- Двигатель 1NZ-FE — Технические характеристики
- Двигатель Toyota 1NZ FE — Технические характеристики
- Обязательное техобслуживание
- Как выбрать мотор 1NZ-FE для замены в автомобиле
- Типичные поломки двигателя 1NZ-FE и возможные методы их устранения
- Целесообразен ли Tuning- 1NZ FE
- Основные недостатки двигателя 1NZ- FE:
- Основные преимущества двигателя внутреннего сгорания 1NZ FE
- Где размещен серийный номер двигателя
- Где устанавливается 1NZ-FE
- 1 nz что за двигатель какое масло лить
- Allex
- Allion
- Allion
- Allion
- Auris (Japan)
- Auris (Japan)
- Auris (Japan)
- Auris (Japan)
- Corolla
- Corolla
- Corolla
- Corolla Axio
- Corolla Axio
- Corolla Axio
- Corolla Axio
- Corolla Axio
- Corolla Fielder
- Corolla Fielder
- Corolla Fielder
- Corolla Fielder
- Corolla Fielder
- Corolla Fielder
- Corolla Fielder
- Corolla Fielder
- Corolla Rumion
- Corolla Rumion
- Corolla Runx
- Corolla Runx
- Corolla Runx
- Corolla Runx
- Corolla Spacio
- Funcargo
- Funcargo
- Platz
- Platz
- Porte
- Porte
- PORTE
- PORTE
- Premio
- Premio
- Premio
- Probox
- Probox
- Probox
- Probox
- Probox
- Probox
- Probox
- Probox
- Ractis
- Ractis
- Ractis
- Ractis
- Ractis
- Sienta
- Sienta
- Spade
- Spade
- Succeed
- Succeed
- Succeed
- Succeed
- Succeed
- Succeed
- Will Cypha
- Will VS
- Will Vi
- Trezia
- Trezia
- Trezia
Двигатель 1NZ-FE — Технические характеристики
Двигатели 1NZ FE, 1NZ-FET обладают повышенной долговечностью, единственное требование к владельцам авто с данными моделями моторов – правильное обслуживание. Благодаря высокому качеству исполнения, удачной конструкции и отличным техническим характеристикам, двигатель 1nz fe продолжают устанавливать на новые модели японских авто.
Двигатель Toyota 1NZ FE — Технические характеристики
При изготовлении узлов и деталей для моторов 1NZ FE производители используют специальный алюминиевый сплав. При этом рабочие цилиндры имеют тонкие стенки из чугуна высокой прочности которые вплавляются в блок. Сравнительно небольшая толщина стенок гильз не дает возможности производить дальнейший ремонт двигателя, применяя метод «перегильзовки». В этом состоит основной сдерживающий фактор при приобретении с рук подержанного автомобиля малого класса от фирмы Тойота.
Основные технические характеристики двигателя 1NZ FE:
Объем двигателя | 1,5 литра |
Максимальная вырабатываемая мощность | 109 л. с. |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение двигателя | Поперечное |
Тип системы газораспределения | DOCH |
Вес мотора | 112 кг |
Объем моторного масла в системе смазки | 3,7 литров |
Впрыск топлива в каждую форсунку двигателя 1NZ-FE осуществляется последовательно под управлением электронного блока.
Двигатель 1nz не отличается экономичностью. Он предназначен для использования в автомобилях компании Тойота, эксплуатируемых преимущественно на городских улицах с интенсивным движением. При работе в напряженных условиях города расход топлива равен приблизительно 13 л., на загородной трассе – 6, при смешанном цикле – 9 литров соответственно.
Из-за невозможности проведения капитального ремонта двигателя 1nz fe второго поколения было решено усилить прочность цилиндров. Параллельно с этим, на поршни наносится специальный слой в виде напыления для снижения сил трения.
Тойота королла 120 кузов двигатель 1nz fe фото:
Интересно: Многие транспортные средства, на которых установлены двигатели внутреннего сгорания 1NZ-FE, утилизируются намного быстрее, чем ломается их мотор. Благодаря уникальной надежности, данный двигатель пользуется повышенной популярностью среди многочисленных автолюбителей. Компания устанавливает двигатель 1nz fe на семнадцати моделях малолитражных автомобилей марки «Тойота». Многие автопроизводители американских, европейских транспортных средств тоже часто отдают предпочтение этому высококачественному японскому двигателю. Для получения дополнительных лошадиных сил, некоторые водители, которым не хватает 109 л. с., форсируют параметры силового агрегата.
Обязательное техобслуживание
Автопроизводители утверждают, что при соблюдении регламентных сроков сервисного обслуживания, двигатель Toyota 1nz fe способен преодолеть пробег, равный не менее 500 тысяч километров. После длительной эксплуатации двигатель не подлежит разборке, ремонту, восстановительным мероприятиям. Вместо дорогостоящей капиталки, придется просто заменить на новый агрегат.
Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании данного двигателя:
- Замена моторного масла, масляных фильтров – через 10 000 км.
- Регулирование зазоров клапанов – 20 т. км.
- Смена ремня газораспределительного механизма (ГРМ) – 150 000 км.
- Охлаждающей жидкости в системе – каждые 1,5 года.
- Визуальный осмотр технического состояния воздушного фильтра – 20 тысяч км. При появлении неисправностей, двигатель необходимо заменить на новый экземпляр.
Рекомендованное моторное масло для двигателя 1nz fe:
- Масло «Мотюль» 5w30;
- Тойота 5W40;
- Кастрол 5W40;
- Маннол 5w30.
Общий ресурс двигателя 1nz fe находится в прямой зависимости от периодичности и качества проведения работ по техническому обслуживанию транспортного средства.
Как выбрать мотор 1NZ-FE для замены в автомобиле
При активной эксплуатации транспортного средства возникает необходимость в восстановлении работоспособности или полной замене двигателя. Даже соблюдение правил эксплуатации автомобиля не избавляет его от вероятности износа рабочих деталей и узлов двигателя внутреннего сгорания. Как указано выше, данная модель силового агрегата не подлежит ремонту. Если двигатель с течением времени перестал заводиться или просто выполнять привычные функции, его нужно заменить.
Если принято решение приобрести контрактный двигатель 1NZ-FE, необходимо уделить максимум внимания на существующий пробег конкретного агрегата. Только при грамотном подходе можно с максимальной уверенностью определить, насколько изношен предложенный ДВС. При совершении сделки покупатель получает гарантию в письменном виде, где указан пробег.
Типичные поломки двигателя 1NZ-FE и возможные методы их устранения
Чаще всего первые неприятности начинают проявляться после длительного пробега транспортного средства. Прежде всего появляются следующие проблемы:
- Выход из строя цепи ГРМ, натяжителя, успокоителя.
- Плавающие обороты мотора.
- Увеличение расхода моторного масла.
Как правило, после прохождения пути, больше 150 000 км во время движения машины начинаются характерные постукивания и посторонние шумовые эффекты. Первым делом необходимо осмотреть цепь газораспределительного механизма двигателя и, при необходимости, заменить ее. Параллельно с цепью придется сменить также механизмы натяжения и гашения колебаний (успокоитель).
При обнаружении плавающих оборотов двигателя должно помочь очищение дроссельной заслонки. Датчик холостого хода также придется снять и установить новый прибор. Зачастую данные действия помогают полностью устранить возникшую проблему.
Если двигатель начал расходовать много масла, нужно снять изношенные маслосъемные кольца и заменить их на новые детали. Причиной перерасхода также может служить использование смазки, неподходящей марки.
Совет: Для увеличения эксплуатационного ресурса двигателя внутреннего сгорания 1NZ-FE необходимо заливать смазочный материал, в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. При выборе подходящего моторного масла для конкретного двигателя в торговой сети лучше всего отдавать предпочтение известным брендовым позициям.
Целесообразен ли Tuning- 1NZ FE
Если на машине установлен контрактный двигатель 1NZ-FE, опытные водители не рекомендуют его улучшать или усиливать. Это связано с тем, что такие, сравнительно дешевые, силовые агрегаты, как правило, являются одноразовыми. И если приобретать для них дорогостоящие наборы запчастей (кит-комплекты), может оказаться, что их стоимость будет соизмеримой ценам на сам движок.
Для проведения полноценного тюнинга двигателя устанавливаются новые узлы и детали:
- топливный насос;
- форсунки;
- электронный блок управления;
- датчики и пр.
Например, чтобы добавить мощности в 40 – 50 лошадиных сил, придется обзавестись кит-комплектом «Blitz», в который входят:
- новые форсунки марки 2ZZ-GE;
- бензонасос 1JZ-GTE, обладающий лучшей производительностью;
- более толстая прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ).
Двигатель внутреннего сгорания второго поколения 1NZ FE кузов 120 справедливо считается беспроблемным. В процессе его эксплуатации в любую погоду, в жару или мороз, для бесперебойной работы данного двигателя достаточно должного ухода и своевременного технического обслуживания. Благодаря отсутствию большого количества электронных элементов, конструкция отличается простотой и надежностью.
Основные недостатки двигателя 1NZ- FE:
- Материал изготовления головки блока цилиндров – алюминиевый сплав. Данный металл не выносит длительных перегревов, при которых деталь может получить деформации.
- Частое использование повышенных оборотов двигателя приводит к ускоренному износу рабочих деталей цилиндропоршневой группы.
- Повышенные требования к качеству используемого топлива со стороны VVT-i – системы изменения фаз газораспределения.
- Требования к качеству моторного смазочного материала.
- Сравнительно низкая экономичность, особенно при эксплуатации в сложных условиях городских улиц (пробки, светофоры, пешеходные переходы).
Если в бензобак двигателя 1NZ FE заливать горючее несоответствующего качества, рабочие элементы и системы мотора быстро выйдут из строя, что приведет к дорогостоящему ремонту автомобиля.
Основные преимущества двигателя внутреннего сгорания 1NZ FE
Данный двигатель обладает большим количеством достоинств, которые намного превышают минусы, упомянутые выше.
- Прежде всего следует сказать о полном соответствии реального эксплуатационного срока заявленным показателям. При соблюдении правил вождения и условий технического обслуживания нередки случаи, когда этот теоретический срок даже намного превышается.
- Компактные габариты и сравнительно небольшой вес ДВС (112 кг) позволяют производить демонтаж и монтаж агрегата без особых физических затрат. Это оказывает значительное влияние на общую стоимость ремонтно-восстановительных работ.
- Доступность выполнения ремонта мелких неисправностей.
- Сравнительно невысокая цена на контрактные двигатели.
С момента создания первых образцов японских двигателей 1NZ-FE прошло не менее двадцати лет. С самого начала и до сих пор они относятся к моделям, которые не подлежат капитальному ремонту. Этот факт считается их большим недостатком. Несмотря на это, данные силовые агрегаты пользуются повышенным спросом и популярностью как среди многочисленных покупателей, так и известных именитых автопроизводителей. Большое число малолитражных авто фирмы «Тойота» оборудованы этим двигателем.
Чтобы силовой агрегат прослужил, как можно дольше (не меньше 300 000 км пробега), рекомендуется почаще осуществлять визуальный осмотр с последующей заменой следующих расходных материалов, узлов и деталей:
- моторное масло;
- масляный фильтр;
- цепь газораспределительного механизма ГРМ;
- уплотнительные элементы, прокладки, сальники.
Где размещен серийный номер двигателя
Каждый двигатель внутреннего сгорания 1NZ FE, как любой другой механизм, имеет индивидуальный серийный номер.
Схема размещения серийного номера Toyota Engine:
На представленной схеме хорошо видно, где искать информацию о силовом агрегате. Стрелка красного цвета указывает точное место под впускным коллектором на блоке двигателя.
Номер представляет собой название модели двигателя и шестизначное число:
- Модель двигателя – 1NZ-FE;
- Год выпуска – 2000 — 2005, 2007 — 2018 гг.;
- Серийный номер – 1NZ- 1 ######;
- ######: 6-значный серийный номер (0 — 9).
Где устанавливается 1NZ-FE
Силовой агрегат используется для малолитражных транспортных средств японского производства компании Toyota:
Corolla, Yaris, Premio, Allion, Vios, bB, Belta, Raum, Porte, Platz, Ist, Auris, Fun Cargo, Sienta, WiLL VS, WiLL VC, Probox, Ractis, Geely CK, Geely MK, Great Wall C10, Scion xA, Scion xB.
1 nz что за двигатель какое масло лить
Кузов: NZE121
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 01.01-06.10
2WD
Allex
Кузов: NZE124
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 01.01-06.10
4WD
Allion
Кузов: NZT260
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 12.12-
2WD
Allion
Кузов: NZT260
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 07.06-12.12
2WD
Allion
Кузов: NZT240
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 01.12-07.05
2WD
Auris (Japan)
Кузов: NZE181H
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 11.08-
2WD вариатор
Auris (Japan)
Кузов: NZE184H
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 11.08-
4WD вариатор
Auris (Japan)
Кузов: NZE151H
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 07.10-11.07
2WD вариатор
Auris (Japan)
Кузов: NZE154H
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 07.10-11.07
4WD вариатор
Кузов: NCP31
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 00.02-05.11
2WD
Кузов: NCP34
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 01.06-03.03
Open deck
Кузов: NCP35
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 00.02-05.11
4WD
Corolla
Кузов: NZE121
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 00.08-06.10
2WD мкпп
Corolla
Кузов: NZE121
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 00.08-06.10
2WD акпп
Corolla
Кузов: NZE124
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 00.08-06.10
4WD
Corolla Axio
Кузов: NZE161
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 12.05-
2WD вариатор
Corolla Axio
Кузов: NZE161
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 12.05-
2WD мкпп
Corolla Axio
Кузов: NZE164
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 12.05-
4WD вариатор
Corolla Axio
Кузов: NZE141
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 06.08-12.04
2WD вариатор
Corolla Axio
Кузов: NZE144
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 06.08-12.04
4WD вариатор
Corolla Fielder
Кузов: NZE121G
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 00.08-06.07
2WD мкпп
Corolla Fielder
Кузов: NZE121G
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 00.08-06.07
2WD акпп
Corolla Fielder
Кузов: NZE124G
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 00.08-06.07
4WD
Corolla Fielder
Кузов: NZE141G
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 06.08-12.04
2WD вариатор
Corolla Fielder
Кузов: NZE144G
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 06.08-12.04
4WD вариатор
Corolla Fielder
Кузов: NZE161G
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 12.05-
2WD вариатор
Corolla Fielder
Кузов: NZE161G
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 12.05-
2WD мкпп
Corolla Fielder
Кузов: NZE164G
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 12.05-
4WD вариатор
Corolla Rumion
Кузов: NZE151N
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 13.01-
2WD
Corolla Rumion
Кузов: NZE151N
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 07.10-12.12
2WD
Corolla Runx
Кузов: NZE121
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 01.01-06.10
2WD
Corolla Runx
Кузов: NZE124
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 01.01-06.10
4WD
Corolla Runx
Кузов: NZE121
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 01.01-06.10
2WD
Corolla Runx
Кузов: NZE124
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 01.01-06.10
4WD
Corolla Spacio
Кузов: NZE121N
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 01.05-07.06
2WD
Funcargo
Кузов: NCP21
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 99.08-05.09
2WD
Funcargo
Кузов: NCP25
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 99.08-05.09
4WD
Кузов: NCP110
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 07.08-
2WD
Кузов: NCP115
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 07.08-
4WD
Кузов: NCP61
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 02.05-07.07
2WD
Кузов: NCP65
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 02.05-07.07
4WD
Platz
Кузов: NCP12
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 99.08-02.07 02.08-
2WD мкпп
Platz
Кузов: NCP12
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 99.08-02.07 02.08-
2WD акпп
Porte
Кузов: NNP11
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 04.07-12.07
2WD
Porte
Кузов: NNP15
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 04.07-12.07
4WD
PORTE
Кузов: NCP141
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 12.07-
2WD
PORTE
Кузов: NCP145
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 12.07-
4WD
Premio
Кузов: NZT260
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 12.12-
2WD
Premio
Кузов: NZT260
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 07.06-12.12
2WD
Premio
Кузов: NZT240
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 01.12-07.05
2WD
Probox
Кузов: NCP51V
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 02.07-
2WD мкпп
Probox
Кузов: NCP51V
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 02.07-
2WD акпп
Probox
Кузов: NCP55V
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 02.07-
4WD мкпп
Probox
Кузов: NCP55V
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 02.07-
4WD акпп
Probox
Кузов: NCP58G
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 02.07-
2WD мкпп
Probox
Кузов: NCP58G
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 02.07-
2WD акпп
Probox
Кузов: NCP59G
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 02.07-
4WD мкпп
Probox
Кузов: NCP59G
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 02.07-
4WD акпп
Ractis
Кузов: NCP100
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 05.10-10.11
2WD
Ractis
Кузов: NCP105
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 05.10-10.11
4WD
Ractis
Кузов: NCP120/NCP122
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 12.07-
2WD
Ractis
Кузов: NCP120/NCP122
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 10.11-12.07
2WD
Ractis
Кузов: NCP125
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 10.11-
4WD
Кузов: NCZ20
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 03.05-11.11
2WD
Кузов: NZC25
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 03.05-11.11
4WD
Sienta
Кузов: NCP81G
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 03.09-
2WD
Sienta
Кузов: NCP85G
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 03.09-
4WD
Spade
Кузов: NCP141
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 12.07-
2WD
Spade
Кузов: NCP145
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 12.07-
4WD
Succeed
Кузов: NCP51V
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 02.07-
2WD мкпп
Succeed
Кузов: NCP51V
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 02.07-
2WD акпп
Succeed
Кузов: NCP55V
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 02.07-
4WD мкпп
Succeed
Кузов: NCP55V
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 02.07-
4WD акпп
Succeed
Кузов: NCP58G
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 02.07-
Wagon 2WD
Succeed
Кузов: NCP59G
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 02.07-
Wagon 2WD
Кузов: NCP13
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 00.10-05.01
2WD мкпп
Кузов: NCP13
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 00.10-05.01
2WD акпп
Кузов: NCP91
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 05.02-10.12
2WD мкпп
Кузов: NCP91
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 05.02-10.12
2WD вариатор
Кузов: NCP131
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 10.12-
2WD мкпп
Кузов: NCP131
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 10.12-
2WD вариатор
Will Cypha
Кузов: NCP75
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 02.10-05.08
4WD
Will VS
Кузов: NZE127
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 02.01-04.04
2WD акпп
Will Vi
Кузов: NCP19
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 00.01-01.12
2WD акпп
Trezia
Кузов: NCP120X
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 12.08-
2WD
Trezia
Кузов: NCP120X
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 10.11-12.07
2WD
Trezia
Кузов: NCP125X
Двc: 1NZ-FE (1.5)
Год: 10.11-
4WD