55 AMG ’03
    w124 300CE ’88 продан
    w140 300SE ’92 продан
    w126 560SEL ’87 продан

    #3 ОФФЛАЙН janikvovan

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 671
    • Город: Ильичевск Украина
    • Автомобиль:
      w124 2,6 КЕ

    W 124 2,6 КЕ 1988гв тел 097 075 50 49 WDB 1240261A681237

    #4 ОФФЛАЙН FyKyRyKyTy

  • Начинающий
  • Cообщений: 23
    • Город: Moscow
    • Автомобиль:
      300E

    Спасибо, я видел этот сайт. Меня интересует где именно можно найти документ, что к данному мотору применим конкретный допуск, и какое масло залито в оригинальную упаковку.

    #5 ОФФЛАЙН Tyler

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 397
    • Город: Москва
    • Автомобиль:
      W124

    Помощь по маслу в 103

    #1 ОФФЛАЙН Tyutyunnikov

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 196
    • Город: Ставропольский край
    • Автомобиль:
      Cl140 6,0

    Всем привет. Подскажите пожалуйста какое лучше всего масло лить в 103 . Знакомый как ни странно посоветовал мобил полу синтетику 5в 40 именно из бочек на розлив. Сказал совсем разницы нет. Так ли это ?

    Мерседес w124 300e
    Александр 89188056965

    #2 ОФФЛАЙН McCleod

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 277
    • Город: Калиниград
    • Автомобиль:
      w124_230TE 1986

    Масло для двигателя должно иметь допуск 229,1 или 229,3 или 229,5

    Помогите диагностировать КЕ!
    ВАЗ 2101 1977г — в металолом
    W123 240TD 1985г — готовится в металолом
    W24 230ТЕ 1986г WDB1240831F005507- в настоящее время

    #3 ОФФЛАЙН larryh

  • Пользователи
  • Cообщений: 174
    • Город: Рудный, Костанайская обл.
    • Автомобиль:
      WDB1240261B555918

    Всем привет. Подскажите пожалуйста какое лучше всего масло лить в 103 . Знакомый как ни странно посоветовал мобил полу синтетику 5в 40 именно из бочек на розлив. Сказал совсем разницы нет. Так ли это ?

    Из бочек дешевле выходит что пересчете на литр, а так масло тоже самое. Другой вопрос, что не всегда есть некоторые марки в бочках в наличии в данном магазине.

    WDB1240261B555918, W124 e260 5 мкпп KE-Jet 91 г.
    Ssang Yong Nomad, Comfort, МКПП, 2.3 L, 2015 г.

    #4 ОФФЛАЙН Tyutyunnikov

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 196
    • Город: Ставропольский край
    • Автомобиль:
      Cl140 6,0

    Из бочек дешевле выходит что пересчете на литр, а так масло тоже самое. Другой вопрос, что не всегда есть некоторые марки в бочках в наличии в данном магазине.

    Мерседес w124 300e
    Александр 89188056965

    #5 ОФФЛАЙН larryh

  • Пользователи
  • Cообщений: 174
    • Город: Рудный, Костанайская обл.
    • Автомобиль:
      WDB1240261B555918

    Да в этом сложность есть не большая. Но так по качеству совсем не хуже. А что за допуски ?

    По качеству тоже самое. А допуски для наших моторов должны быть 229.1 или 229.3 или 229.5. Этот допуск означает, что данное масло соответствует требованиям мерседес для данного типа двигателя. У каждого производителя свои допуски, по моторам тоже могут отличаться, для 102 и 103 эти три, но лучше лить синтетическое, оно термостабильнее и дольше сохраняет свои свойства. 229.3 Или, если финансы позволяют 229.5.

    WDB1240261B555918, W124 e260 5 мкпп KE-Jet 91 г.
    Ssang Yong Nomad, Comfort, МКПП, 2.3 L, 2015 г.

    #6 ОФФЛАЙН persona_non_grata

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 6 836
    • Город: Витебск
    • Автомобиль:
      w123 200d, 280e.

    #7 ОФФЛАЙН Dimastiy

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 6 824
    • Город: Moscow village
    • Автомобиль:
      W210 E320

    229.5 в 103 мотор лить точно смысла нет, хотя и можно
    229.1 дремучее слишком

    в итоге 229.3 оптимально
    ну или 229.5 ежели денег не жалко

    #8 ОФФЛАЙН Tyutyunnikov

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 196
    • Город: Ставропольский край
    • Автомобиль:
      Cl140 6,0

    Это полусинтетика или синтетика ?
    И самый хороший вариант не самый дорогой а самый лучший. Чтобы пришел в магаз и сказал мне столько то литров вот такого масла. Я как бы в маслах не спец

    Мерседес w124 300e
    Александр 89188056965

    #9 ОФФЛАЙН Dimastiy

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 6 824
    • Город: Moscow village
    • Автомобиль:
      W210 E320

    Зависит от бюджета и поставленных целей
    Состояния мотора и наличия расхода масла

    #10 ОФФЛАЙН Tyutyunnikov

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 196
    • Город: Ставропольский край
    • Автомобиль:
      Cl140 6,0

    Зависит от бюджета и поставленных целей
    Состояния мотора и наличия расхода масла

    Мерседес w124 300e
    Александр 89188056965

    #11 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ игорёха

    Вечно молодой,вечно пьяный!

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 11 736
    • Город: КАЗ.ССРг.РУДНЫЙ
    • Автомобиль:
      W201 был,VOLVO 760 сейчас.

    Мой гараж

    Про марку масел.Здесь столько копий сломано Главное чтоб не бодяжное было и допуск был.Поиском пошукай,тут много про это.

    Volvo 760GLE.83г.В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,круиз,кожа.рожа и т.д

    #12 ОФФЛАЙН Dimastiy

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 6 824
    • Город: Moscow village
    • Автомобиль:
      W210 E320

    В том то и дело мотор только поставил расход масла не знаю хотелось попробовать залить по нормам завода. По этому что и какого лить ?

    #13 ОФФЛАЙН larryh

  • Пользователи
  • Cообщений: 174
    • Город: Рудный, Костанайская обл.
    • Автомобиль:
      WDB1240261B555918

    В том то и дело мотор только поставил расход масла не знаю хотелось попробовать залить по нормам завода. По этому что и какого лить ?

    Любое из 229.3, какое имеется постоянно в наличии и бери с запасом, особенно первое время, на случай доливки. Потом будешь знать расход, будешь ориентироваться, сколько надо.

    WDB1240261B555918, W124 e260 5 мкпп KE-Jet 91 г.
    Ssang Yong Nomad, Comfort, МКПП, 2.3 L, 2015 г.

    #14 ОФФЛАЙН McCleod

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 277
    • Город: Калиниград
    • Автомобиль:
      w124_230TE 1986

    Помогите диагностировать КЕ!
    ВАЗ 2101 1977г — в металолом
    W123 240TD 1985г — готовится в металолом
    W24 230ТЕ 1986г WDB1240831F005507- в настоящее время

    #15 ОФФЛАЙН yepick

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 112
    • Город: Моск. область

    Ёлкина мать — Лукоил. http://bevo.mercedes. n/229.3_de.html
    Там в середине есть лукоил — LUKOIL LUXE SLS 10W-40 OOO LLK-International, MOSCOW/RUSSIA

    Вот так вот. 600 рублей за канистру и вся цена.

    MB 190, 89 год выпуска, модель201.028, 2,3, РКПП 5 ст., пока живой КЕ. Да — sportline, оказывается.
    VIN — WDB2010281F671706

    #16 ОФФЛАЙН McCleod

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 277
    • Город: Калиниград
    • Автомобиль:
      w124_230TE 1986

    Ёлкина мать — Лукоил. http://bevo.mercedes. n/229.3_de.html
    Там в середине есть лукоил — LUKOIL LUXE SLS 10W-40 OOO LLK-International, MOSCOW/RUSSIA

    Вот так вот. 600 рублей за канистру и вся цена.

    Помогите диагностировать КЕ!
    ВАЗ 2101 1977г — в металолом
    W123 240TD 1985г — готовится в металолом
    W24 230ТЕ 1986г WDB1240831F005507- в настоящее время

    #17 ОФФЛАЙН BRdm

  • Заблокированные
  • Cообщений: 9 551
    • Город: Москва

    мега грамотный человек. изучу все посты на досуге

    #18 ОФФЛАЙН Dimastiy

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 6 824
    • Город: Moscow village
    • Автомобиль:
      W210 E320

    Минеральный лукойл показывает хорошие результаты в тестах и анализах.

    и по деньгам тоже самое получается если не минус

    #19 ОФФЛАЙН McCleod

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 277
    • Город: Калиниград
    • Автомобиль:
      w124_230TE 1986

    и по деньгам тоже самое получается если не минус

    Помогите диагностировать КЕ!
    ВАЗ 2101 1977г — в металолом
    W123 240TD 1985г — готовится в металолом
    W24 230ТЕ 1986г WDB1240831F005507- в настоящее время

    #20 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ игорёха

    Вечно молодой,вечно пьяный!

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 11 736
    • Город: КАЗ.ССРг.РУДНЫЙ
    • Автомобиль:
      W201 был,VOLVO 760 сейчас.

    Мой гараж

    Стоймость современного синтетического масла можно было бы оправдать повышенным интервалом замены, но его нет, тогда зачем переплачивать.

    Volvo 760GLE.83г.В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,круиз,кожа.рожа и т.д

    Читайте также:  Правое колесо у машин
    Оцените статью